Интервью с группой Crystal Ball: часы, банки и Crystal Ball

Crystal Ball

Рассказывает Scott Leach

Автор: Юра „Хирург“

Обязательный атрибут мага - хрустальный шар. Путём ряда манипуляций там появляются образы, и любой увидит далёкие места, прошлое и будущее, знакомых и незнакомых людей и даже духов! "Там можно увидеть всё, что угодно - нет ничего невозможного. Кроме того, кому не охота заглянуть в хрустальный шар и узнать своё будущее?" - спрашивает главный гитарист швейцарской группы Crystal Ball (“Хрустальный Шар”) Scott Leach.

Crystal Ball

Настоящий магический шар должен быть изготовлен из горного хрусталя. Наш Crystal Ball достаточно “горного” происхождения - группа из старинного города Люцерн (между Берном и Цюрихом). Может, это и не горы непосредственно, но вид на них из города просто прекрасный. А воды в местном озере – словно хрустальные! Кроме того известно - чем дольше и интенсивнее используется шар, тем достовернее результаты. Наш “шарик” существует 7 лет без перемен в составе - хороший срок в этот переменчивый век! Ну, а в качестве "мага" задействуем самого Скотта, который кроме всяких гитар, немного играет на пианино и даже на ударных; учился в AIM (American Institute of Music) в Венне! Он этот хрустальный шар сам же и создал в 1995 году.

- А что было до этого? "До этого я играл в нескольких местных группах. До того, как появился Crystal Ball, те же музыканты числились в ковер-группе Cherry Pie". Скотт начинает перечислять всё исполнявшиеся ими кавера - скрупулёзно, не забывая ничего, даже песни таких полуэкзотических составов, как Hardline и Flashdance. Не говоря уж о боевиках Bon Jovi, Def Leppard или Bryan Adams... Всего - 32 композиции! Но в 1997 году они представили публике первую свою песню - “Stand By Me” в одном шоу на немецком телевидении. - Что это было за шоу? "Популярное немецкое ток-шоу ‘Arabella’, которое смотрит около миллиона людей каждый день. Нам выпала возможность представить нашу песню на этом шоу и мы ей воспользовались. Это помогло в нашем продвижении".

- Вообще, вам с телевидением везло... В 1998 году другая ваша песня звучала во время трансляций чемпионата по боксу, так?

"Это была песня для Штефана Ангехерна, известного швейцарского боксера. Требовалось написать мощную рок-композицию, под которую бы он выходил на ринг. Песня, сделанная конкретно для него, придающая ему сил. Так вышло, что мы справились с заданием лучше всех. Заодно вышел и сингл ‘Eye To Eye’, и мы получили пару эфиров на телевидении". - Потом было видео "Queen Of The Night". Какова была его судьба?

"Это видео было снято для альбома ‘Hard Impact’. Здесь показана история, связанная с вампирами, о чём, собственно и идёт речь в текстах. Здорово мы повеселились, снимая всё это в течении двух октябрьских вечеров. Холодно было зверски, особенно если учесть то, что приходилось стоять в воде по щиколотку. Но ротации на музыкальных каналах мы не получили - наши видео слишком дёшевы для них." - В Москве ловится пара швейцарских спутниковых телеканалов. Но музыки там нет. Может, на местных эфирных станциях дела обстоят иначе?

"Швейцарское TV не очень открыто для металла, но одно музыкальное шоу - SF2 - которое идёт вечером в субботу, иногда крутит что-нибудь из такой музыки. Также у нас есть канал Viva Swizz, типа немецкого Viva, но с упором на местных исполнителей. Но, опять же, хард или металл не представлены там почти никак". - А для нового альбома видео будет? "Настоящее видео мы не снимали, но на лимитированном издании CD есть сюжет "Making of... Virtual Empire". Запечатлены отдельные моменты студийной работы при записи альбома ‘Virtual Empire’". - Ваш дебют ‘In The Beginning’ дважды издавался в Японии, второй диск ‘Hard Impact’ уже через неделю после выхода вошёл в местный Top 100. Теперь третий – ‘Virtual Empire’. О чём идёт речь в текстах?

