Интервью с группой Ahab: попытка - не пытка!

Ahab

Рассказывает Кристиан Р. Гектор

Автор: Юра „Хирург“

Капитана Ахава, Старого Громобоя, должны помнить люди, знакомые с романом Германа Мелвилла 'Моби Дик Или Белый Кит'. "Ибо Ахав был хан морей, и бог палубы, и великий повелитель левиафанов". Но даже те, что не читают иных книжек, кроме сберегательных, могут знать его по фильму Френсиса Форда Копполы 'Моби Дик'. Если же кому и такое зрелище не по плечу - есть многочисленные мультфильмы, типа 'Приключений Китенка Моби Дика'. А для погрязших в тотальном нигилизме, добровольно отказавшихся от всех радостей жизни и с головой погрузившихся в пучину похоронного дума, ныне предлагается особый вариант этой истории - альбом 'The Call Of The Wretched Sea' немецкого трио Ahab.

Кристиан Р. Гектор

Бывший американский моряк-китобой Герман Мелвилл отнюдь не высосал свой знаменитый роман из пальца. В 1830 году раненый кит действительно в сердцах потопил китобойное судно "Эссекс" и только восьми морякам удалось выжить. Эта трагическая история и легла в основу повествования. Суть же его такова. Капитан китобоев искалечен - "молниеносным движением своей серповидной челюсти Моби Дик скосил у Ахава ногу, словно косарь зеленую травинку на лугу". Несмотря на то, что ему смастерили отличный дорогой протез "из полированной челюсти кашалота", он воспринимает все произошедшее как личную обиду. "Я все равно обрушу на него мою ненависть... я готов разить даже солнце, если оно оскорбит меня" - говорит он и делает месть тупому и ничего не подозревающему животному делом своей жизни, подвергая при этом неоправданному риску имущество китобойной компании и жизнь персонала вверенного ему судна. Эту довольно нелепую историю спасает то, что по ходу дела автор пишет много интересного о повадках китов и нравах охотящихся на них моряков. Но всё это остается, обычно, за рамками даже самых лучших экранизаций - поэтому заменить ими прочтение книги просто невозможно. Но ещё одна попытка сделана – и о ней нам расскажет гитарист Ahab Кристиан Р. Гектор.

- Ты, я слышал, не просто прочел роман Мелвилла, но даже сделал это дважды. А теперь читаешь ещё раз, уже на английском языке! Что ты пытаешься найти нового или понять в этой книге?

"Да, в общем, ничего особенного. Просто вдруг захотелось прочесть оригинал, и все".

- Понятно, оригинал… А ваш альбом можно расценивать как думовую копию ‘Моби Дика’?

«Вовсе нет, хотя не только альбом, но и вообще наша группа строго концептуальная. Да, мы рассказываем историю из той книги о человеке, который посвятил свою жизнь погоне за призрачной целью, ослепленный собственным гневом. Но, с другой стороны, он предстает и как весьма трагический персонаж».

- Трагический? Ты всерьез впечатлен бессмысленными выходками безумного Ахава?

"Нет, вовсе нет. Я впечатлен гением Мелвилла, который создал такое интересное и емкое произведение. Но и Ахав для меня не просто озлобленный придурок, а скорее трагический герой. Он борется за то, чтобы обратить время вспять, чтобы вернуться в точку, в которой его жизнь была исковеркана, и начать всё сначала. Белый Кит изувечил его, а гнев и жажда мести словно ослепили его. Но он не всегда был таким. В книге есть несколько эпизодов, когда открывается другое его лицо. Всё знают конец этой истории. Там есть лучик надежды, есть положительные моменты и в образе Ахава, есть оптимистические ноты даже в нашей музыке. Но в конце, все равно, всех ждет лишь смерть и безмолвие".

- А ты смог бы работать китобоем?

Ahab"Ну, в принципе, я не против добычи рыбы в целях еды, и только. Но охотиться на китов ради азарта или из глупой мести не стал бы. Вообще охота как таковая мне не слишком симпатична. Но моя точка зрения тут ни при чем. Речь идет лишь о том, что мы взяли роман Мелвилла как основу концепции и "приспособили" его к своей музыке. И она - вовсе не гимн Ахаву и его жизненным принципам. Она олицетворяет скорее сокрушительную морскую стихию, которую он пытается одолеть, именно ей подобен звук на нашем альбоме - во всяком случае, так мы хотели".

- Значит, этот роман стал причиной появления вашей группы?

