Элин Оверскотт: 1980 - 04.10.2004
Мемориал. Сеанс окончен
Автор: Юра „Хирург“
"В прошлом году я попробовал кислоту и травку. Это как бы открывает новые туннели, действительно возбуждает... Полное безумие. В первый раз меня немного приглючило, я ожидал большего, но в то же время это навеяло кое-какие идеи... Мы тогда пошли в давно заброшенную промзону, захватив с собой баллончики с красками самых разных цветов. Я начал рисовать на стенах фигуры демонов, и они, естественно, ожили у меня на глазах! И я кричал: "О-о-о, бля-а! – откровенно признавался в интервью журналу М (#2, 1999) один из основателей норвежской группы Dismal Euphony Кристофер Аустрхейм. - Иногда это напоминало кошмар, а порой было довольно мило. Как присутствие внутри фильма..." Но теперь, похоже, для некоторых "зрителей" кино закончилось. Навсегда.
Бывшая клавишница группы, Элин Оверскотт, умерла в возрасте 24 лет от передозировки героином. Знавшие её люди уверяют, будто последние два года она наркотики не принимала. Для маленькой Норвегии это целое событие, а у нас в России около 70.000 человек ежегодно умирают от передозировки. И героин наиболее часто упоминается в связи со смертью от передозировки. Ничего удивительного тут нет - его продают, как правило, смешанным с другими наркотиками или вообще с сахаром, крахмалом, хинином и т.д. Предсказать силу действия купленной дозы трудно, а передозировку получить просто. И "кино", начинающееся с эйфории и легкости в мыслях, заканчивается критическим падением артериального давления и температуры, нарушением сердцебиения, комой и смертью.
Безжизненное тело Элин нашли в восточной части города Ставангер 6 сентября 2004 года. Здесь она родилась, здесь прославилась, участвуя в Dismal Euphony, и здесь закончила свой земной путь... Ставангер находится на западном побережье Норвегии и является родиной многих знаменитых групп – например, знаменитых Theatre Of Tragedy и Tristania. Там же в 1992 году барабанщик Кристофер Аустрхейм и басист / вокалист Оле Хельгесен сформировали группу The Headless Children (в честь альбома группы W.A.S.P, от которого они буквально потеряли голову). Им было тогда по 13-14 лет, и они еще учились в школе... Вначале они пытались подражать Slayer и Kreator, но потом, набрав ещё пару музыкантов, решили держать нос по ветру и быстро переориентировались на более актуальный блэк, переменив название на Carnal Tomb.
В Норвегии есть такой праздник - "конфирмация". В этот день родители обычно вручают детям определенную сумму денег. Безголовые дети использовали все эти средства на покупку инструментов. Родителей, конечно, не устроила такая бестолковая трата денег, да и исполнение тяжёлой музыки ассоциировалось у них с поклонением Сатане. Тем более такой был случай... Первая композиция нового состава называлась "Black Funeral". Её сыграли на школьном рождественском вечере. Кристофер вспоминает, что в их школе было отделение для недоразвитых детей - так они просто начали орать от испуга! Всё закончилось оскорблениями в адрес учителей, родителям были написаны гневные письма. К счастью, музыку им тогда играть не запретили, и через два года после окончания школы они продолжили примерно в том же духе - выступили в родных стенах, исполнив кавер группы Slayer, и снова все их родители сидели в зале. На них окончательно махнули рукой и поставили крест. Перевёрнутый. Вот в такую компанию и попали в 1994 году две невинные девушки - бэк-вокалистка Линн Акре Твейт (далее Кельтзива) и совсем юная, четырнадцатилетняя клавишница Элин Оверскотт. Тогда всё это уже называлось Dismal Euphony.
Удивить родителей легко, а звукозаписывающий лейбл - не очень. Но их демо 'Spellbound' (1995), на котором они смело добавили к блэковой основе изрядное количество женского вокала и клавишных, не только принесло контракт с Napalm Records, но и было переиздано в виде миньона. Дискографию продолжил первый полноформатный релиз 'Soria Moria Slott', выдержанный в духе предшественника. Его постиг нешуточный успех, он даже был затем заново сведен и переиздан. Кстати, для его обложки позировала обнажённая Кельтзива... Вообще Элин и Кельтзива стали играть важную роль в группе. Музыка становилась все меланхоличнее, ближе к готике, с огромным количеством сложных клавишных партий и львиной долей женского вокала. И две симпатичные девушки среди мрачноватых парней - это стало важной частью не только музыки, но и имиджа группы.
