Asesino: «Тут Бога нет!»

Asesino

Рассказывает Дино Казарес

Автор: Юра „Хирург“

В начале 2002 года новости о развале группы Fear Factory и скорая её реформация - но без одного из основателей, гитариста Дино Казареса - прозвучали как гром среди ясного неба. Но случившееся не стало драмой, ни для Фабрики Страха, ни для Казареса. Первые вскоре выдали альбом 'Archetype', а неугомонный гитарист продолжил свои многочисленные проекты, один из которых, Asesino, предмет нашего внимания сегодня...

Дино Казарес

По воспоминаниям Дино, все началось в декабре 2001 года, когда "Барт (Бартон Си Белл - вокалист Фабрики) пришел на репетиционную базу и в лоб заявил, что больше не желает играть в одной группе со мной и уходит". Пресс-релиз по этому поводу звучал весьма дипломатично - нехватка времени, разные вкусы... Но на самом деле Барт и Дино уже давно жили как кошка с собакой. И в октябре 2001 года вся группа стала свидетелями самого настоящего кулачного боя, произошедшего между ними в туровом автобусе… В общем, Фабрика развалилась, а потом потихоньку реформировалась - Дино же остался «за воротами».

Но он не отчаивался, ибо к тому времени был известен ещё и своим участием в испаноязычном грайнд-проекте Brujeria ("сборная" при участии Казареса и музыкантов Fear Factory, Faith No More, Napalm Death, Dimmu Borgir, Cradle Of Filth и т.д.). В 2001 году ими был подготовлен альбом 'Mextemist Hits', на который вошли старые демо-записи, кое-какие новые треки и ремиксы. Над самым разухабистым, "Asesino", вместе с Казаресом работал также Тони Кампос.

Тони Кампос, бас-гитарист монструозной ню-метал группы Static-X, тогда как раз сидел дома. Он оправлялся после перелома ключицы, полученного в мотоциклетной аварии, и не смог отправится в очередной тур со своими товарищами, а потому решил развлечься каким-нибудь занятием у себя под боком. Под боком как раз оказался Казарес по кличке 'Asesino' ("убийца" – так его звали в Brujeria) со своей песней "Asesino". Предложение и далее безнаказанно выкрикивать непотребства на испанском языке и творить на сцене бесчинства показалось ему забавным, и он с 3 февраля 2002 года стал фронтменом проекта Asesino, взяв себе кличку 'Maldito X' ("десятикратно проклятый"). За барабаны сел по старой дружбе Раймонд Херрера (здесь его кличка была 'Greсudo').

Многие сразу заговорили о формировании "Brujeria-2", появлении её "брата-близнеца". В обоих случаях лирика пишется на испанском языке и имеет примитивно-извращенный характер, эксплуатируя темы секса и насилия. Масштаб личностей, участвующих в Asesino ничуть не меньше, чем в Brujeria... Общего много! Правда, сразу после записи и выхода в 2002 году альбома 'Corridos De Muerte' Херрера высказался в том духе, что "сыт по горло записями и концертами с Казаресом", «послав его» и с Brujeria (где тоже участвовал), и с Asesino. Вот тогда-то и появился в составе 'El Sadistico' - барабанщик Эмилио Энрикез, известный по работе в Sadistic Intent и Engrave. Во второй половине 2002 года Asesino дали пару концертов как хэдлайнеры в Голливуде и открыли шоу Danzig. В 2003 году они - хэдлайнеры фестиваля Metal Devastation Fest, а в ноябре следующего года играли в Мехико!

AsesinoА потом Дино не выдержал. "Иногда у тебя столько проектов, что какой-то начинает душить, - заявил он. - Я был в двух группах, Brujeria и Asesino, и еще в 'Roadrunner All Stars' (сборник "всех звезд" лейбла Roadrunner). И я ушел из Brujeria... Я оставил их потому, что... боялся брать их на себя слишком много обязательств, и хотел заниматься новой группой - Divine Heresy". Вскоре обе группы Казареса, новоиспеченная Divine Heresy (с барабанщиком Тимом Йенгом, известном по Nile и Vital Remains) и уже знакомая всем Asesino, играли в Хьюстоне на одной сцене, "плечом к плечу".

Но, похоже, у парня "пунктик" - участвовать более чем в двух проектах одновременно, чтобы уж "душило" так "душило". И мир узнает о Skumlove с басистом Фрэнком Меркурио (Cypress Hill), и о "чём-то инструментальном" с барабанщиком Николасом Баркером (Dimmu Borgir, Cradle Of Filth)... Успехам Asesino это не вредит - прошли совместные гастроли со Static-X, они также очень удачно заместили выбывших The Agony Scene в туре Гленна Данцига Blackest Of The Black. А дебютный альбом был переиздан с бонусным DVD.

