Интервью с группой Edenbridge: мосты наведены!

Edenbridge

Рассказывает Ланвалль

Автор: Юра „Хирург“

Согласно исламу рай - это тенистые кущи, журчащие ручьи, изысканная еда, роскошная одежда и любовные утехи в обществе прекрасных гурий. Но вот путь ко всему этому пролегает через мост толщиной с волос и острый, как клинок. Человек не может его преодолеть - перевезти на другую сторону его должен баран, осел, верблюд, бык или конь, которого он ещё при жизни обязан принести в жертву. В наше время с такого рода жертвоприношениями можно испытать определенные трудности. В качестве альтернативы можно, конечно, во имя Аллаха придушить любимого ротвейлера или угробить свой джип. Но гарантирует ли это безопасную переправу? Впрочем, есть другой вариант – Edenbridge или же Мост в Рай, который навел ещё 10 лет назад австрийский клавишник и гитарист Ланвалль. И его стараниями студийный проект со скромными целями превратился в одну из ведущих групп мировой симфо-метал-сцены.

Ланвалль

«Это так - последние годы мы работаем упорно и целенаправленно, чтобы продвинуть Edenbridge к новым рубежам успеха. Группа - это всё чем я занимаюсь, а последние 8 лет я могу себе позволить сосредоточиться на ней, больше нигде не работать и жить только за счет своей музыки».

- Само название группы и некоторые ваши тексты наводят на мысль о какой-то скрытой религиозной идее в вашем творчестве.

«Нет, мы совершенно не религиозны. Наше творчество и лирика наполнены какими-то духовными элементами, но не связаны ни с одной из существующих религий. Притом мы определенно верим в существование неких высших сил, направляющих нас. Эти высшие силы или, если угодно, энергетические поля, мы «впитываем» в себя во время пребывания на Земле, и полученная информация позволяет нам достигнуть совершенства, реализовать мечту о спасении души».

- Очевидно, это и отражено в названии вашего последнего альбома ‘MyEarthDream’. Но зачем вы сдвинули слова «моя», «земная» и «мечта» вместе?

«Слова сдвинуты, чтобы продемонстрировать, что всё это возможно только при наличии трёх компонентов и их взаимосвязи. Только тогда появляется высший смысл всего. Об этом идет речь на заглавном треке. И на обложке этот процесс изображен в виде спирали. Но все остальные песни никак не связаны с этой идеей».

- А какой смысл в них?

«Всё по-разному. Например, название “Undying Devotion” говорит само за себя, речь идет о любви и надеждах на спасение. Или, например, такая тема - у многих людей есть особые места, бывая в которых они как бы питаются энергией. Я был однажды в таком своем особом месте – тут мне и пришла в голову идея песни “Place Of Higher Power”. А композиция “Paramount” - моё посвящение нашей планете и её прекрасной матушке-природе. На создание некоторых треков меня вдохновили кинематографические шедевры. Лирика “Shadowplay” основана на сюжете эпизода из моего любимого сериала ‘Star Trek: DS 9’, в котором один ученый создал на планете свой собственный виртуальный голографический мир. Его творения долго не могли понять, что они лишь голограммы, пока не обнаружили, что просто-напросто исчезают за границей действия генератора этой голографической реальности. На создание “Whale Rider” меня вдохновил фильм ‘Верхом На Ките’. Он о легенде народа маори, которые верят, что их в Новую Зеландию, оседлав кита, привёз один отважный юноша. В фильме у вождя племени вместо внука-наследника появляется внучка. И чтобы соплеменники доверили бразды правления женщине, ей приходится доказать свою состоятельность - в действительности оседлать кита и прокатится на нем... Она делает это благодаря феноменальной внутренней силе и вере в себя. Есть ещё одна композиция по мотивам фильма ‘Искусственный Интеллект’ - “Fallen From Grace“ – сам фильм, полагаю, всем хорошо известен и речь там идет о мальчике-роботе».