"Мы не собирали Ahab по какой-то особой причине. Просто у нас вдруг одновременно возникло желание играть дум. Вначале это был проект двух человек – меня и Даниэля Дросте, гитариста, вокалиста и клавишника. Он написал первую песню, а я придумал общую концепцию группы и название. И мы решили объединить усилия. Позже к нам примкнул басист и продюсер Штефан Адольф. Такая вот история".

Надо сказать, что у группы пока нет никакой истории. Они только что записали свой первый альбом, выпустили его на Napalm Records и дали всего два концерта. Правда, был ещё миньон 'The Oath', выпущенный самостоятельно тиражом всего в 30 копий. Тем не менее, немецкий журнал Rockhard уже пророчит им звание "классиков похоронного дума". Всё дело в качестве музыке, а оно - следствие того, что музыканты состава - не новички на сцене. Штефан ранее играл в группе Endzeit. Кристиан и Даниэль набирались опыта в готик-блэк коллективе Penetralia. После его распада они вошли в состав Midnattsol. - Выходит, сейчас ты разрываешься между Ahab и Midnattsol? Что для тебя главнее?

«Я люблю обе группы, каждую по-своему, а расставлять приоритеты нужды пока просто нет».

- Кто же «капитан Ахав» вашей «похоронной команды имени Ахава»?

«Никто. Даниэль очень много сочиняет, я же сосредоточен на организационной стороне дела (создание концепции, оформление, переговоры с лейблами). Стефан нас записывает. Но строгого разделения нет, и я и Стефан тоже пишем музыку, и они с Даниэлем помогают мне в организационных вопросах, когда надо. У нас нет диктаторских порядков или культа личности!»

- А где же вас записывает Штефан?

«У него есть небольшая студия (ссылку на её сайт в Интернете вы найдете в разделе ссылок на www.ahab-doom.de) Он также сделал и мастеринг. Всё, что вы слышите на пластинке, было сочинено прямо в студии. Никаких репетиций или пре-продукции. На раз-два-три… и поехали!»

- Кто исполнил партии барабанов?

«Корни Альтхаммер – он из техно-дэт группы Legacy (www.legacy13.de)».

- Отчего вы не использовали вокал Кармен Элизы Эспенэс, с которой работаете в Midnattsol? Или похоронный дум – музыка не для девчонок?

«Просто потому что мужской вокал подходит к нашей музыке больше. А насчет того, что дум не для девчонок… Я так не думаю. Мне, например, нравится Shape Of Despair. Так вот там жена Паси Коскинена поёт вместе с ним, и это прекрасно. Также есть такая дэт/думовая команда, как Thorr`s Hammer - там девчонка «рычит»! А еще вокалистка Skumring стала работать также и в думовой группе Fallen. Мне вообще не нравится утверждение “метал - мужская музыка”. Как пел когда-то Фредди Меркюри: “Fat bottomed girls you make the rocking world go round”. И я точно знаю девушек, которым нравится дум! И это хорошо - мне было бы трудно найти себе подругу, если бы метал любили только мужики».

- В общем, у вас абсолютно некоммерческий подход к музыке... Да и стиль ваш вообще находится в тотальном андеграунде. Но не остался ли он, к тому же, ещё и в прошлом? В силах ли молодежь повторить «подвиги» Skepticism, Winter и Thergothon?

«Я склонен делать ставку как раз на молодые группы. Старые, конечно, хороши, но что-то новенькое всегда лучше – по крайней мере, для меня. И я думаю, жанр ещё не умер - в его границах осталось ещё немало неизведанных территорий».

- Может, назовешь пару конкретных групп?

«Из старых - Shape Of Despair, Esoteric, The Funeral Orchestra, Fallen. Из молодых - Tyranny, Doom:VS, Longing For Dawn».

- А ты слышал какие-нибудь русские группы?

«Я слышал Skyforger, но не уверен, русские ли они. Во всяком случае, все равно это не моё. Вообще, все мои знакомства с русскими ограничиваются общением с одним приятным парнем, который появился на форуме Midnattsol. Остается надеяться, что я когда-нибудь заеду к вам. Может, его навещу, вот он меня и просветит».

- Представь, у тебя есть возможность дать послушать одну свою песню Герману Мелвиллу. Какую выберешь?

«Я выберу “The Hunt”. Но, полагаю, он бы совершенно не «въехал» - как любой человек, который до этого не имел опыта прослушивания экстремальной музыки. Тут один журналист в ходе интервью, которое я давал, сказал, что такой интересный музыкант как Moby тоже тесно связывает свое творчество с романом Мелвилла. Отошлю я лучше копию альбома ему. Любопытно будет узнать, что он об этом думает...»