Deicide 'Legion'

Deicide

100 тяжелых дисков которые сделали жизнь легче!

Автор: Юра „Хирург“

Празднует ли Гленн Бентон Рождество? Вопрос не праздный, и не каламбура ради. Ну, бывают же всякие ситуации! К примеру, приглашает его к себе в сочельник престарелая тетушка. Обижать отказом или пугать проклятиями этот божий одуванчик у Гленна нет никаких причин, несмотря на всю его сатанинскую натуру. Тетушка его всегда любила и непременно оставит в наследство немного денег. Или домик. Да и просто жаль её. Объяснять бабуле в таком возрасте всю мерзость христианства и все прелести сатанизма уже бесполезно. Ей вообще уже ничего нельзя объяснить!

Deicide: Брайн Хоффман, Гленн Бентон, Стив Ашейм, Эрик Хоффман

И вот он приезжает, и тетушка сажает его за стол, и ставит гуся, целует племянничка и ласково гладит его щечке, приговаривая - с Рождеством Глешенька. Глешенька морщится и думает - мол, пошла бы ты к черту со своим гусем, рождеством, поздравлениями и... говорит - спасибо тетя, и тебя тоже! Тетушка радуется - ведь перед ней сидит не сорокалетний мужик с выжженным перевернутым крестом на лбу, а пятилетний сопляк, которому она когда-то покупала леденцы на местной ярмарке. Гленн давится гусем, но ест... Конечно, он никогда не спасовал бы перед целой толпой журналистов, перестреляв у них на глазах целую стаю белок и зажарив десяток-другой крыс! Он разогнал бы с одним дробовиком в руках целую армию Свидетелей Иеговы! Но милая старая тётушка... против неё он бессилен.

А вообще, на месте Гленна Бентона, я бы весело и долго "оттягивался" каждое Рождество. Вот представьте себе - не родился Христос. Умер, скажем, при родах. Или Ирод истребил его в ряду прочих младенцев. И про что бы тогда пели Deicide? Про некрофилов-педофилов, безработицу, кризисы и войну в Ираке? Тогда бы мы точно не вспоминали про них спустя столько лет, и не было бы этой статьи. Да и группы не было бы - во всяком случае, под названием Deicide, что означает "богоубийство". Как убить того, кто не рожден? Бессмыслица! Так что я был бы признателен Христу за то, что он родился и за все его дела. По сути, он такой же создатель группы Deicide, как и Гленн Бентон! Следовало бы даже делить с ним авторские отчисления. Бентон мог бы иногда одеваться поприличнее, начесывать на лоб чубчик, и регулярно заносить немного денег в соседнюю церковь. А кто знает, может, так оно и есть?

Впрочем, сильно богатым мистер Бентон за счет своего творчества не стал, это факт. Перебивается, конечно, кое-как... Но в отличие, скажем, от русского патриарха, часов Breguet за 30.000 Евро не носит и не имеет наличными 341 миллион евро, в ценных бумагах и акциях 520 миллионов евро, тонну золотых слитков и недвижимости на 424 миллиона евро - как «ООО Ватикан». А ведь вспомните – не Иисус ли говорил, что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай! В этом смысле как раз у "сатаниста" Бентона есть все шансы, а вот у "святого" церковного руководства - никаких... Бентону следует продолжать в том же духе, главное - не набирать вес. Ибо знаете ли вы, что такое на самом деле "игольное ушко"? А это такая дверка, точнее, небольшой лаз в стенах Иерусалима. Во времена Иисуса большие городские ворота на ночь запирались, но для припозднившихся на метал-концертах, должно быть, местных жителей оставлялось открытым это "игольное ушко". Оно и нынче существует, и я лично как-то убедился в том, что в него не войти, не согнувшись; а если достичь определенной степени ожирения, то натурально можно застрять. Но, перейдем к делу, однако.

