Интервью с группой Belphegor: Сам Черт им брат!

Belphegor

Рассказывает Хельмут

Автор: Юра „Хирург“

Говорят, что Лувр сделали знаменитым три женщины: без ног (Мона Лиза), без рук (Венера Милосская) и без головы (Ника Самофракийская). Добавлю четвертую - Софи Марсо, которая в фильме 'Бельфегор: Призрак Лувра' бегала от жуткого демона по знаменитому музею, что, безусловно, добавило ему посетителей - из числа любителей фильмов ужасов, почитателей таланта актрисы и, конечно же, фанатов австрийской блэк/дэт-группы Belphegor!

Хельмут

В последнем клипе, снятом на одну из композиций нового альбома 'Walpurgis Rites - Hexenwahn' нет Софи Марсо. Зато есть много чего ещё интересного. И обо всём по порядку нам расскажет старина Хельмут - гитарист, вокалист и главный затейник австрийского трио.

- Итак, почему видео сделано именно на песню "Der Geistertreiber" и как проходили съемки?

"Потому что она, блин, самая подходящая! Это наша первая композиция целиком на немецком языке, гитарно-барабанный шквал, настоящий танец смерти. Для работы мы сняли домик высоко в горах, кругом леса и - никого... Три дня провели в оргиях, пьянках и съемках. И кажется, сумели передать эту атмосферу. Мы впервые наняли для съемок команду профессионалов – с камерами, светом и всем прочим - результат вышел потрясающий, сам видишь!"

- Вижу - кажется, вы даже принесли там в жертву какую-то девственницу!

"А, это наша злодейка-чаровница Габриэла! Нет, на самом деле она в качестве жертвы вряд ли сгодится, ха-ха... Эту красотку-профессионалку мы выписали из Вены специально на роль ведьмы. Ведь весь альбом посвящается главному празднику ведьм под названием Вальпургиева ночь, которая наступает в канун 1 мая. И отмечать его принято в местах, подобных тем, где мы снимали клип - в лесу, на пригорке, а ещё лучше прямо на горе Брокен, где испокон веков собиралась вся нечисть."

- В наши дни на самой высокой вершине северогерманских гор Гарц (Брокен - чуть выше километра), мне кажется, околачиваются только туристы. Самое страшное, что там было за последние десятилетия - это база Штази (восточногерманское КГБ). Впрочем, всё от людей зависит. В конце концов, любой приличный корпоратив сейчас разворачивается по сценарию типичного шабаша: приветствия, отчеты, банкет с танцами, плавно переходящий в групповуху! Главное - грамотный подход. Вот как вы - подняли кучу специальной литературы по данному вопросу, судя по всему...

"Ну, во-первых, у нас уже такая традиция - на каждом альбоме мы поем не только на английском, но обязательно на немецком и на латыни. И, кажется, мы единственная экстремальная банда, балующаяся, э-э-э... языками. Дальше, вам должно быть известно, что латинский язык испокон веков использовался попами, так что мы с особым вожделением запихиваем этот их язык в их же церковную задницу. Ну и если у кого хватит ума, тот может перевести всякие старинные вирши, заклинания и проклятия, которые мы напихали в тексты, и тогда у вас в мозгах окончательно всё прояснится! Это кое-что из таких книг, как ‘Hexenwahn’, ‘Black Magic’, ‘Hexen’, ‘Zauberer Und Teufelskult’, а также цитаты из гениального Маркиза де Сада. Кстати, у меня есть две милые «рабыни», которые уже пару лет помогают мне писать тексты, разбираются в латыни, оккультизме и нарыли для меня немало интересного!"

- Интересно, а что значит "Hexenwahn"?

"Это очень старинное слово, вышедшее из употребления. Его, опять же, придумали гадские попы, они клеймили им всех свободных, думающих людей, причисляя их к колдунам и ведьмам. Оно означает что-то вроде 'колдовская зараза', 'ведьмовская чума'..."

Belphegor, 2009 - Не ощущали ли вы влияния каких-либо злых сил во время записи альбома, не помешали ли вам колдовские чары?

