Джон Патрик МакДональд: 29.04.1962 – 08.07.2009

Crimson Glory

Мемориал. Midnight: преодолевший пределы.

Автор: Юра „Хирург“

Небольшой американский городок Санкт-Петербург - тихое, курортное местечко на флоридском побережье. Знаменит он лишь тем, что здесь разворачивались события романа Яна Флемминга о Джеймсе Бонде 'Живи И Дай Умереть'. Да ещё в 1965 году в одной из местных клиник умер Анастасий Вонсяцкий — лидер Всероссийской фашистской партии. И вот, спустя почти полвека, в одной из палат больницы Святого Антония скончался Джон Патрик МакДональд, известный всему миру как Миднайт, вокалист группы Crimson Glory!

John 'Midnight' Patrick McDonald Jr.

47-летний Миднайт умер 8 июля - от острой почечной и печёночной недостаточности. Он провел свои последние часы вместе с матерью, братом, дочерью и музыкантами Crimson Glory, Savatage и Jon Oliva's Pain. Его смерть вызвала значительный резонанс - на мемориальный вечер 11 июля собралась масса народа. Нынешний вокалист Crimson Glory Уэйд Блэк поведал: "Мы все пришли сказать ему последнее "прости" - как его поклонники, и как друзья. Было много других людей, с которыми свела его жизнь. Каждый поделился своими воспоминаниями... каждый рассказал о "своей стороне" Миднайта. Хотя до конца он для всех остался непостижим. Человек загадка. Человек запредельный!"

Когда речи смолкли, сотня серебристых воздушных шаров с соболезнованиями и молитвами за душу Миднайта взлетели в небо под звуки его версии композиции "Ангел" Сары Маклафлин. Никто не смог сдержать слёз. После того, как шарики растворились в вечернем небе, музыканты Crimson Glory и Jon Oliva's Pain исполнили самые популярные вещи из репертуара группы, кое-что из его сольных работ. Также звучала музыка Savatage, Black Sabbath и Iron Maiden. Вечер закончился всеобщим исполнением композиции Джона Леннона 'Imagine' в мерцающем свете многочисленных свечей...

Жизнь человека как свеча на ветру. Задуть её легко, а свет заметить порой чрезвычайно трудно. Но тот огонь, который принес в этот мир Миднайт и его группа Crimson Glory, будет гореть вечно! А о том, как он загорелся, поведал его коллега по группе Джефф Лордс. "Я знал Джона дольше всех - с седьмого класса школы, если быть точным. Мы сидели за одной партой в кабинете истории. Это было задолго о того, как я взял в руки бас-гитару, и я даже ещё не знал, что он может напеть кое-какие мелодии из репертуара Zepplin и Floyd. На занятиях он обычно спал или валял дурака... а потом списывал всё у меня!" Была середина 70-х...

А в 1982 году, на пустом складе по 63-й авеню в городишке Брадентон собрался первый состав группы - сначала её называли Pierced Arrow, потом Beowolf. Лордс вспоминает: "И тогда мы решили прослушать этого парня, которого я случайно встретил снова на пляже поющим под гитару. Признаться, я был настроен скептически, когда этот старомодно одетый чувак без носков пытался изобразить что-то из репертуара Priest, Accept, Maiden, Scorpions... Но я сказал - нельзя знать, как далеко прыгнет лягушка, просто глядя на неё. И мы рискнули, и обнаружили, что он ещё и сильный автор, способный сочинять умные тексты. Так родилась группа Crimson Glory..."

Потом были годы сочинения музыки, упорных репетиций, пробных записей - и, наконец, в 1986 году они буквально взорвали мир своим дебютом 'Crimson Glory'. Необычайно эмоциональный, завораживающий прогрессив-метал звучал "круче, чем Queensryche"; вокалиста с необычайным магическим голосом звали Полночь (Midnight), а лица музыкантов закрывали серебряные маски (которые они несколько лет не снимали). Первые европейские гастроли прошли очень успешно. Все были заинтригованы, поползли слухи о личностях музыкантов, их заметили...