Дэт-группа, в которой прославился Гленн Бентон, была создана 21 июля 1987 году во Флориде, и хотя не играла ничего экстраординарного - дэт тогда играли в этих краях все, кому не лень - быстро получила контракт и выпустила одноименный альбом. Что же подвигло Монте Коннорса из отдела артистов и репертуара Roadrunner Record пойти им навстречу? Тем более, после того, как к нему без стука ввалился сам Бентон, кинул на стол пару демок и заявил: "Давай, подписывай нас, грёбаный засранец"! Возможно, он увидел в них потенциал "вторых Morbid Angel"? Ведь были времена, когда группа Бентона и его товарищей называлась Carnage и никакого сатанизма особо не проповедовала - это был буквально "мясной" дэт с соответствующим антуражем. Говорят, на сцену Бентон выходил тогда в бронежилете; иногда на подмостки выскакивали "окровавленные" свиньи. Как вспоминает Фил Фасциана из Malevolent Creation: "У них был ещё полый манекен, и они набивали его требухой и кишками из мясной лавки... а затем кидали в зал, на пол. Тогда там постоянно околачивались также и ребята из Morbid Angel со своими питбулями, и те просто рвали мясо в клочья. То еще было зрелище... Кровь и куски мяса повсюду".

Чёткая идеологическая направленность коллектива сформировалась уже после того, как сделка с лейблом была заключена. Перевернутый крест, выжженный на лбу Бентона; его избранные "сатанинские вирши" и общий антихристианский настрой его сотоварищей грех было не использовать в коммерческих целях. Дэт был тогда в США в моде, блэка, как такового, просто еще не было, а вот поклонение дьяволу давно и широко эксплуатировалось там как целая отрасль экономики. Совместить это в одном проекте всем показалось разумным; название группы поменяли на Deicide и на скорую руку состряпали дебютный альбом. Весьма и весьма успешный, кстати - но речь вовсе не о нём!

Настоящий фурор произвела вторая работа группы - 'Legion'. Ради его записи Deicide отказались от турне в поддержку первого диска, дав лишь несколько концертов, и принялись за сочинительство и репетиции опять. Перерыв между первым и вторым альбомом составил почти два года, за этот период было создано всего полчаса музыки. Но зато какой! Отца флоридского дэта, продюсера Скотта Бернса, который технически осуществил запись в своей студии Morrisound Recording в городе Тампа, представлять, полагаю, излишне. Да 'Legion' и не единственная его работа с Deicide, вошедшая в историю.

Обложку выполнила небезызвестная Патриция Муни, тогда штатная художница лейбла, автор оформления многих великих альбомов таких групп, как Obituary, Death, Type O Negative, Swans, Motorhead и целой кучи других. Она довольно оригинально вписала пентаграмму в сферу, получилось современно и даже как-то футуристски. Да и музыка была под стать. Особенно причудливо и необычно записаны и наложены здесь басовые партии - их исполнил сам Гленн Бентон. Позже, когда Эрик Хоффман уже покинул Deicide, он рассказал, что Гленн просто-напросто не мог в студии "одолеть" слишком длинных кусков - то есть сыграть все разом и начисто. Пришлось Бернсу всё усердно комбинировать и состыковывать...

Deicide
Legion, 1992 (Roadrunner)

Satan Spawn, the Caco-Daemon
Dead But Dreaming
Repent to Die
Trifixion
Behead the Prophet (No Lord Shall Live)
Holy Deception
In Hell I Burn
Revocate the Agitator

Гленн Бентон - бас, вокал
Брайн Хоффман - гитара
Эрик Хоффман - гитара
Стив Ашейм - ударные
Но нет худа без добра. Всё это придало альбому невиданную мощь и некую живую, эзотерическую атмосферу. Что касается голоса Бентона, то рычит он там совершенно "вживую" - в отличие от первого диска они решили отказаться от использования "понижающих" вокальных эффектов. Хотя наложений было сделано немало - это касалось и вокала, и инструментальных партий. В итоге материал получился, даже по мнению самих музыкантов, "чрезвычайно навороченным". Бентон признается: "Мне кажется, 'Legion' опередил своё время. Он был слишком быстрым, похоже, он застал всех врасплох... Все вначале возненавидели его, его обругали в каждом музыкальном издании, а теперь, столько лет спустя, все вдруг стали считать его шедевром. Похоже, он просто вышел слишком рано?". Да, столь новаторские (по тем временам), умопомрачительные музыкальные конструкции не сразу доходили до сознания - сами музыканты рекомендовали прослушать альбом "как минимум два или три раза". Но этот совет был излишним - 'Legion' настолько "втягивал" в себя, что многие металхэды тогда "заслушали" его буквально до дыр. И сегодня все помнят эти восемь блистательных композиций, а некоторые из них, "Trifixion", "Dead But Dreaming" и "Holy Deception" по сей день исполняются группой на концертах. И ныне эта работа остается величайшим шедевром в истории тяжелой музыки, а также ключевым альбомом Deicide - и в идеологическом, и в коммерческом смысле. 'Legion' шагает по планете с 9 июня 1992 года, он попал на 16 место в отдельный хит-парад Billboard "Top Heatseekers" и вошел в тройку самых продаваемых метал-альбомов по данным SoundScan. Дело было сделано. "Миром правит Сатана, миром правит Легион, миром правит«Deicide!" - провозгласил Бентон.

