Финальная волна "омега"

Forbidden

Статья

Автор: Юра „Хирург“

«О люди! Все похожи вы На прародительницу Еву: Что вам дано, то не влечет; Вас непрестанно змий зовет К себе, к таинственному древу; Запретный плод вам подавай, А без того вам рай не рай»... Так, верно, говаривал Пушкин, когда его соседи по комнате в общаге Лицея просили его - давай, Шурик, вруби нам ещё разок первый альбом группы «Запретное», то бишь Forbidden... Немногие из наших молодых современников вздрогнут при названии этой группы. Не знают они его. Но стоит только произнести имена музыкантов, там игравших - Роб Флинн, Пол Бостаф, Чак Билли, и все изменится. «Да это же ребята из Machine Head, Slayer, Testament!» - радостно завопят они и будут совершенно правы.

Forbidden

Но все-таки сегодня речь пойдет именно о Forbidden, и не потому, что этот коллектив - настоящая «альма матер» для доброго десятка известнейших музыкантов. А в ознаменование выхода их новейшего альбома, ‘Omega Wave’, который стал новым продолжением старой истории. Вот её мы и вспомним.

Итак, Forbidden. Этот увесистый, тяжелый «запретный плод» созрел в марте 1985 года в теплых краях под названием Bay Area (так называется район плотной городской застройки в северной Калифорнии, вокруг залива Сан-Франциско), а точнее, в городе Хэйуорд. Но идея родилась годом раньше, на одном из концертов Exodus и Possessed в клубе ‘Ruthies Inn’, как вспоминает вокалист Расс Андерсон. «Вот оно - то, чем я хочу заниматься!» - сказал он себе после того шоу. Но сам он лишь недавно приехал в Хэйуорд, знакомых у него не было, так что пришлось расклеивать на стенках местных музыкальных магазинчиков объявления о том, что он хочет стать вокалистом трэш-метал группы. И однажды ему позвонил некто Роб Флинн - так все и началось. В первый состав вошел гитарист Крейг Лосисеро, басист Джон Теджио и барабанщик Джим Питтман.

В ту пору Андерсон ходил в джинсовой куртке, с нанесенным на спину логотипом Deep Purple и названием их альбома 'Machine Head'. Слова эти вспомнил Роб Флинн, когда стало обсуждаться имя нового коллектива. И он предложил - Machine Head. Но группе с таким названием родится тогда, видно, была не судьба, и все дружно проголосовали за Forbidden Evil. Уже через год, после записи двух демо Теджио, Питтман и Флинн покинули состав, а последний через несколько лет организовал весьма успешный коллектив, которые все-таки назвал Machine Head...

Ну, а наши герои, к которым присоединились Пол Бостаф (барабаны), Мэтт Камачо (бас) и Глен Алвелэйс (гитара), заручившись поддержкой ныне покойной менеджерши Дэбби Эбоно и сократив название до Forbidden, записали ещё одно демо и заполучили в 1988 году первый контракт - с Combat Records. Дебютный альбом 'Forbidden Evil' (1988) принес им похвалы критиков, концерты в компании Exodus, Death Angel и Testament, а также выезд в Европу, на фестиваль Dynamo.

К сожалению, им никогда не везло с личным составом и лейблами - перед записью второго альбома 'Twisted Into Form' (1990) ушел Алвелэйс, а после его записи – Бостаф – подвернулась вакансия в Slayer. С лейблом поссорились, интерес к трэшу в мире пропал. Новая для них контора, Massacre Records, в 1995 году бесславно выпустила 'Distortion'. Америка уже окончательно отвернулась от них, но в Европе их ещё ждали и помнили, и второй заезд на Dynamo подтвердил это. Года полтора они провели в творческом поиске, а в 1997 притащили на лейбл Gun Records запись альбома 'Green'. Там им прямо сказали - такая заумная лабуда может понравиться только музыкантам, публика этого не поймет... Припомнили «нестроевой» кавер King Crimson на прошлом альбоме, покрутили пальцем у виска и предложили немного "опроститься" - поехать в турне с «реальными пацанами» из Manowar, например. «Тут я понял, что ничего не получится, всё кончено...» - вспоминает Лосисеро. И объявил о роспуске группы.

Forbidden, 2010Участников Forbidden несколько лет потом дико "колбасило" - они исполняли странную музыку в экзотических коллективах, типа Manmade God, Parking Lot Prophets, Spiralarms, LD/50... Один из их гитаристов, Тим Калверт, стал лётчиком, как Дикинсон. А Камачо выучился на юриста! В 2001 году они сыграли лишь раз во время концерта Thrash Of The Titans. Но это была благотворительная акция, а не творческий порыв - сбор денег для больного Чака Билли. Инициатива тогда исходила от Глена Алвелэйса. Лосисеро в этом участия не принимал и ещё не верил в возможность реально продолжить дело Forbidden.

Прошли годы, и однажды Крейг Лосисеро со Стивеном «Зетро» Соузой из Exodus, в окружении многочисленных детей и жен, сидели дома и смотрели документалку ‘Get Thrashed’. И вдруг Зетро произнес – «Крейги, погляди, как все было, и... всё ещё может быть! ... Мир ждёт тебя». И Крейг вспомнил, как был пацаном, как бегал на концерты, как в 14 лет купил ‘Kill` em All’ прямо в день его выхода. Его охватила ностальгия, и с того дня уже не отпускала, пока не позвонил Пол Бостаф: «Мы должны быть вместе, мы должны выступать!»