В 1988 году последовало сногсшибательное продолжение - альбом ’Transcendence’ - 'За Пределы'. "И через двадцать лет люди всё ещё говорят о нём, - это ещё один коллега Миднайта, Джон Дреннинг. - Мы с ним с самого начала... старались создать что-то уникальное, что пережило бы нас. Вместе грезили наяву о том, как создать великую музыку, которая "сокрушит пределы" мира... И мы создали нечто волшебное, выдержавшее проверку временем... речь... о вечном искусстве… и с ним мы вошли в историю."

Один из двух выпущенных с альбомом синглов, 'Lonely', возглавлял радио-чарты во многих регионах США и не сдавал позиции 24 недели. Одноименный видеоклип попал в эфир многих музыкальных телеканалов. Прошел аншлаговый тур по США, Европе и Японии в компании с Metallica, Ozzy Osbourne, Queensryche, UDO, Doro и Anthrax... Один из самых памятных концертов состоялся перед аудиторией в 5000 человек в их родном городе, в 1989 году. Его трансляция шла на всю Америку по радио Z Rock. В том же году они получили сразу три награды Tampa Bay Music Awards, и одну из них - благодаря Миднайту, в номинации "самый выдающийся вокалист".

Ко времени крупнейшего в своей истории шоу, в 1990 году, в рамках фестиваля журнала Metal Hammer, перед 20-ти тысячной толпой, они уже почувствовали на себе тяжкую длань славы. Концертов было все больше, ожидания публики - всё выше. Каждый вечер прыгать в масках было просто жарко - и вначале они изготовили "облегченные" варианты, полумаски, а потом и вовсе сбросили их. Они явно стали уставать - это было уже не высокое искусство, о котором они грезили, и даже не развлечение – это был тяжкий труд.

Миднайт стал выпивать. В группе начались трения, состав почти наполовину обновился, но, тем не менее, был подписан контракт с крупной фирмой Atlantic. Толпа жаждала зрелищ, боссы хотели «отбить» авансы - так в 1991 году появился ’Strange & Beautiful’. Диск всех разочаровал. "Crimson Glory продались" - таково было общее мнение. И всё же Джон Дреннинг придерживается иной точки зрения: "Миднайт и я очень долго и серьезно работали над музыкой, и альбом вышел не столько металлическим, сколько роковым, эклектичным, он показал, насколько различны наши пристрастия в музыке. Фэны не получили ожидаемого агрессивного материала. Но сама по себе музыка была хороша. Да, поклонники не любят перемен в музыке... А мы стремились выйти за все пределы!"

Но их старания оценены не были. Миднайт переживал - ведь он попытался открыть новую грань своего таланта, но она оказалась никому не интересна. Дреннинг поясняет: «Он не был типичным хэви-метал-вокалистом. По-моему, мы просто вынуждали его петь так, и ему это не очень нравилось. И чем большие залы мы собирали, чем лучше продавались наши альбомы, тем более неуютно чувствовал себя он. Тем более напуганным и беззащитным становился, тем больше пил.» «Последовало его личное крушение, а потом и закат группы» - резюмирует Джефф Лордс.

И после записи, перед самым туром, он, буквально, «в водку канул». На десять лет... Его недолго замещал некто Дэвид Ван Лэндинг, затем - уже знакомый вам Уэйд Блэк (позже Seven Witches и Leatherwolf). Сам же Миднайт словно растворился в спиртосодержащих жидкостях... Ходили лишь разные нелепые слухи, например, будто Марк Вандербильт - это он, а Kamelot - его рук дело. Но, увы… А Crimson Glory лишь в 1999 году выпустили альбом ’Astronomica’. Миднайт, по словам Дреннинга, "был тогда в ужасной психической и физической форме", за микрофон взялся Уэйд Блэк. Альбом с треском провалился.

Удивительно, но через пару лет Миднайт "вынырнул" из своей алкогольной бездны (с тех пор он стал появляться из неё периодически - здоровье давало о себе знать). Он запустил сайт 'MidnightsAttic' и стал продавать там свой сольный акустический миньон 'M'. Его было напечатано всего 500 штук, которые за пару недель разошлись среди фэнов Миднайта. В 2004 году он появляется в качестве гостя на фестивале ProgpowerUSA, там он встречается с другим бывшим участником Crimson Glory, Беном Джексоном. Они что-то репетируют для акустических концертов, что-то сочиняют. Миднайт помогает в записи альбома Джексона, а тот, в свою очередь, записывает кое-что для новой сольной работы Миднайта.