Что касается лирики... Какая-то христианская радиостанция провозгласила его "самым богохульным релизом, когда-либо увидевшим свет", и этим все сказано. Даже само название - 'Legion' - напрямую ассоциируется с дьяволом. Если вы помните, речь идёт о чуде, сотворенном Иисусом в одном из палестинских городков. Он встретил там бесноватого (одержимого бесом), который "имел жилище в гробах... и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни". Вероятно, он просто был эпилептиком. Иисус, однако, решил изгнать из него демона - и для этого спросил (демона), как его имя. "И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много". То есть "вселился" в бедолагу не один демон! А никак не менее пяти тысяч (такова была численность легиона - организационной единицы римского войска).

Демонам не хотелось обратно в ад, в Палестине им нравилось больше, и они стали умолять Иисуса "чтобы не высылал их вон из страны той". Он был человеком добрым, и позволил бесам войти в свиней, которые паслись неподалеку. Чем нанес животноводству края непоправимый ущерб - чего-то там у демонов не "срослось", и секунду спустя стадо свиней в две тысячи голов ринулось со скалы в море... И хотя хрюшки не взлетели, а утонули, выражение "Имя мне - Легион" стало с тех пор, как говорят, "крылатым".

Кроме историй библейских на этом альбоме Бентон "увековечил" и имя собственного сына - в первой композиции, “Satan Spawn, The Caco-Daemon”. “Это песня о его существовании, судьбе и наследии. Часть ее я написал еще до его рождения, а часть – после” - рассказывал Бентон. Песню эту многие считают лучшей у Deicide, её характерное отличие - это голос, произносящей на двадцатой секунде слова “Satan Spawn, The Caco-Daemon”, записанные "задом наперёд". Тут Deicide новаторами не были - такого рода "скрытые послания" вошли в моду и стали широко применяться разными заигрывающими с сатанизмом артистами после того, как Чарльз Мэнсон услышал что-то такое на ‘Белом альбоме’ The Beatles и сотворил свою историческую резню. Но это - отдельная история...

А нам и своей хватит! Ибо продолжилась она соответствующим образом - 'Legion' воистину "вселялся" в людей... Вскоре случилось следующее: двое пятнадцатилетних придурков из Нью-Джерси посадили на цепь сучку лабрадора (совершенно безобидную домашнюю псину по кличке Принцесса), забили до смерти, вырвали ей язык «в ритуальных целях», а изувеченную тушу насадили на большой металлический крюк и повесили на дерево... во дворе у соседей! Голову убитой собаки расписали всякими дьявольскими знаками, а на земле под ней начертали пентаграмму.

Америка - это не та страна, где подобные вещи сходят с рук. Их моментально вычислили и засудили. На процессе они заявили, что это была "жертва сатане", "духовный эксперимент", на который их вдохновило прослушивание альбома Deicide 'Legion'. Конечно, все накинулись на Бентона. Да ведь и можно понять... Ну, представьте, что ребята провели вечер, слушая Джорджа Майкла, например. Ведь наверняка такого не случилось бы! Ну, максимум, трахнули бы друг друга в зад, да и всё - если уж такие впечатлительные. Никому никакого вреда не было бы. Так что никак нельзя снимать с Deicide ответственности - не юридической конечно, а моральной.

