Интервью с группой Alkemyst: металлисты с Кокосовых островов
Рассказывают Арно и Арно.
Автор: Юра „Хирург“
А вы знаете, где эти самые острова? В Индийском океане! И принадлежат они, между прочим, Австралии. Так что все, наверное, подумали, что речь пойдёт о старых аборигенах из легендарной группы Alchemist, а с логотипом мы просто облажались. А вот и нет! Не тот Alchemist! Речь пойдет о совершенно другом коллективе. Группа эта исполняет иную музыку, которой она, надеюсь и прославится. Не просто как "другой Алкемист"...
На мои вопросы дуплетом отвечают два французских музыканта из Alkemyst - Арно и... опять Арно. Первый вопрос - к Арно по фамилии Горбатый (кличка Горбатор). И вопрос естественный...
- Ты что, русский?
Арно Горбатый: "Мой пра-прадедушка из России, но он уже давным-давно умер. К сожалению, я ничего не знаю о своих родственниках у вас - не было возможности посетить родину предков. Надеюсь когда-нибудь сделать это - надо же узнать что-то о своих "корнях"!"
Арно Мэнор: "Да, у вас необыкновенная страна! Гений и безумие, насилие и святость - рука об руку. Если говорить о культуре - это отразилось в произведениях Достоевского, в музыке тоже - Прокофьев, Стравинский, Мусоргский, Рахманинов. И ваша Водка: лучший из способов отключения мозгов! Как мне известно, наши страны имели культурные связи ещё в XVIII столетии. Например, личная библиотека Вольтера находится в музее в Петербурге... Почему бы теперь не продолжить эту традицию с Alkemyst?"
- Возможно, ваш последний альбом скоро будет выпущен здесь лейблом Irond по лицензии Nuclear Blast!
АГ: "Ну, теперь мы, наверное, разбогатеем - вот продадим миллион копий нашего альбома в России и дело в шляпе! Мы рассчитываем на вас, братья!"
- Зачем вам столько денег?
АГ: "Денег всегда мало! Честно говоря, играть музыку с друзьями и быть человеком творческим - это может заменить любые деньги. Быть бедным, но здоровым - этого вполне достаточно для счастья.
АМ: "Ну, брось, все знают, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным".
- Стало быть, пока вы бедны? Наверное, безработные?
АГ: "Большинство из нас студенты. И большинство тяжелых музыкантов во Франции бедствуют".
- Как же вы собираетесь существовать дальше? Ведь появятся семьи, дети...
АГ: "Ну, мы пока не женаты. Правда, у всех есть подружки - кроме меня..."
АМ: "... так что девчонки, высылайте ваши фотки и письма на адрес, указанный на нашем веб-сайте www.alkemyst.net!"
- Да! Не желает ли какая-нибудь русская дура посадить себе на шею пару волосатых французских оболтусов? Впрочем, может зря я так строго к бедным студентам... Вот ты, Горбатый, к примеру, где учишься?
АГ: "В лионском университете. Он довольно авторитетный, здесь преподают много различных предметов. Около 400 учащихся, но возможно я ошибаюсь. Лично я изучаю историю, теорию музыки, композицию и аранжировку, работу с музыкальными компьютерными программами, занимаюсь в хоре и по классу фортепиано".
- О! У тебя будет хорошее образование. Но, насколько я знаю, ты и до Alkemyst без всякого образования где-то играл! Где?
АГ: "Вах! Невероятный вопрос! Ну, если вкратце... Blue Feeling/Les Goelands это мая первая группа в стиле блюз/рок. Vecteur Nul была моей второй, ей я занимался серьёзно; мы исполняли свои песни на французском в стиле рок/фьюжен. Mozaique это кавер-группа Toto, её жизнь была короткой... Состав Siegfried Salad собирался вообще на пару дней для выступления на одном празднике. Zozoraff это мой сайд-проект, где мы в формате трио исполняем фьюжен/прог/рок. Может, и компакт запишем. Ahtisan Kahn был задуман как концертный состав, но за год существования так и не дал ни одного концерта! Просто сочинили несколько песенок... Jean Jacques Tordjman это мой хороший приятель, мы записали с ним демо-ленту из четырёх поп-композиций на французском, и он положил её в шкаф у себя дома... Биг-бэнд из Анси ENMD - это джазовый коллектив из местной консерватории, я там играл до поступления на учёбу. Хороший приобрёл опыт. В составе Mise O' Green я заменял ударника, когда он не мог работать пару раз на концертах. Это кавер-группа, исполняющая разные хиты в стилях поп, рок и блюз. Вокалист Eternal Flight, хэви-группы из нашего города, бывший участник Dream Child. Им требовался ударник для записи первого демо CD. Я помог им и отработал с ними ещё два концерта. А потом они нашли себе постоянного барабанщика".
