Интервью с группой Battlelore: Третья Эпоха Солнца
Рассказывает Юри Вахванен
Автор: Юра „Хирург“
"Проклятие Кольца действовало всю Третью эпоху... Кульминацией всех событий Третьей эпохи стала разразившаяся в 3019 году Война Кольца, когда Саурон, Властелин Колец, поставил на кон всю силу своего колдовства и военную мощь, пытаясь уничтожить последних дунаданов и стать единовластным владыкой Средиземья. Об этих событиях повествуется в великом романе Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин Колец"... Третья эпоха уступает место Четвертой, которая известна как Эпоха Владычества Людей". (Из книги Дэвида Дэя 'Миры Толкиена: Большая иллюстрированная энциклопедия').
Толкиеновское средиземье не дает покоя многим деятелям искусств; тяжелая музыка не составила в этом отношении исключения - вспомним хотя бы заслуженных ветеранов Summoning или Blind Guardian. Не отстает и молодежь, год за годом упорно идущая той же дорогой. "‘Third Age Of The Sun’ (Третья Эпоха Солнца) - уже наш третий альбом, и одновременно это название целой исторической эпохи в Средиземье мистера Толкиена, - рассказывает нам гитарист и главный идеолог финнов Battlelore Юри Вахванен. - Это не просто очередной альбом, но и новая эра для группы – у нас два новых музыканта, мы изменили сам процесс сочинения музыки, да и вообще отношение к делу. Но все равно, каждая сочиненная нами песня инспирирована творчеством мистера Толкиена, историей его Средиземья и мы намерены придерживаться этого правила в будущем. Я всем так и заявляю: Battlelore - это трибьют-группа творчеству мистера Толкиена».
- Сочту возможным не углубляться в эпоху, значительно предшествовавшую вашему новому альбому - ибо для "новообращенных" в вышеизложенном достаточно информации, а те, кто читал интервью с вокалисткой Кайсой и тобой в восьмом и пятнадцатом номерах нашего журнала, вовсе могут претендовать на роль ваших летописцев - благо, коллективу ещё и десяти лет нет. Просто сообщи нам коротко - что достойного внимания произошло с момента выхода диска 'Sword's Song' (2003)?
«Наш певец Патрик и басист Миика оставили группу. Прошло два великолепных европейских турне - первый с Sirenia, Trail Of Tears, Edenbridge и Saltatio Mortis. Второй - с Atrocity, Leaves' Eyes, Darkwell и Elis. Вот».
- Почему ушел Патрик Меннандер?
«Он открыл два тату-салона, и ему стало некогда заниматься группой Battlelore, со всеми нашими турами, репетициями и записями. Но все равно, Патрик продолжает петь – в финской группе Ruoska, но они выступают только на родине, что в корне отличается от нашей ситуации».
- Кроме того, у Патрика ещё одна проблема. Пирсинг! Он "пробит" в одиннадцати местах только на голове, так что просто не может пройти через металлоискатель ни в одном международном аэропорту... Ну, а Миика Коккола?
«А он просто наелся досыта. У него хорошая постоянная работа, маленький ребенок, о котором надо заботиться. И он решил не мотаться месяцами по Европе за мизерную, по сравнению с его работой, плату. Но с обоими мы все остались друзьями. Я ведь знал их ещё до совместной работы в Battlelore...»
- А новички, Томи Микканен и Тимо Хонканен, что за люди?
«Они оба классные пацаны и принесли группе массу свежей энергии. Дух единства и общей команды в Battlelore сейчас как никогда высок. Я тоже знал их обоих до того, как пригласил в группу. Томи много лет играл в разных составах, и сейчас он имеет ещё два собственных проекта - Evemaster и Elephant Bell. Тимо я тоже давно знаю, он наш вэбмастер. Они легко согласились работать с нами, и то, что они делают для группы, производит сильное впечатление».
«Нет, все решили сделать самостоятельно. Есть, правда, одна композиция, "Storm Of The Blades", где наш продюсер, Терье, зачитывает несколько строк, все же прочее делалось только нами самими».
- Терье... Это Терье Рефснес из французской студии Sound Suit? Не получилась ли благодаря ему из вашего сыроватого, но оригинального звука вторая скучная Tristania?
«Ничего похожего в нашем звуке не завелось. Это просто процесс естественного роста, требующий перемен. Ведь мы уже записали два альбома в прежней студии, сколько же можно? И получился самый настоящий альбом Battlelore. Он немного мрачнее предшественников, звук вышел более естественным и живым. Мы покончили со всеми этими экспериментами в области электроники и сосредоточились сугубо на атмосфере композиций. Все компьютерные эффекты и доводки звука сведены к минимуму, потому что мы захотели избавиться от этого «пластмассового» звука, так распространенного сегодня».
