Интервью с группой Draconian: Одна голова хорошо, а семь - это уже... Draconian!

Draconian

Рассказывает Андерс Якобcсон

Автор: Юра „Хирург“

Есть такой городишко в Швеции - Стаффле. Всего 18 тысяч душ. Его давным-давно основал викинг Олаф Тарталья. Но стоило храброму Олафу сгинуть и упокоиться в окрестном кургане, как в этих краях завёлся не просто дракон, а целый Draconian!

Андерс Якобcсон

На самом деле дракон - это обычный Змей Горыныч. Только импортный. В данном случае шведский. Зовут Draconian, а так - никакой разницы. Как обращаться с Горынычами, мы знаем - Илья Муромец научил. Скажем, подходит однажды Илья к пещере Горыныча и орёт, что есть мочи: "Выходи, гад, биться будем!" "Да выйду, выйду... чего в задницу-то орать?" - отвечает рептилия. А в другой раз прилетел Горыныч домой крепко выпивши. А жена, Василиса Прекрасная, с криком на него: "Опять нажрался? А ну, дыхни!" В общем, нелепая вышла смерть...

Так что в задницу соваться не будем и всякие щекотливые вопросы оставим "на потом" - мало ли чего. Начнём с самых безобидных и общепринятых. Итак, вокалист Андерс Якобcсон (12/04/1975) о семиглавом чудище Draconian...

"У всех семи участников группы за плечами опыт пребывания в других составах, довольно слабеньких. До Draconian я лично участвовал в брутальной дэт-группе Measureless. Ушёл оттуда в 1994 году, чтобы сформировать состав Mournful Seas, но вскоре оказался участником новой команды Kerberos. Несколько месяцев спустя Kerberos изменили своё название на Draconian. Я всегда только пел, хотя немного умею играть на пианино, и даже написал часть музыки для первого и третьего демо. Начали мы потому, что хотели заниматься любимым делом. Уже во время сочинения первых композиций почувствовали - это всерьёз. За один день записали 27 октября 1995 года первое демо 'Shades Of A Lost Moon'. Приняли его хорошо, и это дало нам шанс".

- Который вы не использовали... Только в 1997 году появилось второе демо 'In Glorious Victory', прошло ещё целых два года до третьего 'The Closed Eye Of Paradise', ещё два до четвертого 'Frozen Features', снова два до пятого 'Dark Oceans We Cry' и чуть ли не десять лет до дебютного альбома 'Where Lovers Mourn'?

"Мы хотели сделать запись, хотели всегда! Но нас преследовала неудача и пожирала лень. Мы не сделали всего, что зависело от нас. Да и город, в котором мы живём, очень бедный в смысле насыщенности музыкантами и развитости сцены. Теперь, правда, стало получше. Мы не так уж много выступали с концертами, хотя очень старая группа. Это опять из-за того застоя, который творится на музыкальной сцене нашего города, и опять же из-за нашей лени. Так уж развивается шведская сцена с самого начала! Она просто растёт и растёт теперь сама по себе. Но, похоже, скоро остановится - уже сейчас происходит не слишком много интересного. Но с другой стороны здесь в Швеции с металлом ещё долго всё будет в порядке".

Draconian - У английской группы Paradise Lost был такой альбом - 'Draconian Times'... Вы, должно быть, фанаты этого диска?

"Нет, и ничего общего с Paradise Lost у нас никогда не было. Я отродясь не любил этот их альбом. И вообще я придумал это название для группы гораздо раньше, чем он появился. Слово Draconian подразумевает много вещей, но только одну причину, по которой я решил использовать его - оно создаёт атмосферу, связанную с легендами о драконах и магах. Драконы всегда были символом власти тьмы, и Draconian поэтому - непроглядная тьма, где все вещи рождаются чистыми и честными. Только тьма истинна, в ней - суть вечности".

- Ого! А в чём суть вашей музыки, как называется ваш стиль?

"Вначале мы пытались честно подражать Moonspell, Emperor и типа того, но теперь у нас появился собственный звук, довольно тяжёлый и мелодичный. Полагаю, мы делаем что-то вроде готического дум/дэта, смесь Anathema, My Dying Bride и старого Theatre Of Tragedy. Нас слушают не только металлисты, многие "обычные" люди начинают принимать нашу музыку нынче. Это и хорошо, и плохо".

- В любом случае вашу музыку пока нельзя назвать ультрамодной...

"Дело в том, что многие песни с этого альбома были написаны для демо ещё в 2000 году или около того. Но, все они заново переаранжированы и перезаписаны. Есть и несколько совсем новых - типа "Silent Winter". Я написал все тексты, Йохан создал основу музыки. Аранжировками занимались все вместе - так разумнее".

- Говоря о всякого рода сотрудничестве, как вы, скажем, встретили вашего художника-оформителя - Трэвиса Смта?

"Вообще-то, мы с ним никогда не встречались, но находились в постоянном заочном контакте, пока он работал над оформлением. Он очень милый и талантливый человек".

- Приглашали ли вы каких-то музыкантов для записи альбома или всё записали сами?

"Только одного. Его зовут Олоф Готлин и он исполнил партии скрипки. Он друг Джерри и играл на последнем альбоме In Flames".

- Как вы оказались в абсолютно "левой" студии Mega в Варберге?

