Интервью с группой Atrocity: история "жестокости" от Алекса Крулла

Atrocity

Рассказывает Алекс Крулл

Автор: Юра „Хирург“

Само понятие жестокости, или зверства, сформировалось в сознании человечества после того, как homo sapiens почувствовал себя выше представителей животного мира и стал сравнивать поступки некоторых своих сородичей с поведением хищников. И совершенно напрасно! Лев не убивает антилопу ради садистского удовлетворения, волки не пытают пленных зайцев, а собаки не вынашивают планов организованного геноцида кошек - разве что в извращенных фантазиях голливудских сценаристов... При этом я не идеализирую животных, они не обладают высокой моралью, а просто тупы и проводят жизнь в борьбе за выживание. Но мы-то избавлены от такой необходимости! А выглядим гораздо хуже их, бесконечно пополняя историю нашего вида все новыми и новыми образчиками садизма и зверств. Неужели и впрямь мы "рождены чтоб сказку сделать болью?" Но не будем о грустном. Лучше представим себе, что в истории человечества осталась только одна жестокость - это группа с таким названием, Atrocity. Правда, тогда от самой истории почти ничего не останется. Но зато это "почти" можно будет изучать без содрогания...

Alexander Krull

История группы Atrocity таит, кроме того, немало очень интересных фактов. А кто сможет поведать нам о них лучше, чем руководитель, создатель и фронтмен немецкого коллектива, Алекс Крулл? Который, помимо того, неизменно участвует в делах проекта своей супруги Лив Кристин Leaves' Eyes, владеет собственной звукозаписывающей студией и тайными секретами продюсерского мастерства - вообще является, как теперь принято говорить, одной из ключевых фигур современной тяжелой музыки. Итак...

- В какой момент у тебя в голове "щелкнуло" и ты решил стать рок-музыкантом?

"Это было в 1976 году! Мне было всего шесть лет и я услышал музыку Deep Purple по радио - передача была посвящена их развалу. Я с тех пор очень полюбил их альбом 'Made In Japan' и крутил его сотни раз".

- Ну и крутил бы себе дальше! Зачем ты полез на сцену сам, о чем грезил - о славе, деньгах или куче симпатичных поклонниц?

"Пожалуй, я был слишком молод для таких мотивов. Но мне нравилась выразительность хард-роковых концертов тех времен, когда метал-музыки ещё не было и в помине. Особая аура, бунтарский дух, сила и магия стиля. Я попал под обаяние рок-музыки - вот и всё. Кончено, позже начало привлекать и внимание прекрасных дам, кому ж такое не понравится! Это приобрело особенно экстремальные формы, когда мы делали первый тур в поддержку 'Werk 80' в 1998 году - окруженные кучей затянутых в латекс девиц, так что можно сказать смело - тогда все мечты воплотились в жизнь".

- Но прежде тебе пришлось пройти долгий путь. Вероятно, ты где-то учился музыке...

"Да не особо! Когда я был маленьким, то ходил в музыкальную школу. Но я уже напрочь забыл, чему меня там учили. И всё... Правда, потом ещё на звукоинженера учился, в Мюнхене, это уже в начале 90-х. Но диплома об окончании учебы не получил, поскольку по ходу дела устроился на работу по специальности. Да и к чему он? Главное - дело знать. Забавно, но сегодня многие дипломированные специалисты чуть ли не в очереди стоят, чтобы устроится всего лишь ассистентами в мою студию Mastersound".

Школьная фотография середины 80х. Алекс в центре. Справа – Гернот (первый драммер Atrocity).- Как же возникла сама идея создания группы, где ты нашел единомышленников?

"Да это всё мои одноклассники и друзья. Все мы были металлистами и гуляли вместе, общались на тему любимой музыки, делились всякими идеями и постепенно договорились до того, что решили сформировать собственную группу, тем более что в округе метал-банд почти не было. Мне тогда было всего 15 лет".

- Где вы взяли свои первые инструменты?

