Интервью с группой Fairyland: cекреты волшебства

Fairyland

Рассказывает Филипп Жордана

Автор: Юра „Хирург“

Первое, что я узнал у Филиппа Жорданы, клавишника группы Fairyland (Волшебная Страна) – это точное местоположение «базы» его коллектива. Чтобы не оказаться в положении «знаменитого мужа Томаса Мора», который поведал как-то своим читателям о стране Утопия, а они ему не поверили и сделали ее название нарицательным - с тех пор обозначают им всякие беспочвенные фантазии. А всё потому, что ему «не пришло в голову спросить, …в какой части Нового Света расположена Утопия». Так вот, спешу доложить – наша Волшебная Страна находится на французском Лазурном берегу, в славном городе Ницца!

Fairyland

«Мы живем в разных частях Франции, но порой нам приходится «подниматься по тревоге» и собираться для репетиций и прочих дел. На первый взгляд это, конечно, непросто, но для нас важно то, что мы делаем. А собираемся мы в Ницце, где живу я – раз уж я главный композитор и идеолог группы, то могу диктовать свои условия».

- Может, именно этого диктата и не выдержала певица Элиза Си Мартин (Dark Moor) и исчезла из твоей группы? Она, напомню читателям, пела на дебютном альбоме 'Of Wars In Oshyria' (2003)…

«Она не исчезла! Мы, конечно, Волшебная Страна, но не в такой степени… Она сама решила уйти – из-за своего нового проекта Dreamaker. Но мы сохранили дружеские отношения и она, возможно, даже споет на нашем следующем альбоме».

- Кто же теперь поёт в группе и как, вообще, выглядит состав?

«Поёт Макс Леклерк - он был вокалистом Magic Kingdom. Дальше… Наш басист, Томас "Tom" Цезарио, очень хороший музыкант. Его предыдущей группой был дэтовый Kabbal, они вместе даже диск выпустили. Ещё гитарист Энтони Паркер, его многие помнят по составу Heavenly. Ну и наша самая последняя находка - барабанщик Пьер-Эммануэль "Piwee" Дефрэ».

- А куда подался основатель группы Виллдрик Лиевин?

«Вообще-то группу мы с ним вместе создали. И Том к этому тоже причастен - он появился в составе через пару дней после его первого сбора. Мы решили выдворить Виллдрика вон где-то в конце 2003 года, он не устраивал нас как товарищ и как музыкант. С тех пор он удалился от нас, насколько это возможно, и это его инициатива. Лично я мог бы возобновить чисто человеческие отношения с ним – правда, прежде, пускай он возьмет обратно все свои лживые слова о нас и, наоборот, вернет нам то, что ему не принадлежит. Но работать вместе, я надеюсь, мы не будем никогда».

- Неужели все эти распри и «парализовали» деятельность группы на три года?

«Не только. В начале 2004 года обанкротился наш прежний выпускающий лейбл, и два года ушло на то, чтобы найти другой. Альбом был сочинен уже к середине того года, был набран состав, но мы не хотели снова оказаться на каком-нибудь «утлом суденышке» и повторить все снова. К счастью, мы отыскали Napalm Records».

- Но это же неудобно – лейбл австрийский, расположен далеко, языковой барьер…

«Да французских лейблов и нет почти! С языком проблем не больше, чем у нас с тобой – общаемся по-английски. Что же касается расстояний, то мне до Австрии ближе, чем до Парижа, ехать точно быстрее – спасибо «гениальным» французским инженерам- железнодорожникам, накрутившим все эти крюки и петли. В общем – всего лишь 6 часов».

- Но ты ведь ещё, наверное, и работаешь где-то?

«Да, инструктором по скайдайвингу – это такие, типа, затяжные прыжки с парашютом. В этом году я, правда, немного «завязал» с этим – чтобы не сломать себе шею раньше, чем выйдет новый альбом Fairyland! Ха-ха… Но теперь с этим все позади, осталась ещё пара незаконченных дел, и к середине следующего года снова окунусь в «пятый океан». Я уже привык совмещать хобби с учебой или работой - с 11 лет, я в разных ипостасях (бас-гитарист, барабанщик, гитарист, клавишник) играю во всяких местных группах».

- Что-нибудь известное?

«Ничего достоянного упоминания. Разве что последняя, Absurd. Мелодичный трэш/дэт метал».

- Насколько мне известно, ваш последний альбом 'The Fall Of An Empire' (‘Падение Империи’) в концептуальном смысле продолжает темы дебюта… Так?

«Да, он посвящен ключевому событию в истории моей виртуальной Империи, её падению. Эта империя была коалицией свободных королевств Осирии, была завоевана и порабощена на 500 лет. Вот о чем рассказывают тексты. Я не могу изложить детали, поскольку это займет два номера вашего журнала, никак не меньше. А этот альбом, собственно, лишь часть одного большого целого. Всякие подробности, если интересно, можно прочитать на сайте www.fairyland-metal.com, а если что непонятно, зайти на форум и спросить у знатоков».

- И насколько я знаю, это «большое и целое» проработано тобой детально, вплоть до географических подробностей… Что не может не напомнить идентичный подход, например, группы Rhapsody, тем более что и музыку вы играете практически одинаковую…

«А это как посмотреть. Если быть честным и непредвзятым, то ничего подобного. Мы, как и они, играем симфонический пауэр-метал. А Rhapsody - самая популярная группа в таком стиле, первое, что всем приходит на ум. И в этом причина всех бед. А что касается сравнений, то параллели с Blind Guardian мне больше по душе. Хотя бы потому, что это моя любимая команда».

- И всё же, возвращаясь к содержательной стороне вашего творчества – как тебе на ум приходят все эти химеры?

«Иногда прочтешь что-нибудь эдакое, или увидишь где-нибудь, или сон приснится – надо просто сразу «зацепиться» и развить идею. Каких-то специальных рецептов нет. Книги, фильмы, даже то, что видишь порой из окна».

- Но за окном-то совсем другое происходит! К примеру, год назад у вас там, в Париже и других городах, ребята просто с ума сходили – бастовали-протестовали, все кругом ломали и громили. Да и в этом году уже пару автобусов сожгли… Не похоже на сказку!

«Ну да. Если верить ящику (а я представляю, что там у вас показывали!) то у нас тут прямо война. На самом деле эти единичные инциденты имели место только в некоторых пригородах. Просто ребятки с неблагополучных окраин заскучали на каникулах и решили немного поразвлечься. Трое подонков набросились на женщину, за это их стала преследовать полиция, а им не пришло в голову ничего умнее, чем спрятаться в трансформаторной будке. Ну, двоих там током и убило. Их дружки почему-то решили, что в этом виноваты полицейские. И дальше ещё интереснее – чтобы отомстить полицейским они стали жечь автомобили ни в чем не повинных граждан и громить лавки! Больное общество…»

- Так вот и я об этом. А твоя музыка, выходит, лишь один из способов «бегства» от реальности… Своего рода наркотик?

«Да. Полностью с тобой согласен! Да и пёс с ней, с реальностью. Только сравнения с наркотиками тут не совсем уместно. Я «опиум для народа» не поставляю. Но я даю людям шанс испытать какие-то иные чувства, открыть в себе что-то новое, неожиданные идеи, с чем они не сталкиваются в повседневности. И это хороший, безопасный способ забыться… Но не только. Музыка также очень доступный и универсальный инструмент для познания, причем для познания достаточно глубоких и серьезных вещей. Объяснения, в виде слов, концепций, оформления и самого звука всегда лежат на поверхности, а смысл кроется где-то внутри. И его можно постичь!»