Интервью с группой Crematory: “Мы живем ради музыки”

Crematory

Рассказывает Маркус

Автор: Юра „Хирург“

Вот и Рождество прошло. Для кого-то совсем незаметно, мимо, как говорится… Кому-то, проходя, оно крепко наступило на горло, и несчастный теперь подсчитывает убытки, ушибы и размер морального ущерба. Но всегда бывают люди, вполне довольные проведенным временем. Таким довольным ребенком когда-то стал десятилетний немецкий мальчик Маркус, получивший на рождество в подарок от своих родителей ударную установку. Не только Маркус, но и многие поклонники Crematory должны быть благодарны его старикам, ведь всем известно, что из этого получилось. И я полагаю, это должно стать хорошим уроком для остальных родителей...

Crematory - Маркус



А получилось вот что. Самостоятельно освоив ударные и переиграв в некотором количестве местных групп, Маркус Юллих докатился в начале 90-х годов до членства в группе с чудесным названием Crematory. Кстати, блестящая идея так обозвать группу посетила вокалиста Фекликса, а раз уж он оказался таким умным, то ему поручили и разработку лого. С чем он, как мы видим, успешно справился! А потом началось… Было записано демо, немедленно принесшее контракт, альбом ‘Transmigration’ (1993), тут же попавший хоть в скромные (по опросам читателей), но все-таки в чартс! А через год клипы к композициям с альбома ‘Just Dreaming’ (1994) попали на MTV и VIVA. И, наконец, в 1996 году они прорвались в чартс по результатам продаж с альбомом ‘Illusions’. Следом попал туда же и "немецкий альбом", буквально растоптанный критиками. Назло врагам!

- Видимо, с тех пор нашему собеседнику Маркусу не приходится заботиться о хлебе насущном?

"Это все очень относительно, - осторожно начинает отвечать он на наши вопросы. - Мы всегда работали очень много. Да, в Германии сейчас мы готик-метал группа номер один, но нам приходится вкалывать, чтобы добиться такого же успеха и в других местах. Музыка - это наша жизнь, и у нас просто не остается времени ни на что больше..."

- Из этого можно сделать вывод, что вы спокойно зарабатываете себе на жизнь музыкой?

"Как бы не так! Все наши музыканты вынуждены еще где-то подрабатывать. Мы живем ради музыки, но не за счет музыки. Я львиную долю своего времени посвящаю музыке, а когда у меня появляется свободная минутка, я тут же начинаю продавать страховые полисы".

- А что! Очень даже в тему - чтобы продать человеку страховку, следует заставить его поверить, что с ним произойдет что-то нехорошее. Одетый в черное, мрачный Маркус делает это без особого труда. Особо устойчивым можно проиграть несколько композиций из репертуара родной группы - и дело в шляпе! Но что же помогает вам писать такую мрачную музыку? Наверное, регулярно посещаете местный крематорий?

"Нет нужды посещать крематории. В нашей обычной жизни и так бездна грустного. Мы просто живем день за днем, и безысходность нашего существования выражаем своей музыкой".

- Вон так! Ведущая германская металлическая группа голодает и влачит безрадостное существование… Куда же смотрят власти?

Crematory"Ну, не перегибай! Вообще у нас неплохо живется здесь в Германии. У меня вот даже дом собственный есть - в маленьком городке под Франкфуртом. Мы живем тут вместе с Катрин" (Катрин – клавишница группы практически со времен её основания – прим. автора).

- А что за история была с вашим домом год назад?

"Это было как раз на Рождество. Мы с Катрин вернулись домой вечером, а там... Не знаю точно от чего, но произошел пожар. Это был дерьмовый случай в полном смысле этого слова. Мы занимались потом ремонтом целых полгода, и это обошлось нам в 25.000 DM, которые нам выплатили в качестве страховки".

- Лучшей рекламы для твоих страховых полисов не придумать! Однако, мы отвлеклись. Немного истории – после выхода “немецкого альбома” вы разорвали отношения с Massacre. Почему?

"Просто срок действия контракта истёк, и самое лучшее предложение поступило от Nuclear Blast”.

- Ну и как у вас все сложилось?