"Роберт из группы Beseech посоветовал нам записываться здесь, и лучшего варианта у нас не было - учитывая весьма ограниченный бюджет. Звукоинженеры в Mega весьма хороши, правда не совсем разбираются в такой музыке - но у этого есть и хорошая, и плохая сторона. В другой раз нам нужно будет подыскать продюсера, который смог бы работать с нами конкретно в нужном направлении".

- До меня дошла молва, будто ты поэт... Ты где-нибудь печатался?

"Нет, разве что в буклете Draconian! Пишу стихи я в основном для себя и для группы. То, что делается для Draconian, не совсем стихи в традиционном понимании этого слова, я пишу более простую лирику для этих целей - завершённую и понятную. В будущем я планирую издать сборник своих стихов - на шведском, и на английском языке".

- Какие величины из мировой поэзии тебе наиболее близки? Судя по твоему девизу "Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах" - Джон Мильтон?

"Да, но прежде всего Уильям Блейк и шведский поэт Стагнелиус. Но краеугольными камнями здания моего поэтического мира являются английские романтики - Перси Шелли, Уильям Уордсуорт, Джон Клейр и Байрон".

- Что из твоей лирики не стыдно было бы прочесть, скажем, Блэйку?

"Ха-ха… Ничего из того, что я делал для Draconian. У меня нет шанса даже приблизиться к его талантам, так что я вообще ничего не решился бы ему показывать. Но если бы уж мне пришлось выбирать, то это были бы мои стихотворения "An Amethyst Tear" и "Procession Of The Dreamghost"".

- Возможно, признание ждёт тебя в будущем: английский поэт-романтик Уильям Блейк, к примеру, сам иллюстрировал свои книги и сам их издавал. Жил в бедности, умер непризнанным и был похоронен в общей могиле. Книги не продавались - тогда. Зато теперь каждый такой экземпляр стоит тысячи долларов! Может, имеет смысл и тебе попробовать?

"Говорят, у меня есть данные для другого дела! Я учусь на кинематографическом факультете в университете Карлштада и собираюсь стать кинорежиссёром".

- Это я видел в твоей анкете на сайте - кажется исходя из твоих предпочтений нас ждут третья часть 'Властелина Колец' и вторая - 'Пианиста'... И ещё там, в анкете, ты отчего-то яростно обрушиваешься на правых политиков...

"Правые политики - просто подонки, они должны быть "перезагружены": Ctrl+Alt+Delete. Полагаю, сама суть их взглядов неминуемо ведёт к трагедии. Некоторые участники группы, включая меня, придерживаются очень левых убеждений. Так сказать, более или менее марксистских".

- Это находит отражение в вашем творчестве вообще и на альбоме 'Where Lovers Mourn' в частности?

"Что касается Draconian, то мы аполитичны, и я хочу лишь продемонстрировать людям свои сокровенные мысли и чувства. Мы порой так одиноки, нам нужно объединяться. Братские отношения, дружба, любовь очень важны для нас, хотя я ощущаю себя так, будто всё это обходит меня стороной… Я чужой на этом празднике жизни и хочу попасть на свой… Что касается окружающего мира, то для меня он лишь способ впустую потратить энергию и чувства, а я этого не хочу. Он - словно кладбище наших чувств. Альбом называется 'Где скорбят влюбленные'. Под словом "влюблённые" я подразумевал потерянные души этого мира, тени, жалкие воплощённые сущности, застрявшие на этой разочаровывающей, холодной планете. Это и есть кладбище для них; смерть, одиночество и отчаяние правят здесь. Те, кто любят ночь, тяготеют к тьме - самые возвышенные и чистые духом для меня, они потеряны на земле и унесены друг от друга семи ветрами. Им нужно искать друг друга и объединяться".

- Поэтому ты объединился с некой Эрикой Линтруп? Это ведь не из вашей группы девушка?

"Нет, в нашей группе поёт подруга барабанщика Джерри - Лиза Йоханссон. Кстати, мы с Эрикой не расписаны. Единственное, что через пару месяцев мы съедемся и будем жить вместе - надеюсь, это не будет ошибкой. Детей у нас нет - мы оба их не любим (прямо Ленин с Крупской! - прим. Srgn.) Не знаю, может, мы когда-нибудь до этого и созреем. Это же подлость какая-то - приносить этому гадкому миру ещё одного ребенка в жертву, притом своего! Впрочем, вместо детей у нас у каждого по сиамской кошке!"

- Приносить этому миру в жертву сиамских кошек тоже нехорошо... Вероятно, как марксист, ты страшно завидуешь тому, как мы славно провели семьдесят лет, начиная с 1917 года?

"На самом деле нет; та сверхдержава коммунистов, созданная в вашей стране - ошибка. Ваши правители не сумели или не захотели построить настоящий коммунизм, таким, каким хотел его видеть Карл Маркс. Их обуяла жадность и властолюбие".

- Черт с ним, с Марксом - продолжим русскую тему. Выше ты упоминал вашего поэта Эрика Юхана Стагнелиуса. Он автор исторической поэмы 'Владимир Великий', посвященной Крещению Руси. Стагнелиуса всегда восхищался Россией и даже собирался поступить на русскую государственную службу в Финляндии. Но умер... Поскольку у нас речь идёт о музыке, то расскажи, какими российскими группами восхищаешься ты?

"Я много слушал Mental Home. Их второй альбом 'Black Arts' - просто великолепен! Но после него они немного заблудились... Много лет назад я также слушал группу с названием почти как у нашей - Dragon, альбом 'Fallen Angel'. Вот, собственно, и всё!"