Edenbridge- Может, это темы так влияют на вашу музыку, но она приобретает с годами всё больше черт кино-саундтрека! Насколько мне известно, такой корифей кинематографической музыки как Вангелис – один из твоих любимых композиторов. И в этот раз вы впервые работали с настоящим оркестром и даже сделали какой-то необычный оркестровый бонус-трек…

«Это так! И ещё один мой кумир – величайший австрийский композитор-симфонист девятнадцатого века Антон Брукнер. И в этот раз мы работали с чешским симфоническим оркестром, с ними многие записывались в последнее время, и они здорово научились сотрудничать с рок- и метал-музыкантами. Надо сказать, что наша музыка им понравилась особенно. Черты саундтрека проявляются ещё и из-за сложности нашего звука - нам приходилось совмещать и редактировать от 100 до 200 отдельных дорожек для каждой песни! А что касается бонуса “The MyEarthDream Suite” - это старая песня, и на самом деле она была записана для моего так и не появившегося четвертого сольного альбома. И вот, пока у нас под рукой был оркестр, я решил заодно «дать жизнь» и ей».

- Насколько мне известно, в записи приняли участие кое-какие «гости»….

«Да. Денис Уорд из Pink Cream 69 и голландский музыкант-виртуоз Робби Валентайн. Они также приняли участие в записи хоров и бэк-вокала, а Карл Грум из группы Threshold на песне “Shadowplay” исполнил бесподобное соло».

- Но главное украшение вашего состава - вокалистка Сабина Эдельсбахер, а её главным достоинством, в свою очередь, является голос. Это природный дар или результат многолетнего обучения и тренировок?

«Никакой природный дар ничего не даст, если над ним не работать. Я знаю, что она в детстве пела в хоре. Потом участвовала в какой-то девчачьей группе до того как пришла в Cascade (состав, превратившийся позже в Edenbridge). И за все эти годы она выработала свою собственную методику тренировки голоса. Она даже обучает других петь этим способом – и не без успеха. Ежедневно делает кучу упражнений для тренировки дыхания, занимается по каким-то релаксационным методикам и голос её, в итоге, звучит все лучше и лучше! А мы стараемся помогать ей в этом. Например, никто из группы в туровом автобусе не курит и пьянок у нас особых не бывает, потому что все сознают, что Edenbridge - профессиональная группа, и каждый музыкант в любом случае должен быть как огурчик на сцене на следующий день, что бы он не делал сегодня. Да Сабина и пьет обычно чисто символически - стаканчик пива или фужер вина».

- Кстати, о турах – почему вы все время выступаете в такой весьма странной «хэви-метал» компании с группами вроде Manticora, Metalium, Axxis или Sinergy? Ведь у вашей музыки совсем другая аудитория!

«Это так, но иногда приходится соглашаться с такими вещами. На самом деле прямо сейчас мы снова в большом европейском турне с Rage и я отвечаю на твои вопросы, сидя в гримёрке одного из клубов Нюрнберга (Германия). И это снова не совсем правильная «связка», но надеюсь в будущем все-таки нам удастся делать туры с группами, которые собирают более-менее схожую публику».

- Но принимают-то вас всё равно неплохо? «Здесь неплохо, да. Но лучше всего нас принимали в России и Корее. Я говорю о выступлении на фестивале Busan Rock в Корее перед 20.000 зрителей и концерте в Москве в 2004 году. Наш второй азиатский тур по Китаю и Тайваню в прошлом году тоже прошел великолепно!»

- Я всегда интересуюсь у путешественников по Азии, какую экзотическую еду им удалось там попробовать. Змей, например, или собак?

«Собак, кошек, змей и обезьян едят только на юге Китая. Мы же в основном ездили по северным провинциям – а там вполне нормальная еда. Так что ни одной собаки мы не съели! Это, конечно, кажется странным – но подумай, что индусы думают о нас, когда мы едим коров – ведь они там священные животные. Разные страны - разные традиции».

- А когда вы были у нас, пробовали что-нибудь «исконно русское»?

«Мы были у вас только пару дней. В первый день наши промоутеры отвезли нас в какой-то ресторан, и там уже все было заранее сервировано, мы не могли заказать что-то еще, ели что дали. Но там почему-то было все вегетарианское, без мяса. Это несколько разочаровало нас. На следующий день мы попытались заказать завтрак в отеле, но этого нам тоже почему-то сделать так и не удалось. Вот я ничего и не попробовал».

- Хорошая причина, чтобы вернуться!

«Не только эта! Ведь в основном наши воспоминания о визите самые радужные – особенно о публике, которая в конце шоу так разошлась, что мы с Сабиной даже слегка перепугались. Нам удалось увидеть много интересного в Москве, и много чего ещё хотелось бы. Так что вернемся с удовольствием!»