Интервью с группой Fatal Aim: перекуем мечи на орала!

Fatal Aim

Рассказывают Артем 'Tranquilizer', Екатерина Агратъ и Вадим ‘V_ad’

Автор: Юра „Хирург“

В этом городе одни названия улиц чего стоят - Штыковая, Ствольная, Ложевая... Говорят, что если вынести детали самовара с бывшего оборонного завода, а дома собрать, то все равно получится автомат! В Туле "куют мечи" уже четыреста с лишним лет, не забывая и об оралах - сперва появились "элементы красивой жизни", знаменитые самовары и пряники, а потом и о душе задумались. Для неё, бессмертной, "туляки блоху подковали", разработали баян уникальной конструкции, а неоценимым вкладом в мировую готическую культуру стало появление группы Fatal Aim!

Fatal Aim

Эта мрачновато-романтическая смесь электронного ритма, тяжелых гитар и превосходного женского вокала уже хорошо известна нашей публике благодаря радио "Эхо Москвы" и участию в разных гот-вечеринках: московской "Готомании", питерской "Вальпургиевой ночи" и многих других. Многим будет интересно узнать о тех фатальных обстоятельствах, при которых на свет появился Fatal Aim, да и о многом другом... Отвечают Артем 'Tranquilizer', Екатерина Агратъ и Вадим ‘V_ad’.

Артем: "Наверное, следовало сказать, что группа образовалась после того, как мы с Вадимом испили абсенту из самовара, а Катю сделали из фольги… Но шутки в сторону - на самом деле сначала у меня был электронный проект Tranquilizer. Потом я решил утяжелить музыку и начал поиски гитариста. Познакомился с Вадимом через местную газету, где было его объявление. Поиски вокалистки затянулись почти на год, пока мне на глаза не попалось очередное объявление в той же газете. А пока шел этот процесс, меня в качестве клавишника пригласили в готик-рок группу Glintvein. Потом успел немного поиграть хардкор в команде I’N’F. Но все-таки меня больше привлекала именно электронная музыка, и после записи пары альбомов с Glintvein я решил их покинуть и сконцентрироваться на Fatal Aim".

Екатерина: "Мы - не такие как все, мы – не часть безликой массы! И поэтому сейчас не прозвучит банальная история о нескольких молодых людях, которые после очередной бутылки алкоголя вдруг решили сколотить группу. В нашем случае, все произошло как в красивом французском фильме: переписка, встреча с Артемом… Сухой расчет и желание быть легендарными людьми! А Вадиму тоже на роду было написано играть в Fatal Aim. Вот, его и затянуло под колеса огромной машины по производству фатальной музыки..."

Вадим: "Уже не помню во скольких группах я принимал участие, наиболее заметные это Glintvein и EdenBeast... Однажды в Glintvein потребовался клавишник и я вспомнил про Артема, с которым недавно познакомился, так мы стали играть вместе. Надо заметить, что он открыл для меня такие стили как электро, дарквейв, синти-поп, за что я ему признателен. Ну, а когда в Fatal Aim потребовался гитарист, то ему долго раздумывать не пришлось".

- И теперь в Тулу ни к чему ехать не только с самоваром, но и с музыкой! Особенно с готической - вы все время подчеркиваете связь с этой культурой. Это дань моде или вы действительно носите черное, гуляете по кладбищам и так далее?

Екатерина: "Во-первых, я бы не стала с уверенностью говорить о том, что быть готом до сих пор модно. Мода – капризная мадмуазель и меняется чаще, чем некоторые мужчины стирают носки. Во-вторых, в Туле готическое движение появилось именно благодаря нам. Но мы уже не можем контролировать, да, впрочем, и не хотим, это "цунами" девушек в черных перчатках. В-третьих, насколько я готична - судить не мне. Но могу сказать, что черное я ношу по настроению. Например, когда возникает позыв шокировать жителей города. По кладбищам я не шляюсь. Считаю, слишком безумным делом бывать там, где лежать потом вечность".

- Твой голос, Екатерина, действительно завораживает... Хочется узнать, как ты сумела "воспитать" такой? У тебя есть специальное образование?