Пока безмозглые мальчики ставили свой "духовный эксперимент", дядя Бентон и сам весьма неосмотрительно поставил эксперимент - "духовой". Иначе говоря, он застрелил из духового ружья белку прямо во время интервью, которое давал у себя дома журналисту из NME. Дело в том, что грызуны испортили ему электропроводку на чердаке, устроив там гнездо. Из-за этого плохо работал кондиционер. Он разорил гнездо, причем бельчат отпустил; однако сама белка от чердака не отвадилась. В конце концов, его терпение лопнуло - когда он в очередной раз увидел её... как на грех во время интервью!

он убил единственную белку раз в жизни...И он убил единственную белку раз в жизни - такова его версия событий на сегодняшний день. А тогда он о «политкорректности» думал меньше всего – и вскоре ляпнул в интервью английскому еженедельнику Kerrang!, что однажды поймал в своем доме то ли мышь, то ли крысу и сжег. Наверное, тоже в сердцах. И на адрес Roadrunner вскоре пришел факс от радикальной английской организации «Animal Militia», из которого следовало, что Гленн Бентон заочно приговорен к смертной казни и приговор будет приведен в исполнение, как только он появится в Великобритании! Такой шанс упускать было нельзя, и группу Deicide в октябре 1992 года отправили в Англию, "умирать" в рекламных целях... Ведь 'Legion' надо было поддерживать, нести в массы!

Ну, парень хотел войны - и он её получил. Буквально каждый концерт оказывался под угрозой срыва - никто не мог понять, состоится он или нет до самой последней минуты. Не помогало и то, что постоянно наращивалась численность охраны. Дело осложнялось тем, что Бентон сам неоднократно провоцировал публику на насилие. 4 декабря в брэдфордском Queens Hall, например, проблемы начались ещё до концерта - сперва у него стащили бас-гитару. А потом... “Во время нашего саундчека ко мне подошел какой-то парень... показал на перевернутый крест на моем лбу и сказал, что я полное дерьмо. Затем он ударил меня. Я ответил тем же, с помощью остальных музыкантов этого козла вышвырнули вон”.

Но "козёл" был явно не один - перед выходом на сцену кто-то вцепился в патлы Бентону и вырвал клок волос. А во время шоу несколько человек из публики набросились на него, оттащить их удалось лишь с помощью музыкантов разогревающей группы Cancer и троих здоровенных "роуди" Deicide. Два оставшихся концерта британского турне, в Ливерпуле и Бирмингеме, были отменены... Это были не первые и не последние отмененные выступления Deicide. Впоследствии их концерты запрещали в Чили, однажды группу сочли слишком адской даже для одиозного фестиваля Hellfest, их видео запрещали для показа на британском музыкальном канале Scuzz и даже в Норвегии однажды отказались от распространения продукции Deicide! Скандинавия вообще оказала им в 1992 году поистине "адский" прием. Случай в Стокгольме стал экстраординарным...

Тамошний Fryshuset Club - это ныне довольно популярный молодежный центр с кучей всяких кружков по интересам, курсов и так далее. Даже Принц Уэльский недавно нанёс туда визит! И там до сих пор проходят концерты - и сейчас, и двадцать лет назад под них всегда задействовался баскетбольный зал. Так вот, во время "сборного " дэт-метал концерта в 1992 году с участием Deicide, Gorefest и, кажется, Therion в зале взорвалась бомба.

Это произошло во время шоу Gorefest, хотя утверждают, будто часовой механизм был установлен так, чтобы сработать в середине сэта Deicide. Просто очередность выступлений была в тот день изменена. Свидетелем произошедшего был ни кто иной, как Куортон, известный всему миру по проекту Bathory и ныне покойный. Тогда он не пострадал, хотя все шансы у него были. Вот что он рассказывал: "Я возглавлял тогда службу безопасности клуба... Я был за сценой во время выступления Gorefest, которые играли так громко, что никто даже не услышал взрыва! Хотя это был довольно большой заряд... он был заложен примерно в 8 - 9 метрах от сцены, в подсобном помещении, и между этим помещением и сценой больше ничего не было, никаких стен или преград. Тем не менее, взрыва никто не услышал. Но зато была взрывная волна... Я стоял, вероятно, в метре от стены, за которой взорвалась бомба, и даже я не слышал ничего... только вдруг почувствовал движение воздуха, жар, запах паленых волос, полетела бетонная крошка и пыль, я повернулся и увидел огромную обгорелую дыру на месте двери..."

