Интервью с группой Darkane: взгляд внутрь!

Darkane

Рассказывает Aндреас Сидоу

Автор: Юра „Хирург“

Вспомним те славные времена конца 80-х, когда по нашему телевидению периодически демонстрировали передачи французского канала MCM, в том числе немало музыки, даже тяжёлой. Так что, включив телевизор, можно было частенько наткнуться, скажем, на клип Metallica "One", как раз выпущенный в феврале 1989 года...

Darkane

Почему я это вспомнил, вы поймёте позже. А пока с нами пообщается вокалистом шведской группы Darkane Aндреас Сидоу; и начнём мы, тогда уж, с вопроса о собственном видеоклипе группы, который получился весьма удачным...

- Где и как снималось это видео и почему избрана композиция "Innocence Gone"?

"Видео было снято в школе-студии Mega Musik где наш Питер Уилдоер преподаёт (ударные, математику и кое-что ещё). Отснято всё было на формат MiniDV за неделю, за месяц отредактировано на компьютере. Мы сами были режиссерами, ну и ещё пара учителей из той школы - Пер и Йохан. Для "Innocence Gone" нам показалось это сделать проще, её настроение как бы само навевает определенный видеоряд".

- Многие называют вашу музыку "футуристической", на прошлых альбомах вы часто обращались к темам известных фантастических фильмов и прочих ужасов. Что служило источником вдохновения в этот раз?

"На альбоме 'Expanding Senses' мы не опираемся на какую-то конкретную книгу или фильм, это скорее взгляд внутрь себя, исследование глубин собственной души. Но я знаю, что нащ гитаритс Клас Идеберг прочитал какую-то статью перед тем, как написать текст к "Innocence Gone" а Питер, перед тем как сесть за свои тексты, посмотрел фильм 'Другие'".

- Я и не поклонник американского кино, но фильм Алехандро Аменабара "Другие" безусловно производит впечатление. Может, от того, что он испанец. Играет там, кстати, Николь Кидман. Речь идёт о сложном взаимодействии нашего реального мира и "тонкого плана", обиталища духов и привидений. Шокирует концовка фильма, где наша реальность и тонкий план меняются местами, невероятное становится очевидным... Продолжая тему американской культуры, хочется спросить, какое впечатление произвела на вас Америка во время вашего недавнего выступления на 15-ом Milwaukee Metal Fest?

"Это был фантастический эксперимент для нас. Сама по себе идея слетать в штаты (8 часов в один конец) ради 25-минутного выступления была чистым безумием. К счастью для нас группа, которая была заявлена перед нами, не выступала, так что было больше времени на настройку, чем положено. И все равно мы вынуждены были урезать сэт на одну композицию, время поджимало. Впечатления? За те несколько часов, что мы там были, мы видели только зал и отель. Все американцы, которых мы встречали, были очень дружелюбны и особенно парень по имени Дэн Зинк, который потратил кучу времени, помогая нам с настройкой, при этом он приехал из другого штата! Ведь и у нас дома много американских привычек - Швеция страна, которая легко впитывает чужие культурные традиции.. Многие слова в нашем языке сегодня заимствованы из английского, как впрочем и в других странах".

- Сложилось стойкое мнение о том, что ваше творчество также основано на американской экстремальной музыке конца 80-х...

"Да, некоторые считают, что мы звучим как старый американский трэш из Bay-Area, отмечают обилие прогрессивных и технических моментов, сравнивая нас с Watchtower и Cynic.. Но ни одна из этих групп не является моей любимой и никак не повлияла на меня лично. Гораздо больше меня вдохновляют современные команды с неординарным вокалом, к примеру - Strapping Young Lad. Также я слушаю и совсем другую музыку - Led Zeppelin, Deep Purple и тому подобную классику рока".

- Что же играет Darkane?

"Я бы описал это как современный прогрессивный трэш с очень нетипичным звуком. Darkane это такая группа, от которой никогда не знаешь, чего ждать, одно неизменно - высочайшее качество металла".

- С эти я согласен. Более того, если говорить об 'Expanding Senses', это касается не только музыки, но и совершенно поразительноё идеи оформления...

"Вся эта идея с обложкой - плод больного-пребольного ума Питера Уилдоера!!! Ха-ха!! Что-то вроде футуристической тюрьмы, где заключённые забетонированы головой в стенку, так что скрыты глаза, уши и нос! Всё что они могут, это дышать и есть, поэтому и остаются в живых".

