Dismember: "Я сегодня не такой, как вчера…"

Dismember

Статья

Автор: Юра „Хирург“

За 15 лет существования шведы Dismember мало изменились; по крайней мере, они остались образцом честного отношения к делу дэта – это точно. Многое поменялось за эти годы, «старики» их стали забывать, а у созревшей в последнюю пятилетку молодёжи просто не было шанса ознакомиться с их свежими работами. Но думал ли я 15 лет назад, что настанет тот день, когда мне придётся напоминать людям о великом и, казалось бы, вечном? И вот – он настал.

Dismember

Слово “dismember” означает расчленение, а это – только на первый взгляд процесс разрушительный. Расчленение во многих мистических культах было предварительным условием для воскрешения мёртвого, как необходимость смерти индивидуальности перед возрождением. Да и не только в мистических культах – вспомним, например известный лозунг «Разделяй и властвуй» великого итальянского дипломата и писателя Николо Макиавелли... Так и Dismember – были организованы в Стокгольме в 1988 году и вскоре распались, а потом – воссоединились вновь!

Самое начало карьеры этой группы выглядело весьма странно – её создатели кочевали друг за другом из Dismember и Carbonized в Carnage, а из Carnage -обратно в Dismember. На какой-то момент могло даже показаться, что одни и те же люди делают демо-записи под тремя разными названиями, рассылают их по лейблам и ждут, в каком «обличье» им обломится контракт пожирней. Ну, так вот - первый состав Carbonized был вообще распущен; Carnage едва успели записать миньон; Dismember повезло больше. Хотя, возможно, именно эти перетасовки шведской колоды смутили процветающий тогда лейбл Earache, и те не решились пойти на подписание бумажек? Но у стокгольмских шулеров оказался ещё один туз в рукаве – тогда ещё молодая, растущая немецкая контора Nuclear Blast.

С немцами жизнь поначалу, казалось, удалась – в 1991 году дебютный альбом 'Like An Everflowing Stream' принёс первый успех. И первый скандал. Это произошло во время визита группы в Англию. Они везли солидное количество копий диска своим местным дистрибьюторам, и в аэропорту были задержаны таможней. Обложка показалась англичанам слишком кровавой, а текст к “Skin Her Alive” - сексистским. На самом деле всё было очень даже наоборот – фронтмен группы Матти Карки написал ту песню под впечатлением убийства, которое произошло буквально под его ногами. Сосед снизу по пьяной лавочке засадил, наконец, после многолетних ссор, своей жене… нож между лопаток! Матти не очень порадовало, что рядом кого-то режут – это он и попытался отразить в песне. Но вы же знаете – эти английские туманы так искажают перспективу… Так что в июле 1992 года группа предстала в роли ответчика в суде города Грейт Ярмут. В итоге было вынесено решение в их пользу, пластинки появились на британском рынке, а несколько композиций даже крутили по радио. Ход процесса осветили несколько крупных изданий вроде “Sunday Times”.

В целом шумиха сделала группе неплохую рекламу, а третий диск 'Massive Killing Capacity' (1995) добрался до 85-й позиции в независимых немецких чартах по итогам продаж. А что было потом, рассказывает фронтмен состава Матти Карки. “Дэт мёртв, сказали нам на Nuclear Blast. И попросили придумать что-то ещё, после этого наши отношения превратились в дерьмо. Поскольку наш контракт предусматривал пять альбомов, то самым простым выходом для нас было не нанимать свору адвокатов и затевать суд, а просто записать ещё два альбома”.

Так они отделались от лейбла и, заодно, от большой части своих поклонников – бездушно записали по отработанной схеме альбомы 'Death Metal' (1997) и 'Hate Campaign' (2000). В прошлом остались ссоры с самими Morbid Angel, кому открывать концерты. В прошлом - сокрушительные туры с Death, Cannibal Corpse, Napalm Death, Obituary и поездки за океан (в поддержку второго диска ‘Indecent & Obscene’ в 1993 году). Всё в прошлом… Но вот настал год 2004. Диск ‘Where Ironcrosses Grow’ признан рекордсменом продаж в крупнейшем стокгольмском метал-маркете “Sound Pollution”. Запланирован выход видео в формате DVD ‘Live Blasphemies’, полтора десятка выступлений и трёхдневный мини-тур по странам Бенелюкса с Occult, Hearse, Judgement Day и Callenish Cirlce. “Мы договорились о большом количестве концертов, но это не полноценный тур. Вместо этого мы сядем за создание нового альбома, потому что мы не хотим ждать его выхода ещё пять лет”.

На что же ушли эти годы? “Нам надо было сделать много вещей: поменять лейбл, пополнить состав... Также процесс записи занял некоторое время, и на подготовку альбома к выпуску ушло около года. По неизвестным причинам, всякие мелочи, типа обложки, всё время откладывались. Превращение лейбла Hammerheart в Karmageddon Media также отразилось на сроках”.

Теперь разберёмся со всем «тормозами» по порядку. Karmageddon Media, конечно, не такой монстр, как Nuclear Blast. Тем не менее, Карки считает это плюсом. “Нам удобнее работать с небольшими конторами - контакт получается более плотный, и есть возможность протолкнуть больше всяких идей. На Nuclear Blast это становилось всё труднее по мере их роста. Они не были такими большими, когда мы начинали с ними. А теперь работать там все равно, что на государственном предприятии”. Затем в помощь ветеранам - басисту Ричарду Кабезе и гитаристу Дэвиду Бломквисту - решили взять новичка, Мартина Перссона. “Он нашёл нас сам, когда до него дошёл слух, что мы ищем второго гитариста, и упросил нас попробовать - и всё срослось как нельзя лучше. У нас и не было времени, чтобы прослушивать других. Был, правда, ещё один, но с ним ничего не вышло”. А замечательную обложку и подавно стоило ждать - художник Дэн Сигрейв (Hypocrisy, Malevolent Creation, Benediction, Pestilence, Suffocation и др.) постарался на славу!

За процесс записи отвечал барабанщик группы Фрэд Эстби – ужасно занятый тип, который то работает на местных лейблах, то приторговывает в окрестных магазинах, то начинает ставить продюсерские эксперименты на всяких новых группах в студии, то детей строгает… “На самом деле, мы не хотели привлекать его в этот раз. И с нами работал другой человек... Но он после записи ударных из-за личных проблем не смог продолжить запись. За дело взялся Фред, и это здорово загрузило его, он никак не мог сконцентрироваться на музыке. Ему приходилось отвлекаться на всякие другие дела (ещё бы! – прим. Srgn). Но в итоге он проделал для нас как всегда блестящую работу. Всё шло гладко во время записи. Море виски и никаких разногласий!“

Действительно, что может вдохнуть жизнь в "смертельный" металл? Только живая вода... И металлисты используют в качестве её всякие алкогольные напитки. Но можно ли таким образом вернуть прежний дух - если иметь в виду не банальный запах перегара? “Дэт-метал сегодня уж не тот, что бы вчера,” - сокрушается Матти Карки, и остаётся с ним только согласиться...