Интервью с группой Emilie Autumn: "Я спросил у Осени..."

Emilie Autumn

Рассказывает Эмили

Автор: Юра „Хирург“

Намедни мне велели сделать интервью с группой Echoes Of Eternity (ЭХО ВЕЧНОСТИ), в связи с чем я послал им в Лос-Анджелес электронную челобитную и замер в ужасном ожидании, пока "эхо" откликнется, вспоминая известный анекдот. Помните, прекрасной летней ночью поручик Ржевский вышел на балкон и произнес: "Ах, какая луна, какие звезды, какое небо..." "...твою мать, твою мать, твою мать!" - привычно отозвалось эхо...

Emilie Autumn

Лет десять назад юная скрипачка Эмили решила изменить свою жизнь. Она выкрасила волосы в рыжий цвет, затянулась в тугой "викторианский" корсет, нацепила рваные полосатые чулки, высокие бутсы на шнуровке, крылышки феи, нарисовала на щеке сердечко, придумала псевдоним "Осень", выкинула скучные классические партитуры... И взяла в руки свою скрипку, и мир в ужасе шарахнулся от динамиков, и это была Emilie Autumn! Не знаю, шарахается ли Эмили по утрам от зеркала, но по поводу своего внешнего вида она иронизирует: "Когда я гуляю по улицам, все пялятся, пытаясь понять – я, вообще, человек или кто?" Вероятно, про такую Осень Пушкин не написал бы - "очей очарованье". Современные мастера слова тоже в шоке, и сравнивают её то с Ларой Крафт, то с "Марией Антуанеттой, пережившей апокалипсис", хотя та и гильотины-то не пережила! А с легкой руки самой Эмили, по названию одной из песен, к ней прилипло ещё и определение "Готическая Лолита". Хотя из возраста Лолиты она уже давно вышла...

Потому как родилась 22 сентября 1979 года в Малибу, на солнечном океанском побережье, "в идеальном месте для детства", как заметила она позже, уже сидя в сумрачном Чикаго. В 4 года Эмили попросила маму купить ей не очередную куклу, а скрипку, к чему склонил её "дух прадедушки, тоже скрипача". И вскоре на сцене одного из местных конкурсов юных дарований появилась сосредоточенная девочка в черном бархатном платье и с радужными ленточками в волосах, начала играть, но растерялась и сбилась... Первое фиаско не остудило её пыл - в 8 лет Эмили дебютировала с оркестром, затем выиграла и злополучный конкурс, заработав 50 баксов. И что же она, по-вашему, конфет себе купила? Нет, угостила ужином в ресторане свою маму!

Эмили росла серьезным ребенком, прилежно училась в нескольких консерваториях. В 9 лет, давая интервью местной газете, она объявила своим кумиром знаменитого скрипача Исаака Перельмана. А вы знаете, какой у него годовой доход? Держитесь крепче - 10 миллионов долларов! Итак, жизненные приоритеты были определены и она начала ездить в "классические" туры по Европе. "Я всегда мечтала колесить по миру, исполняя Моцарта и Прокофьева, но чем ближе становилась цель, тем менее привлекательной она выглядела. Да, большинство классики - это блестящая музыка, куда лучше современной. Но сама индустрия классической музыки - это ужасная машина, убивающая душу и обезличивающая... У тех, кто получил классическое образование, промыты мозги". История о том, как "я не стала полной идиоткой", проста. Отметив 13-летие, Эмили оставила все учебные заведения, стала самостоятельно заниматься дома, много читала - все подряд, от феминистской макулатуры до Шекспира, освоила фортепиано, вокал, пробовала сочинять свою музыку, возилась с синтезатором и пыталась что-то записывать. И вдруг открыла для себя Найджела Кеннеди - это скандально известный английский скрипач, который внес в практику использования инструмента такое разнообразие, что заслужил прозвище "панк со скрипкой". Она тоже решила продемонстрировать миру новую, "жизнеспособную" классику! Сочиненный ею материал заинтересовал крупные компании звукозаписи, они подключили ещё авторов, пригласили аранжировщиков, здесь добавили, тут убрали... "И мои песни зазвучали как чужие, - с болью вспоминает Эмили. - А когда я пыталась спорить, мне говорили - так ты никогда не купишь своей любимой маме особняк..." И Эмили хлопнула дверью студии, где провела целое лето "со сворой продюсеров, жирных, богатых европейских ублюдков, которые считали, что мне нравится, когда меня хлопают по заднице. Я решила никогда больше с такими людьми не работать". Так воротилы классического шоу-бизнеса остались без "золотой" Осени с денежным дождем в перспективе...

