Интервью с группой The Duskfall: из тех же ворот, что и весь народ!

Duskfall

Рассказывает Микаэль Сандорф

Автор: Юра „Хирург“

Вы будете смеяться, но история группы The Duskfall началась ещё в древнем Вавилоне, при правителе с забавным именем Навуходоносор II. Прозвали его так потому, что мужик он был резкий – если что не так, сразу по уху или в нос, а то и вовсе голову с плеч. Но была у него одна слабость – он души не чаял в богине любви Иштар, покровительнице проституток и гомосексуалистов. Особенно ему нравились устраиваемые в честь неё в местном храме тематические вечеринки с массовыми совокуплениями и гвоздем программы – лишением девственности юных жриц. И решил он оставить банальное рукоприкладство, и приложил руки к святому делу – взял и возвел в Вавилоне в честь любимой богини знаменитые Ворота!

Mikael Sandorf

Именно так, Ворота Иштар - Gates Of Ishtar – называлась известная в конце 90-х шведская группа. Карьера её оказалось весьма короткой, но и за отведенные им судьбой пять лет они многое успели сказать миру и обрести успех – ведь играли они свой мелодичный дэт невероятно быстро, раза в два быстрей коллег по цеху! К началу нового тысячелетия группы не стало, но её бывшие участники продолжили инерционное движение - уже под названием The Duskfall. Один из них несет полную ответственность за все происходящее – «как паук в центре паутины, к которому сходятся все невидимые ниточки». Так говорит про себя гитарист и основатель группы Микаэль Сандорф…

- Зачем же вы «похоронили» Gates Of Ishtar? Ведь группа пользовалась таким авторитетом, почему не продолжили под тем же названием?

"Из-за множества проблем, и внутри самой группы, и не только - например, с нашим лейблом Invasion. Нам пришлось буквально воевать с ними, злосчастный контракт был с грехом пополам выполнен, а мы просто устали от всего и разошлись. После того, как провалилась земля на могиле Gates Of Ishtar, а лейбл «подставил» нас по полной программе, меня все достало. Я забросил музыку и дела на пару месяцев. А когда немного пришел в себя, то начал работать над песнями для давно запланированного соло-проекта. Вскоре дело дошло до репетиций, но сперва я “совратил” своего друга Гленна Свенсона немного поиграть вместе кавера известных групп под именем Soulash. Это был как бы первый шаг обратно на сцену - причина выползти из дома и развеяться. Пару недель мы только этим и занимались, и в итоге моё душевное равновесие полностью восстановилось. Но играть чужую музыку - это какое-то извращение, так что я решил извлечь из запасников те самые песни. Снова возвращаться под знамена Gates Of Ishtar без других ребят мне показалось неправильным, так вот и появился The Duskfall, к тому же другой бывший «иштаровец», барабанщик Оскар Карлссон, ещё не был частью состава".

- Два ваших альбома ‘Frailty’ (2002) и ‘Source’ (2003) выпустил греческий лейбл Black Lotus. Последний, ‘Lifetime Supply Of Guilt’ (2005) увидел свет на Nuclear Blast. Как вы получили этот контракт? Может, помогли связи Оскара, вторая группа которого – Helltrain – тоже там выпускается?

"Выполнив обязательства перед Black Lotus, мы стали заниматься поисками ещё одного контракта. Мы надеялись подписаться на какой-нибудь небольшой лейбл, но попросить студийный бюджет побольше и, записав хороший материал, демонстрировать его крупным конторам. О сделке с Nuclear Blast даже не мечтали, но к счастью, их шеф Маркус Штайгер сам лично послушал ‘Source’, восхитился, и контракт оказался наш!"

The Duskfall - Все три альбома записаны в одной студии – это Dug-Out Даниеля Бергстранда (Soilwork, Meshuggah, In Flames и многие другие). Почему?

"Даниель и его помощник Ориан - великолепные ребята и экстраординарные звукоинженеры. Мы живем за сто километров от студии, но, несмотря на тяготы такого дальнего путешествия, мы всегда решаемся на него из-за потрясающей творческой атмосферы, царящей там; эти ребята могут справиться с любой, даже самой трудной задачей. И мы действительно довольны результатом. Кроме того, они тотально обновили студию. Теперь там есть сауна, бильярд, бар, огромный телевизор с игровой приставкой - так что проблем все меньше, особенно с досугом".

- Но не получился ли таким образом новый диск слишком похожим на предыдущий?

"Нет - новые композиции более ориентированы на трэш в духе «старой школы». Но самое главное различие - это более мрачная атмосфера в целом. В звуке появилось больше мощи и агрессии, есть и пара медленных вещей, которые тоже по-своему интересны".

