Интервью с группой Alchemist
Рассказывает Адам Эйджиас
Автор: Юра „Хирург“
Прилетели, значит, инопланетяне на Землю. Сели ночью у бензоколонки и умиляются: “А местные-то, совсем как мы! И спят стоя, и циферблат у них на брюхе. Вот только мы себе конец в ухо не засовываем…” Любой инопланетянин найдет много чего знакомого, разглядывая обложки альбомов австралийской группы Alchemist; начиная уже с 'Lunasphere' те однозначно намекают на наличие в природе иных жизненных форм. Названия типа 'Organasm' и 'Austral Alien' столь красноречивы и понятны, что не нуждаются даже в переводе. Так же космически и загадочно звучит название их шестого студийного диска - ‘Tripsis’. Он вышел в августе 2007 года и «добрался» до России год спустя – это простительно, если учесть что от Москвы до Сиднея 15.000 километров!
Да и сами австралийцы для нас почти как инопланетяне. Частенько людей, живущих «на другой стороне шарика» называют «антиподами», и ещё в начале прошлого века многие всерьез полагали, что ходят они вверх ногами и вообще всё там у них наоборот. Много ли изменилось с тех пор? Даже я, разбуди меня ночью, не сразу скажу какой у них там месяц или время года, тепло там или холодно, день или ночь… Так что всю нижеследующую информацию я почерпнул из первоисточника, коим явился гитарист и вокалист Адам Эйджиас, самый старый участник коллектива, собравший свой первый состав под именем Alchemist ещё в 1986 году!
- Ну, и что же у вас там творится, когда у нас на дворе август?
«Ну, мы же в южном полушарии – так что у нас тут зима в разгаре. Месяц, естественно, тоже август. И довольно холодно – от минус одного до плюс десяти градусов тепла всего».
- Август и зима – это всё же, неестественно как-то. Кое-что у вас всё-таки наоборот. И даже вашу весьма своеобразную музыку, окрещенную когда-то «техно-дэт» мне хочется назвать «контра-дэт» или «дэт наоборот»…
“В ней есть все, особенно на последнем альбоме – и психоделия, и дэт, и трэш, и атмосфера, и прогрессивные элементы. Я люблю называть это «агрессив-прогрессив-психо-серф-трэш». И дело не в том, что мы австралийцы. Просто нам всем уже далеко за тридцать, так что на нашем творчестве отразилось всё, что мы услышали за последние, скажем, двадцать лет – целая бездна музыки, от King Crimson до Slayer».
- А я вот слышал, что в студии ты не стесняешься выкурить косячок и даже «написал довольно много достойных вещей и иногда выходил на сцену, покурив травки». Значит, ты всё же стимулируешь творческий процесс?
«Ну, не теперь! Разве пива только иногда выпью – и всё. И никогда не пью ничего на концертах».
- Ясно! А то я уж думал, что все три с половиной года, что вы возились с новым альбомом, прошли в конопляном угаре…
«Нет, просто наш ударник переехал в Брисбейн, и расстояние между нами (мы живем в Канберре) и им показалось всем неодолимым – 2.000 километров! Официально он даже покинул группу. Мы стали прослушивать кандидатов на его место, и никак не могли отделаться от неприятного чувства, что кто-то занял его и только его место за ударной установкой. Душа не лежала. Мы связались с ним, обсудили все возможности работы в новых условиях, не спеша, приспособились и приступили к репетициям и записям. Это отняло немало времени».
- А где вы записывались в этот раз? И что это за словечко такое - 'Tripsis'?
«Записывались в моей домашней студии, в Канберре. Всё сами! Это заняло, кстати, год. А свели альбом в студии Backbeach всего за 11 дней снова у Нортона – это тот же самый малый, что свёл ‘Spiritech’. 'Tripsis' означает смесь, крошево, месиво. Результат растирания неких ингредиентов пестиком в ступке. Такой хороший образ музыки Alchemist. В целом это набор песен, прямолинейных и простых по содержанию, единой темой не объединенных – мне кажется, так лучше. Мы уже сделали достаточно тематических альбомов. Я по горло сыт текстами про беды с окружающей средой, космические дела и тому подобные штучки, ныне мы ушли от фантастической и эзотерической тематики, отдали дань более конкретным и личным проблемам».
