Dismal Euphony. Шаг за предел.

Dismal Euphony

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

Помнится, после выхода альбома ‘All Little Devils’(1999), басист и вокалист Dismal Euphony Оле Хельгесен заявил: “Это ещё один шаг к совершенству. У нас есть цель – создание идеальной пластинки, и мы неустанно трудимся над этим”. В январе 2001 года Dismal Euphony стали ещё немного ближе к заветной цели, обнародовав результат своих праведных трудов - диск ‘Python Zero’. Сделав ещё один шаг за узкие рамки традиционных “металлических” стилей, они уже не в первый раз провоцируют шквал критики на свои головы.

Dismal Euphony

"С презрительной усмешкой я встречу преграды". Это первые слова композиции "Critical Mass", и в некотором смысле они отражают суть всего альбома. ‘Python Zero’ - это больше, чем просто альбом. Это - декларация. Декларация независимости группы Dismal Euphony. “Мы смеемся в лицо тем, кто нас критикует, и мы готовы пробить стену, если это потребуется. Dismal Euphony всегда были спонтанны и свободны, абсолютно непредсказуемы, – отвечает Оле на обвинения в эклектичности и коммерциализации. - Dismal Euphony - это больше, чем, скажем, блэк. Гораздо правильнее сказать, что мы играем мелодичный металл с драматическими аранжировками и женским вокалом. В нашей музыке есть элементы блэка, готики, дэта и даже хэви периода 80-х, и всё это создаёт нам уникальный стиль, который иначе как “металл группы Dismal Euphony” не назовешь!!!”

Ситуация значительно проясняется, если напрямик спросить у ребят про их музыкальные пристрастия. Оле не приходится стыдливо отводить глаза при этом: “Ну конечно, KISS!!! Я начал слушать их с 5 лет. Ещё я люблю готические группы, вроде Fields Of The Nephilim и Sisters Of Mercy. Кристоффер слушает всех этих монстров 80-х – W.A.S.P. и Manowar”. Барабанщик Кристоффер подтверждает сказанное: “W.A.S.P. и Slayer, они вдохновляют меня с первых шагов, сделанных на сцене”.

Свои первые шаги 13-летние школьники Оле К. Хельгесен и Кристоффер Волд Аустрхейм сделали в 1992 году, в норвежском городе Ставангер (знакомое название, не так ли?) когда сформировали дэтовый состав The Headless Children - так назывался альбом W.A.S.P. от которого они были без ума. Год спустя они переменили название на Carnal Tomb, и всё больше склонялись к исполнению блэка. Carnal Tomb произвели на свет только одну композицию – “Black Funeral”. Премьера состоялась на рождественской вечеринке в школе, выступление сопровождалось оскорблениями в адрес учителей и небольшой паникой в рядах слушателей. Родителям были написаны гневные письма.

К счастью, музыку им тогда играть не запретили, и через пару лет в группе появились существа иного пола – вокалистка и клавишница. Вокал Линн Аарэ Твейт (Кельтзива) постепенно стал обретать первостепенное значение, музыка становилась всё мелодичнее и меланхоличнее… И они решили снова сменить название. Оле вспоминает: “Мы хотели выразить звучание группы её названием. Наша музыка - это и есть сама “dismal euphony” (мрачная благозвучность). Удивительно, но большинство людей не знает, что такое эвфония. Это тем более странно, ведь все прекрасно знают, что такое какофония. Прямо какой-то нездоровый интерес к “плохим” словам”.

В 1995 году появилось демо ‘Spellbound’, а за ним и контракт с Napalm records. Napalm records переиздали демо в виде миньона, и этот диск разошелся в тысячах экземпляров. Могло ли быть иначе – ведь записывал их знаменитый Терье Рефснес (Tristania, Gehenna, Sins Of Thy Beloved, Forlorn, Malignant Eternal) в студии Soundsuite! В апреле 1996 года в другой студии был записан первый полноформатный диск – ‘Soria Moria Slott’, работа, которой впоследствии сами музыканты были не очень довольны. В июне 1996 они дают примечательный концерт с Theatre Of Tragedy в Ставангере. Ни до того, ни долгое время после этого они с концертами не выступали. Затем Napalm выделили им на запись солидную сумму денег – и в декабре 1996 года снова в Soundsuite с Терье Рефснесом был записан ‘Autumn Leaves (The Rebellion of Tides)’ (1997). Этот диск считается истинным шедевром, и его успех обеспечил группе контракт с Nuclear Blast летом 1997 года.

