Интервью с группой Dominion III: в воде не тонет

Dominion

Рассказывает Тарен

Автор: Юра „Хирург“

Я сижу и с тревогой смотрю в окно – на улице уже несколько часов кряду идет дождь. Но никто не испытывает по этому повода особого беспокойства. Вот точно так, должно быть, было и в Австрии этим летом. Всё начиналось с невинного дождика, который вовремя не остановился… А потом сошли с гор грязе-селевые потоки, прекратилась подача электричества и газа, рухнули мосты и дамбы, затоплены города, тысячи людей эвакуированы. В федеральных землях Верхняя и Нижняя Австрия погибло 70 процентов всего урожая. Материальный ущерб - более чем в полмиллиарда долларов. В главном австрийском католическом соборе Святого Стефана проходит месса в память жертв стихийного бедствия - погибло семь человек. По оценкам специалистов, бедствия таких масштабов не наблюдалось последние 108 лет!

Dominion III

Так что от сердца немного отлегло, когда пришли вести с австрийского лейбла Napalm о скором выходе альбома австрийского же проекта Dominion III. Но окончательно я успокоился, только когда руководитель группы Тарен сам ответил мне…

- Надеюсь, ты не пострадал во время разгула стихии? Как там твой родной Мистельбах?

“Нет, к счастью, потоп нас совсем не затронул. В наших краях нет больших рек, и вообще мы живём на возвышенности, ха-ха!”

- Ваш последний альбом носит имя ‘Life Has Ended Here‘ (Жизни здесь больше нет) – это как-то связано с минувшими бедствиями?

“Скорее нет, он был создан ещё до этого. Хотя там и идёт речь об уничтожении жизни всех людей в определенном месте, и о надеждах оставшихся в живых… Заглавная песня о том, как люди бродят по развалинам города и обмениваются впечатлениями по рациям. Мрачная песня с маниакальной атмосферой, полагаю, каждый поймёт, о чём она, даже не читая текстов”.

- А сам ты боишься смерти? Какую смерть ты предпочёл бы, будь у тебя выбор? Как насчёт утонуть?

“Иногда боюсь, иногда нет. Не могу сказать, что я окончательно победил страх смерти – если бы это было так, я уже был бы мёртв, думаю. А если бы мне пришлось выбирать способ смерти, то я бы предпочёл, чтобы это кто-то решил за меня – надеюсь, мне этим заниматься не придётся!”

- Да, займёмся чем-нибудь другим. Глянем, к примеру, на обложку твоего альбома. Что это за чертовщина?

“Это моя фотография, на ней - проекция руки. Трудно разобрать детали, но изображение создаёт мрачную атмосферу. Конечно, я здорово обработал его на компьютере, в оригинале же фотографию делал один художник из Австрии, Spoonman, мой друг”.

- Ты записывал диск сам? Ведь ты же звукоинженер…

“В этот раз я работал с Томасом Пуром в студии Pure sound. Это один из моих старейших друзей, вместе в школу ходили, но он в своё время решил стать исключительно звукоинженером. Мне его работа понравилась, он внёс несколько существенных идей, улучшивших звук”.

- Ты, я смотрю, совсем не работаешь по основной специальности…

“Тут и без меня хватает хороших звукоинженеров, я сам пользуюсь услугами других студий, чтобы довести до ума свои альбомы, использовать аппаратуру покруче и услышать нейтральное мнение о материале. У меня не так много времени, чтобы осваивать различное оборудование, так что я часто использую помощь других. Если хочешь работать в качестве профессионального звукоинженера, тебе придётся работать сначала над музыкой, которую ты сам ненавидишь – и довольно долго. Возможно, я вовсе тогда утрачу интерес к музыке, а это как раз то, чего мне хотелось бы избежать”.

- А как к твоим многочисленным проектам прибавился ещё и Dominion III?

“Я решил вдохнуть жизнь в Dominion III вскоре после записи первого диска Dargaard в 1998 году. Мне нужен был полигон для отработки идей, возникших у меня в определенный момент и никак не вписывавшихся в концепцию Dargaard”.

- Как тебе удалось заручиться поддержкой лейбла Napalm?

“Я только и сделал, что послал совершенно готовый диск ‘The Hand And The Sword‘ (2000) на несколько лейблов, Napalm были одними из тех, кто ответил мне. У них было самое выгодное предложение, и нам давали наибольшую свободу действий, так что выбор был очень естественным”.

- Dominion (англ. dominion – владение, власть) – название звучное, но не оригинальное. По крайней мере, ещё одну группу с именем Dominion я знаю, и кучу с похожими - Dominium (Польша), Domain (Германия), Domine (Италия), Dominus (Дания)...

“Недавно я поменял Dominion3 на Dominion III. Это не имеет большого значения, и произошло лишь потому, что у меня появилось новое лого, и оно смотрится лучше, если название будет таким. Между прочим, есть большая разница в переводе слов dominus и dominion... По правде, даже имея другую группу под названием Dominion, не думаю, что слушатели перепутают её с Dominion III”.

- Теперь в составе группы, кроме твоей старой партнёрши Элизабет, появился некто Йорг Ланц. Кто он? “Ланц впервые появился на ‘The Hand And The Sword‘, он играл на гитаре на композиции „The Angel's Delusion“. Я был весьма доволен его работой и продолжил сочинять композиции, рассчитывая на гитару, так что в итоге он сыграл на трёх треках нового альбома - „The Priests Of Emptiness“, „Unreal“ и „Coming Winter“. Ланц входит в новый состав Amestigon – моей блэковой группы – он там ведущий гитарист”.

- А что сейчас, кстати, происходит с другими твоими проектами, в том числе с Amestigon?

“Abigor больше не является темой для размышлений, Heidenreich мёртв. Уже долгое время я сконцентрирован исключительно на Dargaard, Dominion III и Amestigon. Вот новости от Amestigon: мы записали новый сплит с новой группой Питера Кея Hellbound, и он будет издан на Millenium records осенью. Это оригинальный, сырой блэк, но с заметно эволюционировавшим саундом, лучшая запись Amestigon - на мой взгляд. В настоящий момент я работаю над новым альбомом Dargaard – вот только не знаю, будет это альбом или миньон, не определился ещё. Я подумываю сделать миньон минут на тридцать только с одной композицией, но посмотрим, насколько материал впишется в эту идею”.

- Насколько похожи теперь Dominion III и Dargaard по музыке?

“Сходство абсолютно улетучилось с выходом нового альбома, по-моему. На ‘The Hand And The Sword‘ были песни, которые смахивали на Dargaard, но я поработал над тем, чтобы окончательно разделить эти две группы, придав звучанию Dominion III больше агрессивности. Конечно, многие любят и Dargaard и Dominion, но последний, кажется, больше привлекает тех, кто не слышал раньше Dargaard, поклонников индустриальной электроники и металла”.

- Ну и что это за музыка?

“Я сам решил назвать свою музыку „apocalyptic electronic music“, ибо это определение, по-моему, наилучшим образом отражает её суть. И я не хотел бы, чтобы кто-то придумывал название моей музыке без меня”.

- А как насчёт влияния классики? Может, даже каких-то русских композиторов?

“Только не в Dominion III, но так я люблю Чайковского, Рахманинова, Мусоргского”.

- С кем ты можешь сравнить своё творчество?

“Уф-ф, правда, не знаю. Слушайте и решайте сами”.