"Расскажу про себя. Те небольшие личные сбережения, что у меня в то время были, я потратил на покупку микрофона и усилителя. До этого у меня была только купленная родителями акустическая гитара и какое-то барахло вместо барабанов. Гораздо позже я купил настоящую ударную установку".

- Зачем певцу ударная установка?

"Дело в том, что кроме Atrocity у меня потом ещё был сайд-проект Corpus Christi, где я одновременно и пел, и играл на барабанах".

- Хорошо - вернемся к делу. Итак, вы решили сформировать группу, нашли инструменты, и появилась группа Atrocity?

"Нет, сначала я пел в составе Ripper. Записей Ripper с моим вокалом, увы, не осталось - слишком уж мало времени существовал этот проект. Но двое ребят из того коллектива вместе со мной организовали потом группу Instigator, а название Instigator, как мне помнится, было навеяно старой песней Nasty Savage. Но в то время уже была панк-группа Instigator, так что мы изменили название на Atrocity - кстати, оно мне и нравилось больше".

- Но знаешь ли ты, что была американская группа с таким названием - Atrocity?

Матиас на сцене, 1988"Теперь знаю, но как мне кажется, мы появились раньше американцев, не представляю откуда пошли слухи о том, что они тоже сформировали группу с таким названием в 1985 году. Я всегда считал, что они появились только в 1987 году. Нет, я точно помню, что когда мы выбрали слово Atrocity, то других групп с таким названием не было. Вообще, изначально оно появилось и не от английского слова, а от латинского "atrocitas". У нас даже была песня "Eae Atrocitatis Neronis" о зверствах Нерона, императора Рима!"

- А не будет ли проблем теперь - американцы вновь реформировались и даже собираются выпустить студийный альбом в 2008 году!

"Непонятно, выльется это в какие-то проблемы или нет, но людей таким образом вводят в заблуждение, и я знаю кое-кого, кто пытался раньше заработать на этой путанице. Чужие пластинки ставили на полки вместе с нашими, а поскольку мы более известны и лучше продаемся, то люди покупали их, принимая за наши неизвестные работы. По-моему это все чушь собачья - если поступать по совести, то они должны теперь назвать себя Atrocity US или типа того, потому что мы точно появились до них. Думаю, если проблема обострится, то какое-то решение будет найдено".

Первый состав, 1988- Помнишь ли ты ваш первый концерт - 14.02.1988?

"Да, это было что-то! Площадкой был какой-то маленький деревенский клуб, и те 250 человек, которые там собрались, просто забили его до отказа, а уж когда начали колбаситься и прыгать со сцены... Впрочем, это больше походило на дружескую метал-вечеринку, тем более что и организовали это выступление наши друзья. Потом мы стали давать другие концерты - нам повезло, что известная площадка Германии Rockfabrik Ludwigsburg была поблизости. Чуть позже мы обзавелись собственной репетиционной базой, появились и люди, которые взялись вести наши дела, устроили запись в студии".

- Группа появилась в 1985 году, а первая демо-запись - в 1988 году. Что же вы делали три года? Школу заканчивали?

"Мы сочиняли и репетировали материал для первой демо-ленты 'Instigators'. Это теперь три года кажутся большим сроком для этого, когда любая группа легко записывает сразу дебютный альбом и всего-то за год максимум. Смешно... А в те времена всё делалось серьезнее. Мы записывались в настоящей студии (а не дома!), и на всех инструментах играли сами, никаких драм-машин и прочего. Насколько я помню, студия принадлежала барабанщику из Michael Schenker Group. Пока мы околачивались там, случилось много забавных вещей. И приятных тоже - например, как-то вечером после записей мне удалось "подцепить" на ночь одну чудесную девчушку!".

Blue Blood, 1989- А как вас "подцепил" тогда ещё только набиравший обороты лейбл Nuclear Blast?