Тогда никто не пострадал, даже помещение было не особо повреждено - из комнатки просто вышибло железную дверь. Deicide даже удалось выйти на сцену после взрыва! Они сыграли пару песен при включенном свете, прежде чем полиция приняла решение всё-таки эвакуировать клуб. Интересно, что до сих пор так и неизвестно, чьих это рук дело.

Ходили, например, слухи, что это сделали норвежские блэкари, как известно, враждовавшие тогда со шведскими металлистами. Но вряд ли - многие из них были на концерте, включая, например, гитариста Mayhem, который работал в том клубе ди-джеем. Бентон говорит: "Не думаю, что это были они. Скорее всего, какие-нибудь защитники прав животных. И это был не такой уж мощный заряд. Я наношу больше повреждений по утрам в сортире, чем та бомба... Четвертинка палочки динамита или типа того... Это уже Roadrunner постарались раздуть из этого историю. Их офис как раз в те дни тоже закидали бутылками с зажигательной смесью".

Куортон же высказывал мнение, что это дело рук бритоголовых. "В ста метрах от клуба была штаб-квартира какой-то военизированной неонацистской группировки. Они закладывали бомбы везде где только можно два раза в неделю, в течение 12 месяцев - но никто ничего так и не смог доказать" - вспоминал он. Такое впечатление, что властям это было выгодно и никого особо не искали. Тем более что все эти события, вместе с бардаком в соседней Норвегии, где горели церкви и лилась кровь, позволяли политикам "потуже закрутить гайки".

Возможно, что Deicide и не были мишенью - Gorefest, например, тоже не раз получали угрозы по почте... Ну, кто знает. Тем не менее, именно для Deicide история с бомбами на этом не закончилась - менее чем через год им на сцену во время очередного британского концерта подбросили муляж взрывного устройства (изготовленный из будильника и кучи проводов). Шоу было остановлено, хотя и временно. "Во время то и дело обрывавшихся турне я не мог даже выйти прогуляться по городу, не говоря уже о каких-либо вечеринках или тусовках. Меня все время держали в номере, в полной изоляции, и это просто сводило с ума. Наша слава всегда приносила больше неприятностей, чем пользы..." - так считает теперь Бентон.

А la guerre comme a la guerre! На войне как на войне - вот вам еще одно крылатое выражение. Но не убоялись Deicide! Ведь они искренне тогда считали, что в прошлой жизни были воинами, римскими легионерами, которые распяли Христа. Правда, несколько лет назад в дружной "когорте" произошел раскол; братья Хоффманы возобновили деятельность коллектива Amon (так, помимо Carnage, они назывались в начале карьеры, ещё до Deicide). И Эрик говорит, что теперь, если Бентон "увидит меня, то сначала будет стрелять и только потом задавать вопросы... он ненавидит меня больше, чем Иисуса".

Должно быть, Эрик Хоффман в прошлой жизни был как раз тем единственным раскаявшимся, уверовавшим и канонизированным впоследствии церковью легионером, которого звали Гай Кассий Лонгин! Ну, тем самым, что копьем проколол Иисусу бок, дабы убедиться в его смерти... Впрочем, Эрик льстит и себе, и Бентону, по привычке "оставаясь" в образе. Бентон много наговорил всякого - но кого он, в итоге, убил? Крысу и белку? В таком случае какой-нибудь мясокомбинат больше тянет на оплот сатанизма и образец кровожадности!

А сам Бентон вполне адекватен! Он не покончил с собой в тридцать три года, хотя многие ждали от него и такого. Крест на лбу он давно не обновлял и, по собственному признанию, иногда даже забывает про него. Он любит Чака Берри и Элвиса Пресли - честно говоря, он заядлый фэн последнего... Он воздерживается от курения и алкоголя, не принимает наркотиков, не слишком падок до женского пола, был женат и имеет двух сыновей. Он любит животных и считает их лучше людей, в свое время он даже рассказывал, что у него есть рыбка и собака. Он нормален - не исключено, что он даже празднует всё-таки Рождество. Тайком...

А я вот явно и открыто хочу поблагодарить группу Deicide и её создателей, Гленна Бентона и Иисуса Христа, за великолепный 'Legion', который несомненно сделал нашу жизнь легче!