Интервью с группой Blackguard: «Неси нас, лодка, к черту на рога!»

Blackguard

Рассказывает Пол по кличке «Пылающий»

Автор: Юра „Хирург“

Давненько я не слыхал такого матёрого ора! Вокальные партии на новом альбоме канадской группы Blackguard ‘Profugus Mortis’ настолько обращают на себя внимание, что непременно хочется понять - на каком же «топливе» функционирует их исполнитель, Пол по кличке «Пылающий» (Paul Ablaze)? Вот пускай и «колется»…

Пол Пылающий

- Скажи, ты какие наркотики употребляешь?

«Да с чего ты взял!?”

- Ну… Голос у тебя такой - слишком уж бодрый. А потом этот ваш национальный флаг – ведь там же какой-то листик! Говорят, что кленовый. Может, и так. А может от кленовых тоже прёт – просто мы не умеем их готовить??? А уж про флаг вашего родного города, Монреаля, я вообще молчу - там же целый гербарий! Только грибочков и не хватает…

«Ха! Да ты сам, похоже, сидишь на чём-то! Но насчет флагов ты прав, я то, наивный, раньше не обращал внимания. Вообще-то это должны были быть кленовые листья и прочие местные легальные растения, но выглядят они и впрямь весьма двусмысленно. Тем не менее, всякая травка и прочее – это не для нас. Мы не такие, мы просто обожаем пиво!»

- Это сколько же надо пива принять, чтобы так орать?

«Ну, это зависит от разных факторов. Коль вечер долгий и располагающий, можно и дюжину литров засадить. А если на трассе, на гастролях – то просто счета нет. В общем, упиваемся!»

- То, что вы ребята «употребляющие» и веселые слышно и видно – по музыке, по вашим фоткам с бездонными танкардами в руках и по совершенно безумной обложке альбома со спятившим экипажем какой-то лодки… Это Летучий Голландец, что ли?

«Нет! Это тоже легенда, только наша, местная – она называется ‘Гон Галери’. Это было лет двести назад. Бригада лесорубов-зимовщиков заключает сделку с дьяволом, чтобы перенестись на рождественскую ночь домой, к женам и подругам, и успеть вернуться к утру. Дьявол снабжает их индейской лодкой-пирогой, заклинанием, и им везёт - они выполняют все условия нечистого, возвращаются в срок и сохраняют свои бессмертные души!»

- А что такое ‘Profugus Mortis’ – слова из того самого заклинания?

«Да нет, там было что-то вроде: «Абракадабра! Неси нас, лодка, к черту на рога!». Ну, как во всех сказках… А Profugus Mortis – это первое название нашей группы. Мы даже были весьма известны как Profugus Mortis. И альбом мы назвали как бы в память о былом, чтобы был такой своего рода мостик из славного прошлого в ещё более славное будущее!»

- Почему же вы открестились от своего первого имени?

«Обычное дело – оказалось, что есть уже пара групп с таким же или похожим названием, так что нас просто попросили не использовать его, и мы согласились – зачем нам всякие неприятности? Да и с самого начала оно не всем у нас нравилось.»

Blackguard

- Зачастую фолк-метал – а вас мы отнесём именно к этому стилю – имеет дело не только с фольклором, но и с языческими темами в песнях. Насколько вы близки к этим идеям, и как вообще это движение выглядит у вас в Канаде – что, возрождаете древние индейские обычаи?

«Скажу сразу – я не индеец! И другие музыканты нашей группы тоже. И вообще, если есть тут у нас в Канаде какие-то язычники, то они сильно законспирированы. И мы определенно не ставим своей задачей пропаганду язычества или чего-то ещё. У нас в Квебеке фолк-музыка довольно популярна, но не нагружена так языческими идеями, как в Европе. Я сочиняю стихи о чём «душа болит» и не считаю себя обязанным петь на религиозные темы, только потому, что это фолк, да я здесь просто не столь компетентен. Есть только одна вещь, которую нам хотелось бы распространять – это позитив. Многие песни рассказывают о таких вещах как дружба, братство и семейные ценности, и мне всё это представляется куда более важным, чем все эти дурацкие религии или чужие проблемы из теленовостей. В конце концов, мне просто нравится делать любимую музыку, давать концерты, выходить на сцену и «заводить» зал… В этом и смысл!».

