Интервью с группой Deflected Sense: комментарии в тишине

Deflected Sense

Рассказывают Deflected Sense

Автор: Юра „Хирург“

Выcлушав 'Commentaries At The Edge Of Abyss', я некоторое время сидел в наступившей тишине и не мог собрать в кучу растрепанные мысли и решить, с чего начать допрос украинских подпольщиков. Потом мне вспомнился блестящий совет поручика Ржевского, который учил, знакомясь с дамами, начинать издалека - говорить вначале о погоде, потом о музыке и под конец излагать суть.

Deflected Sense

Итак, начнем с погоды. Здесь в Москве сейчас довольно холодно. Как погода в городе Горловка, откуда вы родом, чем вообще знаменит ваш город?

"В Горловке всё замерло в ожидании зимы. Обычно в ноябре уже лежит снег, но в этом году с этим задержка. Первый снег - это всегда здорово, сразу вспоминается беззаботное детство. Знаменита Горловка концерном "Cтирол", а в основном является суровым шахтерским и промышленным городом Донбасса..."

Теперь Горловка знаменита еще и тем, что там прошло беззаботное детство басиста Олега Двореченца и вокалиста Сергея Уставщикова. Впрочем, в начале 90-х они не были еще басистом и барабанщиком, а были ярыми поклонниками экстремальной музыки, такими же, как наверное и вы, раз уж вы читаете этот журнал. Но пришло время, и они перешли в иное качество, решив создать собственную группу и поехав летом 1997 года в Харьков на поиски гитариста и барабанщика. Первым тогда нашелся гитарист Денис Зубарев и они втроем обозвались Deflected Sense. В августе 1998 года было записано шесть композиций на студии Beasts в Горловке. В июле 1999 года, сделав пост-мастеринг и записав еще две композиции, группа закончила работу над первым полноформатным альбомом 'Commentaries At The Edge Of Abyss'. Вскоре ими заинтересовалась киевская рекорд-компания MOON Records, и в октябре 1999 года альбом был выпущен на компактах и кассетах.

Музыка этого альбома вызывает живые ассоциации с актом насилия в извращенной форме, который музыканты совершают над своими инструментами. Звуки из Горловки, словно кость в горле, не вписываются в систему координат современной экстремальной сцены и напоминают о временах более беззаботных, когда еще считалось хорошим тоном слушать Atheist, Alchemist или Sadist и не думать о последствиях... Сами музыканты однозначно определяють стиль дебютного альбома как прогрессив-техно-дэт металл. Но хотелось бы понять, что заставляет здоровых молодых людей делать такую музыку?

"Это желание выразить отношение к тому, что окружает нас посредством музыки. Хотелось показать, насколько многогранен и интересен мир. Насколько он жесток, абсурден, абстрактен..."

Именно такие чувства вызывает при прослушивании их работа. Невозможно, однако, создавать подобное, слабо владея инструментами, недостаточно репетируя или испытывая серьезные кадровые проблемы.

"Музыкального образования, к сожалению, никто не имеет - все самоучки. Раньше мы репетировали очень редко, поскольку все музыканты из разных городов. Частенько нам хватало двух-трех репетиций перед поездкой на сейшн. Сейчас эта проблема решена. У нас теперь есть собственная репетиционная база в Горловке."

Однако в феврале 2000 года заявил об уходе из группы и из музыки Сергей Уставщиков. В мае на концерте в Киеве состоялось первое появление перед публикой нового вокалиста - харьковчанина Романа Антонова. Группа также всегда испытывала некоторые проблемы с ударниками. В последнем туре им помог Юра "Поэта" из группы Blast, а потом барабанщиком стал Борис Блюмин.

Теперь, когда все утряслось, нас ждут новые шедевры! Не собираетесь ли вы что- либо изменить в своем звуке или стилистике? Может, мы услышим оперный вокал, казачьи хоры или там-тамы?

