Интервью с группой Eisheilig: инкогнито из Дортмунда

Eisheilig

Рассказывает Харди

Автор: Юра „Хирург“

Глядя на результаты фотосессии, проведенной в ознаменование выпуска первого и единственного альбома этой группы, можно подумать, что музыканты намеренно прячутся от объективов, и только в результате длительных засад фотографам удалось их снять мельком - проезжающих куда-то в автомобиле по своим делам... В результате засады, устроенной в интернете, мне всё же удалось пообщаться с лидер-гитаристом группы, отрекомендовавшемся как Харди, и узнать хотя бы кое-что об этих таинственных новичках.

Eisheilig

- Я узнал про вас всего полгода назад, когда мне пришлось искать материал для подготовки пресс-релиза - ни фотографий, ни интервью, даже на лейбле только какие-то обрывочные сведения! Здесь, в России, выходит диск, но никто не знает, кто такие Eisheilig. Полное инкогнито…

“Взаимно! Мы тоже немного знаем о России. Правда, у нас есть пара русских друзей, но они живут тут, в Германии. Вообще это интервью - мой первый контакт с вашей страной...”

- Что же, тогда выдай нам какие-нибудь паспортные данные…

“Нам всем от 23 до 30 лет. Средний возраст группы - 27 лет, стало быть. Если сложить возраст всех участников вместе - то нам 134 года. Жён и детей у нас ещё нет. Все мы работаем на "нормальных" работах.”

- Твой ответ звучал как загадка - если самому младшему участнику группы из пяти человек 23 года, а самому старшему - 30, и при этом средний возраст составляет 27 лет, а суммарный - 134 года, то каков возраст каждого участника в отдельности? Пока наши читатели решают это уравнение, продолжим разговор. Музыке вы учились?

“Мы все учились понемногу... прямо на ходу…”

- И всего ваша история не насчитывает и трёх лет...

“Eisheilig появились на свет в 1998 году, а в 1999 мы записали первый демо CD. А вот что мы делали в 2000 году: работали на концертах, подписывали контракт с Napalm и старательно готовились к записям будущего дебютного альбома. Наконец, мы его записали - это было с января по март 2001 года. И вышел он в июне - вот и вся история.”

- Совсем никаких памятных событий?

“Ну... В 2000 году мы отыграли, будучи ещё без контракта, на Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге и на бельгийском Eurorock-Festival.”

- Но там вы сумели обратить на себя внимание. Это облегчило подписание контракта?

“Napalm оказались самыми стойкими - я имею в виду то, что история с заключением контракта длилась долго. Но они продемонстрировали огромную заинтересованность в Eisheilig - и в итоге они нас подписали.”

- Что означает ваше название - Eisheilig?

“Eisheilig - это примерно вот что: вы ожидаете тепла, но вдруг веет холодом. Например, все стремятся узнать правду, но ведь она может больно ранить... Полагаю, идея названия принадлежит Деннису.”

- Кто он такой и кто вообще есть в вашем составе - это не указано даже на диске!

“Деннис - наш вокалист и основной композитор в одном лице, Доминик - барабанщик, Никлас играет на бас-гитаре, Тилл тоже гитарист, ну и ваш покорный слуга, Харди, соло-гитарист и второй вокалист. Это и есть наш оригинальный состав.”

- Надо сказать, что при общей готичности саунда ваша музыка достаточно психоделична. Надеюсь, вы обходитесь при её создании хотя бы без тяжелых наркотиков?

“Никаких! Семь лет назад я проглотил своё последнее "колесо"... и сказал твердое НЕТ!”

- Как же вам удаётся писать музыку с подобным... настроением?

“Обыкновенно. Прежде всего, появляется основная идея песни на основе клавишных, сэмплов и прочего. После этого мы все садимся и работаем над гитарами. Когда аранжировки завершены, Деннис слушает полученную инструментальную часть, пока не придумает слова.”

- Люди болтают, что ваше демо (1999 года) тематически отдавало должное предполагаемому наступлению апокалипсиса. Но при описанном выше подходе к сочинению музыки вы вряд ли породили концептуальный альбом... Извините, но я совсем не понимаю ваших текстов, написанных по-немецки!

“Не бойтесь того, что вы ни чёрта не понимаете в нашей лирике - она о любви и смерти, страсти и отчаянии, жизни и смерти. Я считаю важным принимать смерть в качестве части нашей жизни, а вовсе не как её конец. Это не самое моё заветное желание - умереть, но от этого не уйдёт никто. Не расстраивайся, если ты не понял о чём я - в конце концов, можно понять нашу музыку не понимая единства мира. Eisheilig не политическая и не религиозная группа, мы просто хотим заполнить пустые пространства своей атмосферой.”

- Мне кажется, что-то до меня все-таки дошло. Не доходит только, зачем вы писались в малоизвестной Tonstudio Mohrmann? Имея контракт с таким солидным лейблом, вы могли бы записываться в местах получше!

“Да, у нас были и другие возможности, но такова была наша воля - писать дебютный альбом там. Просто мы уже имели опыт общения с этими людьми в прошлом, и они обеспечили нам очень хорошие условия.”

- Вас прямо сравнивают с HIM и Type O Negative? Вас это не достаёт?

“Конечно, тошно когда нас начинают с кем-то сравнивать, но, судя по всему, нам с этим придётся смириться. Мы заняты не подражанием, а созданием того саунда, который бы сами хотели слышать. Думаю, Eisheilig так или иначе находится под влиянием самой разной музыки: все мы слушаем группы типа The Doors, Paradise Lost или Depeche Mode. Я предпочитаю Tori Amos или даже какой-нибудь джаз. Получается вроде так - перемалываешь массу музыки внутри себя до тех пор, пока какая-нибудь новая мелодия не выползет у тебя из мозгов...”

- Ага, вот откуда психоделичночть - от The Doors, вовсе не от наркотиков... А почему всё то, что "выползает из ваших мозгов", исключительно оказывается на немецком языке? Патриотизм?

“Мы решили использовать язык, который знаем с детства, потому что только так мы можем наиболее полно выразить свои чувства, разве нет? Я могу описать нашу лирику как некий набор мыслей, каждая из которых открывает свою дверь, а вместе они выстраиваются в бесконечную цепочку.”

- Стало быть, простая немецкая практичность. Вы из окрестностей Дортмунда, и как ты с патриотической точки зрения оцениваешь местную металлическую сцену?

“Тут у нас много групп самых разных направлений, но объективную характеристику сцены мне дать будет трудно - мы слишком увлечены своим Eisheilig... хотя одну очень хорошую дортмундскую группу назову – Phantoms Of Future.”

- А в России, по-твоему, кто лучший?

“Понятия не имею. Помню только хэви метал группу Kruiz... кажется это ваши, и они здорово играли!”