Интервью с группой Bonfire: костёр на вершине горы

Bonfire

Рассказывает Ганс Циллер

Автор: Юра „Хирург“

"Непосредственно разводка заключается в следующем: костру грамотно и по понятиям предъявляют, что он должен загореться. В противном случае он крупно 'попал'" - гласит пособие для Новых Русских братков "Как развести костер". Строго в соответствии с инструкцией немцы герр Клаус Лессманн и герр Ганс Циллер вот уже двадцать лет поддерживают огонь группы Bonfire ("Костер") - начиная с альбома 'Don't Touch The Light' (1986) они не дают погаснуть пламени мелодичного хард-рока на территории современной Европы...

Ганс Циллер

И не только - Bonfire знают и любят во всем мире. Кроме двух вышеупомянутых господ, в ней играли музыканты таких составов, как Samson, Sinner, Tyran Расе, Pretty Maids, Mad Max. При участии барабанщика Кена Мэри (Alice Cooper, House Of Lords, Cinderella, Chastain) был записан легендарный 'Fireworks' (1988), сделавший группу весьма популярной, особенно в Германии. На их счету более 1.000 "живых" выступлений, в том числе турне с ZZ Top, Judas Priest и Whitesnake. Полтора десятка релизов, и при этом каждый студийный диск непременно попадал в национальные чарты, занимая места в первой тридцатке. Во всем мире продано более пяти миллионов копий их альбомов, за 'Fireworks' они получили "золото" и премию German Music Award. В общем, великая группа из Великой Германии!

И всякие разные вопросы мы сегодня зададим их "фюреру" Гансу Циллеру - у костра, как говорится, от зажигалки не прикуривают. И начнем с самого конца, потому как конец - делу венец! А им стал новейший альбом Bonfire под названием 'Double X'...

- А почему 'Двойное X'? Ведь два X (XX) - маркировка 'soft', почему не XXX как принято для 'hard'... Почему не 'Тройное X'?

"Ценю твой юмор, но тут совсем другая тема: 'Double X' -это 'XX', римское число 20. Ведь альбом вышел в наш двадцатилетний юбилей - вот и всё. Ничего эротического или порнографического в этом нет".

- Но это все же хард, хоть и не порно, но хард-рок, разве нет?

"Пожалуй. Довольно жесткая, но мелодичная музыка. И мощный звук. Ничего необычного в этот раз - скорее, просто смесь ходов с альбомов 'Fireworks' и 'Strike Ten'. Просто старый и новый Bonfire вместе".

- А почему вы не сделали ничего необычного в этот раз? Ведь были же и эксперименты в музыке, и альбом на немецком языке 'Freudenfeuer'?

"Всё было, опытов было поставлено достаточно, последние можно слышать на предыдущем альбоме 'Free', и в результате наши фэны едва не отвернулись от нас. Так что больше никаких экспериментов".

- Ну, и какова реакция публики теперь?

"Пока что продажи нас радуют - на сегодняшний день они, по крайней мере, вдвое превзошли показатели 'Free'".

- Я слышал, ваш альбом 'Fireworks' стал золотым - сколько копий вы продали?

"Только в Германии 250.000!"

- И ты счастлив теперь?

"Это, скорее, философский вопрос с явным подвохом... Скажу так - сегодня моя мечта исполнилась целиком. Я живу за счет музыки, которую играю в группе. Это всё, чего я хотел - играть в группе. Это у меня выходит лучше всего".

- А не хотел бы ты что-то изменить в вашем героическом прошлом? Ведь вы вполне могли продать не свыше пяти, а свыше пятидесяти миллионов альбомов - с вашей-то музыкой!

"По-моему, нам всегда попадались дерьмовые менеджеры! То ли нам не везло с людьми, то ли среди менеджеров нет людей вообще, но нам приходилось слушать их и делать, что говорят. Однажды нас просто купили, и вскоре я понял, что уже не могу сказать своего слова о делах собственной группы..."

Позволю себе заметить, что недовольство Циллера менеджментом - не пустые слова. Эта причина побудила его даже покинуть группу в начале 90-х и организовать проект EZ Livin. Спустя пару лет его коллега Лессманн последовал за ним; вместе они вначале попытались записать несколько песен на немецком языке как Lessmann/Ziller, а потом, в 1995 году, решили вновь раздуть Bonfire, который без них к тому времени окончательно потух.. Но для этого им пришлось, по иронии судьбы, выкупать за приличные деньги название собственной группы, которую они же и организовали, у музыкантов, пришедших в коллектив гораздо позже их, но вовремя подписавших нужные бумаги... Как тут не помянешь “добрым словом" менеджеров, контракты и прочие структуры шоу-бизнеса...