Следующий диск 'Autumn Leaves (The Rebellion Of Tides)' (1997) был уже профинансирован лейблом и записан так, что никаких пересведений не потребовалось - этим занимался знаменитый продюсер Терье Рефснес, чьи труды поставили Dismal Euphony в один ряд со множеством его подопечных, включая Tristania, Sirenia, The Sins Of Thy Beloved... Работа была буквально обласкана музыкальной прессой. Качество музыки и явный коммерческий успех обеспечил норвежцам ещё более удачный контракт - с Nuclear Blast. Речь шла о выпуске нескольких дисков, долгих турах. Настала пора серьёзной работы - но группа оказалась к этому не совсем готова.
Кельтзива вступила в связь с одним из участников Enslaved, переехала к нему в Берген, и была в феврале 1998 года уволена. Её брат, которого она "сосватала" группе в качестве нового басиста, сел в тюрьму. Двоих основателей группы - Оле и Кристофера - "забрили" в солдаты... Но эти двое о любимом деле не забывали, и вернулись к нему, как только смогли. Замена Кельтзиве была найдена уже давно - ещё в 1997 году Кристофер увидел в одной из местных телепрограмм обаятельную пышку со странным именем Аня-Наташа и, встретив её однажды в баре, упросил спеть на пробу. Результат устроил обе стороны - она стала новой вокалисткой.
Аня была дамой, как говорится, "с прошлым" и "в возрасте", да ещё с двумя детьми - старшему было тогда лет шесть. 13 лет до этого она работала в театре и на телевидении. Но вскоре Аня и Кристофер зашли гораздо дальше совместного творчества и стали жить вместе. И дело пошло! "Мне нравится слегка покурить, выпить пару пива и, получив вдохновение, писать таинственную музыку и загадочные стихи... Если у меня появляется идея песни, я курю, чтобы в большей степени сосредоточится на этом..." - рассказывал Кристофер. И утешал народ заявлениями типа: "К кислоте не привыкают" и "Это лишь эксперименты".
Аня-Наташа также в одном из интервью признаёт, что наркотические средства "в качестве вдохновения, безусловно, штука классная". В ходе своей театральной карьеры она охотно бралась за роли наркоманов, а один из её любимых альбомов называется 'Hero And Heroine' группы The Strawbs. Впрочем, это может быть и совпадением. Как и то, что новый гитарист Фроде Клозен оказался большим любителем приложиться к бутылке, а старина Оле тоже любит выпить, да ещё и травки покурить "в свободное время". А свободного времени у всех в то время навалом - после подписания контракта с Nuclear Blast все свои работы бросают, проживая аванс и получая социальные пособия. И продолжая свои творческие "эксперименты" под воздействием различных психостимулирующих средств.
Как далеко зашла тогда в своих экспериментах Эллин, можно только гадать, но вскоре она перестала появляться на репетициях. В сентябре 1998 года, в Woodhouse Studio записи альбома 'All Little Devils' начались уже без неё. Партии клавишных исполнил здесь сам хозяин студии и продюсер диска - небезызвестный Вальдемар Сорихта. Фроде Клозен в этой записи участия не принял. Зато "Герасим" и его братья, по всей видимости, внёсли весомую лепту в создание материала. Звук группы сделал сильный крен в сторону Dimmu Borgir, имидж стал кроваво-осатанелым, а тексты - зловеще-абстрактными. Эта работа стала самой яркой вспышкой в карьере Dismal Euphony. Но в этой вспышке свободного галлюциногенного творчества сгорел, похоже, весь их потенциал. Годом позже они выпустили лишь миньон ‘Lady Ablazе’, содержащий поросшие мохом композиции...
Лишь к марту 2000 года с трудом удалось отыскать замену для Элин - это был Свенн-Аксель Хенриксен из группы Apostacy. Затем появился новый басист - Эрленд Касперсен, которого притащили из состава с забавным названием Господин Огурец - Mr. Cucumber. Закусив, таким образом, огурцом, Dismal Euphony принялись репетировать, но... басист жил в Осло и заезжал на огонёк очень редко, а клавишник вообще практически никогда. Так, в муках, был сделан серый и безликий альбом 'Python Zero' (2001) - шаг в никуда.
С тех пор группа просто-напросто исчезла. Пропал их сайт в Сети, участники не идут на контакт, даже выпускающий лейбл понятия не имеет, что теперь происходит с норвежцами, какие у них планы и есть ли они вообще. Только сообщение о смерти Элин заставило всех снова вспомнить о Dismal Euphony. Но и эта грустная новость не вызвала никакой реакции ни у кого из бывших или настоящих участников состава. Такое впечатление, будто с теперь на свете нет не только Элин, но и группы Dismal Euphony вообще... И нас ожидает лишь титр «Конец».