- Да, как я слышал, ваши концерты – это настоящее безумие…

«А как же! Концерт хорош бывает не только если ты отыграл безупречно, но и если аудитория реагировала от всей души. И тут всё зависит от тебя, а не от количества народу в зале. Очень показательным было одно наше шоу в Оттаве, в очень маленьком клубе, куда еле влезло 100 человек. Зато все они бесились – будь здоров! Я не переставая прыгал со сцены, и меня ловили весь концерт!»

- Поосторожней с этим! Могут ведь и уронить…

«Вот-вот – как то в Квебеке, как раз когда мы открывали Finntroll, меня и уронили – причем два раза подряд.»

- Ну да, для Finntroll силы берегли. Кстати, я был удивлен, узнав, что вам уже удалось выступить не только с коллегами по цеху Ensiferum и Finntroll или местными парнями Kataklysm, что вполне объяснимо, но и с такими «грандами», как Lacuna Coil, Therion, Sodom и даже Ингви Мальмстин! И вообще, вы как-то быстро, уже со вторым альбомом, добились известности (даже сменив название), подписались на Nuclear Blast… Уж не помог ли вам дьявол?

«То, что мы быстро приобрели репутацию хорошей концертной группы – так это потому, что у нас сложились хорошие, дружеские отношения со многими промоутерами, и они стали предлагать нам интересные варианты. Да и потом в человеческом плане, мы же не уроды какие-нибудь – работать с нами легко! Что касается популярности – тоже все сами. Например, одну из наших демо-записей мы бесплатно раздавали на концертах. 1000 копий или около того. Вместе с записью мы распространяли и расписание наших будущих концертов, и такой способ позволил нам добиться определенного успеха – о нас быстро узнали и на нас стали ходить. А с Nuclear Blast ещё проще - мы приняли участие в конкурсе Nuclear Blast MySpace Band Contest 2008 и выиграли его. Вот и вся история.»

- А что за история с твоим таким пауэр-металлическим псевдонимом - "Пылающий", “Ablaze”? Это же не настоящая фамилия?

«Нет, но мне бы этого хотелось! Тут дело было так - несколько лет назад мой брат, Дэйв, тоже рок-музыкант, стал подыскивать себе имя для сцены. Я подсказал ему этот вариант - Ablaze, но с одним условием – раз уж мы братья, то и я тогда тоже буду Ablaze. А влияние пауэр-метала на нашу музыку я вообще считаю основным.»

- А почему вы решили исполнять фолк-метал, не используя фолк-инструментов – волынок, скрипок и прочего?

«К нашему сожалению, теперь это так. Вообще-то мы планировали записать на этом альбоме скрипку, но скрипачка Эмили ушла от нас по личным причинам. Может, и к лучшему – а то с ней, клавишником и гитаристом, которые все время хотели непременно солировать, выходил такой бардак!»

- Да, родимый, скрипач не нужен… По крайней мере вам! С вашим ураганным звуком вам теперь в «мировой толпе» фолк-паган-метал групп не затеряться. У вас, кстати, много в Канаде групп такого направления?

«Да откуда? Собственно, и нет почти. Так, несколько штук в последние годы появились, но никто ничего не добился. Но я тоже считаю, что наш звук оригинален. Очень много отзывов мы уже получили и на новый альбом, и многие говорят – да, вас можно узнать сразу! А проскакивающие в прессе сравнения с известными в мире коллективами меня только радуют. Это означает, что наши дела идут вовсе не плохо!»