Carpathian Forest: сказки карпатского леса

Carpathian Forest

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

В морозных сумерках января 1990 года, после пьянки, двум старым знакомым, которых мы знаем как Наттефроста и Нордавинда, пришла в голову блестящая идея соединиться в творческом экстазе. Жертвой "пьяного зачатия" стало дитя, в иные времена занявшее бы почетное место в банке со спиртом на полке музея при патологоанатомическом отделении. Но оно "обрело жизнь вечную", стало легендой блэка и навеки прославило своих отцов, с которыми следует познакомиться поближе...

Carpathian Forest

Итак, норвежцы Наттефрост и Нордавинд. Они практически не выступали, чурались всякой рекламной деятельности. Интервью давались крайне редко и неохотно. Их знали лишь избранные... Отчего же религиозные фанатики выживали их из помещений для репетиций, грозили в письмах и даже кидались с ножами? Всё дело в их взглядах. Человечество они считают сборищем циничных ублюдков, которыми движет лишь стремление к удовлетворению примитивных потребностей и жажда крови себе подобных. Нордавинд ненавидит 99% человеческой популяции, Наттефрост зол на женщин и считает их всех прирожденными шлюхами. Мир отвратителен и Наттефрост с ужасом вспоминает, как он сломал руку в пять лет, как чуть не утонул в шесть, как вылетел с работы в двадцать шесть, как становилось всё хуже и хуже... Из чего делает вывод - жизнь не имеет ценности и может быть прервана. Мало того, что он готов нанести "удар милосердия" любому страждущему, он и сам готов умереть. Он совершил по крайней мере одну, правда неудачную, попытку самоубийства. В этом его чуть опередил Нордавинд, дважды пытавшийся свести счёты с жизнью...

Что же задерживает их на этом свете? Действительно стоящим делом они считают садомазохизм/бандаж, а единственно верными отношениями в обществе - отношения господина и раба. Подчеркивая свою гетеросексуальность, Нордавинд заявляет, что хоть и терпит геев, но с удовольствием изолировал бы их. И намерен "мочить в сортире" тех, кто посмеет к нему приставать! Но важнейшая частью их жизни - борьба с христианством. Нет, они не сатанисты, но тем не менее... "Всё существование группы основано на крайне антихристианской системе мировоззрения. Меня тошнит от всех христианских догм". - говорит Наттефрост.

Они вкладывают всю силу своих убеждений в тексты и музыку, и им удалось создать нечто особенное. Наттефрост отказывается называть это блэком и применяет термин "апокалиптический рок-н-ролл". Ну, рок-н-ролл, так рок-н-ролл, во всяком случае, они честно делают то, что хотят. И им плевать на мнения окружающих - видали они их... Наттефрост с Нордавиндом выросли на музыке Bathory, Venom и Celtic Frost. Последние стали для них примером, даже первые буквы названий групп совпадают -CF! Но это, по уверениям придумавшего название Наттефроста, просто случайность. В их текстах тогда преобладала вампирская тематика, так что названия лучше CARPATHIAN FOREST было не найти... В том же духе были их первые псевдонимы - Лорд Носферату и Лорд Карнштейн. С июня 1991 по май 1992 года в CF входили ударник Лорд Блэкменглер и басист Одиус. Не выдержав диких нравов, царивших в карпатской чащобе сначала ушел Одиус, а потом и Блэкменглер - после выпуска легендарного демо 'Bloodlust & Perversion' в сентябре 1992 года. Болезненный, угарно-мрачный саунд стал их отличительной чертой. В 1993 они издали второе демо 'Journey Through The Cold Moors Of Svarttjern' и быстро обрели культовый статус.

Незадолго до этого они тесно общались с другой, не менее культовой, личностью - Евронимусом. "Мы с ним встречались в его магазине, он всегда заказывал наши записи и прочее и продавал их в магазине Helvete. В свою очередь, я заказывал всё, что было надо через него, он всегда звонил, когда находил что-нибудь эдакое, что могло меня заинтересовать. У меня о нем остались самые нежные воспоминания. Многие сейчас норовят обосрать его, но я могу сказать о нем только хорошее, Я согласен с большинством его идей и если бы не он, то никакого истинного блэка не было бы в помине, он на 100% стоял за то, чему учил. Многие стремились к его идеалам, в этом была его историческая роль, и благодаря его жертве мир получил от Норвегии самую эмоциональную и мрачную музыку в истории человечества ." - вспоминает о невинно убиенном Наттефрост. Вы "жертвою пали в борьбе роковой...", товарищ Евронимус!

В 1993 году они получили письмо от Роберто Маммарелла с Avantgarde Music, в котором он признался в любви к их музыке. Годом позже они подписались туда и осенью 1995 года выпустили миньон 'Through Chasm, Caves And Titan Woods' - первый официальный продукт дремучего дуэта. Он вышел только через полтора года после записи, и обложка его была идентична обложке CD 'Fjelttronen' группы Wongraven. По словам Наттерфроста это опять была чистая случайность. Двум разным группам понравилась одна и та же картинка... Бывает!