Екатерина: "Пять лет погребено под томами ХТК И.С.Баха и посвящено ломанию пальцев о всевозможные этюды, гаммы и арпеджио. В общем, пол-десятилетия в обнимку с роялем! Ещё три года академического вокала без права на переписку с конфискацией личного мнения по поводу исполняемых произведений. А, вообще, самым главным образованием я считаю знание теории музыки и посещение всевозможных концертов классики и джаза. Почему джаза? Джаз – это в первую очередь импровизация. А в музыке, как и в сексе, это главное: когда в постели никто не импровизирует, остается ставить крест на личной жизни и сетовать - мол, вот она, семейная рутина".

- Сейчас куда более популярна музыка на русском языке, это касается и её готических направлений. Почему вы решили использовать английский?

Екатерина: "Я его не использую, я пишу стихи на этом прекрасном языке! В конечном итоге, петь на английском - это значит мыслить глобально. Достучатся до каждого человека на Земле, донести призыв проснуться, действовать и прожить каждый день как последний".

Артем: "Русский язык в такой музыке выглядит противоестественно. И мы бы сами загнали себя в рамки - за пределы страны наша музыка не вышла бы, а так перед нами открыты все дороги".

- Пытались ли вы продемонстрировать свою музыку за рубежом и какова была реакция?

Вадим: "Да, конечно! У нас есть страница на MySpace, там выложено несколько песен. Ссылки есть на нашем сайте www.fatalaim.net. Реакция в основном положительная".

Артем: "В Интернете уже достаточно мест, где можно разместить свои треки. Наши странички с некоторыми композициями есть ещё на Electrogarden и Pure Volume. На сайте Electrogaden наша вещь "Black Angel" месяц держалась в десятке по количеству скачиваний, среди таких команд как Frozen Plazma, Iris, Angelsplit. И были даже предложения от небольшого немецкого лейбла Intrapop. Но мне показалось, что издавать альбом там преждевременно".

- А как все получилось здесь, в России?

Артем: "На самом деле лейблов, которые занимаются подобной музыкой у нас, к сожалению, очень мало. Альбом был разослан на три таких фирмы. И положительный ответ пришел ото всех. А контракт с Irond подписали как с наиболее перспективной компанией".

Вадим: "А я расскажу одну историю. Как-то мы играли на разогреве у малоизвестной итальянской группы Shenight у нас, в Туле. Выступили хорошо, но никакой поддержки из зала - все просто стояли и "втыкали". После заходим в гримерку и к нам подбегает ошарашенный клавишник итальянцев: "Вау! Круто! Вашу музыку можно продавать! Но почему под вас народ не колбасился?" Мы только плечами развели... А потом они вышли и "зажгли", в зале слэм и так далее. Просто все пришли не группу, а на пометку в афише «Италия». Ну, ему не понять".

- Нет пророка в своем отечестве... И все же, порекомендуйте, какое «готическое» место в вашей родной, отечественной Туле стоит посетить и в каком клубе можно послушать именно вас?

Вадим: "Наверно самое готическое место - это Всесвятское кладбище. Оно находится в центре города и ему 200 лет. Там место встреч готов, которых, как мне кажется, у нас крайне мало. Что касается клубов, то их тоже немного. Нас можно услышать в таких, как 'Молот' и 'Сигма'".

- И наверное, у каждого из вас дома лежит по автомату, самовару и тульскому прянику?

Артем: "Я-то не из Тулы! Родился и вырос в Литве, ни самовара, ни автомата у меня нет... К пряникам тоже слабости не испытываю, а вот девушки в Туле симпатичные".

Екатерина: "Кстати, очень люблю оружие. Но автомата у меня нет. Может, к счастью - но, скорее всего, нет. Девушка с «калашом»?! Это неправильно и совсем не готично. Вот, если девушка с брандспойтом, винтовкой или пистолетом ТТ – это супер! А самовар... Знаковый для Тулы предмет домашнего обихода, который с течением времени утратил свою первоначальную эстетическую ценность. Теперь это просто прибор для кипячения воды. А зачем мне кипятильник? Пряники же я терпеть не могу. Сколько их можно потреблять? Да и что вы все заладили - пряники, самовары, автоматы! Как будто в Туле больше ничего хорошего нет! У нас же жили и творили такие великие люди как Толстой, которого можно назвать дедушкой готического движения за роман 'Анна Каренина', Тургенев, что писал свои зловеще-готические рассказы 'Записки охотника'... а Поленов, Даргомыжский? А наши заводы, что своими отходами делают город еще более готичным и депрессивным?"

Вадим: "А у меня все есть! Кроме автомата, конечно. А пряники у нас очень вкусные, всем гостям нравятся! Приезжайте, убедитесь сами!"