Antichrisis: наследники любви
Antichrisis
Статья.
Автор: Юра „Хирург“
"Это греческая анаграмма, означающая "Священные Танцы в честь богини Изиды - ANTIC-HR-ISIS", мы являемся частью языческо-матриархальной традиции... Здесь нет ничего сатанинского, нет ни капли правды и в том, что это, по мнению некоторых, измененное слово Antichrist." - так проясняет суть названия своего музыкального детища Сид, и добавляет: "Может, я один из немногих оставшихся хиппи… всё ещё верящий, что Любовь, Мир и Понимание не такие уж плохие вещи."
Эмоциональный, романтичный, немного философ, он родился в 1962 году в Германии, долго жил в Англии и полюбил её культуру, старые кельтские традиции. А про "фатерлянд" изрёк: "Это была бы прекрасная маленькая страна, если бы не эти ужасные немцы!"
В 1995 году под псевдонимом Moonshadow он принимается за работу над проектом Antichrisis, имея в наличии лишь пару гитар, небольшой драм-компьютер и дешёвые клавиши. "Студией" служил 8-дорожечный кассетник. Тем не менее, через несколько мучительных месяцев родилось демо 'Missa Depositum Custodi', которое услышал Кристоф Добберштейн из группы Under Black Clouds. Красивая помесь дума, фолка и готики внесла смятение в его безмятежную жизнь - горя желанием осчастливить мир альбомом Antichrisis, он срочно учреждает лейбл Ars Metalli. Средств, которыми располагал Кристоф, хватило лишь на то, чтобы арендовать спортзал в окрестной восточногерманской деревушке и засунуть туда 16-ти дорожечный аппарат.
В сентябре 1996 года Moonshadow и с вокалисткой Willowcat начали процесс записи. "Рядом со спортзалом был детский сад. Это значило, что нам приходилось делать перерыв после обеда, когда у малышей был тихий час. С другой стороны, и в остальное время включать микрофоны было проблематично - маленькие бестии орали, и это был бы оригинальный фон для блэка, но никак не для нас. Так что приходилось работать вечером и до поздней ночи!" В это время Сид переживал личную драму - от него уходила вторая жена Ева, с которой они душа в душу прожили 7 лет. Согласитесь, не всякая жена поверит в то, что по ночам в спортзале наедине с симпатичной девушкой вы просто записываете музыку...
Альбом 'Cantara Anachoreta' вышел в январе 1997 года, критика забилась в экстазе, а у Сида от бесконечных семейных сцен и бессонных ночей съехала крыша. Предприняв пару попыток покончить с собой, он 3 месяца провёл в психушке, а когда вышел, то оказался без дома и работы. Это подействовало отрезвляюще - он нашёл себе дешёвое жильё, и как-то, бродя в задумчивости по окрестностям, вдруг услышал волшебный звук флейты, доносившийся из милого, увитого плющом домика. Оставалось только постучать в его дверь...
Так в составе появился Александр "Naex" Мэй. Он знал всё о старинных духовых инструментах и в совершенстве владел множеством всяких дуделок, сопелок и свистулек... "Наконец-то я смог записать все звуки акустических инструментов, которые раньше просто вертелись у меня в голове без выхода. Конечно, можно было бы и клавишами обойтись, но… клавиши по выразительности им и в подмётки не годятся!" - потирал руки Сид. А вот с Willowcat Сид больше работать не желал, ссылаясь на её пассивность и недостаточный профессионализм. А может, он просто устал в дурдоме от общения с докторами - Willowcat по жизни была психиатром, хоть и детским!
Пришёл черед пошевелиться ребятам с Napalm Records, подписавшим группу. Они нашли голосистую девушку Лизу, и весной 1998 года для Antichrisis пробил студийный час. "Хотя 'A Legacy Of Love' (Наследие Любви) несет в себе некоторые металлические элементы, по сути, это великолепный фолк/поп альбом, а некоторые композиции так и просились в 'чартс'..." Чёрт знает, отчего этого не случилось... Зато критикам опять понравилось!
На альбоме он упоминается под псевдоним “Сид”. То "наследие любви", которое он получил как Moonshadow, заставило его забыть это имя и даже символически "похоронить" эту часть себя. Что вызвало путаницу - многие решили, что в группе кто-то и впрямь умер!
"Весной 1999 мы проехались с концертами по Европе с Tristania, The Sins Of Thy Beloved, Siebenburgen и Trail Of Tears, но это был не очень хороший опыт для нас. Плохая организация, недостаток оборудования, слабая реклама и прочие мелочи... 19 концертов за 3 недели без передышки, в окружении орды грубых и вечно пьяных скандинавов, это было не слишком весело!" - жалуется вежливый и ранимый Сид. В этом турне с ними работает новая вокалистка - Dragonfly. Она появилась за пару недель до тура и сразу стала постоянной участницей группы, а вскоре и женой (третьей!) Сида.
Незаметно настало лето 2000 года, и они 5 недель провели в принадлежащей Йенсу "Gnu" Бахману Blue House Studio. Сотрудничество с ним на 'A Legacy...' оставило в душе Сида светлые воспоминания... "Он не из тех продюсеров, что стремятся навязать свои идеи группе, он из тех, кто внимательно выслушает концепцию и постарается достоверно отобразить её в звуке. Кроме того, он блестящий гитарист, и мы были счастливы, что... он предложил помочь нам в этом качестве..." Свою помощь предложили также барабанщик Кугатор и клавишник Тило Рокстро.
Не обошлось без приятных сюрпризов. Во-первых, это "Carry Me Down" - новая версия композиций "Baleias" с 'Cantara…' и "Baleias Bailando" с 'A Legacy…'. Во-вторых, новая версия неподражаемой "Goodbye To Jane", которую у Сид давно чесались руки переделать. И, наконец, ковер Led Zeppelin "Whole Lotta Love". "Я полагаю, что Led Zeppelin - просто фантастическая группа, хард рок состав №1 - ведь даже этот Пафф Дэдди сделал свой хит "Come With Me", просто содрав его с зеппелиновской "Kashmir". Но мне захотелось посмеяться над образом "мачо" в лирике Планта, и я попросил Dragonfly спеть эту песню, и таким образом мы доказали, что можно чувствовать себя сексуально полноценным, даже если в трусах у тебя не болтается огромный "огурец"..."
'Perfume' вышел 4 апреля 2001 года. Он плотно сколочен, танцевален, можно сказать даже - "клубно-ориентирован". Но подозреваю, что в чартах этому альбому быть не суждено - как и предыдущим. Увы... Ведь у Сида свой взгляд на творчество: "Antichrisis отражение моих переживаний в наиболее точной и понятной форме, но без всяких музыкальных ограничений. Я слушаю много всякой музыки, испытываю много влияний и не могу остановиться только на одном определенном стиле. Это походило бы на рисование картины одним цветом. Кроме того, моей целью было создавать каждый последующий альбом Antichrisis непохожим на предыдущий, - зачем два раза говорить одно и то же!"
Сознавая, что путь, которым идёт его группа - "некий вид коммерческого самоубийства", несносный упрямец Сид повторят вновь и вновь: "Если за успех и популярность придётся расплатиться творческой свободой, оправдывая надежды толпы, то я предпочитаю безвестность..."