Dokken: счастливый Дон

Dokken

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

"Если эта музыка умерла, то куда же подевалась уйма народа, переполнявшая когда-то стадионы?" - спрашивает Дон Доккен, и ни у кого нет ответа на этот вопрос. Нет его и у меня, и я удивляюсь, вспоминая эти проклёпанные куртки с оторванными рукавами, десятками нашивок и килограммами значков; рваные на коленках джинсы; цепи и волосы... Непременно чистые, ухоженные волосы! Я даже встречал такой термин "hair metal" - волосатый металл... Да, кучеряво жилось металлистам в 80-е, в прямом и переносном смысле. Но действительно, куда же делся весь этот народ - не умер же, в самом деле!?

Dokken

Дон Доккен, собиравший со своими коллегами стадионы 15 лет назад, и играющий сейчас порой для считанных сотен, пытается спокойно во всём разобраться. "Знаете, люди меняются, жизнь меняется, вы влюбляетесь, заканчиваете школу, устраиваетесь на работу, вдруг появляются дети, и всё уже не как прежде, когда стоило наступить вечеру пятницы и вы тут же прыгали в машину и мчались на концерт. Теперь вам надо заранее побеспокоиться о том, кто посидит с детьми, или завтра вам снова на работу, или вы просто чертовски устали... всё совсем иначе, когда ты взрослеешь. Куча фэнов, приходящих на наш концерт, говорят: "Мы рубились по Dokken когда нам было лет 13, 14 или 15…" Но у нас есть также немало юных поклонников, думаю, они просто вняли советам своих старших братьев и сестёр...”

Братья и сёстры помнят, как в конце 70-х в Лос-Анджелесе гитарист Джордж Линч, барабанщик Мик Браун и вокалист Дон Доккен сформировали группу под названием The Boyz. В 1981 году Дон уезжает в Германию и подписывает контракт с Carerre Records, затем уже под названием Dokken записывает дебютный диск ‘Breaking The Chains’ (1983). Этот альбом приносит им популярность в Европе. Затем удаётся подписать новый контракт с Elektra Records, и с присоединением басиста Джеффа Пилсона заканчивается формирование оригинального состава. Выходят записи, покорившие весь мир - альбомы ‘Tooth And Nail’ (1984), ‘Under Lock And Key’ (1985) и ‘Back For The Attack’ (1987), ставшие платиновыми. Группа в хит-парадах, их встречают переполненные стадионы вместе с Kingdom Come, Van Halen, Scorpions и Metallica. Клипы непрестанно крутят по MTV, в том числе "Dream Warriors", который представлял знаменитый фильм "Кошмар на улице Вязов III". О них узнали миллионы, они на вершине, но... Дон и Джордж начинают ссориться, и группа распадается, выпустив напоследок концертный альбом ‘Beast From The East’ (1988). Великолепный финал, казалось бы... Но не тут-то было.

С 1992 года Дон и Джордж постепенно опять сближаются, группа объединяется вновь в 1994 году и подписывает контракт с Columbia Records. Те выпускают ‘Dysfunctional’ (1995), рекламируя его как "золотой камбэк". Ставка на былые заслуги не оправдалась - альбом проваливается. Следуют ‘One Live Night’ (1996) и ‘Shadowlife’ (1997) - с тем же успехом. Не скрывая раздражения и разочарования, Джордж второй раз покидает группу, на смену ему приходит гитарист Рэб Бич (Winger / Alice Cooper). В 1999 году появляется альбом ‘Erase The Slate’, в следующем - концертник ‘Live From The Sun’, но всем уже ясно - былого не воротишь...

Даже выпустив ещё один альбом. Уже сама обложка нового диска ‘Long Way Home’ (2002) вызывает грустные чувства - ангел недоумённо разглядывает отвалившееся крыло. "На честном слове и одном крыле" далеко не улетишь. И это напоминает самих Dokken - от оригинального состава сегодня осталась ровно половинка - в группе два новых человека. Во-первых, это гитарист Джон Норум (Europe / Don Dokken Band). Он уже получал приглашение работать в группе в 1997 году, когда из группы уходил Джордж Линч, но звёзды распорядились иначе. Теперь он, кажется, оказался на том же месте, заменив Рэба Бича.

Во-вторых, и это печальнее всего, из группы ушёл ещё один оригинальный музыкант - Джефф Пилсон. Но, кажется, обошлось без ссор. Дон объясняет: "Джефф ведь не просто бас-гитарист, он мог бы петь, но за 18 лет с Dokken у него не было возможности реализоваться в качестве вокалиста. Единственная вещь, которая могла ему помочь в этом - сольная карьера. Поэтому я вынужден был давать ему возможность спеть песенку на концерте... но этого было мало для него. Ему хотелось большего, он хотел быть фронтменом. И я сказал: ‘Если уж ты решил сделать это, делай это сейчас, ведь мы не становимся моложе'. Ну и его музыкальный вкус. Он любит Radiohead, Filter и подобные группы, все эти влияния он хотел ввести в нашу музыку, но это вовсе не наша территория… Взять в группу на его место Барри Спаркса было довольно забавно, потому что, на мой взгляд, он куда более квалифицированный музыкант, чем я. Он прошёл через Yngwie Malmsteen, Michael Schenker, работал с оригинальными гитаристами Scorpions (имеется в виду Uli John Roth - прим.авт.), Vinnie Moore, этот парень - герой бас-гитары. Он очень известен в Европе, Японии... Я даже сказал бы, что это слишком хорошо для Dokken".

Общими усилиями было записано то, что хоть и вписывается в рамки классического хард’н'хэви, но всё же значительно отличается от музыки, которую группа делала в свои как лучшие, так и худшие годы. "Это абсолютно другой материал. Мы значительно выросли и изменились в направлении... Не знаю в каком, в другом, в совершенно неожиданном, это не просто очередная работа Dokken. Это музыка более широкого спектра, чем прежде. В ней много оттенков и много влияний - от Zeppelin, Beatles и до Ozzy, но при этом всё равно она звучит как Dokken".

Вряд ли этот альбом станет каким-то переломным моментом в карьере группы. Однако благодаря ему у Дона Доккена есть шансы удержаться на плаву и, по крайней мере, продолжить заниматься любимым делом дальше. Именно это для него важнее всего. Уходя из группы во второй раз, Джордж Линч обвинил его в элементарной жадности, которая якобы и толкала его к продолжению карьеры. Но сам Доккен уверяет нас в обратном, и ему хочется верить.

"Я получил очень хороший урок в 1991 году, возможно, это был пик моей карьеры и я зарабатывал тогда миллионы долларов; одновременно я находился тогда в глубочайшей депрессии, это было трудное время для меня. Деньги лишь дают возможность попробовать купить себе счастье, но это иллюзия - счастье не купишь. Так что же сделает вас счастливыми? Если не деньги, так может слава? Может быть дом, дорогая мебель или модные тачки? Я попробовал всё это и понял... нет! А когда же я бываю счастлив? В те самые 90 минут, что я стою перед микрофонной стойкой и просто пою".