Потом настали трудные времена. Друзей забрили в армию, они страдали от всякой бытовой чернухи и разъехались довольно далеко друг от друга - в 1995 - 1996 году они практически не общались. Именно тогда Нордавинд предпринимает поытки самоубийства. Но , если верить Наттефросту, они не переставали писать музыку. Напротив, хреновая жизнь и неудачи доставляли ему какое-то садистское удовольствие. Смакуя свои беды, он находил выход в творчестве.

Всё изменилось в конце 1997 года, когда они встретились опять. Тогда же пришло пренеприятное известие - на CD с отвратительным качеством было издано демо 'Bloodlust&Perversion'. Туда же влепили промо и студийные репетиционные записи. Не были использованы оригинальные ленты, хранившиеся у Наттефроста: "...звук был такой дерьмовый, что мы до сих пор не можем слушать это спокойно". И сделал это без ведома группы Роберто Мамарелла, которого те так ценили! Наттефрост пришёл в ярость, обзывал дядек с Avantgarde всякими нехорошими словами и, казалось, сотрудничеству пришёл конец. Но по контракту за ними был ещё один альбом, а очередное разочарование стимулировало у Наттефроста творческий позыв...

...который реализовался в виде альбома 'Black Shining Leather'. Обложку cделал друг Наттефроста, правый активист, истинный ариец, проявивший свой стойкий нордический характер не только для того, чтобы не облажаться с обложкой как в 1995 году, но и создавший настоящее произведение искусства! На альбом вошёл старый материал, лежавший во глубине карпатских лесов последние 4 года.Все те же, злобно-болезненные, холодные и мрачные, гимны и среди них завораживающий ковер Cure "A forest". "...проясню ситуацию - я не фанат Cure ни в какой степени", - оправдывается Наттефрост. "Мне нравятся некоторые самые изысканные их песни, поскольку они весьма сюрреалистичны и созвучны нашему творчеству..." Альбом закончили в мае 1998, а потом пришлось перемикшировать запоротые в Осло партии ударных. На кой чёрт тащится в Осло, где и приличных студий нет, и записывать там ударные, спросите вы? Да просто в качестве сессионного барабанщика взяли Лазара из Solefald, а он живет там... Естественно, в местной Endless Lydstudio не оказалось нужного оборудования, а у техников - квалификации. Потом в Трондхеймской Sound Suite Studio корячиться пришлось Терье Рефснесу (Tristania). Задержка вышла солидная.

После этого контракт с Avantgarde был выполнен. Вот бы и разошлись, как в море корабли, но... Эмоции улеглись, работой лейбла, в принципе, они остались довольны, а подход Роберто сочли "достаточно честным" и отметитли его выдающиеся усилия в плане продвижения своей продукции. Словом, договор был продлён. "Полагаю, единственно ценной коммерческой группой для Avantgarde была Katatonia, и мне кажется при этом они уделяли нам в плане промоушена столько же внимания, сколько и им." - говорил, явно польщенный, Наттефрост. Да, Роберто, заглаживая свою вину, постарался на славу, наступив на горло собственной песне в случае с Katatonia. Но с другой стороны, Katatonia и так прекрасно расходилась... Кроме того, руками лейбла было сотворено еще одно маленькое чудо. CF появились летом 1998 года на устроенном под Берлином фестивале Under The Black Sun - событие соизмеримое по значению и частоте с солнечным затмением! Норвежцы ошеломили публику взрывоподобным шоу, которое затем было снова повторено в ходе другого фестиваля Black Rites Of Passage на родине, в Кристиансанде. Этот фестиваль отгромыхал с 13 по 14 ноября и знаменателен тем, что впервые на сцену с группой поднялся гитарист Tchort (Satyricon, Einherjer, Green Carnation, Emperor и т.д.). Он выполнил адскую работу - на подготовку ему дали полтора месяца, а выступать пришлось сразу с двумя группами (Einherjer и CF), ещё и помогать в организации фестиваля...