- Я слышал, что Питер мучают такие кошмары во сне... Именно в связи с обложкой я и вспомнил клип "One", который был снят с использованием кадров из фильма "У Джонни есть винтовка", снятого в 1943 году по одноимённому роману Дальтона Трамбо. По его сценариям был снят не один десяток фильмов, в том числе известный нам "Спартак". За антиамериканскую деятельность он год сидел в тюрьме, а после продолжил работу под псевдонимом Роберта Рича. Антивоенный роман "У Джонни есть винтовка" переведён на русский, и, на мой взгляд, никто лучше Трамбо не смог передать внутреннюю катастрофу человека, который вследствие ранения лишается всего - конечностей, органов чувств... Он не может видеть, слышать, двигаться. Всё, что ему осталось - только то, что есть в нём его самом. Но вся вселенная изначально находится в нас, надо только раздвинуть границы собственного разума. Всё что нужно, это expanding senses - расширение чувств, так сказать... Способы могут быть разными. Изучавший психологию слепых и глухих французский философ Дидро высказывал мысль: человеку нужно "ослепить себя", чтобы по - настоящему видеть, и "стать глухим", чтобы как следует слышать... Так что я вижу прямую связь обложки и названия альбома!

"Верно, с названием 'Expanding Senses' это связано так, что взамен таким людям остаётся только развивать оставшиеся чувства или открыть какие-то новые, ведь теперь они как бы изолированы от остального мира".

- Кто делал обложку и кто ещё помогал вам записывать альбом?

"Фотографии для оформления были сделаны под нашим контролем в Хельсингборге, остальное делал Томас Эверхардт. Питер сделал ему пару набросков и через пару недель Томас послал по электронной почте первые результаты, мы прямо кончили, увидев их! Это просто супер! Шедевр!!! Также нашего первого вокалиста Лоуренса Макрори можно слышать на одном треке. Ещё несколько людей подпевало нам, но они очень просили не называть их имён. Эриан Эрнкло (Misery Loves Company) помогал нам работать с сэмплами и струнными аранжировками, и это была солидная поддержка. Он уже слышал Darkane до этого (мы использовали его студии для записи отдельных моментов 'Insanity'(2001)) и заинтересовался возможностью поработать над новым альбомом. Он просто чудеса творит со своим компьютером, вот что я тебе скажу! Самым главным начальником во время записи был, конечно, Дэниел Бергстранд, который делает фантастическим звук ударных и вокала. Он приложил руки ко всем партиям вокала на альбоме. Кроме того, звучание каждого своего альбома он ухитряется сделать уникальным. Это делает всё ещё более интересным. Мы хотим только его для нашего следующего альбома - Дэниел теперь типа как шестой человек в группе".

- Он, говорят, устроил в Уппсала шикарную студию...

"По правде, Dug Out не такая уж блестящая и навороченная, как можно подумать. Я имею ввиду, что куча великолепных работ сделана с помощью довольно скромного оборудования. Большое помещение для записи около 50 кв.м площадью, отдельно для записи вокала - 4 кв.м. Пультовая площадью 12 кв.м. Вот и всё, вроде! А, ещё там есть туалет (в старой студии Dug Out его не было) и маленькая кухня. Дэниел работает с микшерским пультом Soundcraft Broadcast и записывает всё на Mackie HDR/MDR-24 recorders".

- А что представляет собой ваша "домашняя студия" в Хельсингборге, где тоже делалась часть записи?

"Это "великая студия" Darkane! Только в будущем… Пока мы работаем над этим. Пока сделали минимум, необходимый для записи 'Expanding Senses'. Потихоньку прикупаем всякие штуки туда, но довольно медленно. Работаем мы с Fostex D-80-ми и Cubase (или ProTools). А прямо сейчас Клас и Йорген Лофберг (наш басист) пишут гитары и бас для нового альбома Defaced!"

- Ты упомянул Defaced; а что вообще делается на метал-сцене вашего города?

"Металлическая сцена в Хельсингборге, как и в остальной Швеции, довольно мала. Странно - из Швеции появилось множество великих металлических команд, но они почти не выступают дома. Только в крупнейших городах (Стокгольм, Гётеборг, Мальме, Вастерас, Уппсала, Хельсингборг) есть что-то вроде металлических клубов, да и те открываются в лучшем случае раз в месяц. В Хельсингборге есть клуб Heaven & Hell, он работает раз в месяц в месте, которое называется The Tivoli. Организуют это дело Клас, Спид из Soilwork и пара других ребят. Soilwork определенно моя любимая местная группа - после Darkane, конечно".

- Расскажи про ваш город…

"Хельсингборг - красивый город на берегу бухты на самом юге Швеции. На моторной лодке можно добраться до Дании за 20 минут, а за час - до самого Копенгагена. Город славится своей минеральной водой, её у нас разливают. У нас полно старинных построек, оставшихся со времён, когда город был крепостью во время войны с Данией и с того периода, когда он был ещё датским. Население - 130.000 человек".

- Как ты оказался в группе?