А был уже 2007 год, и они вместе с Камачо, Бостафом и Андерсоном сговорились дать пару концертов. Бостаф, правда, был сильно занят с Testament, а тут ещё ему позвонили ребята из Exodus, у них был аврал, надо было выручать... И за ударные вскоре сел Джин Хоглан (Dark Angel, Death, Testament), а после - Марк Хернандес (Violence, Heathen). С ним и поехали в Европу - на Graspop. «Мы всерьез и не думали о полномасштабном реюнионе и новом альбоме, пока не оказались там... но реакция публики нас убедила - надо!» - говорит Крейг. И в этот раз уже Глен Алвелэйс отказался от участия в предприятии - его заменил гитарист Стив Смит. В таком виде состав и зафиксировали.

После успеха на фестивале Крейг и Мэтт принялись за сочинение музыки, а Расс - за создание текстов. Никаких жестких сроков не было - так как не было и контракта с лейблом. «Это было здорово - знать, что лейбл не стоил у тебя за спиной, потирая руки в нетерпении» - вспоминает Крейг. «Вместо этого мы просто давали им всем понять, в каком направлении движемся, а их задача - сделать нам хорошее предложение». И они бомбардировали лейблы демо-треками, ожидая реакции.

Их вовсе не обуяла жадность. Просто опыт сотрудничества с разными компаниями был весьма печален. Особенно Лосисеро обижен на Combat, неизменно называя их «кидалами». «Они никогда не могли даже назвать число наших продаж - последнее, о чем мы слышали, да и то неофициально, будто в 1991 году мы продали 80.000 копий ‘Twisted Into Form’ по всему миру». Впрочем, обижается он и на всех последующих «хозяев». Жизнь научила его осторожности. И мудрости.

«Речь идет о чести... и страсти, но вовсе не о деньгах и славе. Надо делать то, что чувствуешь, а не пытаться идти какими-то умозрительными путями. И потом, я знаю своих фэнов. Они всегда делились на две группы - одни поругивали нас за то, что мы слишком ортодоксальны, другие - за то, что слишком прогрессируем. Так что мы обречены на критику в любом случае, ха... И им-то совершенно наплевать, сколько чего мы продали, на каком мы лейбле и кто наш менеджер».

Forbidden ‘Omega Wave’Стало быть, все просто - надо выбрать контору, создающую наиболее комфортные условия для творчества. Избран был немецкий Nuclear Blast. В 2009 году Крейг среди прочих прислал им пару песен, а весной следующего года между ними было подписано соглашение. «Нам абсолютно ясно, кто мы, где мы и какова наша цель. И мы начинаем запись нового альбома» - заявил тогда Крейг. Да и могло ли быть иначе - ведь как заметил менеджер лейбла Яаап Вагемейкер, «мы сами выросли на их классике!». И теперь приложили руку к созданию, так сказать, неоклассики - ей и стал пятый студийный альбом ‘Omega Wave’.

Над звуком работал лично сам Крейг Лосисеро вместе с продюсером Тимом Нардуччи. «Мы с Тимом знаем друг друга с 1986 года, я тогда был в Forbidden Evil, а его группа называлась Tyrannicide. Мы были примерно одного возраста, и выпили вместе море пива на парковке у клуба ‘Ruthie's Inn’». А теперь настало время поработать вместе! Работа шла в Bombshelter Studios, в пригороде Лос-Анджелеса, и в студии Sonic Room / Audio Voyage Studio в Ливерморе, Калифорния. Кстати, студия Bombshelter принадлежит Эрику Кретцу, барабанщику Stone Temple Pilots…

В качества звукоинженера тоже был привлечен свой парень - Брэд Барт, с которым Крейг играл в SpiralArms. И сводил материал не чужой человек - Шон Биван (Slayer, Marilyn Manson, Nine Inch Nails). «Я впервые встретил Шона, работая вместе с Риком Рубиным над диском Manmade God в 2003 году. Шон сводил его, и мы стали друзьями. Я многому научился от него, а он терпеливо выслушивал все мои претензии, хотя Рик постоянно просил его «забить» на это... я не мог бы найти более надежных рук, чем руки Шона, чтобы сделать эту работу».

Ну, просто круговая порука, да и только. Трэш Коза Ностра! Теперь вы не удивитесь, узнав, что оформление делал Кент Мэтью, работавший с Exodus, Autopsy, Exhorder, и оформивший первые два альбома Forbidden. «Мне нравятся все его работы для разных групп, но нельзя отрицать, что те первые две обложки, которые он написал для Forbidden, стали... иконами жанра. Так что заполучить Кена было просто необходимо. И мы его завалили достаточным количеством лирики, чтобы он лучше понял концепцию ‘Omega Wave’».

А концепция, к слову, такая: «Многие чувствуют, что наше время истекло, отчасти потому, что так было написано во многих древних пророчествах; и каждый может сказать, откуда дует ветер... вопрос только в том - произойдет ли это независимо от нашей воли или станет результатом материализации наших коллективных негативных мыслей? В любом случае существует огромная волна черной, негативной мысленной энергии - финальная волна, волна "омега", ‘Omega Wave’"

Но не будем о грустном! Тем более, что в музыкальном смысле результат вышел отменный. Даже сам Лосисеро удовлетворенно произнес: "С этим не стыдно жить дальше".

Впрочем, не стыдно было жить и без этого...