"Всё течёт, всё меняется. Изменения в звуке произойдут в любом случае. Прогресс и творчество на месте не стоят. К тому же у нас изменился состав. Это тоже повлияет на нашу музыку. Дебютник был сделан в духе прогрессив-техно-дэт металл. Новый же альбом сохранит экстремальное направление и разнообразие, но мы решили отказаться от классической формы дэта. Самим интересно, что получиться... С начало ноября мы уже находимся в студии Beasts в Горловке и планируем до конца декабря записать альбом полностью. Уже есть рабочее название альбома 'Introspection'..."

Ну и как идет процесс написания материала?

"Никаких особенностей вроде бы нет. Как правило, сначала появляется идея или музыкальный рисунок, и в дальнейшем процессе все принимают участие. Нам важен результат коллективного творчества." Однако вернемся к первому альбому... Насколько успешно продавался этот "результат коллективного творчества"?

"Скверно наблюдать, как тысячи групп в СНГ погнались за "успешными" стилями блэк, фолк и дум, которые давно стали конъюнктурными. Мы играем некоммерческую рок-музыку, и изначально не было задачи хорошо продать свой дебютник. На данный момент продалось около 200 копий CD. В основном очень много уходит на рассылку промо-копий по всему миру..."

Ну и каков результат этой массированной промометательной компании?

"Мы просто пытаемся как можно больше расширить круг общения и контактов с группами, лэйблами и журналами по всему миру. Приходящие рецензии, советы и реальные предложения помогают нам реально оценивать своё творчество. Те рецензии, которые пришли, почти все отличные: Blood Bath records (Япония); группа Oppressor и Olymtic records(США); Headfucker records & zine (Италия); Metal Hammer (Венгрия) и т.д. Нас радует тот факт, что отечественные издания оценки дают очень разноплановые, не похожие друг на друга, от отрицательных до положительных. Мы решили размещать их все без исключения на своём интернет-сайте http://def_sense.go.to."

А как вы относитесь к аудиопиратству? Встречали ли вы в природе пиратские диски или кассеты с вашей музыкой?

"Как и к любому пиратству или воровству - отрицательно. У нас на Украине пираты процветают и взаимотношения c ними - проблема музыкантов. Фирмачи и потребители, конечно, довольны. Это болото в мозгах не скоро высохнет. А насчет пиратских копий наших дисков, слухи ходят, что есть, но мы ещё не видели."

Я тоже, признаться, не видел… Наверное, продав всего 200 копий альбома, да еще и пострадав от аудиопиратства, приходиться заниматься музыкой по вечерам при свете тусклой лампады, а целыми днями трудится в глубоких донбасских шахтах. "Пятилетку за три года, рубим уголь для народа..." Где же вы работаете?

"Работа у нас одна - делать музыку! Всё остальное не важно..." - удивляют своим ответам музыканты, умеющие жить на скромные трудовые доходы от двухсот проданных дисков.

Точно по Христу: "Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их... Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!" Кстати, каковы ваши взаимоотношения с Христом?

"В своих темах мы не затрагиваем никаких политических и религиозных тем. Религия, политика, идеологии разных толков, национализм и т.д. не приемлют свободомыслия и самовыражения. Всё это нам чуждо. Фанатизм - самое большое горе для человечества."

Что ж, пожалуй, так. Следует, правда, оставить в стороне фанатизм музыкальный - какая группа сумела бы существовать без армии преданных поклонников! От реакции публики на концертах зависит многое, и контакт с аудиторией всегда важен. Тем более, что группа дала много концертов, участвовала в фестивалях (в том числе выступала в Москве в R-club с российскими Stonehenge, RAI, Seventh Evidence, Butterfly Temple) и устраивала мини-тур по городам Украины и России... Где вас принимали лучше всего, какой концерт больше запомнился?

"Разочарований не было нигде. Надеемся, что так будет и дальше. Самый волнующий концерт - это наше первое выступление в Артёмовске." Также всем запомнился апрельский концерт в Сумах. Когда умолкли последние звуки, ребята уселись прямо на сцене и продолжали общаться с публикой, которая ни в какую не хотела расходиться по домам...

А вот нам, пожалуй, пора сворачиваться. Напоследок, ваши пожелания для читателей журнала и всех слушателей?

"Любите музыку, живите музыкой, слушайте как можно больше разной музыки, думайте, наслаждайтесь жизнью."