Edguy: Мы распадёмся в декабре 2007 года…

Edguy

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

"Через пару лет, как обычно, мы выпустим следующий альбом. Я еще не знаю его названия, мы работаем над этим! Зато я знаю название нашего сборника ‘The Best Of…’, который выйдет летом 2012 года, в двадцатую годовщину Edguy! Могу также назвать названия песен, которые будут помещены на нашем альбоме 2009 года. Ведь мы распадёмся в декабре 2007 года из-за “персональных разногласий”. Нам надо будет сделать что-нибудь новенькое, и мы сделаем - каждый выпустит по дерьмовому сольному альбому в 2008 году, в 2009 году мы реформируемся вновь и поедем в большое турне!" – это не бред, это лидер EDGUY Тобиас Саммет предрекает свое будущее…

Edguy

Тобиас Саммет (21.11.77), создавший свою группу ещё в школе, и фактически посвятивший ей всю свою жизнь, напрасно иронизирует. У них есть все шансы встать рядом с теми, кого они сегодня считают старпёрами и позёрами, и повторить их судьбу. Ведь даже их первый альбом ‘The Savage Poetry’ (1995) , который они создавали в возрасте 18 лет, пускай и переписанный заново, находится в немецких хитах на 79-ой позиции, в финских - на 72-ой, а в Швеции добрался до 60 места.

Говоря о прошлом, Тобиас более серьёзен: "В возрасте 10 лет, в школе... я подружился с Дженсом. В то время мы и не думали создавать группу, хотя я был в восторге от музыки Iron Maiden и Helloween (‘Keeper… II’ был моим первым металлическим альбомом)... А потом Дженс заимел настоящую электрогитару, и лет в 11-12 мы начали поигрывать вместе”.

“...и мы создали свою группу, - подхватывает рассказ гитарист Дженс Людвиг (30.08.77). - Дурацкое “многозначительное” название, которое мы придумали, когда были молоды и глупы, мы носим и по сей день. А потом всё закрутилось с головокружительной быстротой... Вначале мы записали два демо, затем компакт-диск за свои деньги, получили контракт, записали ещё три альбома, и тут началось новое тысячелетие!" И началось оно с тяжёлой работы в Rhon Studios, что в германском городе Фульда, с звукоинженером Норманом Мейритцом. Дженс Людвиг продолжает: "Как известно, на запись альбома ‘Theater Of Salvation’ (1999) нам было отпущено всего два месяца. Большинство музыкантов было привлечено на альтернативную воинскую службу в это время... служили до пяти вечера, и только потом возвращались репетировать песни для ‘Theater Of Salvation’. В это раз всё было проще... да, у нас было 6 месяцев на подготовку альбома, и мы чувствовали себя посвободнее. Сочинение песен и их аранжировка заняли 6 месяцев, потом 3 месяца записей и 2 месяца микширования. Но это большая нагрузка - 3 месяца и каждый день по 8 часов в студии. Хорошо хоть студия находится прямо в нашем городе. Таки образом, если день был неудачным и что-то не получалось, мы могли сказать: ‘Да ну в баню, пошли домой, начнём завтра на свежую голову’."

Микшировал альбом Микко Кармила, что стало уже доброй традицией. Для работы над звуком ударных Микко специально приехал в Германию, в их студию. Опыт работы над прошлым альбомом показал, что так будет лучше... Всё остальное делалось им дома, в Финляндии на студии Finnvox. Результат увидел свет, или, вернее, свет услышал результат 24 сентября этого года!

Тобиас: "Я не собираюсь ставить эксперименты над своей группой, мы не подопытные животные, мы - рок-музыканты... мы просто хотели сделать хороший хэви-металлический альбом, никакой концепции в этот раз... Конечно, мы не хотели бы повторять свои же работы дважды, трижды или четырежды. Но в рамках металла существует достаточно приёмов, позволяющих не копировать самого себя, много всяких идей и мы попробовали их - и это круто! Здесь десять песен, из которых вы поймёте - мы стали старше на 2 года. Не то чтобы, вы воскликнете: "Что за хреновина? Звучит как-то странно; это вроде и не Edguy, что они лепят?" Мы просто добавили немного нового по чуть-чуть в каждую песню. Мы не заиграли, конечно, блэк. Не заиграли дум или готик метал, ничего подобного. Типичный Edguy, просто с небольшими новшествами! Кто говорит, что мы стали тяжелее, кто - профессиональнее, иные утверждают, что это очень уж обыденно, а моя мама сказала, что некоторые особо тяжелые вещи звучат "ужасно шумно". Это придало мне оптимизма и гордости, ха-ха..."