После этого группа записала для трибьюта Mayhem ковер их композиции "Ghoul" и новую композицию " He's turning blue ". Все было сделано в Sound Suite Studio с двумя новыми сессионными музыкантами: басистом Чёртом и и ударником Кобро (In the Woods). Продюсером опять стал Terje Refnsess . 1 апреля 2000 года на Avantgarde Music выходит 'Omega Telecvovim' как Picture ep ограниченным тиражом 1000 копий с вышеупомянутыми двумя песнями. Это лишь предвестник нового альбома, состоящего из двух частей. Энтузиазм, с которым публика приняла последний альбом, сподвинул группу на написание новых треков и нам не пришлось ждать долго в этот раз... Вдохновение было, видно, необычайной силы, так как материала хватило на два альбома! Первый, 'Strange Old Brew'. Tchort (ex Emperor и Satyricon и иногда Einherjer) взял на себя обязанности гитариста, Vrangsinn (из World Destroyer) стал басистом и синтезаторщиком, а A. Kobro (In the Woods) дубасит по туго натянутой коже. Sound Suite studios вновь стали тем инкубатором, где появился на свет 'Strange Old Brew', В январе и феврале записали кучу материала. 11 новых треков, не оставляющих сомнения в том, что Carpathian Forest по прежнему короли чистого Black metal во веки веков! Альбом спродюссирован снова Terje Refsnes, одним из лучших норвежских продюсеров (Gehenna, Sins of Thy beloved, Forlorn, Malignant Eternal).

Второй -' A Morbid Fascination of Death' будет, если верить Наттефросту, "содержать материал написанный в 1997 - 1999 годах. Более новый материал. Более совершенный. В более дэтовом ключе" и выйдет весной 2001 года. Кстати новая песня " It`s turning Blue" будет на " Strange old Brew " как бонус, ковер Mayhem войдет во второй диск.

" Strange old Brew " и последующий альбом концептуально дополняют друг друга, Наттефрост обьясняет: "Они более или менее составляют некое целое. Может быть это скорее касается лирики, которая их обьединяет. И то чувство, которое у нас было в студии во время записи. У нас было 24 песни и мы записали их все. Были споры, стоит ли это делать, но в итоге все песни были закончены. Мы должны были завершить всё начатое этим составом, ведь мы собрались не навек, с другими музыкантами в будущем мы возможно посвятим себя совсем другим вещам."

Уже во время записи наметились разногласия между Нордавиндом и Наттефростом, но "мы оставили личные разногласия на время записи, но вы можете заметить в песнях крайнюю агрессивность, как результат скрываемой нами враждебности друг к другу."

Этот состав едва дожил до конца сессии. Фэнов поставил на уши Нордавинд, что из лесу вышел в мае, после окончания записей.

"Мы играли немного живьем, очень немного, ведь Нордавинд не был в восторге от этого и вообще он трудный человек. Это грустно, конечно, что он уже не с нами, но явно к лучшему. Он был очень упёртый. Странный человек. Однажды он просто решил, что не будет больше заниматься музыкой. И всё."

Наттефрст не удивлен: "В студии всё было вроде бы нормально, но временами появлялась какая-то враждебность, когда я записывал свои песни он словно отстранялся от процесса, и наоборот..." Он так описывает позицию Нордавинда: "Никаких концертов, никаких интервью, ничего вообще! Я то вообще никогда не имел ничего против интервью, просто для меня это какой-то стресс... И участвовать в фестивалях он не любил, страдая от всеё этой толкотни вокруг. В общем, у него была та же проблема, что и уменя, но только в более болезненной форме. Что-то вроде агорафобии или вроде того... Что до меня, то когда вокруг собирается большая толпа, я чувствую себя очень неуютно. Но я научился справляться с этим. Понимаете, концерт это конечно круто, но нельзя выходить за рамки и терять контроль над ситуацией. Вы разрабатываете определенный сценарий, стереотип поведения - это я делаю на сцене, этим занимаются промоутеры, здесь происходит общение с журналистами и публикой... Тогда еще можно жить".

Значит на концертах приходится туго и нам их не ждать? "Когда я на сцене - я сама злость. Я забываюсь и сжимаю челюсти так, что у меня крошатся зубы. Я включаюсь и несусь с предельной скоростью. Гораздо хуже если я оказываюсь в зале, среди толпы. Но на сцене вокруг меня мало людей, и поэтому у меня мало проблем. Так что мы даем концерты, даем интервью, подписываем диски... но ингода всего этого бывает очень уж ... через край".

Но удасться ли Наттефросту сохранить дух Carpathian Forest? "Теперь нам надо скомпенсировать эту утрату, у нас два новых музыканта которые могут внести немалый вклад. Я обычно предпочитаю более мрачные, медленные композиции. Но сейчас я пишу часть музыки от своего имени, а часть как бы подражая ему, так как не хочу, чтобы материал получился однобразным от начала и до конца. Самое важное при этом - сохранить атмосферу... Мы написали несколько композиций для следующего альбома, они еще не записаны, но они немножко более "хэви". И, доложу я вам, мне до сих пор непонятно, останется ли наш состав неизменным. Во всяком случае работать-то можно".