- А ещё я слышал о твоей работе в каких-то мюзиклах и танцевальных труппах...
АГ: "'Доктор Джекилл и Мистер Хайд' - это мюзикл, в работу над которым я был вовлечён, будучи в составе группы Mozaique (кавер-группа Toto). Мы показали два или три спектакля здесь, в окрестностях родного города Анси. Впечатлений осталось предостаточно. Здорово было работать с детским хором и классическим оркестром. Название танцевального оркестра Croisiere переводится как "Круиз". Я же не танцевал, я всё-таки был там ударником. И делал я это исключительно за деньги. Это совсем не то, что Alkemyst! Но в итоге, Alkemyst это моя первая металлическая группа".
- И как у вас всё получилось?
АГ: "Мы начали играть металл когда нам было по 13 лет, в 1992 году. И подвизались на этом поприще с 1992 по 1999 год под названием Endless, но постоянный состав сформировался в 1998 году. Несколько раз мы давали концерты и в 1999 году записали двухдорожечное демо, названное 'A Path To Heaven'. После этого получили первые отзывы - хорошие. В сентябре 2000 года мы расстались со своим вокалистом Фабрисом Солье. Мы связались с итальянцем Рамоном из Secret Sphere и он сказал нам, что заинтересован нашим творчеством. С записью дебюта 'Meeting In The Mist' летом 2001 года нам немного не повезло. Произошла авария хард-диска с необратимой утерей информации. Ничего не оставалось - только переписать альбом заново летом 2002 года. На этот раз пронесло, и альбом, который отмастерил Mika Jussila в студии Finnvox Studio, Helsinki, родился без осложнений! С февраля по март 2003 года мы пытались найти лейбл, который выпустит это. И, наконец, дождались неплохого предложения от Nuclear Blast".
- Ваше название Alkemyst - как оно появилось?
АМ: "Арно (ударные) нашёл греческое слово, обозначающее "алхимию", но звучало оно как-то не очень. Затем, поскольку его смысл подходил нашей концепции, мы попробовали отыскать что-то подобное. Я выступил с идеей назваться Alchemist, но надо было чтобы это слово было приятно не только уху, но и глазу. Так мы изменили написание на Alkemyst. Что касается глубинного смысла, то ты, должно быть, знаешь, что алхимик - это такой чувак, который всю жизнь пытается превратить свинец в золото. Это один из оккультных путей к совершенству, потому что когда у него этот номер пройдёт, он достигнет нового уровня духовности, мудрости и познания. С таким названием можно бесконечно усовершенствовать свою музыку, думать над ней. Даже если мы и не станем лучшей металлической группой в мире, название - способ напомнить себе, что мы должны стремится к прогрессу, ставить планку всё выше и выше образно говоря. Кроме того, в названии есть определённый скрытый смысл, намёк на особые взаимоотношения между участниками нашего коллектива".
- И именно из-за таких взаимоотношений Фабрис покинул вас ?
АГ: "Фабрис имеет совершенно иные взгляды на жизнь и музыку. Мы проходили путь определённой музыкальной эволюции, а он не успевал за нами. Так что обе стороны пришли к решению расстаться. И с тех пор мы с ним не общались".
АМ: "Он неправильный чувак..."
- А зачем вы начали искать певца в Италии? Поискали бы у нас - вот и был бы культурный обмен...
АМ: "Сначала мы пытались найти нужного человека во Франции, но это оказалось практически невозможно. Певцы либо дерьмо, либо уже заняты. Мы даже отчаялись! В Италии искать оказалось ближе. Она прямо за горами, на которых мы живём. Турин всего в 150 километрах от Анси, нашего города. Почему мы не искали в России? Ну, это немного далековато! Нам бы пришлось трудновато с репетициями, как ты думаешь?"
- А Рамон "правильный чувак"?
АМ: "Рамон наш ровесник и его музыкальные корни и взгляды от наших не отличаются. Может, он тайком и слушает итальянскую попсу, но мы об этом не знаем! В действительности, все мы начали слушать великих металлистов: AC/DC, Metallica, Iron Maiden, Judas Priest, Slayer, Skid Row, Guns n' Roses. Затем мы открыли новые имена, не обязательно в стиле трэш или тому подобное, но явно впечатлившие нас. Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Scanner, Accept продемонстрировали нам иной подход к металлической музыке. Затем настал черёд прогрессивной части сцены, это Angra, Dream Theater и мои фавориты Ark. Теперь мы слушаем всё подряд, от классики до грайндкора! Рамон, может быть, и слушает что-то полегче, но он несомненно металлический вокалист - это у него получается лучше всего! Он играл несколько лет в группе Avatar (теперь Highlord), записал альбом с группой Hemisphere как сессионный вокалист и теперь он фронтмен Alkemyst и Secret Sphere".