В январе 2006 года в лос-анджелесской студии Undercity они записали альбом под рабочим названием 'Solo Putos Muertos Quedan', впоследствии изменив его лаконичным и емким 'Cristo Satanico' ("Чертов Христос"). Звуком занимался лично Казарес, а за пультом сидел Дарт Мейдер - он же Логан Мейдер из Machine Head. Пресс-релиз гласит, что диск содержит "15 треков о мерзких извращениях, сатанизме, грязных домогательствах, изнасилованиях, содомии, убийствах, смерти и... ах, да - и, конечно, о любви". Во всех этих "грязных делах" у них были и "соучастники" - бэк-вокалист Джеми Джаста (под псевдонимом 'El Odio') из Hatebreed и гитарист Андреас Киссер ("зашифровавшийся" как 'Sepulculo') из Sepultura. Весной 2006 года они представляют новый материал в туре (как хэдлайнеры), а сам диск увидел свет летом на собственном лейбле Дино - Odio Records. Была презентация в голливудском клубе Whisky A Go Go, эфир на радио Kioz Rock 105.3 в программе "Иное состояние рассудка". Вдобавок ко всему Казарес принял участие в каких-то теледебатах с Элом Юргенсеном (Ministry), Тревором Фиппсом (Unearth) и Мерседес Ландер (Kittie).

Осенью 2006 года они поехали в Мексику снова! "Мы прошили страну насквозь - от Бахи до Мехико, и повсюду царило полное, крайнее безумие. Возбуждение толпы было смертельно опасным. Тысяча зрителей постоянно ломилась на сцену, и они пытались прямо во время концерта врывать палочки из рук барабанщика или отнять у меня гитару. Иногда это доставало! Порой они обступали наш автобус и не давали нам уехать, а когда мы все-таки трогались, то долго бежали сзади". Кроме того, теперь уже "автоматом", за старые заслуги, Asesino попали в очередной данциговский тур Blackest Of The Black с Danzig (опять же!), Lacuna Coil, The Haunted и Belphegor.

Вообще, по поводу коммерческих перспектив своего проекта Казарес говорил следующее: "Asesino - это брутальный и андеграундный материал, и если мы сумеем продать кучу альбомов, то это здорово, если нет - то по-настоящему это меня не заденет. Нам просто в кайф делать это, продолжать исполнять музыку в таком духе - мексиканский дэт на испанском языке". Но, тем не менее, подписал контракт на переиздание второго альбома с французским лейблом Listenable. В Европе он вышел 16 февраля 2008 года, а в мае по лицензии появился и на российских прилавках.

Главной песней альбома стала "Regresando Odio" ("Рецидив Ненависти"). Настолько главной, что на MTV2 включили снятый по нему видеоклип в программу Headbanger's Ball. Первый раз в истории MTV на экране там появилось видео от дэт/грайнд группы с текстами на испанском языке. Да ещё с какими! "Конечно, и прежде вы видели артистов с латиноамериканскими корнями - Shakira, Paulina Ribio, Ricky Martyn.... но такого вы не видели никогда – «Убийца» буквально вырвет ваше сердце и покажет его вам" - радовались за себя музыканты. Текила, шлюхи, сиськи, кровь и смерть смешиваются в текстах в разных пропорциях, а названия типа "Padre Pedofilo" понятны и без перевода! "Тут Бога нет" - под таким девизом работала шайка Казареса в этот раз, и это действительно так. Для многих нет другого бога, кроме "гитарного владыки" Дино Казареса, вооруженного своими эксклюзивными инструментами фирмы Ibanez.

"Полагаю, что те люди, которым нравится и Asesino, и Divine Heresy - просто фэны мои лично, им нравится все, что делаю я... мой стиль игры, звук" - без ложной скромности говорит Казарес. По достоинству оценивая свои силы, он не забывает чаще оглядываться и учиться у других. "Я слушаю не только Pantera, Slayer, Metallica, но и все эти новые, современные группы, типа As I Lay Dying, Unearth, Shadows Fall, Beneath The Massacre, Necrophagist. Мне вообще нравится следить за тем, что нового появляется в музыке. Полагаю, как музыкант, я просто обязан обращать внимание на происходящее кругом. Многие не разделяют это мое мнение - мол, и сами с усами - но это ведь бизнес, и в нем высокая конкуренция. Хотя все мы, в общем, дружим, но дух конкуренции, соревнования между музыкантами всегда присутствует. И я лично ... хочу разнести всех в куски!"