"Шеф Nuclear Blast Маркус Штайгер однажды сам лично навестил нас на репетиционной базе и был потрясен нашей музыкой. Прошло, правда, немного времени пока мы решились подписать контракт с ними. Были ещё люди, которые интересовались нами - как локальная группа мы имели несравненную популярность и уже дали несколько успешных концертов в Германии. Весь тираж демо был к тому времени распродан и люди спрашивали - где же дебютный альбом?"

- Но сначала появился, все же, не полноформатный альбом, а виниловый EP 'Blue Blood' (1989) - теперь это коллекционная редкость. Те, у кого есть оригинальное издание могут продать его за хорошие деньги... У тебя-то есть копия?

"У меня есть и 'Blue Blood', и ещё кое-какие редкости, но я приберег их для себя - не продам ни за какие деньги".

- Говорят, вам грозил судебный иск за использование фотографии британской королевской семьи на обложке?

"Мы избежали его. На самом деле, когда мы выбирали рисунок для обложки, то ни о чем таком и не подумали. Хорошо, что кто-то спохватился и посоветовал нам попробовать получить официальное разрешение на это. И мы даже позвонили в их королевский пресс-центр, но они, конечно, послали нас подальше. Тогда я разозлился и за один вечер (времени уже не было) взял и перерисовал эту фотку - теперь это уже был рисунок, фантазия художника, и никто ни к чему придраться не мог!"

Atrocity, 1990- Дебютный альбом 'Hallucinations' (1990) был записан вами за рекордно короткий срок - неделя, а сведен вообще за считанные часы. Почему?

"Времени было мало потому, что мы были заняты в европейском турне с Carcass! Так что из студии мы сразу же полетели на следующий концерт".

- Если такая спешка, зачем было лететь во Флориду? Писались бы дома...

"Студия Morrisound и продюсер Скотт Барнс были выбраны потому, что в те времена и для такой музыки ничего лучше на свете просто не существовало. Кстати, ребята с Nuclear Blast и даже сам Маркус Штайгер лично полетели тогда с нами во Флориду. Мы провели там потрясающую неделю, а потом ещё это турне и встречи с пацанами из таких коллективов, как Obituary, Morbid Angel, Nocturnus, Immolation, Incubus и Deicide. Да, были времена!"

- Да уж! И даже великий швейцарский художник Гигер (известный миру по образу чудовища из фильма 'Чужой') ещё брался делать обложки для метал-команд! А может, ему просто нравилась ваша музыка?

"Вряд ли, он нас и не слышал. Просто я достал его телефон и попытался позвонить. Получилось! Это случилось после того, как лейбл предложил нам отстойный рисунок для обложки 'Hallucinations', и я заявил, что найду в сто раз лучше. А что может быть лучше, чем оригинальная работа Гигера? Джефф из Carcass рассказывал мне, что тогда они чуть не лопнули от зависти - но процесс пошел и вскоре уже и они заполучили его рисунок для обложки. Ведь Гигер он добрый, хоть и рисует всякий ужас; и очень талантливый художник!"

Atrocity, 1992- С 'Hallucinations' и следующей работой, 'Todessehnsucht' (1992), вы сделали два очень смелых для тех времен шага - ввели в дэт симфо-элементы и озаглавили альбом на немецком языке. Это были опасные в коммерческом отношении эксперименты!

"Что касается первого, то на самом деле идея о внесении новых мрачных и симфонических измерений в дэт была беспроигрышной. Ведь брутальная и техническая составляющие музыки на 'Hallucinations' были выдержаны в классическом ключе, мы ничего не отняли у слушателя, а наоборот, добавили немного. Хотя это был абсолютно новаторский шаг для дэт-сцены! Назвав же диск по-немецки 'Todessehnsucht' мы как бы подчеркнули фонетикой немецкого языка его особый, мрачный настрой. Многие тогда не понимали и осуждали нас за это. Ведь в 1992 году никакого Rammstein ещё не было и в помине!"

- Ваш американский лейбл, Roadrunner Records, так и не решился тогда на выпуск альбома в США с оригинальным названием, заменив его на 'Longing For Death' без вашего ведома...