Bonfire- Кстати, о структурах... Группа довольно долго подвизалась на крупных лейблах (Warner, RCA, Sony, Ariola, BMG) и в итоге оказалась на фирме LZ Records, которую ты сам же и организовал...

"Это, прежде всего, вопрос артистической свободы. И все права на наши последние работы теперь принадлежат нам. Что касается прошлых альбомов, то ситуация постепенно тоже изменяется в нашу пользу. В отношении распространения с 1999 года мы снова работаем с BMG в немецкоязычных странах. А лицензированием дисков для других территорий, например для России, можем заниматься сами".

- Это хорошо, потому что BMG раньше ровным счетом ничего не делали для появления ваших дисков на российском рынке, результатом чего было присутствие огромного количества пиратской продукции... Как ты лично относишься к такого рода практике?

"Им было всё равно, я знаю. Что касается пиратских дисков или бутлегов - у меня лично в коллекции нет ни одного. Вообще, я думаю, это индикатор - чем больше такого рода продукции, тем популярнее, нужнее людям группа. Лейблы не всегда поворотливы и успевают за спросом... Так что я не виню людей, которые их делают или покупают".

- А что ты станешь делать, если люди перестанут покупать ваши пластинки? Или ты надеешься поддерживать Костер горящим ещё 20 лет? Тебе же будет под семьдесят!

"Понимаешь... Тебе всегда столько лет, сколько ты сам себе даешь. Можно чувствовать себя молодым всю жизнь. Так вот, я чувствую, что мы будем в строю ещё, по меньшей мере, 20 лет. Я буду играть до тех пор, пока люди ходят на наши концерты и покупают записи. А дальше... я просто не думаю об этом! Да и чего тут думать - моя единственная профессия - это рок-музыкант".

- Но неужели ты не устал, неужели вы выходите на сцену с тем же вдохновением, что и 20 лет назад?

"Вот уже десять лет мы играем в стабильном составе, мы - команда. И разницы, особенно находясь на сцене, я не чувствую никакой. И можно сказать так - пока мы с Клаусом в группе, дух старого доброго Bonfire будет с нами".

- Ветер задувает свечу и раздувает костер - видно, это про вас. А скажи честно, ведь тогда, 20 лет назад, вы ориентировались прежде всего на американский рынок? Задумывался ли Bonfire как немецкий вариант Bon Jovi? Ведь вам даже клипы снимал тогда один режиссер - Марка Рековски... И 'Fireworks' вы записали в Америке!

"Ничего не имею против Америки – тогда мы прожили там несколько месяцев, записали два альбома и отработали целое турне. Люди по-разному реагировали на нашу музыку в разных местах, но нас это не заботило. Я считаю всё-таки, что основной рынок для нас - это Германия, особенно теперь. Что касается вдохновения и образцов для подражания, то когда мне было 12 лет, я увидел запись Вудстокского фестиваля - вот тогда и решил, что буду сочинять музыку и играть на гитаре. Мои идолы - Beatles, Rolling Stones и Jimi Hendrix. А Bon Jovi тогда ещё под стол пешком ходил".

- Ну а российский рынок - ему вы придаете значение?

"С концертами, во всяком случае, мы бы к вам приехали. Уже не раз пытались. В начале, потом в конце 90-х, и вот совсем недавно, год или полтора назад... Но всякий раз все срывалось в самый последний момент, просто злой рок какой-то... Но мы не теряем надежды!"

- Мы тоже! Всегда приятно видеть у себя в гостях настоящих профессионалов, рок-звезд... А ты, кстати, чувствуешь себя рок-звездой? Не досаждают ли тебе поклонники и поклонницы?

"Ну, если взять, к примеру, наш родной город Ингольштадт, или близлежащий Мюнхен, то никакой истерии по нам тут нет. Я спокойно хожу по улицам - просто прохожий, как и все. Иногда, конечно, кто-то в компании попросит меня дать автограф, вот и всё. И я вовсе не чувствую себя рок-звездой. Обычный человек - женатый, трое детей, всё как у всех, ночую дома, и выражение "секс, наркотики и рок-н-ролл" - не про меня".

Ну, а мы, начав с конца, добрались до начала. А начиналось всё это в 1972 году как школьный ансамбль, который в 12 летнем возрасте организовал именно Ганс Циллер. Лишь в 1978 году к группе присоединился вокалист Клаус Лессманн. И довольно долго ребята называли себя именем Cacumen. Звучит немного смешно, но на самом деле это латинское слово, означающее "пик", "вершину горы". А уже с 1986 года нам ярко светит другое имя - Bonfire, перевод которого вам хорошо известен...