Что касается уже вышедшего альбома то Наттефрост уверяет: "Как я уже заметил, мы старались сохранить обычный стиль Carpathian Forest, но немного поэкспериментировали, к примеру, с джазом. Я всегда был поклонником джаза, хорошего джаза. Не то чтобы мы заиграли джаз, просто немного эуспериментов. Хотите верьте хотите нет - вы услышите саксофон кое-где. Он звучит прекрасно, если делать это к месту и со вкусом." На альбоме использована музыкальная тема из нашумевшего, крайне натуралистического, фильма ужасов 'Некромантик'.( режиссер Йорг Буттгерейт) "Это кино про то, как трахают трупы, но я не некрофил на самом деле, но настроение фильма от музыки до сценария, такое мрачное и показывает людей одержимых любимым делом. Речь идет о некрофилии но на самом деле - о депресии, о тоске человека по чему-то большему, особенному".

'Strange Old Brew' это лишь первая часть концептуального творения , вторая часть - 'Morbid Fascination of Death' уже замаячила на горизонте! Это случится весной 2001 года! CF намерены посетить в ходе тура Нидерланды и Бельгию в конце апреля-начале мая. В поддержку им отправятся KEEP OF KALESSIN. В сет лист будут, безусловно, включены треки с нового альбома! Вскоре становится ясно, что Carpathian Forest и Keep of Kalessin не едут в турне в Netherlands и Belgium из за слишком больших транспортных расходов, а выпуск альбома откладывается на июнь, а затем на сентябрь. Итак, 17 сентября в Italy, Biella-Babylonia состоится презентация первой части - альбома "Strange Old Brew" с участием Opera IX, Mortuary Drape, Cultus Sanguine.

Как мы видим, настроения группы неуловимо изменились и теперь страусиную политику они считают неверной. CF столкнулись с необходимостью продвигать свою музыку и свои идеи, и теперь у них нет страха перед тиражами. "Я бы хотел ступить на Американский континент. Некоторые считают недостойным истинных блэкстеров появляться там, но по-моему это просто еще одна возможность представить свою музыку изголодавшейся по ней аудитории".

Но не сдаются ли партизаны в это лесу на милость шоу бизнеса? Или они просто меняются, отирая старый грим с лица рукавом? "Да, в магазин мы с крашеными рожами не ходим, ха-ха. Шучу, понятно о чем речь... Мы всё ещё используем корпспейнт, только не контратный черно-белый, а что-то вроде теней, мне кажется благодаря этому мы выглядим вполне серьезно, как настоящие трупы, а не как дешёвые клоуны". "Мы стали немного старше, и это никого не минует -все станут со временем взрослее и мудрее. Взглянуть, к примеру, на наше название - оно не уже отражает того, за что мы боремся сегодня. В начале мы были околдованы всеми этими историями про вампиров и всем таким прочим. Но это уже в прошлом."

Какова же сцена сегодня? Наттефрост:"Есть много групп, просто запрыгнувших на ходу в наш поезд, и приобретших после этого незаслуженную как мне кажется, известность. Это довольно раздражает меня. И получилось из этого какое-то непотребство. Это уже не сцена, это огромный тренд, в русле которого масса людей делает всё, чтобы прославится и разбогатеть. Последние 5 лет всё превратилосб в цирк, где группы сосредоточились на продаже собственного имиджа, а никак не музыки или чего-то большего. Некоторые молодые группы получают гораздо больше того, что заслуживают. Мысл бросить это дело посещали меня не раз, но я люблю свое дело и тот факт что я не вращаюсь достаточно много в этих кругах помогает мне удерживаться от этого. Если бы я регулярно знался с этой братией, я бы давно уже всё бросил. Я смотрю на некоторых и вижу, что они пытаются заставить людей поверить в то, что они самые экстремальные на планете, а яне верю даже в то, что они вообще экстремальны. Есть некоторые немецкие группы со всем что их окружает, они просто проститутки, торгующие определенным имиджем. Честно скажу, не слышал я такой немецкой группы, музыка которой заслуживала бы внимания."

Satyricon, Mayhem звучат и выглядят теперь иначе... "Дя, и это хорошо, но не всегда необходимо. Некоторые группы изменяются резко, мы изменяемся от релиза к релизу, потихонечку. Мы не пытаемся оказаться в плену какого-то тренда, например поглотившей всё готики. Я имею в виду группы типа Theatre of Tragedy и The sins of Shy Beloved, им нет счета, особенно в нашем районе. Да, мы записывались опять в sound Suite, и честно говоря, продюсер наш славный парень, но иногда он меня просто раздражал, когда пытался проделать те же штуки с нашей музыкой, которые делал с Tristania и прочими, это неприемлимо для нас!" Что касается электронной и индустриальной музыки то, как говорит Наттефрост: "Лично я отношусь к ней прохладно. Лично я. Но мне нравится большинство групп с Cold Meat Industry, хотя может быть это и не самые характерные представители этих направлений. Я нахожу их очень гипнотическими и во многих случаях достаточно мрачными, чтобы порой послушать, что они там играют."