"Удачно сложилось. Все идет как надо, и мы пока довольны. Я думаю, это лучший лейбл для нашей группы - они очень много сделали для продвижения нашей музыки за рубеж. Недавно мы опять продлили контракт с ними". - Помнится, когда закончился контракт с Massacre и ещё до подписания сделки с Nuclear Blast, вы создали свой лейбл CRC (Crematory's Record Company)… "Да. У нас накопилось достаточно концертного материала очень приличного качества. Главной целью создания собственного лейбла стал выпуск концертного альбома." - И альбом ‘Live....At The Out Of The Dark Festivals’ вышел в самом начале 1997 года. Еще до конца года последовал ‘Awake’, попавший сразу на 54 место германских чартс - большой успех для металлической группы! Но в ходе турне в поддержку альбома из состава исчез гитарист Лотте. Что случилось тогда? "У нас тогда было много разногласий с ним, так что однажды мы решили, что будет лучше для группы уволить его. И сейчас Лотте умер для нас. Мы не интересуемся, где он сейчас, и чем он занимается. Никому из группы он не нравится. И давай больше не будем говорить на эту тему". - Итак, изгнанный Лотте был замещен на Маттиаса Гехлера. Маттиас и ранее подменял прихворнувшего Лотте в ходе Out of the Dark Festivals. Так что он не был абсолютным новичком в группе. Но удалось ли ему поучаствовать в создании "Act Seven" (1999)? "Совсем немного. Поначалу с ним было тяжеловато, ведь до этого он играл трэш, и никогда не имел дело с готикой. А потом все наладилось и стало просто замечательно. Мы им довольны - он лучший кандидат для Crematory." - Альбом не только повторил, но и перекрыл успех предшественника, добравшись уже до 46 места. Видно, такие успехи и подвигли вас на создание своеобразного “Best of…” - альбома ‘Early Years’? "Нет, скорее мы сделали это потому, что после альбома ‘Act Seven’ у нас прибавилось много новых поклонников, ничего не знавших о нашем прошлом. Они и упросили нас выпустить сборник хитов Crematory, которые вошли на три компакта, и предварительно они были заново смикшированы и перепродюссированы". - Вот так незаметно мы подобрались к последнему альбому. Как вы охарактеризуете музыку с него? "Я считаю, что это готик-метал. Мы смешиваем тяжелые гитары и атмосферные клавишные, и используем “фирменный” грубоватый вокал".

- Да, и мы уже слышим это не первый год. Все время пишетесь в студии Commusication, все время с Герхардом Магином. А как же насчет экспериментов, новых направлений в музыке?

"Crematory есть Crematory, и таким он останется. Мы будем развивать свой собственный стиль. А что касается студии и продюсера – мы всегда ставим на победителей".

- Как вы работали над последним альбомом, кто писал музыку, кто тексты?

"Мы все вместе писали музыку в течение полугода, встречаясь на нашей репетиционной базе. После этого мы два месяца в студии вместе с Герхардом Магином делали альбом. А Феликс написал стихи, как всегда. "

- Кроме музыки, всегда обращало на себя внимание и оформление ваших альбомов. Ранние альбомы оформлены приблизительно в одном сюрреалистическом стиле, обложка ‘Believe’ довольно абстрактна. Что символизирует этот рисунок?

"А ничего. Ничего не символизирует, просто здорово смотрится и соответствует музыке альбома".

- А превосходная фотография группы с обнаженной Катрин в центре? Это чья была идея?

"О, мы долго думали над этим все вместе! Мы ведь делаем современную музыку, и у наших альбомов должно быть современное оформление. Что включает в себя и оригинальные фотографии. Все должно быть одно к одному".

- Долго пришлось уговаривать Катрин раздеться?

"Вовсе нет! Она великолепно выглядит, и она это знает. Стеснятся ей нечего!"

- Интересно, что нас ждет дальше. Может, все разденетесь?



"Интересная мысль. Это надо обдумать. Поживем - увидим".

- Да, с этим торопиться не надо. Тем более, судя по стабильной популярности группы, время у вас еще есть. Ну а что будет потом, когда Crematory прекратит своё существование?

"Такого не может быть! Мы всё отдаем нашей группе... Правда, у меня есть еще одна группа - Century. С ней мы в феврале 2001 года уже второй альбом издаем на Drakkar Records. В этой группе я играю на клавишных, а исполняем мы синти-поп/рок с жёсткими гитарами и чистым вокалом. Это смесь Depeche Mode, Paradise Lost и HIM, с заметным влиянием музыки 80-х годов. Музыканты Century малоизвестны, они играли в разных группах из моего родного города".

- Ну вот, теперь мы уже достаточно узнали об обеих твоих группах. А ты знаешь какие-нибудь российские группы?

"Извини, не слышал ни одной. Но я знаю, что у нас в России очень много поклонников, и мы надеемся скоро приехать к вам с концертами”.

- Как ты относишься к тому, что многие ваши российские поклонники вынуждены покупать пиратские записи вашей музыки?

“Важно для меня в действительности только то, что поклонники металла знают и любят Crematory. А какие они там покупают компакты - мне все равно”. - Кстати, наша компания Irond подписала контракт с Nuclear Blast, и теперь у нас появятся ваши лицензионные диски...

"Надеюсь, что наши российские поклонники будут жутко довольны этим, а мы постараемся все же приехать к вам, и однажды вечером порадуемся тогда все вместе! Мы отыграли много хороших концертов. На этот момент уже более 500 по всей Европе. Бывало, нас встречали по-разному. Но мы уверены, что наши поклонники в России устроят нам горячий приём". Мы тоже очень надеемся приобщиться к искусству германских мастеров готического металла в ходе концертов, а пока у нас есть прекрасная возможность послушать два последних альбома группы, выпущенных у нас в достойном лицензионном виде.