"И откуда им знать про музыку больше, чем мне?" - задала она вопрос и как ответ возникла мысль создать свой лейбл и самостоятельно записать альбом. Эта идея в 17 лет привела её в Чикаго "на пару недель", где она в итоге осталась навсегда, там появился на свет лейбл Traitor Records и сольный инструментальный альбом 'On A Day'. Работа эта даже произвела некий фурор в рядах её коллег по скрипичному цеху. И однажды она обнаружила на своем автоответчике сообщение от... Найджела Кеннеди! Не стесняясь в выражениях, он назвал её работу "оху..но феноменальной", в результате 18-летняя "Лолита" и 40-летний Маэстро стали друзьями, много общались и даже выступили вместе в рамках каких-то клубных концертов. Вдохновленная, она принялась ещё глубже внедрять свою классическую скрипку в андеграундную музыку. Последовал миньон 'Chambermaid', сингл 'By The Sword' и второй альбом 'Enchant' - смесь всего, от фолка до джаза. И, наконец, нынешний диск, 'Opheliac'. Если ‘Enchant' воспевал эскапизм, то 'Opheliac' повествует о реальности и её худших сторонах. И нетрудно догадаться, что ни одна песня на нём не обошлась без влияния творчества Шекспира. Словно призрак бродит тут образ знаменитой Офелии, ответственной за "гламуризацию суицида" и ставшей "иконой" всех депрессивных девиц начиная с викторианских времен. Что касается музыки, то свои оркестровые аранжировки в стиле барокко, классическую скрипку, резкий вокал и индустриальные ритмы Эмили обозвала довольно метко - "викториндастриал".

В январе 2007 года на чикагском телеканале WGN-TV в программе Morning Show группа Эмили представила американским зрителям материал 'Opheliac'. Но они имели шанс видеть её на своих экранах и раньше, да к тому же в компании с Кортни Лав! Всё случилось как в сказке - ещё на презентации 'Enchant' к Эмили подошел её менеджер и спросил: "А что ты думаешь о Кортни Лав?". На самом деле, важнее было то, что думает об Эмили вдова Курта Кобейна. А та как раз только что дала в газеты объявление о поиске музыкантши в свою группу The Chelsea: "Ты должна быть похожа на богиню"... Богиня не богиня, но фея нашлась! Вернее, Кортни сама её нашла, бороздя просторы Интернета и наткнувшись на работы Эмили, выложенные на её сайте www.emilieautumn.com. "Она как маленькая фея, которая заставляет звучать скрипку, как гитару," - восхитилась Кортни, и с ходу предложила Эмили участие в записи альбома 'America's Sweetheart' и годовом турне... И понеслось: участие в фестивалях и телешоу, внимание журналистов MTV и Rolling Stone, ночные походы по модным барам и поцелуи взасос в прямом эфире - в целом опыт общения с новой подругой Эмили назвала "исключительно познавательным". Кроме того, Кортни, сама "так удачно вышедшая замуж и ещё более удачно овдовевшая", выступила для своей юной товарки в качестве сводни, познакомив её с бывшим лидером The Smashing Pumpkins Билли Корганом.

Тот немедленно взял девицу в оборот - она помогала ему записать дебютный альбом 'The Future Embrace', аккомпанировала, когда он пел дуэтом с Деннисом Де Янгом (Styx) на телевидении, и так далее. В 2004/2005 годах они даже жили вместе. Чего Билли с ней выделывал науке неизвестно, но только ныне она беспрестанно высказывает феминистские идеи, типа "я хочу увидеть, как отрежут яйца всем секс-агрессорам и чтобы все мужчины произносили слова "женщина", "девушка", "пи..а" или "ма..да" только уважительно!" И даже мужской состав своей группы, в который входил такой профи, как барабанщик Стинга Винни Колиута, без жалости разогнала и набрала одних баб. В общем, похоже, что мужиков она теперь ненавидит.

Зато любит животных и политзаключенных! Первых она не ест, и вам не советует, будучи веганом и поддерживая пропагандистские акции организации PETA (Люди за гуманное обращение с животными). Во благо вторых участвует в концертах Amnesty International (Международная амнистия). Но и это отнюдь не все, чем знаменита Эмили Осень. Осень - на дню погод восемь! И у ней ещё три музыкальных сайд-проекта - Convent, Jane Brooks Project и Ravensong; её скрипка звучит на записях индастриал-групп Attrition и Die Warzau, а также на саундтреке телесериала “Metalocalypse"; она поддерживает несколько Интернет-сайтов; ещё у ней вышло две книжки стихов, а сейчас она пишет и рисует иллюстрации ещё для двух - они посвящены, конечно же, "женскому вопросу". Плюс к тому Эмили своего рода "готическая модель" и снялась для нескольких изданий, фотографии же делала Келли Кляйн, бывшая жена всемирно известного модельера. Кстати, о модельерах. Эмили сама разрабатывает одежду, не только для себя - она делала и костюмы для клипа Билли Коргана "Walking Shade". Тряпье, бижутерию и фурнитуру "от Эмили" может купить каждый на сайте её "модного дома" www.WillowTechHouse.com. В общем, можно много писать о её талантах, и будьте уверены, она ещё не раз даст для этого повод!