- Изменения коснулись и обложки...
«Её делал наш друг Вилле Пелликка, и на ней вы можете видеть трёх эльфов-кузнецов, которые держат только что выкованное пламени вулкана Горы Судеб кольцо. По их восхищенным физиономиям можно понять, какой силой оно обладает».
- Недавно вы выступили на фестивале толкиенистов Lord Of The Rings Festival в Бонне. Что представляет собой это мероприятие?
«На этот съезд собрались тысячи фэнов Толкиена из разных стран, актеры, исполнявшие разные роли в киноэпопее Питера Джексона. В музыкальном смысле для нас это было большим событием, мы там стали хэдлайнерами. Вообще-то, мы были на самом деле единственной метал-группой, остальные играли какой-то фолк. Так что для многих мы стали своего рода откровением, и обзавелись множеством новых поклонников и просто друзей».
- Насколько я знаю, на ваших концертах есть что и послушать, и посмотреть... Все эти ваши доспехи и оружие - они настоящие?
«Ты прав, выступая, мы всегда используем свою фэнтезийную амуницию, наши шоу всегда очень энергичны. Так что даже те, кому не нравятся наши альбомы приходят в восторг от концертов. Да, и одежда и оружие – настоящие. Что-то делали мы сами, что-то – наши друзья. Многое куплено в специализированных магазинах».
- А как прошел последний тур с Leaves' Eyes и Atrocity?
«Он был очень успешным. Вообще, чрезвычайно приятно ездить с такими профессионалами, как Atrocity. Лично я к тому же поклонник таланта Лив Кристин и работать с ней бок о бок было для меня весьма волнительно. Лучшим концертом был гамбургский, где, несмотря на небольшую вместимость зала, собралось невероятное количество народа, а самым провальным – гётеборгский, куда по вине организаторов людей пришло совсем мало».
- А сколько обычно вы собираете?
«Ну, от 200 до 500 человек».
- Почему было отменено летнее выступление в латвийской Юрмале?
«У промоутеров внезапно кончились деньги, и они решили все отменить. И, насколько мне известно, никаких попыток все же провести его они больше не делают».
- Наверное, зарабатывают деньги. А ты чем, кстати, зарабатываешь?
«Я работаю в компании, которая занимается тем, что очищает от граффити и похабных надписей стены и производит чистку фасадов. Столько, сколько платят мне там, группа не приносит!»
- Я вижу... Учитывая, что ты коллекционируешь оружие и литературу в стиле фэнтези, деньги тебе действительно нужны...
«Ты снова прав, коллекционирование точных копий всякого средневекового оружия – дело довольно дорогое. Хотя коллекция у меня небольшая. Так, несколько топоров, мечей и луков, кое-какие доспехи вроде кольчуг. Среди книг у меня тоже нет особенных редкостей. Единственное, мне удалось отыскать в свое время -оригинальный саундтрек к американскому мультфильму ‘Властелин Колец’ (1978) в одном лондонском магазине. Это, вероятно, самая редкая вещь в моей коллекции».
- Послушай, а где и почем можно купить меч в Хельсинки?
"Например, в магазине Finn Enterprise Ltd., на улице Pohjoisranta, 22. От 40 евро за какой-нибудь кинжал или простенький топорик до 300 и более за мечи разной "крутизны". Ещё можно просто заказать оружие какому-нибудь кузнецу - выкует, не проблема. А я вообще-то свои мечи в Праге покупал!"
- Продолжая тему имиджа и все такое... А татуировки у тебя есть?
«У меня их несколько. "Забиты" обе руки. На правой руке стихотворные строки Толкиена о Кольце, само Кольцо и кое-что из иллюстрации к книге. Левую руку украшают падший хоббит Голлум, череп дракона и еще она татуировка от Пола Бута (довольно известный и дорогой тату-мастер - прим. Srgn.)».
- А зачем ты совсем лысый?
«Да чего-то волосы плохо росли. Так что, когда я создал группу, то решил обриться наголо. На мой взгляд, не очень круто, когда одна половина черепа лысая, а другая – длинноволосая. Но это – только моё мнение».
- И вот какой вопрос: а смог бы ты кого-нибудь своим мечом реально зарубить? Какого-нибудь «мастера по настенной живописи», например? Надоели они тебе, должно быть...
"Нет, рубить кого-то мечом мне совершенно неохота. Хотя, я не представляю себе, как я буду действовать, если моей жизни будет грозить опасность. А если я перерублю всех уличных художников, то просто-напросто останусь без работы. Так что пускай живут!"