- Название вашего альбома какое-то странное - 'Meeting In The Mist'...
АМ: "Я думаю, что название "Встреча в тумане" это своего рода поэтическая метафора, отражающая происходившее во время записи альбома. Мы обрели нового вокалиста, наша музыка обрела новое лицо. Мы экспериментировали, делали непредсказуемые вещи. Да и вообще все мы живём, встречаем и теряем друг друга в тумане под названием жизнь".
- Что же такого интересного происходило во время записи?
АМ: "Самая большая беда приключилась в ноябре 2001 года, Произошла авария хард-диска с необратимой утерей информации на нём, и наши труды пропали. Сохранилось только два почти сведённых трека, два совсем несведённых и ещё неотмастерённые демо-версии. Мы даже хотели распустить группу - так были удручены. Но после нескольких дней раздумий пришли в себя и решили, что будем полными мудаками, если так поступим... Ничего весёлого, надо сказать! Весело было потом... Арно (тот, другой) оказался в студии в июне 2002 года, чтобы записать свои партии. Но звукоинженеру надо было писать хоры где-то в другом месте, и он унёс кое-какой материал с собой. Так что в первый день Арно помогал звукоинженеру разбираться с этим материалом, когда он вернулся в студию. На второй день произошел разрыв какой-то кабеля, и звукоинженер вынужден был поехать в город (за 30 километров) и купить его. Но как раз в это время в окрестностях проводили велогонку, и всё движение перекрыли... Единственный выход - сесть на велосипед и самому принять участие в соревнованиях! Арно так нервничал, что обещал взорвать студию, если на третий день ещё что-нибудь приключится".
- В каком стиле вы играете?
АМ: "Мы металлическая группа, наш стиль можно описать как мелодичный металл. Но мы стараемся добавлять в нашу музыку элементы, не имеющие отношения к металлу на первый взгляд. Например, в песне "Empty Skies", можно слышать элементы фанка, в других вещах интенсивные части сменяются более прогрессивными и спокойными - в любом случае мы хотим сделать что-то своё, что-то волшебное. Но мы живём металлом!".
- Какая страна мира, по-вашему, самая металлическая?
АМ: "Вот на наш сайт заходят даже посетители с Кокосовых островов! Это не есть оплот цивилизации, но люди там явно более верны духу настоящего металла, чем в наших с тобой краях. Именно там живут самые настоящие металлисты!"
- Неужели во Франции и металлистов больше нет?
АМ: "Десять лет назад мы были позором Европы в отношении металла. Но французская сцена прогрессирует последние пять лет. Сейчас же у нас есть очень хорошие группы. В стиле "мелодичный металл": Falkirk, Rest In Piece, Karelia, Heavenly, Revenge, Dyslesia, Eternal Flight ... К сожалению, они либо не имеют контрактов, либо подписаны на мелкие местные лейблы. В плане экстремального металла тоже неплохо. Вспоминается Anorexia Nervosa и их опустошительный брутальный симфонический блэк, лучшее, что может быть в стиле Dimmu Borgir или тому подобного, даже честнее! Если не слышал, советую! Ещё Scarve - это французские Strapping Young Lad и они круты! Андеграундный французский блэк - лучший в мире, круче даже чем в Восточной Европе и на Украине. У нас куча тематических лейблов, и они работают! Например, французская группа Blut Aus Nord издала недавно альбом 'The Work Which Transforms God', и он вдохнул новую жизнь в блэк. Это самое лучшее, что происходило в движении со времён событий в Норвегии в начале 90-х! Другая команда, Nehema, сумела сохранить истинный дух своей музыки до нынешнего воссоздания группы от момента её формирования в начале 90-х! Я очень интересуюсь андеграундной и экстремальной музыкой, и я думаю имена из Франции ещё зазвучат в будущем. А пока советую вам послушать Hiemperium, Crystalium, N.O.S., Osirion, Grimlord, Garwall..."
- А что ты думаешь о российской музыкальной сцене?
АМ: "Насчёт русской не знаю, но вот пару украинских команд назову - и они просто блеск! Nokturnal Mortum (правда, они слишком политизированы - и это довольно гнусно), их лучший альбом на мой вкус 'To The Gates Of Blasphemous Fire'. И ещё я слышал Lucifugum".
Согласен! Украина рулит - ей осталось только Кокосовые острова у Австралии оттяпать...