Интервью с группой Equilibrium: баварские саги

Equilibrium

Рассказывает Хельге Штанг

Автор: Юра „Хирург“

Советская республика (1919 год), мюнхенский "пивной путч" (1923 год), нюренбергский процесс (1946 год), пивной праздник "Октоберфест" (с 1810 года), а также пивные сады, белые сосиски и проигранный недавно "Зениту" матч кубка УЕФА (4:0) - всё это Бавария, древнейшая и величайшая из всех земель Германии. И новые её славные представители - группа Equilibrium, уже заслужившие титул "немецких Finntroll". Вокалист Хельге Штанг представит нам свой пока ещё не слишком известный в наших краях коллектив...

Хельге Штанг

«Ну, группа была сформирована в 2001 году и всего-навсего для одного концерта. Но аудитория была настолько потрясена выступлением, что стала требовать «продолжения банкета», и мы сдались. В 2003 году выпустили первое демо. Два года спустя вышел дебютный альбом 'Turis Fratyr' на лейбле Black Attakk. Но вскоре они вынудили нас уйти, и мы подписались на Nuclear Blast. Летом 2007 года мы начали записывать второй диск 'Sagas’ и вот он уже и вышел».

- Хорошо... Но искать музыкантов, инструменты, репетировать, арендовать площадку, делать рекламу... чтобы выступить разок и всё забыть - не абсурд ли это?

«Дело в том, что тогда все мы уже играли в других группах, и инструменты были у каждого. Точно так же необходимости в каких-то усиленных репетициях не было – и играть все уже умели, и опыт был, в том числе концертный. Но ты прав – велась какая-то подготовка, были и репетиции, много всякой суеты… Я и сам до сих пор спрашиваю – зачем мы так «парились» из-за одного лишь концерта? Но ответа не нахожу. В любом случае – я рад, что все так вышло».

- И в каких же группах вы ещё играли?

«Это трудный вопрос. В составе у нас за семь лет поменялось столько народу, что я даже в лицо всех не помню. Черт его знает, откуда они были. Могу только сказать, что почти все из нас перебрали по нескольку групп. И ни одна из них не стоит отдельного упоминания».

- И, однажды собравшись вместе, вы вовсе не помышляли о популярности и деньгах?

«Когда мы начинали, то слова "популярность" в нашем лексиконе ещё не было. Высказаться, спустить пар – другое дело. Конечно, это своего рода забава, особенно когда речь идёт о концертах. Не надеюсь, честно говоря, и теперь когда-либо подержать в руках «золотую пластинку» нашей группы, или натереть себе на пальцах мозоль, пересчитывая заработанные деньги. Не то мы играем, по мнению большинства. Хотя для нас – самое то!»

- Самое то... что?

«Невозможно сказать. Просто послушайте и сами это поймёте. Многие в нашей музыке слышат много такого, чего мы туда вроде и не "клали"... Пришлось поэтому отказаться от всех этих достаточно узких понятий, типа пэган-метал, блэк-метал и тому подобного. Вместо этого мы создали новое, свое. Вот оно - "симфонический языческий метал". Звучит по-дурацки, но это единственное, что нам действительно подходит. А что мы сделаем под этой «маркой» - наше дело».

- Я, например, помимо традиционных тем в стиле вигинг, пэган и блэк услышал даже какие-то отголоски арт-рока и в отдельных местах славянские народные мотивы...

«Не удивил. Некоторые перечисляют гораздо больше! Если чувствуются какие-то славянские или русские темы – то это просто говорит об огромном количестве музыки, повлиявшей на наше творчество. Никакой русской и даже немецкой музыки мы не переделывали. Всё - стопроцентный оригинальный Equilibrium».

- А немецкую или нордическую мифологию в текстах использовали? Ведь ваш альбом называется 'Sagas’ - 'Саги'.

Equilibrium«Ну, наши саги - это просто какие-то истории. Конечно, на их содержание много чего повлияло. Стихи XIX столетия, например. Но большую часть сюжетов я просто придумал сам. Чаще всего я пишу законченные истории с началом, концом и каким-то сюжетом. Одна из песен, скажем, о моем путешествии в Норвегию – это мой личный опыт. Другая, например, о предательстве. Третья о чуваке, который жил в лесу и так плохо играл на скрипке, что все звери кругом дохли – за исключением нескольких сурков-металлистов!»