- Название последнего альбома – ‘Lifetime Supply Of Guilt’ – так и хочется перевести как «без вины виноватые» (прости, Островский!). Это вы о чём?

"Речь идёт о человеческой слабости. Как мы причиняем боль тем, кого любим, как иногда предаем их. Это как бы констатация факта, который люди боятся признать - мы не совершенны. Некоторые не могут это принять и нести крест вины, выбирают легкий путь, уходя из жизни. Тексты писал вокалист Кай, и это его взгляд на больной мир, в котором мы живем. Часто он рассказывает вполне реальные истории, но в таких словах и выражениях, что они приобретают невероятную силу воздействия. Как в американских фильмах, изобилующих спецэффектами - машины переворачиваются десятки раз, пули разрывают людей на куски и так далее… Вот и у него такой "голливудский" стиль работы".

- Итак, в составе, кроме тебя и Оскара, вокалист Кай Яааккола (из Deathbound) и Антти Линдхольм (также Lambs). И недавно появился новый басист…

"Да, Марко Эронен стал последним, замыкающем звеном в цепи. Мы знаем его очень давно, Оскар играл с ним в хардкоровой группе Raised Fist не один год. Он вообще-то гитарист, но когда от нас ушёл Кай Молин (учеба!), Марко напросился работать с нами. Пришлось выдать ему бас-гитару. И он оказался более чем подходящим человеком. За всё время в группу приходило и уходило много народа, но никто не задерживался - интерес к делу был минимальным. И мы уже устали ошибаться…"

- Как складываются ваши отношения с собратьями по стилю – например, In Flames или Soilwork?

«Мне нравятся и Soilwork, и In Flames, обе команды делают превосходную музыку. Недавно у нас была возможность познакомиться с Даниелем Свенссоном из In Flames, во время записи ‘Lifetime’. Он писал в это время барабаны для своей группы в той же студии, так что мы общались целую неделю, пивка попили и в картишки перекинулись. Приятный парень, скромный такой».

- Ну и как, везет тебе в карты?

"Как-то раз мы резались в покер, и мне дико фартило - карта так и шла. Тут вернулся Антти из гостей, весь такой сытый, пьяный и напросился играть с нами. Я подумал, что сейчас обую его как лоха - он был так пьян, что у него даже карты из рук валились. В общем, сели мы за стол впятером - я, Антти, Даниель из In Flames, Матти из Enemy Is Us и господин Бергстранд. И уже через 40 минут Антти сорвал банк напополам с Матти! И рухнул под стол… А утром спрашивает меня - "Ты не знаешь, откуда у меня столько денег в кармане?” Он даже не помнил ничего – вот уж кому везет!»

- Ясное дело, пьяному – море по колено. Но, как я знаю, спиртное у вас стоит очень дорого, да и купить его можно только в редких специализированных магазинах сети Systembolaget. При этом, согласно статистике, ежегодно «зеленый змий» у вас уносит в могилу 5000 человек, а потребление алкоголя растет на 10% в год! Как же вы выкручиваетесь – самогон, контрабанда?

«Я обычно и покупаю бухло в Systembolaget. Или иногда еду 150 километров до севера Финляндии и навещаю их магазин ALCO. Там продается очень много дешевого пива и другой подобной продукции!»

- А что ты обычно пьешь?

«Из крепких - ром "Капитан Морган" с колой. Если нет, то джин и тоник. Вообще же предпочитаю пиво или вино, а не водку или виски».

- Я слышал, что шведские ученые открыли, будто благодаря алкоголю в мозге активно растут новые клетки… “Все эти "научные открытия" - полная чушь на мой взгляд. Я, например, почти уверен в том, что если будешь курить по две пачки сигарет в день, то непременно заболеешь раком или каким-нибудь сердечным заболеванием. И мне не надо научного подтверждения этому - это и так очевидно. Алкоголь это, конечно, весело. Но с определенных пор я отношусь к нему с большой осторожностью - после того, как потерял нескольких старых друзей, которые не знали меры».

- А ты знаешь?

«Обычно я выпиваю 12 банок (пол-литровых) пива за вечер. Иногда и больше – смотря, во сколько пить начну. Во время нашего последнего тура в Словению я выпивал по 24 банки в день, но это исключение. Такие вечера выпадают мне раз или два в месяц, а в остальные дни я ограничиваюсь банкой-другой или стаканом вина, просто, чтобы расслабиться. И не каждый день".

- Как-то принято у трэшеров пить пиво, у готов – вино… А поклонникам мелодичного дэта что пить порекомендуешь?

«А все, что горит! Нет, серьёзно, если вы хотите озвучить очередную пьянку нашей музыкой, то пить вы можете все, что душе угодно. Мы универсальны. Но знайте – если пить крепкие напитки с той же скоростью, что мы играем – башню точно сорвёт!»