Интервью с группой Dreams Of Sanity: мечты и реальность

Dreams Of Sanity

Рассказывает Сандра

Автор: Юра „Хирург“

После ухода из Dreams Of Sanity Мартины Хорнбахер всеобщее внимание было приковано к осиротевшей Сандре Шлерет. Споёт или не споёт? И она не только спела, а стала, пожалуй, самой заметной фигурой в группе. В одном из интервью гитарист Андреас Вильдауэр сказал: “Единственный спецэффект, который нам нужен на концертах – это Сандра”. И вот теперь она покинула DoS – вскоре после выхода альбома ‘The Game’. Это и стало причиной, по которой мы немедленно с ней связались.

Dreams Of Sanity

- ‘The Game’ вы записали в августе 1999 года, а выпустили в сентябре 2000 года. Каковы причины задержки?

“Какие-то проблемы на лейбле - Hall of Sermon. Думаю, они никак не могли организовать продажу на должном уровне, мы все вместе подумали и решили отложить выпуск, пока всё не уладится.”

- Прежние альбомы строились по мотивам произведений Гастона Леру и Данте Алигьери. Карты на обложке напоминают мне о “Пиковой Даме” Пушкина и тайне трёх карт. Вы случайно не использовали это произведение?

“Пожалуй, нет… Мне ужасно неудобно, но я никогда не слышала о такой книге… Эту историю написал Мишель, наш басист. Суть ее можно выразить так: жизнь – игра. Жизнь нашего лирического героя каждый вечер становится достоянием публики, страдая и радуясь, он развлекает других. Нынче с появлением таких шоу как „Big Brother“ (группа добровольцев круглосуточно живет под неусыпным оком телекамер, и всё это транслируется по ведущим европейским телеканалам. - прим. Srgn), каждый может легко понять, что имел ввиду Мишель.”

- И после этого альбома ты ушла. В своем заявлении упоминается об оказываемом давлении, отсутствии свободы творчества. Это исходило от кого-то конкретно или все участники группы доставали тебя?

“В DoS всегда был один лидер (Кристиан Маркс – прим. Srgn), это не секрет. Впрочем, с первых дней я знала, как создается материал в группе. Так что, я думаю, проблема возникла оттого, что я со временем просто стала больше уважать себя, захотела делать музыку так, как мне кажется правильным, от чистого сердца. Но это невозможно, если кто-то управляет тобой. Я хотела быть не просто “голосом”, а иметь право голоса в творчестве и не уподобляться бездушному инструменту. И мечтала создать такую группу, где люди работают вместе и во имя одной цели. В DoS меня не покидало чувство, что мы все двигаемся в разных направлениях.”

- И когда же ты начала планировать побег?

“Думала я об этом уже очень давно, но уйти было так трудно – ведь группа так много значила для меня… Но что остается делать, когда чувствуешь себя в ловушке?”

- Что же теперь?

“Теперь название моей новой группы - SIEGFRIED. У нас целых три вокала – мой и два мужских (это Дэниэль Бахмауэр и Кристиан Клементи). Дэниель ещё играет на гитаре – пока в одиночестве. Роланд Вурзер (Darkwell, Angry Angels, и в прошлом Evenfall) наш басист, а ударник – Моритц Нойнер (Abigor, Darkwell, Dornenreich, тоже был в Evenfall). Мы записали (на свои деньги) первый демо-альбом ‘Siegfried’, теперь группа подписана на Napalm Records, и мы начинаем запись нового альбома в феврале/марте.”

- И в каком же стиле вы работаете?

“Это на удивление тяжело описать. Скажем, это эпический хэви метал с клавишными. Гитары тяжелы, но мелодичны, лирика написана на немецком, и мы поем в три голоса.”

- А что еще? Может быть, соло-проекты, сессионная работа?

“Сейчас я работаю над несколькими песнями вместе со Стивом Кашински из Steel Prophet. Давно мечтаю сделать что-нибудь вместе с моей хорошей подругой Лорой – она подпевала для DoS на концертах. Ну, и наконец, я полностью открыта для всяких интересных предложений!”

- Насколько я помню, Лору взяли тебе на подмогу петь на концертах, когда Мартина покинула DoS. Давай немного истории… Как ты и Мартина появились в составе?

“Это произошло в 1994 году. Было несколько вокалистов до этого – мужчин и женщин, но никто из них не был тем, что было нужно для DoS. Сначала я была единственной женщиной-вокалисткой, мы пели дуэтом с мужчиной. Его звали Алекс, он был моим хорошим приятелем. Он и был тем человеком, который привел меня в группу. Спустя несколько месяцев мы решили, что будет лучше для нашего саунда, если мы будем петь дуэтом с другой вокалисткой, и начали поиски. Мы попробовали на эту роль нескольких моих подружек, и в итоге я попросила спеть Мартину… Надо сказать, что она – моя одноклассница. В школе мы с ней дружили, и я была счастлива, что и в группе мы оказались вместе. Ну, а потом Алекс покинул нас, и мы решили остановить всё как есть.”

- Помнится, летом 1997 года Мартина вместе с Ромедом Астнером и Стефаном Мангесом покинула группу. Почему?

“Мартина и Ромед не желали двигаться в том направлении, что и вся группа, стало ясно, что дальнейшая совместная работа невозможна, это и была единственная причина. Стефан ушел чуть позже – они так дружили втроём, что он просто стал тосковать без них, как мне кажется.”

- Не изменились ли ваши отношения с Мартиной с тех пор?

“Ну, сразу после того, как её выгнал из группы наш “начальник”, мы с ней как-то утратили контакт. А теперь она живет в доме недалеко от меня, и как мне кажется, нашла счастье в семейной жизни. Она замужем за нашим бывшим ударником (Ромедом), и у них родился очень милый мальчик. Но по жизни мы, можно сказать, разошлись.”

- А ты замужем?

“Нет, и даже не представляю себе, что это может когда-то произойти. Сейчас я просто не вижу в этом необходимости, хотя меня иногда достают по этому поводу, особенно когда какая-нибудь подружка выскакивает замуж.”

- Но парень у тебя есть?

“Да, есть. К несчастью, он живет во Франции, и мы видимся не очень часто.”

- А ты вроде бы из Инсбрука. Что это за город?

“Он весь окружен горами, у нас холодная зима и много снега (но не в этом году…). Тут всё кишит туристами. Но самое главное, что у нас есть металлический бар „Excalibur“, где я частенько встречаюсь с друзьями. Ну, а в остальном - это маленький город, который ты пересечешь на машине за несколько минут, и начинается девственно чистая природа, бывать на которой мне тоже очень нравится.”

- Инсбрук ведь горнолыжный курорт. Сама-то катаешься иногда?

“Меня, конечно, учили кататься на лыжах, как и всякого ребенка в Австрии, но мне это не очень нравится. А кроме того, это так дорого! Я предпочитаю ночные виды спорта...”

- А! Ну это, конечно, значительно круче и дешевле. А как у тебя с деньгами? Вряд ли ты живешь с музыки… “Это совершенно невозможное дело для меня (и для других ребят из DoS тоже). Я работаю лаборанткой в цитологической лаборатории.”

- Как ты отпраздновала Рождество и Новый Год?

“Рождество я встречала с родителями, как обычно. А на новый год я была со своим парнем. Мы остались дома и смотрели на звёзды...”

- DoS довольно известны у нас. Что пожелаешь читателям напоследок?

“Я надеюсь, они с пониманием отнесутся к моему уходу из группы. И пусть все их мечты воплотятся в жизнь!”