"Речь идёт о современном компьютеризованном мире. Это мир, который каждый может выстроить в киберпространстве. Ты можешь создать себя заново, выдать за кого угодно. Никаких границ, никаких правил. Возраст и пол не имеют никакого значения. Конечно, во всём этом есть не только хорошее, но что-то хорошее точно есть!" - А как вы сами относитесь к использованию компьютеров?

"Мы применяем их во время записи, это расширяет возможности. Но мы не допускаем того, чтобы компьютер занял наше место. У нас много клавишных и, естественно, куча сэмплированных звуков. К примеру, если нужны струнные, то мы используем сэмплы скрипки. Драм-машины у нас нет. Некоторые сэмплы для d-drum - вот и всё".

- Критики часто сравнивают вас с Bon Jovi и Def Leppard. Вы не против?

"Ну, если кто-то так считает, тогда не знаю... Хотя, полагаю, мы звучим куда тяжелее этих двух групп. По крайней мере, относительно их современных работ". - Считаете ли вы себя частью андеграунда?

"Нет, определенно это не так. Хотя мы и не можем сравнивать наши продажи, скажем, с Gotthard, мы, безусловно, находимся на вершине швейцарской хард-роковой сцены". - Что следует понимать под "швейцарской хард-роковой сценой"?

"Она небольшая. Лишь несколько групп в этом стиле - Gotthard, Korkus, Gurd, Shakra и мы - добились международного признания. Раньше, в 80-е и 90-е годы, существовали China, Satrox, Steve Thomson, Zero, Mud Slick, Transit, Drifter - но они все развалились и не подают более признаков жизни. И типично металлических лейблов в Швейцарии нет. А мажорные конторы плевать на металл хотели. Всё ориентировано на сбыт в Германии и Америке. Все солидные журналы, лейблы, концертные агентства - всё немецкое". - Вы много выступали - с Gotthard, Bonfire, Pink Cream 69, Krokus, Pretty Maids. После издания ‘Virtual Empire’ едете в тур с Dokken. Расскажи о ваших концертных удачах и неудачах...

"Мы отыграли уже 250 концертов. Одни из лучших - это в поддержку Gotthard в Швейцарии и Австрии. Также турне с Pretty Maids, там нас встречали очень хорошо и поэтому эти концерты нам запомнились больше всего. Неудачи? Это было давно, когда мы ещё одни кавера играли. Мы выступали в одном и том же клубе 5 недель по средам. Но в этой грёбаной дыре было совсем плохо с рекламой - и мы всегда собирали не более чем 20-30 человек. Это просто убивало. Странно было то, что за выступления нам всё равно платили, даже если клуб пролетал, а они и палец о палец не ударяли, чтобы собрать народ". - А как вам недавние выступления в Чехии?

"Это было только одно выступление на фестивале. Шёл дождь и стоял собачий холод. Реклама была поставлена из рук вон плохо и прочие обстоятельства тоже были против нас. Но мы рвали задницу, как обычно, и всё-таки сумели завести толпу". - Ты знаком с русскими группами?

"Я знаю только Круиз и Парк Горького. Но не более чем по одной песенке. Но эти песенки мне всё равно нравились! Ещё я лично знаю Виталия Куприя из Artension, но он, насколько мне известно, скорее с Украины, хотя не уверен..."

- Назови вещи, на твой взгляд, типичные для России?

"Водка, ха-ха! Но если оставить клише в стороне, я полагаю, вы можете гордиться тем, что ваш народ так добросердечен и открыт".

- А для Швейцарии?

"Часы и банки, если мыслить шаблонно. Но одно очевидно - у нас царит невероятная чистота и порядок во всём". Ещё, пожалуй, Скотт забыл про сыр, шоколад и нейтралитет. И Crystal Ball, конечно же!