Defecation: индустриальная клизма дэту
Статья.
Автор: Юра „Хирург“
Царь Авгий был очень богат. Особенно много у него было всякого скота. Животные хорошо кушали и не страдали запорами - так что персонал не успевал чистить хлева и конюшни. Продуктов скотской дефекации за годы скопилось до самых крыш. Никто не мог разгрести их. Так было, пока за дело не взялся Геракл - он запрудил соседнюю реку, и отвел русло прямо в царские конюшни. Таким образом, применив принцип ватерклозета, античный герой управился за день - к вечеру конюшни были очищены.
Defecation - ставшая уже легендой студийная затея американского гитариста, басиста и вокалиста Митча Харриса (Righteous Pigs) и его однофамильца - английского барабанщика Мика Харриса (Napalm Death). 14 лет из-за юридических преград и всякого рода печальных обстоятельств мир не слышал ни одной ноты от этого проекта! Иначе говоря, Дефекации у нас не было так долго, что почти все её живые свидетели уже умерли, либо находятся не у дел. А нам, таким образом, снова придётся разгребать авгиевы конюшни этой печальной истории, повторяя шестой подвиг Геракла.
Начало было положено летом 1987 года, когда после недолгой личной переписки Харрисы заметили у себя, помимо одинаковой фамилии, ещё и сходство музыкальных интересов (следует ещё раз заметить, что они не являются родственниками). Мик вскоре навестил друга в Лас-Вегасе, мало-помалу они сочинили некоторое количество материала. Запись проходила в марте 1989 года в Англии с продюсером Дэном Лилкером (также басист Nuclear Assault, S.O.D., Anthrax, Brutal Truth). За пару недель получился альбом 'Purity Dilution', 11 композиций которого на века вошли в историю мировой экск… то есть, экстремальной музыки.
С 1990 года обоих Харрисов можно было наблюдать в составе Napalm Death - Митч даже перебрался ради такого дела в Англию. Параллельно с работой для альбома Napalm Death 'Harmony Corruption', парочка сочинила песни для нового диска Defecation 'Intention Surpassed'. Выпустить его было решено на лейбле Nuclear Blast. Но 12 композиций брутального индустриального дэт/грайнда так и не были записаны в студии. Дело в том, что недавно заключенный контракт между группой Napalm Death и лейблом Earache Records ограничивал права музыкантов на участие в сайд-проектах. Иначе говоря, владелец лейбла Дигби Пирсон требовал полного контроля над творчеством Defecation. Митч наотрез отказался отдавать материал, поскольку он был обещан Nuclear Blast, и те уже выдали ему аванс. Его приятель Мик, видя назревающий скандал, оставил Defecation, не желая, чтобы всякие проблемы испортили его начинающуюся карьеру в Napalm Death.
Митч был зол и разочарован этим - выходило, что Мик подставил его и Nuclear Blast. Однако делать было нечего - вся затея трещала по швам. Не в силах произвести на свет ещё одну Дефекацию, он пытался отвлечься - сформировал проект Meathook Seed, с головой ушёл в дела Napalm Death и даже использовал кое-какие риффы из не вышедших наружу песен для знаменитого альбома Napalm Death 'Utopia Banished'. Мик же оставил и Napalm Death - в 1991 году, сразу после первого мирового турне. Харрисы переругались. Митч был вне себя: "Мик призвал меня на помощь, чтобы Napalm продолжил своё существование. Я бросил всё ради этой затеи. Я переехал и остался в Англии. А потом он бросил и Defecation, и Napalm. Он кинул всех - и меня, и своих фэнов. Он отвернулся от меня и всячески старался обосрать".
А пару лет назад Napalm Death выполнили все свои контрактные обязательства по отношению к Earache. Великолепное слабительное средство - ведь после этого юридических преград для выпуска второго альбома Defecation не осталось! "Я был готов исторгнуть все идеи, которые накопились у меня внутри за годы пожирания дерьма - говорит Митч, у которого к тому же появился шанс отдать старые долги Nuclear Blast. - Я нашел старые записи и послал их Маркусу (Маркус Штайгер, шеф Nuclear Blast - прим. авт.), но он попросил меня сочинить новый альбом. После тяжких раздумий я подумал, что это возможно, только если я буду работать с Рассом Расселом (продюсер Napalm Death, Lock Up и близкий друг Митча - прим. Srgn.)".
Таким образом, мы имеем не перезаписанный старый, а совершенно новый материал. "Многие группы устали и сошли с дистанции после своих реформаций, потому что не поняли, что мир изменился, люди изменились. Теперь уже невозможно просто взять и повторить старый альбом," - говорит Митч.
Рассел был единственным помощником Харриса – только по части записи. Митч всё сделал сам - и вокал, который весьма разнообразен, и даже ударные (частично запрограммированные и частично живые). Он даже не помышлял привлечь на помощь старину "того Харриса": "Теперь он вернулся на сцену, но нами проделана слишком большая работа, чтобы связываться с ним и рисковать всем из-за его непредсказуемости... и я не уверен, что он сможет работать в таком стиле после того, как произошла такая эволюция".
Действительно, "тот Харрис" за эти годы сделался абсолютно непредсказуем - стал пробовать себя в другой музыке. Стоит вспомнить, например, Scorn или звуковые извращения с саксофонистом Джоном Зорном. Ходили, правда, слухи, что он вот-вот призовёт в Scorn своего бывшего приятеля, но этого так и не случилось. Как не случилось и обратного...
Хотя мне кажется, они бы сработались. Потому что новая работа Митча - в значительной степени эксперимент. Всё в духе времени - помесь Терминатора с мясорубкой на обложке и технократическая лирика. Элементы индустриальной музыки и другие перемены очевидны, и относится к ним можно по-разному. "Народ требовал от меня нового альбома уже несколько лет. Я думаю, они не пожалеют об этом, - уверен Митч. - Я ждал этой возможности долго, очень долго. Легко подвергать критике то, что сверлило твой мозг в течение 14 лет раздражения, самобичевания и разочарования. Думаю, старые поклонники примут это, хотя, обрушиваясь с критикой, они сгоряча могут и упустить какие-то важные моменты. Новый слушатель имеет больший потенциал для восприятия такой музыки - ему просто не с чем сравнивать. Индустриальные элементы - это то, что было у нас и в 1992 году. Я горжусь, что способен двигаться вперед вне зависимости оттого, что по этому поводу думают всякие упёртые личности".
Памятуя о том, как закончилась история Геракла и Авгия, не будем упорствовать и возражать. Тогда бурные воды реки снесли несколько авгиевых конюшен, потонули ни в чём не повинные животные. Пострадала экология. На что Геракл цинично заметил Авгию: "Чего переживать из-за пары старых кляч и ветхих сараев! Построишь новые, на чистом месте..." Авгий не понял юмора и отказался платить за работу. А Геракл взял и убил его. Так вот, из-за дерьма и погиб человек...