Диск 'Sakada' вышел в 2005 году, через 17 лет после знаменитого ’Transcendence’. Именно таков период развития личинки такого насекомого, как цикада. Миднайт переделал его название в загадочное слово "сакада". Так он намекал на завершение определенного цикла и перерождение - судя по музыке, так оно и было. 'Sakada' - это вовсе не метал, а парадоксальный музыкальный трип, крайне нестандартно и завораживающе звучащий материал. Даже те люди, что знали Миднайта и могли ожидать от него всего, что угодно, были потрясены. По словам Дреннинга, у него просто "челюсть отпала... там было столько странного, что, наверное, лишь несколько человек смогли до конца понять всё."

Сам Дреннинг тогда уступает просьбам фэн-клуба группы, ‘Crimson Militia’, и возрождает коллектив в оригинальном составе. Они даже начали работу над пятым альбомом под рабочим названием 'Metatron, Lucifer And The Divine Chaos'. Миднайт тоже согласился принять участие в записях и даже концертах. Они подписали контракт с греческим лейблом Black Lotus, где планировали выпустить DVD и переиздать два первых альбома. Более того, они даже начали перерабатывать диск 'Astronomica' "под Миднайта". "Мы переписали слова, все переаранжировали, добавили мелодий, а вообще хотели, чтобы он сам все переделал так, как ему захочется... даже заключили контракт, но греки делу задний ход ещё до того, как мы приступили к записям. У них просто не было денег," - признался Дреннинг. В общем, ничего не вышло. А 26 января 2007 Crimson Glory второй раз расстались с Миднайтом, который крайне эмоционально, привычным пагубным образом отреагировал на всё произошедшее.

И снова пришел Уэйд Блэк. Может, вы будете удивлены - но между ними никогда не было ревности или вражды. Они даже не были лично знакомы до определенного момента. В сентябре 2007 года, на одном из концертов, где оба были в качестве зрителей, они впервые и встретились. Миднайт так вспоминал об этом: "Казалось, что мы знакомы уже годы… Мы вышли из клуба и, прохаживаясь под полной луной, проболтали, должно быть, не менее часа. Блэк стал одним из самых моих лучших друзей". Они тут же договорились работать над музыкой вместе.

Блэк был в восторге: "Очень многие вокалисты подражают Миднайту, и я, конечно тоже. Когда я взял на себя его функции в Crimson Glory, для меня это был шанс. Многие издевались надо мной из-за этого, а вот сам Миднайт похвалил и поддержал! Это были прекрасные годы, когда я пел сочиненные им песни, а после имел честь участвовать в создании его музыки. Немногим людям доводится в жизни повстречать своих кумиров, а таем более - работать с ними. Меня словно благословили..."

Миднайт, собрав постоянный состав, стал работать над новой музыкой. Более других ему помогали гитарист Мэтт ЛаПорте (Jon Oliva`s Pain, Circle II Circle) и барабанщик/гитарист Ли Харрисон (Monstrosity, Atheist и Malevolent Creation). Они даже завершили работу над продолжением ‘M’ - ‘M2’, и записали тот самый кавер, "Angel", кстати, при помощи клавишника Rhapsody Of Fire Алекса Старополи. Послушав результат, Миднайт произнёс: «Я хочу, чтобы эта песня звучала на моих похоронах». Увы, но так оно и случилось…

Остается лишь процитировать строки из некролога, который опубликовали его бывшие коллеги. «Как и все великие артисты, Миднайт был одержим бесами... но отчасти они и сделали его тем, кем он был… Его мысли были странными и прекрасными, притягательными и пугающими, это был тот самый… источник, из которого родилась самая тонкая и остроумная лирика в истории метала… абсолютно непостижимая для людей со слабым воображением. Голос Миднайта действительно был уникальным; эмоциональным, завораживающим и таинственным, большинству вокалистов никогда не суждено петь так… Он стал великим примером для подражания, им и останется. Он был одним из нас... и всегда будет принадлежать нашей группе. Но вечность будет принадлежать ему!".