Интервью с группой Catamenia: время не властно...

Catamenia

Рассказывают Ари Ниссила и Рику Хопэкоски

Автор: Юра „Хирург“

«Это констатация факта – никто не может остановить время или повернуть его вспять. Ты всегда оказываешься перед фактом – что сделано, то сделано, тут думай - не думай. Единственная вещь, на которую можно влиять – это будущее. И вот если делать это с умом, то потом, по крайней мере, можно будет вспомнить о прошлом без сожаления,» - вот что заявил относительно названия нового альбома своей группы Catamenia ‘The Time Unchained’ (“время нам не подвластно”) финский вокалист и гитарист Ари Ниссила. А его коллега, гитарист Рику Хопэкоски, основавший когда-то коллектив, собственным примером демонстрирует и то, что непокорное время всё равно не властно и над его детищем – скоро уже 15 лет на паган/блэк-сцене, безупречная репутация, восемь альбомов…

Catamenia

- Но… Не всё же так гладко шло? Сколько раз, например, тот же состав менялся…

Ари: «Да, это было. Всякое случалось, но будем надеяться, что худшее уже позади. Но все это не слишком отражается на жизни группы. Сейчас наш боевой дух как никогда высок. Даже самим страшно – кажется, если кто-то покинет состав теперь, то в этот раз уже дело может пострадать».

- А что из того, что осталось позади, было самым худшим?

Ари: «Хм-м… Пожалуй, это когда наш бывший певец Олли Мустонен пошел покурить (неизвестно чего и неизвестно куда) в парижском аэропорту. И, конечно, пропал - по своему обыкновению. А ведь это был наш вылет в Канаду, где начинался наш первый тур в качестве хэдлайнеров! Но этому парню было на всех и на все совершенно наплевать».

Рику: «А мне потом пришлось сдать в ломбард свою гитару!»

- Сдаётся мне, что избавились вы от Олли не из-за проблем с голосом, как гласит официальная версия…

Ари: «Ладно, будем говорить начистоту – были проблемы гораздо серьезнее, и это его отношение к делу. Он совершенно не хотел репетировать, концерты были ему в тягость, а вот корчить из себя рок-звезду – пожалуйста! К примеру, последний концерт с его участием начался с большого переполоха – так как он не появился на площадке. Пришлось нам ехать за ним на вокзал, где он просто-напросто «тупил». Потом он простудил горло и предпочел лечить его алкоголем – с известным результатом. Ну, там, много чего ещё было, но больше ничего нам уже не хотелось. Есть же предел терпению. Даже финскому! Зато теперь мы можем вздохнуть свободно».

- И кто же у вас имеет власть выставить музыканта из группы вон? Рику – на правах старожила и отца основателя?

РикуРику: «Не, ну, на самом деле мы решаем всё вместе. И я лично никого не увольняю – все на демократической основе. Все высказывают свое мнение и каждое учитывается. И большинство случаев ухода из группы, как правило, вообще связаны с личными причинами, работа там, или учеба… люди уходят сами – ничего обидного или травмирующего».

Ари: «Он врёт. Этот урод – настоящий диктатор. Маленький Пиночет! Но если серьезно - должен же кто-то брать на себя всю ответственность. Только так!»

- А вот с лейблом вам, похоже, повезло – ни разу не меняли!

Ари: «Да, нам нравится работать с Massacre. Наше сотрудничество только окрепло в последние годы. Мы творим в условиях полной свободы, они доверяют нам. Никаких причин менять лейбл».

Рику: «Мы с ними уже несколько лет, и стали чувствовать себя как одна семья. Да и все в нашей группе испытывают такие же чувства… Наверное, и ребята с Massacre тоже!»

- Ну, а во время записи нынешнего альбома, уже без злосчастного Олли, проблемы были?