"Да, они настолько воспротивились этой идее, что переименовали альбом. Теперь им всем за это стыдно. Но тогда они были уверены, что ничего не продадут в Америке с немецким названием. Через несколько лет я встретил этих ребят и спросил - что же вы, парни, наш альбом назывался 'Todessehnsucht', вы его уделали как бог черепаху, а всего шесть лет спустя Rammstein у вас тут продали 500.000 копий диска с почти таким же названием, 'Sehnsucht', как вы мне это объясните? Что они могли на это сказать..."

- А что ты можешь сказать о пиратских изданиях Atrocity?

"Ну, тут всего не перечислишь, и среди них попадалось много забавного. Во всяком случае, я отдаю должное оперативности пиратов! Например, стоило нам отыграть первый концерт тура с Deicide, и буквально на следующий день зайти в один музыкальный магазинчик - и нам тут же предложили диски со свежими записями концерта. Жалко, но я тормознул и тогда ничего не купил".

- Это был тот самый тур 1992 года с Deicide и Gorefest, в ходе которого вас пытались взорвать религиозные фанатики?

"Да, это было то ещё безумие! Одно взрывное устройство сработало в Стокгольме прямо во время сэта Gorefest, а второе обезвредили перед нашим выступлением в Манчестере. У нас потом начались проблемы даже во время концертов дома, в Германии, где какие-то тупые попы (причем, это было на территории бывшей ГДР) пытались сорвать наше шоу. Меня обозвали поганым оккультистом, сатанистом, в общем, навешали всех собак".

Первое выступление в поддержку альбома ‘Werk 80’ – фестиваль Wacken Open Air- Да, и терять вам больше было нечего - во всех смыслах этого слова. После выпуска альбома 'Blut' (1994) вы окончательно зарекомендовали себя как самые смелые экспериментаторы, вы ломали все стереотипы, выпуская фолковый 'Calling The Rain' (1995), индастриальный 'Die Liebe ' (1996), радикальный 'Willenskraft' (1996), а потом довольно "готичный" 'Gemini' (2000). Ну об этом мы с тобой уже когда-то говорили, как и о недавнем возвращении с диском 'Atlantis' (2004) (Dark City №3 и №21). Нельзя, однако, сегодня не вспомнить об эпохальном альбоме 'Werk 80' (1997). Это блистательно задуманный, сыгранный и оформленный сборник металлических версий хитов героев "новой волны" 80-х - Дэвида Боуи, Duran Duran, Tears For Fears, Soft Sell и так далее. Диск принес вам настоящую славу - 33 место в немецком Top 100, теле- и радио-эфиры в самых популярных программах, выступления на стадионах и так далее и тому подобное... Но откуда взялась сама идея такой работы? Ты вроде бы начал с Deep Purple, потом перешел на метал, откуда же столь подозрительно хорошие познания в музыке "новой волны"? Уж не слушал ли ты в 1985 году украдкой Depeche Mode и A-ha?

"Нет, я на самом деле был закоренелым металлистом и любил слушать такую музыку больше, чем что-либо другое на свете. Но с тех пор, как я познакомился с работами Pink Floyd, я стал смотреть на вещи шире, не гнушался всякой мрачной электроники, которой довольно много появлялось тогда, типа "Fade To Grey" (Visage), что мы сыграли уже на новом альбоме 'Werk 80 II'. Ещё у меня была тогда очень близкая подруга, и она, начав, как и я с хард-рока, вдруг перешла на популярную тогда "новую волну". Она и её дружки выглядели ну точь-в-точь как современные готы. "Готично", как теперь говорят! Это был крутой расклад, когда с одной стороны был кто-то, кто разбирается в тяжелой музыке, а с другой - компания поклонников электроники. Конечно, между нами шли бесконечные дискуссии - кто круче, Depeche Mode или Iron Maiden. Но морду никто никому не бил, это точно! Может, именно в тех спорах и родилась сама идея 'Werk 80'. Слушая их любимую музыку, я всегда говорил "вот сюда бы ещё добавить тяжеленьких гитар". А после - хоп! - взял и добавил".