"Я знаю ребят из Darkane уже несколько лет, ещё когда они назывались Agregator и играли более мелодичные вещи на хельсингборгской сцене. Но альбома они так и не выпустили. Сразу после того, как Darkane записали 'Rusted Angel' (1999) мы с гитаристом Кристофером Мальмстромом оказались вместе в одном сайд-проекте… Когда для Darkane пришло время отправится в первый тур, Лоуренс объявил, что не может ехать и ему придётся найти замену для трёх концертов в Бельгии и Нидерландах. Тогда Кристофер и попросил меня"

- А почему ушёл Лоуренс Макрори?

"Причина, по которой Лоуренс покинул группу, а у меня появился шанс в неё войти, крылась не в чём ином, как в географической отдалённости Хельсингборга (где наша база) от Уппсала (где живёт Лоуренс). Это около 600 километров!!! Довольно затруднительно было собраться для репетиций. Я Лоуренса встречал пару раз, он великолепный парень. Как ты знаешь, мы даже пригласили его спеть вместе со мной песню на 'Expanding Senses' - "Chaos v/s Order". Мы хорошие друзья и стараемся поддерживать друг друга. Сейчас он числится в группе See Things. Можешь полюбопытствовать".

- Какой смысл у названия группы Darkane?

"Название Darkane в действительности композиция слов "dark" и "arcane" (оккультный термин). Его придумали Кристофер и Питер, сидя и жонглируя разными словами, пока у них не получилось некое крутое название для группы".

- Должно быть, не все знают, что такое арканы. Понятие арканов Таро занимает очень важное место в оккультизме. Это карты с особыми знаками, которые широко используют для гадания и предсказаний. Собственно, от них и произошли обычные игральные карты. Изначально 78 карт достались нам в наследство от египетских жрецов, в последние 100 лет их усовершенствованием, толкованием и художественным переоформлением занимались такие люди, как Алистер Кроули, Сальвадор Дали и другие... И вот следующий вопрос - как вы вытащили свою счастливую карту, я имею ввиду контракт с Nuclear Blast?

"Наш контракт с ними это что-то вроде соглашения о дистрибьюции, это означает, что у нас есть как бы собственный лейбл, а немцы выпускают материал по лицензии Darkane. Это логическое развитие нашей первой сделки с WAR Music (да будет им земля пухом). WAR заключили соглашение о дистрибьюции с NB на европейское издание нашего альбома 'Insanity', кажется, работать с NB довольно хорошо, после того, что было с WAR".

- Есть ли у вас музыкальное образование?

"Питер и Кристофер посещали школу искусств в течении года (1997-1998), остальные самоучки. Потом Питер, Кристофер и Йорген играли вместе в группе Agregator. Клас играл в разных составах - God B.C., Hysteriah и так далее. Я пел во многих хэви-группах Хельсингборга, ни одна из которых так и не дожила до контракта".

- Что ты можешь сказать о своих сайд-проектах?

"У меня нет времени на сайд-проекты. У меня есть работа на полную ставку, а по ночам я иногда пытаюсь сделать что-то как звукоинженер. Кристофер до сих пор работает над своим соло-проектом (и когда он только закончит!), Питер играет на ударных в классической метал-группе Majestic, Клас и Йорген в Defaced (с Генри Рантой из Soilwork), ещё Клас работает с Terror 2000 (со Спидом из Soilwork)".

- А где ты работаешь?

"Да в общем все работают, кроме Класа, который учится на преподавателя английского. Про Питера я уже говорил, Йорген работает программистом, Кристофер - дворником в новом выставочном центре Хельсингборга, я работаю как AV-консультант".

- У кого-то из вас уже есть семья?

"Нет, только Кристофер помолвлен и женится этим летом".

- Пару слов о концертной деятельности группы...

"Концертируем мы меньше, чем хотелось бы. После 'Rusted Angel' было очень много концертов, в частности шоу на Dynamo Open Air и Hultsfred (Швеция), это было в 1999 году. После 'Insanity' интерес к нашим концертам был меньше. Мы поехали в большое турне с Cannibal Corpse и Marduk в 2000 году, но нарвались не на ту аудиторию. Сейчас, после издания 'Expanding Senses' всё меняется, и похоже, поменяется. Две недели в ноябре мы делали концерты в Голландии, Англии и Японии, после - 9 концертов в Польше. В апреле состоится европейское турне с Testament, Marduk, Pro-Pain и прочими. Вот так... Лично про себя добавлю, что лучшим концертом стал для меня самый худщий - я имею ввиду Dynamo-99, где я нервничал так, что не помню самого концерта - только то, что было до него и после".

- Приедете к нам, если пригласят?

"Как я слышал в некоторых местах у вас очень сильны позиции мафии, во многих сферах экономики… Я слышал, чтобы совершить турне по России, надо заключать с ними сделку, или у тебя могут быть неприятности. Правда ли это?

- Конечно! А не то придётся петь с включенным паяльником в одном месте... Ладно, шутки в сторону - твои пожелания нашим читателям!

"Stay Metal!"