Интервью с группой Behemoth: по следу Зверя

Behemoth

Рассказывает Нергал

Автор: Юра „Хирург“

Немногие способны выпустить запись с таким множеством технических нюансов, и при этом обладающую такой убийственной мощью. 10 лет они прокладывали в тёмной чаще блэка тропу к очень техничному современному дэту. Теперь Behemoth создали нечто уникальное, проведя полтора жарких летних месяца в польской студии Hendrix. Стены её слышали многое, но ничего по-настоящему тяжелого… до тех пор, пока там не раздались звуки ‘Thelema.6’. Как принято в приличных домах, альбом был поддержан европейским турне, часть которого прошла в упряжке с Morbid Angel. И вот теперь по приглашению московского синдиката тёмной музыки “CDM” Бегемоты направили свои стопы прямо в сердце России, раздавив своей мощью московский кинотеатр “Спутник”. Именно туда мы направились с нашим главным редактором, одержимые только одной целью – встретить этого Зверя лицом к лицу…

Behemoth

Пока группа Hostile Breed пыталась обрушить своды зала на головы собравшихся, мы были любезно препровождены в гримёрку, куда вскоре ворвался, словно чёрный смерч, сам Нергал (“в миру” - просто Адам). Без всяких предисловий он выхватил торчащий из моего кармана свежий номер DarkCity и принялся жадно разглядывать его… Но у нас был ещё один сюрприз. Ему тут же был вручён выпущенный по лицензии в России компанией Irond экземпляр альбома ‘Thelema.6’. Восторг Адама был столь неподдельным, что у нас тут же возник вопрос – неужели он ничего не знал об этом?

“Не то, чтобы я не знал, - знал, конечно! Роберто, шеф нашего лейбла, сказал мне как-то: "Поедешь в Россию - посмотри в магазинах, там должен продаваться твой альбом." Я тогда не обратил особого внимания на его слова. То, что здесь можно купить наш альбом официально, конечно, превзошло все мои ожидания. Всё оформлено и изготовлено очень профессионально, и я рад, что наша музыка доходит теперь до здешних фэнов в должном виде”.

Надо сказать, что Адам заботится об этом не зря – его альбомы теряют смысл без ознакомления (хотя бы беглого) с лирикой или без великолепных буклетов. Все альбомы Behemoth концептуальны, а особенно ‘Thelema.6’. Что же кроется за этим названием?

“Это понятие, связанное с работами Алистера Кроули, с его системой мировоззрения. “Телема” по-гречески означает “воля”, а воля - одна из главных движущих сил в нашей жизни, она делает нас такими, какие мы есть... Это очень емкое и сильное понятие, эффектно звучащее слово, и мне показалось очень круто использовать его для названия… А почему именно 6? Да просто так - трактуйте это как хотите! Вообще, это пятый по счету альбом, и число 6 вызывает много вопросов... Между тем, это просто часть особой эстетики, часть концепции оформления - 6 углов гексаграммы, 6 играет важную роль в оккультных системах…”

Но, говорят, альбом сначала назывался ‘Thelema 6.66’?

“Не знаю, кто первым сказал эту чушь! Рабочим названием альбома было ‘Thelema 6.Inc’, потом название поменяли, но насчет 666 у меня и мыслей не было!”

Ты, очевидно, штудируешь Алистера Кроули?

“Да, конечно, я читал его книги, в том числе знаменитую Книгу Закона. Не могу сказать, что я познал всё до конца и воспринял как руководство к действию, но эти работы вдохновили меня. Я не из тех, кто, обложившись подобной литературой, пытается практиковать какие-то ритуалы, но я попытался извлечь из его учения что-то для себя”.

А Кроули учил: “Делай, что изволишь – вот весь закон”. Телемит должен поступать в соответствии со своей “истинной” волей, и вследствие уникальности таковой, всякие конфликты с другими исключены. Самое трудное – познать “истинную” волю, удостоверится в том, что она не навязана тебе извне… Это самое слабое место философии телемитов… Каверзный вопрос - познал ли ты собственную "истинную" волю?

“Я верю в это, – отвечает, смущенно смеясь, Адам. - Надеюсь, что это так! Во всяком случае, я работаю в этом направлении, пытаюсь узнать себя лучше... Сейчас моя воля направлена как раз на это!”

Ну и какой же ты настоящий? Вот на фотографиях ты выглядишь совсем не так, как в реальности…

“Хм... Будем считать, что у меня есть несколько лиц, несколько разных образов, которые отражают разные стороны моей натуры. Я знаю, что выгляжу на фотографиях гораздо круче, чем в жизни. Но это лицедейство, часть моего искусства, часть меня”.

