Интервью c группой Erben Der Schopfung

Erben Der Schopfung

Рассказывает Динa Фальк

Автор: Юра „Хирург“

C Диной Фальк я уже общался года три тому назад, и поводом для этого был выход альбома проекта Weltenbrand, в котором она тогда пела. Нынешняя же наша беседа приурочена к возрождению при её участии группы Erben Der Schopfung; и я расскажу вам по ходу дела ещё две некоторым образом связанные с этим истории.

Динa Фальк

Вообще, я с большим уважением отношусь к карликовому государству в центре Европы - княжеству Лихтенштейн. И не только потому, что на его территории (12х13 км) базируется несколько заметных на метал-сцене групп, включая Erben Der Schopfung. Вот первая история.

2 мая 1945 года, в конце войны, в ходе которой эта страна соблюдала нейтралитет, на её территорию вошли остатки Первой Русской Национальной Армии под командованием генерала Смысловского. Эта часть, укомплектованная как эмигрантами, офицерами Царской армии, так и перебежчиками-красноармейцами, воевала на стороне Вермахта - её целью было освобождение России от коммунистической диктатуры. Они не могли остаться на территории, захваченной союзниками, потому как по договоренности со Сталиным те тупо подвергали репатриации всех бывших русских, воевавших на стороне немцев, а тех, кто отказывался - расстреливали. Даже нейтральная Швейцария испугалась принять их, так как опасалась вторжения войск союзников, и особенно - Красной Армии. А вот жители Лихтенштейна не побоялись гнева "великих" Сталина, Рузвельта и Черчилля, и предоставили убежище воинам Смысловского. При этом армии у самого Лихтенштейна не было (как нет и теперь) вовсе, только 11 полицейских... Единственное, на что они могли уповать - это соблюдение норм международного права. При этом решение прияли не столько правители, сколько народ Лихтенштена, сами жители собирали деньги на то, чтобы отправить русских дальше, в спасительную Аргентину (ведь и казны-то у княжества не было), впрочем, желающие остались в этой маленькой, гостеприимной стране. И к счастью, вконец уже обнаглевшие "ястребы", жаждавшие поделить весь мир, Лихтенштейн тогда не тронули.

Малькольм МакДауэлл в роли генерала СмысловскогоЭта маленькая, но показательная история не слишком широко известна. И даже старательно замалчивается - ибо не слишком удобна и не вписывается в навязанные нам понятия о "плохих" и "хороших", о "захватчиках" и "освободителях". Достаточно точно она, кстати, показана в фильме 'Ветер с Востока', где Малькольм МакДауэлл играет роль русского генерала. Беда только в том, что многие не слышали ни об этом фильме, ни о Смысловском... да и о самом Лихтенштейне тоже. Даже Дина удивила меня в этом отношении.

«Хотя я интересовалась историей Лихтенштейна, я не слышала об этом, но я уверена, что речь идет об эпохе правления князя Франца Йозефа II. Он сделал для страны много полезного, и народ Лихтенштейна обожает его и гордится им. Каждый год 15 августа, в его день рождения, проводится настоящий национальный праздник. Ровно в десять начинается грандиозный фейерверк, который длится 20 минут! А весь Вадуц гуляет весь день и всю ночь."

- Поясню читателям, что Вадуц - столица Лихтенштейна, древний город, богатый архитектурными памятниками; наверняка, частью одного из них является и старинная лестница, которую мы видим на обложке вашего нового альбома?

«Да, и та же самая лестница видна на снимках с нашей последней фото-сессии. Это, на самом деле, вход в старинное здание для собраний; как только мы увидели это место, то сразу решили показать его всему миру – очаровательные, старые ступени.» старинная лестница...

- Насколько я помню из прошлой нашей беседы, ты хотя и работала парикмахером, но мечтала стать фотографом... Уж не ты ли автор этого снимка?

«Да, я действительно какое-то время пробовала работать парикмахером. Мне даже нравилось делать какие-то необычные прически – но не часто люди просят соорудить у них на голове что-нибудь эдакое. Так что я быстро заскучала. И с 2005 года начала фотографировать, чтобы удовлетворить тягу к творчеству. Я свои снимки воспринимаю критически, но другим людям они нравится. Я же занимаюсь этим ради удовольствия. Фотографию лестницы сделала я, в тот день, когда другой фотограф, Йенц Говорка, делал на её фоне наши групповые фото. Это был случайный, быстрый снимок, но нам сразу почему-то показалось, что он не будет напрасным. Конечно, никто и не думал, что он попадет на обложку, но так и получилось - на его основе даже было сделано оформление целого альбома!»

- ... название которого 'Narben der Zeit', что означает...