"Нет, всё было зашибись, никаких проблем, да и какие силы могли нам помешать? Мы столько репетировали до этого, день и ночь шлифовали и форсировали звук, добивались особой мощи и динамизма, и в студию вошли абсолютно подготовленными. Остановить нас не мог никто. Если ты имеешь в виду, что мы записывались в несколько этапов - так это мы всегда так делаем. В этот раз в студию делали пять заходов с перерывами на туры - но это лишь тонизирует. И материал звучит так, как мы хотели. В точности. Песни звучат более эпично, разнообразно, для многих это будет сюрприз, но приятный, потому что одновременно это - и одна из сильнейших черт всего альбома. Кроме того, мы использовали интересные сэмплы, придающие альбому "ритуальную" атмосферу. Ну и конечно массивная стена звука - как всегда. Она стоит все так же незыблемо, несмотря на всё то, о чем я говорил выше."

- Скажи, какой была самая запоминающаяся Вальпургиева ночь в твоей жизни?

"Дай-ка вспомнить... А чего далеко ходить - вот, прошлая. Мы как раз играли в городе "желтого дьявола", в Лас-Вегасе, с Kreator и Exodus... куда уж круче, верно?"

- Согласен... Но - если верить иерархии Виера 'De Praestigius Daemonum' (1563) – демон Бельфегор является «официальным» послом Ада во Франции. Наверное, и вам там выступать комфортнее всего?

"Ха! Да брось, нам совершенно неважно, где играть - если наши демоны-хранители в должном расположении духа, то мы где угодно отработаем так, что у всех крышу снесёт".

- Тем не менее, вы частенько бываете в Южной Америке, особенно в Бразилии, даже художника-оформителя наняли оттуда...

"Да, верно, Южная Америка - это круто. Туда стоит разок поехать, чтобы увидеть эту совершенно безумную, реально осатаневшую публику. Честно говоря, даже мы такого не ожидали. А с Марко, который теперь делает нам оформление, мы знакомы ещё с 2007 года, когда были в Бразилии с Gorgoroth. Так вот, он сам играет в местной группе, и они открывали некоторые наши концерты. С тех пор и работаем с ним. Кстати, скоро в гости к нему поедем - в декабре".

- Насколько мне известно, в тех местах довольно сильны позиции католической церкви... Местные религиозные фанатики и всё такое... они вас не беспокоят?

"Не-а, все милые такие... Фанаты наши беснуются - и ничего против никто не имеет. А вот дома у нас то и дело какие-нибудь проблемы вырисовываются. За эти годы кто только не наезжал на нас - и попы, и чиновники, и всё это в основном в Германии и Австрии. Есть даже отдельные места в Западной Германии, где нам просто-напросто запрещено играть, мать их за ногу! Обложка нашего нового альбома, кстати, уже запрещена в США, в рот их …, цензоров поганых… И с чего? Ну, может пара дрожащих овечек и сдохла бы со страху - туда им и дорога. Мы же не червонец, в конце концов, чтобы всем нравиться!"

- Но ведь понравились! Вот ваш прошлый альбом 'Bondage Goat Zombie' занял 42-ое место в национальном австрийском хит-параде... А ты в каком-то интервью говорил - мол, "срать хотели на мэйнстрим"!

"Стой, ты, журналюга, всё перевернул с ног на голову - стать частью мэйнстрма мы действительно не хотели. Мы не виноваты в том, что все-таки стали немного популярны. А что я сказал, то и повторю - срать хотели и на мейнстрим, и на всё остальное..."

- И вот ещё что хотел спросить... Как же это так, вы, музыканты с родины Моцарта, из цитадели мировой классической музыки, Зальцбурга, а исполняете такую экстремальную чертовщину?

"Да ладно, мы же почти классику играем! Ха-ха! Ну, классических влияний у нас немало - если внимательно послушать мои гитарные партии. Это потому, что я уже давно фанатею от классической музыки. Нет, серьезно! Особенно "классическим" вышел трек "Veneratio Diaboli - I Am Sin" - там много и от Моцарта, и от Баха."

- Да? Может, ты ещё и поклонник Майкла Джексона? После его смерти многие металлисты сознались в таком "грехе"…

"Да, да! Сознаюсь - и я покупал, и я слушал альбом 'Thriller'. И там есть несколько классных песен, черт его подери! И чего?"

- А ничего - молодец! Хорошая музыка есть хорошая музыка. Она выше всяких стилистических рамок. И настоящий, толковый музыкант, он не только чёрту брат. Но и Моцарту с Джексоном тоже!