«Да!»
- И видел что-нибудь?
«Нет, не видел».
- Может, хотя бы лично знаешь тех, кто видел?
«Не знаю…»
- Тогда… Можешь, конечно, продолжать верить. Но у тебя есть все основания больше не думать об этом! В твоей жизни этого просто нет, что очевидно. И я не удивлен переменам в вашей лирике. Впрочем, и музыка ваша изменилась. Как всегда! Удивительно, как при этом вы умудряетесь сохранять репутацию, фэн-базу и стабильный состав вот уже около двадцати лет!
«Это, на самом деле, результат стремления сохранить интерес к тому, что происходит и в самих себе, и в наших поклонниках. Мы не продаем миллионы копий наших альбомов, так что нам нет нужды повторяться. Будь всё иначе, мы бы подумали о том, как закрепить однажды обретенную формулу коммерческого успеха. И оказались бы в ловушке. Но мы свободны и вообще об этом не думаем».
- А слышали ли вы про французскую группу почти что с таким же названием - Alkemyst?
«Да, и они порядочные засранцы! Они же знали, что уже есть группа с таким названием и всё-таки спёрли его, лишь слегка изменив написание. Не по-пацански как-то... При том, что наш Alchemist даёт во Франции больше концертов, чем тот самый Alkemyst!».
- А я думал с гастролями у вас проблема… Расстояния и всё такое!
«Да не то что бы. На самом деле мы только вернулись из европейского тура, который проходил в июле, до этого мы были в Европе год назад, и ещё раз до этого – в 2004 году. Конечно, мы подписаны на небольшой независимый лейбл, так что на клипы и туры денег совсем мало, да и фэн-база у нас не такая большая».
- А получали ли вы предложения от российских организаторов концертов?
«Нет! Вообще с трудом представляю себе всё это, но было бы забавно, наверное. Если только у вас найдется человек, который согласится оплатить такой чудовищный перелёт!»
- А есть ли у вас в Канберре выходцы из России? Вообще, откуда родом твои предки – ведь в Австралию в свое время ехали искатели приключений, преступники и всякие изгнанники со всего света!
«Мои предки приехали в Австралию из Ирландии и Мальты. Не знаю, зачем и почему, я вообще почти ничего о них не знаю. А что касается русских - да, и они живут здесь. Правда, лично я ни с кем из них не знаком».
- А как там поживают ваши кенгуру и AC/DC? Первых вы, говорят, нещадно истребляете ради мяса, а последние, по слухам, уже дожили до бронзовых памятников и музейных экспозиций…
«AC/DC – вообще великая рок-группа. Никогда, правда, не слышал про памятники и музеи. А кенгуру, конечно, очень милые животные, но плодятся тут со страшной скоростью! Настоящая чума для здешних краев. Если не контролировать этот процесс, то случится катастрофа. Так что надо как-то избавляться от них. Есть, например. Хороший вариант - мясо у них качественное, напоминает говядину. А вот как вы можете убивать медведей и мучить их, дрессируя и показывая в цирках?»
- Ну, я лично медвежатину не ел. И цирк не люблю. А вот кенгурятину… Каюсь, было. Ел и плакал – Скиппи вспоминал, был такой телесериал давным-давно. Ну, бог простит. И последнее, что хотел узнать – как продажи последнего альбома, хватает хотя бы на ежедневное барбекю из «качественного мяса»?
«Доходов от Alchemist не хватает даже, чтобы прокормить мою кошку! Диск неплохо приняли в Европе и совсем дерьмово – в США. Люди там, похоже, вообще не интересуются нашим творчеством, большинство метал-фэнов оказались неспособны принять наш вызов. Вообще, мне показалось, что сегодня даже наши верные поклонники стали предпочитать более прямолинейную музыку, не такую эзотерическую, как на последнем альбоме. Что поразительно – рецензии все просто великолепные, а цифры продаж – ничтожные».
- Иными словами, ты не доволен?
«Я никогда не бываю полностью удовлетворен, но зато всегда горд тем, что делаю».
Ну, это главное! А там глядишь, оно и образуется, и все у вас будет как у людей. И кошки сыты, и кенгуру целы!