“Napalm не очень большая компания, и нельзя сказать, что в финансовом плане мы были довольны, а дистрибуция и вовсе была дерьмовой. Купить наши пластинки было действительно невозможно, и это ужасно раздражало. Здесь в Норвегии есть два-три магазина, где вы можете приобрести хоть что-то из каталога Napalm. И еще… Вы взгляните на оформление ‘Autumn Leaves’ – полное дерьмо! Я написал им, разложил буквально по полочкам, как следует всё сделать, но им насрать было”. Несмотря на очевидный успех, с момента выхода ‘Autumn Leaves’ до сентября 1998 года о группе ничего не было слышно. Кристоффер: “Все пошло наперекосяк – Оле ушел в армию, Кельтзива удрала в Берген с Гратлом из Enslaved, у нашего нового басиста начались проблемы с законом, и сам я должен был податься на службу к чёртовым милитаристам”. Да, вы только представьте себе – Оле и Кристоффер в строю, Оле и Кристоффер чистят картошку, Оле и Кристоффер моют зубной щеткой полы в туалете... Впрочем, возможно такие вещи в норвежской армии и не происходят?

Но всё кончается хорошо - 14 сентября 1998 года начинаются записи в Хагенской Woodhouse Studio с вездесущим продюсером Вальдемаром Сорихтой. На ‘All Little Devils’(1999) дебютирует также и новая вокалистка – Аня-Наташа. Альбом концептуальный и посвящен патологическим изменениям личности - всякого рода сумасшествию. Некий опыт в этом деле был приобретен Кристоффером во время учёбы на психолога. Кроме того, он не скрывает, что постоянно курит травку, и даже пробовал ЛСД. Правда, исключительно в целях стимуляции творческого процесса. В 1999 году выходит миньон ‘Lady Ablaze’ с пятью старыми композициями. В марте 2000 года состав дополняют басист Эрленд Касперсен и клавишник Аксель Хенриксен (из групп Mr. Cucumber и Apostacy соответственно). В июле выходит официальное видео.

А потом группа совершает еще один шаг на пути разрушения пределов своей мрачной благозвучности. Они отказались на этот раз от помощи именитых продюсеров и затворились в Mansion Studio, создав при этом нечто оригинальное. “Но мы, конечно, надеемся, что наши поклонники поймут и поддержат нас. До того как мы начали писать новые песни, мы обсуждали то, каким будет будущее Dismal Euphony. Говоря вкратце, это качество, оригинальность и отсутствие приверженности только одному стилю музыки вообще и металла в частности. Мы считаем неправильным использовать те же приемы, что и другие группы. Мы осмелились создать агрессивный и мощный альбом, звучащий не похоже ни на кого. Индивидуальность каждого из нас придала альбому характерные черты, и нашей целью стало создание собственного стиля. Результатом стал мощный металлический диск, немыслимый для многих групп этого направления. Музыка на нём оригинальная, но не странная. Основы Dismal Euphony незыблемы. Мы по-прежнему играем мелодичный металл с женским вокалом, правда, кое-что и поменялось," – успокаивает нас Оле.

Он откровенно говорит, что “наша музыка скорее имеет американские корни, чем нордические” и очевидно, ориентирована теперь на более широкий круг слушателей. Говоря о “незыблемых основах” Dismal Euphony, Оле, тем не менее, не уверен в том, что будущее металлической музыки прекрасно: “Боюсь, что металл со временем превратится в рэп, но хочется верить, что это не так. Ублюдки типа Korn плюют в самую душу металла. Их музыка - для недоразвитых детей”. Но они явно собрались переплюнуть Korn: “Уверен, мы скоро поедем в Америку. Не сомневаюсь, что это – отличный рынок для нашей музыки”.

Возможно, что “открытие Америки” связано не столько с амбициями музыкантов, сколько с плохо скрываемой обидой на ситуацию в самой Норвегии: “Норвегия… это один из самых убогих рынков металла в Европе. Вот даже в Германии металл чрезвычайно популярен, и норвежские группы ценятся очень высоко. Немцы всегда уважали Норвегию и её культуру”.

Видно, правда - нет пророка в своём отечестве! Конечно, работа с таким гигантом металлургии как Nuclear Blast открывает для них новые возможности. Но, делая очередной смелый шаг, следует тщательно обдумать его. Иначе можно легко оступиться, и что тогда? Пустота и одиночество...