- Да, скрипки! Ведь они же у вас есть! Но на них никто не играет – никто из основного состава. И вообще, запись такого рода музыки невозможно сделать группой из пяти человек, если только не синтезировать всё это на компьютерах...

«Да, на записи ещё семеро человек играли на скрипках, гитарах, флейтах и тому подобном оборудовании. Среди них знаменитый флейтист Ульрих Херкенхофф, принимавший участие в саундтреке 'Властелина Колец' и скрипачка Агнес Малих из Аугсбургского Филармонического оркестра. Но это касается только студии. Чтобы, например, использовать все инструменты, что мы записали там, на концерте, нам понадобится целая орда. На сцену выйдет толпа больше, чем, скажем, с Haggard. Тут мы просто вынуждены идти на компромисс».

- Кстати, что-то с трудом вспоминаю группы из Мюнхена и Баварии вообще - те же Haggard, Darkseed, вы... Кто ещё?

«Да никого тут нет. Ни групп, ни народу. Сцена загибается. Вот, только в прошлую пятницу я играл на концерте с другой группой, так на нас собралось 10 (десять!) человек. Что тут можно добавить? А все коллективы, которые были и какое-то время держались на плаву, теперь просто развалились»

- Но славные баварские пивные традиции, надеюсь, живы? Посоветуй, какое местное пиво - или "бирхен" ("пивко"), как вы его называете - лучше? У нас, к примеру, хорошо известны ваши "Hofbrau", "Lowenbrau", "Paulaner", "Spaten"...

«А-а-а, вот, наконец, и настоящее интервью началось! Ну, баварское пивко надо пить не где-то там у вас, а только тут, в Баварии, и при этом помни – пробовать надо продукцию маленьких пивоварен. У них оно гораздо лучше, чем у всех этих гигантов индустрии. Назову даже несколько марок: "Tegernseer Hell", "Augustiner Hell" – мои любимые. Поверь специалисту!»

- А чем закусывать посоветуешь? А то я все вспоминаю анекдот про баварца, заказавшего в ресторане огромную свиную голову. Его официант спрашивает: "Неужели вы будете есть эту голову в одиночестве?" А тот отвечает: "Нет, конечно, с тушеной капустой и пивом!" Вот если кто не "потянет" свиную голову... То воблой, например, заедать нормально - это такая вяленая соленая рыбка?

«Хм... Ну, по баварским законам пиво – не алкоголь. Это пищевой продукт первой необходимости, такой же, как хлеб и мясо. Вот вино, к примеру, считается алкоголем. А пиво - едой. Так что мы с ним ничего не едим. Ну, раз по закону оно само – еда! А исторически сложившийся, "классический" баварский способ его употребления – в «пивных садах». Это штука традиционно баварская. Просто раньше, чтобы охладить пивные подвалы, нужны были большие тенистые каштаны, прямо под ними и пиво пить оказалось очень удобно, и в эти заведения свою закуску можно приносить - это нормально. Их в Мюнхене достаточно. Тут пиво пить в одиночестве не получится, ни в каком смысле. И очень кстати подкрепиться соленым кренделем или жареной свиной ножкой. Что касается твоей этой воблы, однажды я ел что-то подобное, это была какая-то исландская вяленая рыба. Но она вкусная, черт побери!»

- А какое, на твой вкус, самое худшее пиво в мире?

«Кажется, его я пил как раз вчера. Ничего личного, называю, раз ты просил. Это крепкое датское пиво "Faxe". Отвратительно! Но нажрался я им просто в хлам качественно!»

- И часто с тобой такое бывает?

«Нет. Вообще, о качестве и количестве выпитого алкоголя я в последнее время стал крепко задумываться. Вот почему. Один мой хороший друг до сих пор находится в коме из-за того, что переборщил с алкоголем и с нм случился несчастный случай. И вот теперь он просто овощ. Почти мертвец».

- Печально… Ну а как ты «лечишь» похмелье пока ещё сам не мертвец?

«Пивом. Клин клином вышибают! Fight fire with fire!»

- «Fight fire with fire»… Ну да, это старинный рецепт от группы Metallica.

«Да, помните это, слушайте Equilibrium и пейте «на здоровье»! «Prost!» - как говорят у нас в Баварии».