Рику: «Да, даже на стадии репетиций. Как же без этого! Во-первых, из-за козней бюрократов мы потеряли свою старую репетиционную базу. Ну, и ударник наш живет у черта на куличках. Пришлось «добивать» всё в студии. Но тут ещё одна загвоздка – студийное расписание. Мы хотели записать всё в студии Mastervox, но там шёл ремонт, что отодвинуло сессию на несколько месяцев. При этом владелец ежедневно заверял нас, что «завтра все будет готово», и так каждый день, целых полгода. Когда мы поняли, что нас слегка «динамят», пришлось арендовать студию SoundMix, что внесло окончательное смятение в наши планы. Но всё же благодаря тамошнему мастеру Мике Похиоле, мы записались и уже для сведения и мастеринга вернулись в отремонтированную студию Mastervox. А ведь мы ещё хотели попросить Вилле Лайхиалу (из Poisonblack) спеть что-нибудь! Но из-за этой неразберихи ничего не получилось».

- А клавишные на альбоме отсутствуют тоже из-за этого?

АриАри: «Нет, это всё началось ещё в туре по России. Именно тогда вспыхнула искра, из которой возгорелось пламя. Наш бывший клавишник Теро ‘Хинттари’ Невала внезапно решил пойти своим путем по жизни, что и спровоцировало его уход из группы. Он просто влюбился в кого-то там у вас, и настолько, что решил остаться в вашей стране, тогда как ему, как и всем нам, следовало продолжать турне по Европе. А после мы даже и не думали о новом клавишнике. Честно говоря, роль клавишных всё равно уменьшалась у нас от диска к диску. Мы стремились к более жесткому звуку и, кажется, это то, что нужно».

- М-да… «Скрипач не нужен», как в кино! И что же он, бедный, так у нас и поселился? Даже не верится…

Ари: «Но это всё правда, хотя и звучит крайне нереально. Хотя жить он у вас не остался, но тогда действительно решил задержаться. Насколько мне известно, потом он вернулся в Оулу к своей бывшей подруге. Это все что мне известно о его телодвижениях – а больше я и знать ничего не хочу».

Рику: «Когда мы уже были на вокзале в Питере, он вдруг встал перед самым выходом на платформу и сказал, что никуда не поедет, а останется тут. Видно, он и правда тогда кое в кого влюбился… Ну, мы начали говорить – что за черт, не будь дураком, твоя виза истекает, давай, поехали – но он уперся и всё тут. Взрослый ведь мужик, мы не могли его заставить ехать и торчать там дальше тоже не могли – нам надо было в Хельсинки, где нас ждал самолет в Будапешт, на очередной концерт тура».

- Да, непросто вам пришлось на земле русской…

Ари: «Да нет, люди у вас очень добрые, всегда готовы помочь. У нас в России остались только друзья и самые лучшие воспоминания, мы снова хотим к вам! Одно только ужасно – ваши плацкартные вагоны! Не могу представить, как можно спать под адский храп в исполнении хора из пятидесяти человек, когда при этом какая-то старуха пытается запихнуть тебе ноги в рот».

Рику: «А мне понравилась водка «Русский Стандарт». И люди тоже. Вы все такие милые».

- Да, особенно после бутылки «Стандарта»… Можно даже влюбиться! И в плацкарте спать запросто.

Рику: «И пиво «Балтика», оно прекрасно! А русская водка вообще вся самая лучшая – не только «Русский Стандарт», но и «Флагман», и «Столичная». Видишь – мы детально изучали вашу культуру!»

Ари: «Что тут добавишь…»

- Действительно, нечего. Разве что попросить Рику перевести ту «телегу» на финском из своего профайла на сайте www.catamenia.net!

Рику: «Пожалуйста! Там сказано: прошлой зимой я ушел в запой, и у меня отросла борода – длинная-предлинная. Тогда я пошел и купил лосьон после бритья. Побрился и... Черт! Какого хера никто не сказал мне, что им надо было морду мазать, а не пить!»

- Да уж... В другой раз рекомендую приобрести лосьон "Огуречный" российского производства. Большим уважением пользовался он в годы антиалкогольной компании в нашей стране среди знатоков! Натуральный продукт, выпивка и закуска в одном флаконе…