А как рог на лбу стал частью твоего искусства? Мы имеем в виду обложку альбома ‘Satanica’… “Ну согласитесь, ребята, это было круто! ("Круууто!" - согласились мы, дружно кивая безрогими головами). Честно говоря, я позаимствовал этот рог из видеоклипа группы Danzig. Как увидел, так подумал: "Я должен стащить эту идею и разместить такую штуку на обложке!" Если вы сейчас приметесь просматривать тот видеоклип, то найдёте немного общего, у меня всё сделано совсем по-другому, я лишь позаимствовал общую концепцию”.

Адам: "Я лидер группы, я вполне могу представлять её!" На обложках мы часто видим твоё лицо. Ты считаешь это оправданным?

“А вы гляньте на это дерьмовые типичные металлические обложки, - раздраженно листая раздел рецензий в нашем журнале говорит Адам. – Это либо наивно, либо откровенно глупо... Драконы, мечи, пламя... тьфу! Это скучно, а ведь металл - это богатейший музыкальный стиль, и я считаю, что обложка должна быть произведением искусства, чем-то действительно уникальным... Уж лучше мое лицо! Я лидер группы, я вполне могу представлять её”.

Адам не кривит душой - он сильный и однозначный лидер коллектива, его основная творческая сила. Обаятельный и умный собеседник, он изучает историю в Гданьском университете, занимается вьетнамскими боевыми искусствами и плаванием.

“Я хочу поддерживать себя в хорошей спортивной форме, двигаться быстро и ловко, не обрастать лишним жиром - для этого надо чем-то заниматься. Лучше восточных единоборств, для этого ничего нет, они позволяют развивать и тело, и дух, удерживая их в равновесии. Эти занятия занимают важную часть моей жизни. Я начал в 10 лет, когда отец отдал меня сначала в секцию дзюдо, затем я сам заинтересовался вьетнамскими видами единоборств. Вообще, я не типичный металхэд и веду довольно строгий образ жизни. Я не из тех, кто палит свечку с обоих концов, – много пьёт и принимает наркотики. Не то, чтобы я полный монах, но перебарщивать с этим ни к чему. Я никогда не пью перед концертом. После я позволяю себе два-три пива, ну может, пять”.

А что ты будешь делать после окончания университета?

“Надеюсь, я буду работать, и по специальности... Во всяком случае, я действительно интересуюсь историей. И визит в Россию помогает мне в этом... После концерта мы направимся на Красную площадь, а ведь это самый настоящий исторический памятник! Я уже не первый раз в России, 10 лет назад я был в Санкт-Петербурге, тогда он ещё, кажется, назывался Ленинград. Этот город запомнился мне своей красотой. А сегодня, когда нас везли по Москве, она поразила меня своими масштабами”.

Напомню, что Адам из Гданьска, который трудно сравнить с Москвой, и еще вчера выступал в Бресте перед аудиторией всего около 180 зрителей. А до этого был концерт в Литве, по поводу которого промоутер группы изрёк: "Это тут, в России, они BEHEMOTH, а там - просто какая-то польская группа".

Об этих концертах Адам вспоминает, заметно мрачнея: “Не скажу вам, что это было грандиознейшее шоу... Как мне показалось, народу пришло совсем мало - сотни полторы от силы. Может быть, ребята, организовавшие концерт, сделали не всё, от них зависящее... Я ничего не хочу сказать о прочих сторонах их работы, они были радушны и гостеприимны. Белорусы как зрители показались мне очень спонтанными и открытыми, и это было круто... Скажем, в турне с Morbid Angel на концерт приходило 500 человек, и это считается отличным результатом. На самом деле неважно, сколько народу придёт, важно, как они врубаются в музыку. Для меня лучше видеть сотню безумствующих фэнов, чем равнодушно пьющую пиво толпу в 500 человек”.

Когда после обмена автографами и любезностями наш разговор закончился, Адам стал наблюдать, как на сцене Stigmatic Chorus затыкали за пояс Cradle Of Filth. На следующее явление нашего подземелья - группу Rossomahaar - в полном составе вышли поглазеть все польские гости. Потом настал и их черёд - слегка обалдевшие от увиденного, они начали своё выступление. “Привет, Россия! Давайте угорать!” - предложил публике Адам нечеловеческим голосом и вслед за этим на неё обрушился шквал звуков предельной интенсивности. Клубок потных полуобнаженных тел бился в экстазе целый час. Кажется, про это классик писал: “Смешались в кучу кони, люди…”. А добродушный здоровяк-охранник любезно помогал вскарабкаться на сцену жертвам угара, выброшенным волнами эмоций из зала, хватая кого за шкирку, а кого за волосы, и ласковым пинком в зад отправлял восвояси.

Знакомство с Адамом, похоже, не прошло бесследно, облагородив не только наши уши, но и души. Во всяком случае, покинув концерт, пива в тот день мы больше почти не пили – только по две-три бутылки. Ну, может, по пять - этого уже точно никто не помнит…

Благодарим Ярослава и CDM за помощь в подготовке материала.