- А как появилась идея продолжить дело, записав 'Werk 80 II' (2008)?

"Она как бы всегда витала в воздухе. В те дни, когда записывался первый 'Werk 80', наши поклонники, всякие ди-джеи и люди связанные с музыкальным бизнесом высказывали свои пожелания относительно его содержания. Они выкатывали целые списки хитов для создания каверов - и тогда мы смогли реализовать только часть. Многие музыканты и группы просили нас продолжить этот необычный проект, имевший успех. Но мы не пошли на это немедленно. Было совершенно понятно - если мы хотим сделать что-то в таком духе, то нужно немного выждать. Набраться свежих музыкальных впечатлений. Сгенерировать новые идеи. Одна из таких новых идей заключалась в том, чтобы ввести в музыку массивные симфонические и хоровые фрагменты, скомбинировав их с электроникой. Это была огромная работа, но мы её сделали. Мы приложили массу усилий, пролили море крови, пота и слёз! Кроме того, за последние годы мы объехали 40 стран вместе с Atrocity и Leaves' Eyes, и поэтому работа над 'Werk 80 II' заняла немного больше времени, чем мы ожидали. Зато в итоге альбом получился динамичным, живым и адски зажигательным!"

- Насколько трудно было работать с целым оркестром и хором в студии?

"Это было самое трудное. Надо было написать специальные партитуры, массу примечаний для них - то есть самому все представить заранее. А потом ещё постараться, чтобы "столкновение" двух музыкальных миров - металлического и классического - не закончилось полной катастрофой!"

Запись оркестра для альбома ‘Werk 80 II’- А что за оркестр ты приглашал для записи?

"Шорндорфский симфонический оркестр. Он не слишком известен, но в его рядах достаточно талантливых музыкантов, не раз получавших призы по итогам различных конкурсов классической музыки тут, в Германии. И базируются они рядом - что важно в организационном плане. Раньше они никогда с тяжелыми группами не записывалось и, как мне показалось, немного нервничали вначале. Но по ходу дела напряжение спало, и его сменила восторженная атмосфера - ведь некоторые музыканты оркестра довольно молоды и сами являются поклонниками тяжелой музыки!"

- Всем известно, что работы Atrocity славятся не только музыкой, но и тщательно подобранными обложками. Скажи, как ты нашел модель для первого 'Werk 80'?

"Это была не модель, а обычная девушка, которую я увидел в готическом клубе - я попросил её позировать, она согласилась".

- Но теперь, на 'Werk 80 II', мы видим не просто модель, а супермодель! Это же известная своими эротическим фото-сессиями Дита Фон Тис, экс-супруга Мерлина Мэнсона... Тебе, наверное, пришлось звонить Мэнсону и спрашивать разрешения, чтобы ангажировать его "бывшую" на пару дней?

"На самом деле, как только мы объявили, что нам нужна подходящая модель для обложки второй части альбома 'Werk 80', мы получили шквал писем с предложениями! Мэнсону я не звонил, но лично знаю фотографа, который много раз снимал Диту. Он и помог. Я изложил ему общую идею - атмосфера мистической классической оперы, царившая на 'Werk 80' должна смениться на второй части обстановкой мрачного фетиш-клуба. И мне показалось, что строгая, суровая красота Диты идеально подойдет для этого! Кроме того, она выглядит весьма гламурно, дорого - не хотелось никакой дешевки. Вот почему я сразу вспомнил о ней".

Дита...- А отчего бы вам, любителям всяких отважных экспериментов, не пойти ещё дальше и не поместить на обложку не красавицу, а красавца... Раз уж вы не боитесь затрагивать проблемы гомосексуалистов, делая кавера на такие композиции, как "Smalltown Boy" (Bronski Beat). Тем более, что сингл с этой песней занял уже 19 место немецких альтернативных чартов!

"Оригинальная идея, чего сказать... Но я как-то больше предпочитаю хорошеньких женщин - что тут поделать. Видно, песня "Smalltown Boy" все-таки не про меня. Так что, пожалуй, оставим качков и красавчиков пауэр-металлистам".

