Интервью с группой Disharmonic Orchestra: По главной улице с Disharmonic Orchestra

Disharmonic Orchestra

Рассказывает Мартин Месснер

Автор: Юра „Хирург“

В музыке есть такое понятие “мэйнстрим” - основной поток. Это, так сказать, музыка для масс, которую могут потребить все возраста и социальные категории. Поскольку любой поток составляется из маленьких ручейков, то на ум быстро приходит образ коллектора; ну, а если часок-другой посмотреть какой-нибудь мажорный музыкальный канал типа MTV, то настойчиво возникает образ коллектора канализационного. И хочется чего-то иного, странного, не попадающего в ритм и не идущего в ногу с модой.

Disharmonic Orchestra

Хочется? Ну, так вставай, мейнстримом заклейменный, настало время прогуляться в другом направлении и в другой компании, поговорить о музыке ни на что не похожей и, тем самым, замечательной. Наш спутник в этом путешествии – барабанщик австрийской группы Disharmonic Orchestra Мартин Месснер.

Группа была образована в 1987 году в Австрии тремя друзьями: басистом Хервигом Замерником, ударником Мартином Месснером и поющим гитаристом Патриком Клопфом. Стиль, который они разрабатывали, представлялся публике как техно-дэт. В 1988 году было сделано две демо-записи. Дебютировали они годом позже на немецкой фирме Nuclear Blast, выпустившись сплитом с Pungent Stench. За первый - короткий и яркий - период своей карьеры группа выпустила такие славные работы, как ‘Expositions Prophylaxe’ (1990), ‘Not To Be Undimensional Conscious’ (1992) и ‘Pleasuredome’ (1994). И первый вопрос Мартину…

- Скажи-ка, ведь барабанщиком ты был не всегда?

“Ха, да! Ребёнком меня учили играть на кларнете; зато теперь я в группе единственный, кто может читать ноты”.

- Что было с 1987 по 1994 год - нам известно, но что было до этого, и почему вы замолчали так надолго после?

“До основания Disharmonic Orchestra в 1987 году мы ни в каких других группах не играли, потому, что вообще играть не умели.... Ха-ха-ха! Мы нахально вознамерились создать свой собственный музыкальный шум, нам надоело потреблять хоть и экстремальные, но предложенные кем-то другим произведения. А к выходу ‘Pleasuredome’ мы затеяли попробовать чего-нибудь другое, взяли и оставили Nuclear Blast. Никаких проблем с ними не было, просто таково было наше решение - попробовать поэкспериментировать с другим лейблом…”

- В итоге вы просто пропали на 8 лет!

“Мы не делали этого специально - просто так получилось. У нас не было большого турне в поддержку релиза 'Pleasuredome'. Наш новый лейбл Steamhammer не нашёл нужным заниматься рекламой и продажи CD были отвратительными. Нам хватило по горло этого эксперимента с новым лейблом. Прошло ещё год или два, прежде чем мы поняли, что наш дисгармоничный проект, кажется, накрылся медным тазом. Много раз мы говорили о том, чтобы начать сначала - но все его участники были слишком заняты личной жизнью”.

- Что же вы делали все эти годы?

“Ну, я был частично занят в рекламном агентстве, после чего стал водить такси. Всё это время я совершенствовался на ниве компьютерного дизайна, разрабатывал лого-концепции и тому подобные штуки. Года три назад я начал также изучать веб-дизайн, теперь это моя основная специальность. Пат занимался продажей музыки и держал небольшой магазинчик, полный компактов и винила, который благополучно закрылся пару лет назад. Он сейчас тоже занялся веб-дизайном. Хервиг продолжал играть на бас-гитаре - в группе Naked Lunch, они из нашего города - Клагенфурта. Он также работал в музыкальной студии и чуть позже открыл свою собственную - Fuzzroom. Там уже записывалась не одна группа! В будущем он также планирует уделить побольше времени своему соло проекту под названием Fuzzman.

- Вероятно, за это время обзавелись семьями? Ведь вам уже по 30…

“Нет, женат из нас только Хервиг, у него, кстати, двое детей”.

- Но каким-то образом контакт между вами сохранялся всё это время?

“Ну, мы постоянно общаемся с Патриком и довольно часто встречаемся с Хервигом. Ведь Клагенфурт небольшой город, Это, кстати, на самом юге Австрии - недалеко от границы со Словенией и Италией”.

- Но прежде чем порадовать нас “регулярным” диском, Nuclear Blast переиздали два года назад ‘Expositions Prophylaxe’, дописанный материалом с того самого дебютного сплита… Как покупался этот альбом?