«...'Шрамы Времени'. Все мы несем на себе эти шрамы, оставленные временем, но не стоит отчаиваться, надо учиться на ошибках и пытаться залечить их. Какой-то особой концепции нет, но темы укладываются в определенную канву – рождение, жизнь, смерть и… жизнь после смерти! Название тоже придумала я."

- Может, ты и музыку сочинила?

«Нет, это очень ответственная работа и её делает Олли Фальк, с меня хватает придумывать вокальные линии и писать стихи. Но половину композиции „Homeless“ действительно сочинила я. Олли дал мне две готовые партии пианино, которые он никак не мог закончить, я кое-что к ним добавила и получилась целая песня. Это было и забавно, и страшно одновременно – я все боялась, что испорчу вещь. Но в итоге результат понравился мне самой!». Erben Der Schopfung, 2010

Тут самое время для второй обещанной истории из биографии готик-метал-группы Erben Der Schopfung, которая началась в 2001 году, когда был издан альбом 'Twilight', сингл 'Еlis' и состоялось триумфальное выступление на фестивале Wave Gotik Treffen. Дело в том, что сразу после этого произошел "ряд недоразумений" в отношениях руководителя и основателя группы Оливера Фалька и остальных музыкантов. Дело реально дошло до суда. Он тогда послушался дурного совета адвоката и благородно оставил собственную группу, вместо того, чтобы уволить остальных. Между тем все бывшие участники коллектива во главе с первой вокалисткой Erben Der Schopfung Сабиной Дюнсер организовали группу Elis. Сабина также решила зарегистрировать на свое имя авторские права на материал альбома 'Twilight'. Оливер теперь говорит, что он сочинил всю музыку, а она лишь "усовершенствовала" вокальные партии и так далее... Но с точки зрения закона он тут же лишился прав на 'Twilight' (который в 2003 году ещё и переиздали без его ведома). И едва не остался без названия Erben Der Schopfung, которое попытался зарегистрировать на свое имя один из его бывших коллег, оказавшихся в Elis. Хорошо, что хоть тут Оливер его опередил! Но музыканты Elis изо всех сил потом ещё долго пытались похоронить Erben Der Schopfung - видно, насолил им чем-то бывший "художественный руководитель"! Ну, бог им судия, хотя я лично не нахожу в такого рода мести ничего конструктивного. А что касается нерасторопного Фалька, то он всё-таки нашел в себе силы возобновить деятельность Erben Der Schopfung лет пять назад с новой вокалисткой, которой стала его спутница Дина, набрал новых музыкантов и даже к 2009 году альбом записал!

- Ну, и как теперь поживают все участники этой истории? Страна-то маленькая, мимо друг друга, наверное, не пройдешь... Или всё забыто?

«Нет, всё продолжается, но теперь уже как бы за опущенным занавесом. Ничего не изменилось. А все другие участники истории поживают в других странах, так что мы с ними вовсе не встречаемся. Если это и происходит, то… мы просто не замечаем друг друга. Наверное, так лучше."

- А где вы базируетесь, где ваша штаб-квартира, если это не "военная тайна" в связи со всем вышеизложенным?

«Это обычная кухня в нашем доме в Вадуце, здесь мы разрабатываем все наши планы, делимся идеями и пьем много кофе. Бывают плохие и хорошие дни, иногда собираются все музыканты, иногда только один или двое, но место встреч не изменяется».

- Как ты восприняла весть о смерти Сабины Дюнсер? Это, как я понял, произошло вскоре после того, как ты официально заняла её уже долго пустовавшее место в Erben Der Schopfung...

«Это была совершенно невообразимая новость для меня. На самом деле сперва мы узнали, что она попала в больницу в тяжелом состоянии, и тогда она ещё была жива. Лично я её не знала, но все равно глубоко сочувствую и её семье, и всем тем, кого она оставила. Но, как мне кажется, даже о смерти стоит думать позитивнее – и надеюсь, что она действительно в лучшем мире, прекрасном и спокойном.»

- И всё же... Раз последние пять лет вы "стенка на стенку" не ходили... Так чем же занимались?

"Созданием и выпуском альбома нашего другого проекта, Weltenbrand, в 2006 году. Было и несколько концертов в его поддержку. Ещё - обустройством студии на новом месте. И поскольку Олли был занят банально перетаскиванием оборудования, то никак не мог на нём ещё и музыку записывать! Затем у нас случилась беда технического характера – мы утратили некоторое количество уже готового материала. Кроме того, подбор новых музыкантов занял время. Так что по-настоящему мы взялись за альбом пару лет назад."

- Интересно, а много ли народу вы собираете на своих концертах в такой маленькой стране?

"Наша группа пока ещё даже ни разу не выступила, но скоро все изменится, вот тогда и поговорим об этом! Но мы станем играть и перед десятью, даже перед тремя зрителями – если будем уверены, что развлечем их. Неважно, сколько человек в зале. Важно, насколько им это нравится!»