- Ну, тогда хотя бы сделайте видео-римейк того знаменитого клипа к "Smalltown Boy"!

"Вот как раз завтра мы уезжаем в Берлин на съемки. Все будет происходить в старом замке, весьма многообещающая натура. Только должен тебя разочаровать - для съемок мы выбрали композицию "The Sun Always Shines On TV" (A-ha)".

- Ну, тоже сойдет... Скажи, за свою карьеру вы сделали десятки разных каверов разных исполнителей. А получали ли вы отзывы на свои работы от тех, кого "кавернули"?

"Да, и весьма ободряющие. Real Life, например, сами написали нам и поблагодарили за отличную версию песни "Send Me An Angel". Мне кажется, это очень лестный комплимент. Однажды мы делали кавер композиции Laibach для миньона 'Die Liebe' вместе с Das Ich, и они тоже признались нам, что в восторге от нашего варианта и уверили нас, что он даже лучше оригинала. В это мне даже самому верить страшно - ведь Laibach одна из тех групп, которые являются идеалами, кумирами для меня!"

- Странно, почему поп-исполнители не делают кавера металлистов?

"Да, а ведь на самом деле было бы интересно услышать, как Depeche Mode играют "Reich Of Phenomena" и как звучит "Gods Of Nations" в исполнении Дэвида Боуи!"

- И ещё - будешь делать 'Werk 80 III', имей в виду российскую поп-музыку тех времен - у нас тут были всякие забавные "Миражи" и "Ласковые Маи"...

"Правда? Никогда не слышал. Идея сама по себе интересная, вот только боюсь, что не справлюсь с вашим языком. Пусть уж лучше на русском поют Rammstein - им его хотя бы в школе преподавали. Кстати, в свое время для 'Werk 80' мне предлагали песни некоторых латиноамериканских групп, что тоже меня заинтересовало, но я тоже и не решился сделать это".

Запись хора для альбома ‘Werk 80 II’- Дался тебе этот Rammstein! Ничего, и ты язык выучишь - если будешь, конечно, приезжать в Россию чаще, чем раз в десять лет! Или ты бываешь у нас чаще, а мы просто не знаем?

"Нет, всего два раза был. Недавно мы выступали с концертами Atrocity и Leaves' Eyes. Мы встретили в России много приятных людей и признательны им за оказанную поддержку. А лет десять назад я просто сопровождал с группой других немецких фанатов свою любимую команду VfB Stuttgart, которая поехала на кубок УЕФА в Москву. Ведь я любитель футбола! И моя жена, Лив Кристин, кстати, тоже ездила со мной. Ну, должно быть я уже рассказывал тебе об этом. Прикол был в том, что мы растянули привезенный с собой сценический задник Atrocity, и его показали по телевизору, потом многие знакомые говорили мне, что это было забавно видеть - логотип метал-команды над рядами футбольных болельщиков".

- Из оригинального состава 1985 года в группе остался только ты и гитарист Матиас Родерер. Общаешься ли ты с теми, кто играл с вами прежде?

"Общаемся немного, но они заняты своими делами, я - своими. Иногда просто времени нет. Я бываю счастлив, когда у меня выдается свободный час, чтобы увидеть свою семью и каких-то близких друзей, все время отнимает работа в студии и наши гастроли. Круглый год. Но есть надежда вновь повидать всех вскоре - когда будем делать съемки документальной части для будущего DVD. Кто-то ещё играет музыку, кто-то нет. Ричард Шарф (играл в группе с 1990 по 1994 годы), например, сейчас работает оператором на телевидении. А ведь мне казалось, что он никогда не бросит гитару - он был настоящим, талантливым музыкантом, и вот - бросил..."

- А что стало с ребятами из самого первого состава - гитаристом Франком Кноделем, басистом Рене Томешеком и барабанщиком Жано Винклером? Они все пропали где-то в районе 1988 года...