“В том-то и дело, что реакция была весьма позитивной. Вероятно, это и стало главной причиной, по которой был вновь подписан контракт с Nuclear Blast...”

- И вы начали творить опять… Как проходила работа над новым диском, ‘Ahead’?

“Патрик и я начали репетировать прошлой осенью. С начала 2002 года мы создали основы для новых песен. Затем присоединился Хервиг, добавил партии своей бас-гитары и в его студии мы всё записали. Там же были добавлены разные электронные штучки, в конце мы записали вокал. Лирику тоже в основном писали я и Патрик”.

- И, конечно, обложку сами делали?

“Обложка - моих рук дело. Сначала я сделал фотографии наших лиц и слегка обработал на компьютере. Затем в ход пошли изображения старинных микрофонов, которые валялись в студии. Я придал им слегка фантастический вид. Потом наложил рожи на микрофоны и разместил всё так, как вы можете видеть на обложке. Буклет оформляли тоже я и Патрик”.

- Получилось весьма интригующе, правда, несколько двусмысленно… Впрочем, вы всегда были неоднозначны и непредсказуемы. Вот и теперь – в музыке зазвучали необычные электронные составляющие, к которым причастны некие новые люди. Вы уже не трио?

“Да, Lord Deisen и M Phasis работали над электронными штучками. Они не являются участниками группы, просто мы попросили их сделать кое-какой вклад на наш альбом. M Phasis вообще наш друг, и уже помогал в работе многим музыкантам в нашей округе. Но, мне кажется, наш случай первый, когда его усилия воплотились на изданном компакт-диске. Lord Deisen работает в студии Хервига и также помогает нам на концертах”.

- В чём смысл названия альбома ‘Ahead’ (“Вперёд”)?

“Для нас этот альбом - шаг вперёд в нашем развитии и, с новых позиции, свежий взгляд на наши истоки. Каждый из нас старался внести свои идеи в общую копилку, не заботясь о том, что думают об этом остальные. Попытка добавить в это немного электроники была чем-то новым для нас... мы единогласно решили попробовать”.

- Вы не злоупотребили электроникой?

“У нас только одна песня, где вся ритм-секция целиком синтезирована - это “Dual Peepholes””. - Саунд группы сильно изменился. Изменилась ли ваша творческая мотивация?

“И цели, и философия в основном те же самые. Стать старше не всегда означает стать умнее, ха-ха... Что касается музыки, то она отличается от прежней в основном электронными штучками, ну, и играть мы стали немного медленнее”.

- Как такие перемены понравились работникам выпускающего лейбла?

“А мы просто не дали им опомнится - всучили уже готовый продукт. Некоторые из ребят так и не въехали в наше творчество, но многим понравилось!”

- Чередой идут “камбэки” – вы, Pungent Stench, Destruction… В чём причина того, что вы все вдруг очнулись?

“Если ты однажды выложился до конца, создавая музыку, то всегда сможешь повторить это - неважно, через сколько времени... Некоторые создают новые проекты, кто-то продолжает старые, иным удаётся успешно рулить и то, и другое. Но человек неравнодушный не сможет сидеть сложа руки и это только вопрос времени, когда творческий зуд охватит вас снова - так происходит со многими группами”.

- Что же нам следует ожидать дальше – снова сгинете лет на 10?

“Мы точно будем продолжать и постараемся выпустить следующий диск в 2003 году. Честное пионерское! Говоря о гастролях, сейчас известно только о некоторых концертах в Австрии. Большое турне в поддержку альбома в этом году пока под вопросом. Если не получится сейчас, то будет перенесено на весну 2003 года”.

- Может быть, кто-то рискнет вас привезти и к нам… Как ты думаешь, что вас здесь ждёт?

“Поскольку в России я не был, то никаких представлений о вас я тоже не имею. Вот побываю - тогда смогу сказать что-то. Должно быть, австрийцы пьют больше пива и вина, а русские - водки. Хотя, возможно, это просто расхожий штамп”.

- А как ты относишься к выпивке?

“Я нахожу довольно интересным тот факт, что русские люди так любят говорить про алкоголь, ха-ха... Я не считал, сколько я могу выпить, но я редко ограничиваюсь средними дозами...”

Да, эти ребята не ограничиваются средними дозами – ни в выпивке, ни в музыке. Их либо любят, либо ненавидят – среднего не дано! В соответствии с ‘Толковым словарём’ Даля слово “дисгармония” - греческого происхождения, означает нестройность, несогласие, расстройство, разногласие, разладицу и разлад звуков. Творчество австрийцев – воплощение этого понятия на сегодняшний день. Они идут не в ногу и не в том направлении - даже по меркам андеграунда. Так что будьте осторожны, прежде чем отправитесь с ними!