Интервью с группой Ablaze My Sorrow: музыкальная смерть

Ablaze My Sorrow

Рассказывает Андерс Брорссон

Автор: Юра „Хирург“

Басист шведов Андерс Брорссон – редкий человек! Во-первых, он совсем не пьёт. Во-вторых, он отказался делиться секретами приготовления пищи для нашей “Кухни” - так что, возможно, он даже не ест. Но главное, на мой любимый вопрос “Что, по-твоему, типично для России?” он ответил: “По-моему, у вас больше всего памятников Ленину”. Да! Не балалаек, самогонных аппаратов, пустой водочной тары и медведей! Именно памятников Ленину. И ведь он, черт подери, прав…

Ablaze My Sorrow

Но поскольку наш журнал пока не о памятниках и не о медведях, то спрашивать Андерса мне пришлось, в основном, о музыке. Не отдаляясь от отечественной тематики, я поинтересовался… - А какие русские группы ты знаешь?

“Мне известны, к примеру, DIV, Aria и Korrozia Metalla. Некоторые из них очень хороши, некоторые – просто отстой”.

- Не будем конкретизировать, чтобы никого не обидеть ненароком. У этих групп здесь в России много поклонников, а я жить хочу. Да и тебе, глядишь, ещё придётся сюда заглянуть. Вас тут никто почти не знает, так вот и расскажи, какие группы вдохновили на творчество вас, Ablaze My Sorrow?

“Нашими основными вдохновителями были At The Gates, Slayer, Dissection и Death”.

- Не удивляет, ведь начинали вы в начале 90-х…

“Если точно, в 1993 году. У истоков группы стояли Мартин Квист и Магнус Карллсон. Буквально через пару недель я и Фредрик Вензел присоединились к группе. Все мы знали друг друга по составам, в которых играли до этого - Serene Impiety и The Ancients Rebirth. В декабре 1993 года мы записали первое демо ‘For Bereavement We Cried’. Прошло время, вместо Фредрика за барабаны сел Алекс Бенгтссон, мы записали второе демо в 1995 году. Потом были всякие перемены состава, о которых я умолчу – иначе ваши читатели умрут со скуки. Короче, в 1996 году появился дебютный альбом ‘If Emotions Still Burn’. Двумя годами позже – ‘The Plague’. Наш свежий альбом ‘Anger, Hate & Fury’ появился в конце 2002 года”.

- На вид действительно все выглядит скучно, просто – без взлётов и падений. Но скажи, не бывало ли у тебя все эти годы ощущения, что до славы или до полного краха вам – рукой подать?

“Мы были на грани полного краха пару раз, когда отдельные музыканты не могли прийти к согласию между собой. На некоторое время мы решили разойтись и сделать перерыв, подождать, пока снова появится искреннее желание работать вместе. Но мы сумели сохранить группу, несмотря на все эти неприятности, это даже сделало нас сильнее. А вот к успеху мы, полагаю, так близки ни разу не были”.

- Честный ответ. Теперь также честно скажи, почему вы всё время записываетесь на каких-то дешёвых малоизвестных студиях - Musikmaffian, Studio Mega, Recordia... Вам ваш лейбл No Fashion не даёт нормального бюджета?

“Нет! Дают сколько надо. Мы присматривались к разным студиям, в том числе к довольно известным, и, в конце концов, просто выбрали то, что было нам по душе. А Musikmaffian и Recordia - это на самом деле одна и та же студия, просто название поменялось”.

- У вас также поменялся вокалист. Почему ушел один из основателей группы, Мартин Квист?

“На самом деле Марин уходил уже дважды. Вначале между выпуском первых двух альбомов, когда ему внезапно наскучило петь. Но после перерыва он начал работать с нами вместе снова, но не прошло и нескольких недель, как он ушёл снова. Дело в том, что за время первого отсутствия он обзавёлся группой “на стороне” - Immemoreal, это весьма экстремальный коллектив. А работать в двух экстремальных группах сразу очень тяжело. Несмотря на это я и Мартин уже больше 20 лет дружим между собой, и в этом ничего не изменилось”.

- Как в составе появился Кристиан Лоннсио? Что ты можешь сказать о его профессиональном уровне? “Кристиан пришёл сразу после ухода Мартина. Если мне не изменяет память, его сам Мартин и пригласил. Никакого специального образования у него нет, но он пел также в группе Zarhim, которая даже умудрилась разместить пару треков на сборниках”.

- А вот команда над вашим новым альбомом работала славная – это и вокалист Томас Линдберг (At The Gates, The Crown, Lock Up) и художник Никлас Сундин (он же гитарист Dark Tranquillity, интервью с ним было в DarkCity#10) и даже Лорд Аариман (Dark Funeral) помогал в оформлении диска…

“Мы знаем Томаса с тех пор, как выступали вместе с его группами - The Crown и At The Gates. Здорово было заполучить его на свой альбом, ведь он, бесспорно, один из наших любимейших вокалистов. С Никласом мы раньше знакомы не были, не считая нескольких писем в начале 90-х, но чётко решили просить его сделать обложку, так и сделали! О чём не пожалели. Ну а Лорд Аариман, вообще-то, сам работает на лейбле No Fashion, так что его мы тоже знаем давно”.

- Ты упомянул о выступлениях с The Crown и At The Gates. Вот и расскажи, вообще, о вашей концертной деятельности – как вас принимают, какие бывают трудности – ну и так далее…

“Сейчас в концертном сете 6 песен с ‘Anger, Hate & Fury’, 4 с ‘The Plague’ и 2 с ‘If Emotions Still Burn’. Ещё 6 держим в запасе – так сказать, на бис. Стараемся поровну давать боевики и более мелодичный материал. Более всего запомнился концерт с теми же At The Gates - за несколько недель до их распада. Сплошным кошмаром был один концерт в Стокгольме – я был болен (отравился) и так и не смог взойти на сцену, пришлось ребятам отдуваться самим. Но, несмотря на эту досадную накладку, все прошло замечательно, как я слышал из сортира. Днём позже в Фалкенберге я уже выполз на сцену, но между песнями выбегал поблевать – поверьте, это меня достало! Особенно хорошо нас принимают в родном городе, это факт… Но и за пределами Швеции играть нам нравится – при любом раскладе занятно посмотреть другие страны и встретить новых людей! А вообще мы тяжеловаты на подъём, когда речь идёт о концертах. Надо будет приложить больше усилий в этом направлении в будущем”.

- Под конец ещё два вопроса – о прошлом и настоящем. Во-первых, кто предложил столь неподходящее для вашей группы название? Сгоряча можно принять вас за думстеров...

“Его придумал наш первый барабанщик, Фредрик Вензел. Оно, как ты заметил, более уместно для думового коллектива, но мы как раз были ориентированы на такую музыку во время записи первого демо. Ну, а потом у нас появился новый ударник и началась новая музыкальная жизнь… Ха-ха”

- Учитывая то, что вы играете дэт, то скорее – музыкальная смерть! И ещё я хотел спросить по поводу вашего сайд проекта, название которого так напоминает мне что-то из далёкого прошлого…

“Есть такое дело - я, новый вокалист Кристиан и бывший вокалист Мартин состоим в группе Deification, где исполняем брутальный дэт старой школы с нежной романтической лирикой, посвященной некрофилам и каннибалам”.