"Франк завязал с этим делом сразу как ушел из Atrocity. Рене устроился в группу под названием Mighty D и мне кажется, всё ещё играет там, мы даже общаемся иногда - всякий раз, когда настает время сделать мастеринг для очередного его шедевра. К сожалению, Жано покончил с собой пару лет назад. Он работал полицейским во Франкфурте и никто так и не смог понять - чего вдруг на него нашло. Скорее всего, что-то личное. А ведь мы вместе в школу ходили. Грустно... Кстати, на его похоронах мы с Матиасом встретили и Франка, спустя столько лет. Странно то, что вновь собраться вместе мы смогли лишь по такому печальному поводу".

- А ваш следующий ударник, Михаэль Шварц (ex-Belching Beet), он же Мигге, где?

"Да вот, не далее как в декабре встретил я Мигге в нашем любимом клубе Rockfabrik Ludwigsburg, он теперь играет в Umbra Et Imago и ещё в нескольких группах, Мы мило поболтали, вспомнили о всяких приключениях из тех времен, и заодно я первому поведал ему новость, что сам Ник Баркер (Cradle Of Filth, Dimmu Borgir) теперь будет нашим барабанщиком".

- Как поживает твоя сестра Ясмин, спевшая на 'Calling The Rain'?

"Ясмин много лет работала в сфере киноиндустрии, она также делала видеоклипы для Hammerfall, Lacrimosa, Crematory, Dimmu Borgir и других. Она уехала жить в Англию, но я как-то спрашивал, не хочет ли она заняться музыкой вновь. Хотя, на самом деле она и не бросала - у ней был свой музыкальный проект и даже Пиви Вагнер (Rage) сделал для него пару песен. Но, к несчастью, человек, сочинявший большую часть музыки для них, насмерть разбился на мотоцикле, и все закончилось. Но сейчас она снова в строю, следующий мой альбом мы планируем записать вместе, также она работает над своим сольником".

Москва, 1998- А ваши родители относятся к твоей довольно нестандартной карьере?

"Они молодцы! Хотя им вовсе не нравится наша музыка, и меня лично, и группу вообще они всегда всячески поддерживали. Они даже помогали рассылать наши афиши организаторам концертов во время нашего европейского тура с Carcass в 1990 году! Многие музыканты часто останавливались у них дома, а не в отеле. И не только из моей группы... Ребята из Napalm Death, Morbid Angel, Carcass, Pungent Stench, Disharmonic Orchestra, Dismember и многие другие. И, конечно, Sinister - когда я продюсировал их первый альбом 'Cross The Styx' в 1991 году".

- Ну, теперь вы с Лив уже и сами родители. Как вы справляетесь при такой загрузке ещё и с сыном - ведь он совсем маленький?

"Ничего, нормально. Когда едем в турне, то берем с собой для нашего Леона няню - чтобы присматривала за ним, пока мы работаем. Он всегда с нами ездит и ему очень нравится наша музыка. Не думай, он уже кое-что соображает - ему 4 года! Когда мы возили его на фестиваль Monterrey Metal Fest в Мексику с Leaves' Eyes, он зарекомендовал себя большим поклонником игры на барабанах - особенно его впечатлила ситуация, когда за сценой расставили 10 разных ударных установок для разных групп и все барабанщики репетировали. Он даже подбежал сначала к Стиву из Deicide, а потом к Дональду из Obituary и немного "помог" им!"

- Раз ты отважился на создание альбома 'Werk 80 II', то не следует ли нам ожидать появление Леона II?

"Ха-ха! Сейчас нам вполне хватает и первой версии! Но кто знает, может мы и выполним такую программу в будущем, детей мы любим, почему бы и нет? У Матиаса и Ника тоже есть дети. Они теперь частенько играют вместе, когда мы собираемся. Может, сформируют когда-нибудь свою группу!"

- Ну, тогда не забудь сделать их фото лет в тринадцать. Останется для истории!

Выражаем признательность за помощь в проведении этого интервью Вольфгангу Коху (Wolfgang Koch - Napalm Records).