Название альбома ‘Mandrake’ кажется чудным... Но речь идёт о старом добром корне мандрагоры. Тобиас Саммет поясняет: "В течение веков это растение люди наделяли магическими свойствами, об этом свидетельствуют средневековые летописи и мифология. Я использовал это слово как синоним чего-то высшего, нематериалистического. Заглавный трек “Tears Of A Mandrake” о конфликте между материальным миром денег и нематериальным миром, миром идей. В определенный момент жизни вы приходите к тому, что деньги не могут больше помочь вам, вы начинаете задумываться о чём-то другом, не могу сказать точно о чём, но не о том, чтобы делать и делать деньги."

Но песни на альбоме не объединены одной темой, они довольно разнообразны. К примеру, Тобиас большой поклонник французского актёра Луи Де Фюнеса. Однажды они давали концерт в Париже, где он ради прикола стал петь тему из фильма с его участием… и зал принялся подпевать! Именно этот случай и вдохновил ребят сделать нечто вроде ковер версии - так и появилась на альбоме композиция “La Balade Du Gendarme".

Название другой песни - "Save Us Now" - невольно напоминает о хэлловиновской "Save Us". Но... "Вообще-то мы хотели назвать её "Сверхскоростной Заводной Зайчик из Космоса". Эту фразу мы поём в припеве, - открывает тайну Тобиас. - Нашему барабанщику не повезло, он всё время является объектом наших шуток. Но зато с ним в группе так весело! Откуда-то он взял псевдоним "Заводной Зайчик". Когда я начал писать стихи для этой песни то понял, что песня будет о нём... но он не знал о чём идёт речь, когда играл свои партии в студии. Так он играл и играл, и никто не говорил ему, что эта песня про него. Все кругом ржали, а он только удивленно таращился: "В чём дело-то?" Это было забавно, глупо, но забавно!" Песня начинается с детской мелодии, которую ребята взяли из мультфильма "Мыши-Рокеры С Марса". Но, начавшись так несерьёзно, она превращается постепенно в настоящий забойный номер. "Я думаю, что эта композиция могла бы оказаться на одном из ранних альбомов Helloween," - говорит Тобиас.

Раз уж был упомянут и Феликс Боннеке (2.09.74) по кличке Заводной Зайчик, то надо только добавить, что остальной состав также не претерпел изменений. Это бас-гитарист Тобиас Экссель (27.02.73) и гитарист Дирк Сауэр (1.09.77). Была также продолжена традиция, согласно которой на запись приглашаются всякие известные люди. Первым, как помните, был Крис Болтендаль из Grave Digger на альбоме 'Kingdom Of Madness' (1997), затем Ханси Кюрш из Blind Guardian и Тимо Толкки из Stratovarius на 'Vain Glory Opera' (1998). Теперь пробил "роковой", или вернее "роброковый" час - к работе были привлечены разные "подпевалы", в числе которых главным оказался знаменитый Роб Рок (MARS, Impellitery, Warrior, Axel Rudi Pel). Кроме того, в записи участвовал пианист Френк Тишер, уже работавший с Самметом на двух предыдущих альбомах и над проектом Avantasia.

Группа провела уже 5 туров в качестве поддержки, и вот в ноябре/декабре планируется, наконец, вывести их в разряд хэдлайнеров. Поддержкой им будут служить Heavenly, Nostradameus и Lullacry. Ребята обещают показать грандиозное сценическое шоу, детали которого пока держатся в секрете. Этот тур состоится только по Европе. Всё понятно с Nostradameus и Heavenly. Но как в эту компанию затесались "нестандартные" Lullacry? "Lullacry - финская группа, они играют какую-то разновидность рока, что-то тяжелое, - пускается в объяснения Тобиас. - Это хорошая группа с женским вокалом... и готикой это не назовешь, это что-то немного другое. Их продюсирует Микко Кармилла, так что у них хороший звук... Но выбирал их в турне не Микко, выбирали их мы. Я думаю, это хорошая обойма, Heavenly сделали великолепный альбом, Nostradameus сделали не менее великолепный альбом, думаю, это сильная поддержка. Относительно тура у меня самые радужные ожидания, ведь мы готовимся показать много нового. Если бы я был потенциальным зрителем, я бы непременно посетил эти концерты!"