Интервью с группой Forlorn: квантовая механика группы...

Forlorn

Рассказывает Hennex

Автор: Юра „Хирург“

Скудные человеческие чувства и разум, плесневеющий в сетях "здравого смысла", мешают понять многое. Широко известен пример, рассматривающий природу света - одновременно как частицу, двигающуюся с огромной скоростью, и как волну в энергетическом поле. Обе противоречивые модели верны и вытекают из квантовой механики, но ни одна из них полного представления о свете не даёт.

Forlorn

Я не берусь одним словом описать музыку норвежского состава Forlorn. Начавшись, как викинг-метал проект, Forlorn сегодня продвинулся далеко, в музыке появилась мощная электронная, если не сказать "техно"- составляющая... Может быть Hennex, основатель и вдохновитель группы, поможет немного прояснить ситуцию?

- Еще немного и вас уже можно будет описывать как свет в квантовой механике - и так, и сяк! В зависимости от ситуации...

"Тут надо отделить зёрна от плевел. Хочу чтобы ты понял, почему мы выбрали студию, известную своими записями техно-музыки, и продюсера, участника техно-группы Inferno. Мы сделали это, чтобы заставить людей немного изменить точку зрения на металл. Еще раньше, когда техно было андеграундным движением, мы хотели попробовать это. И теперь, на мой взгляд, результат великолепный. Студия сама по себе замечательная, а вот продюсер... Хе-хе, их было двое! Первому наша работа была абсолютно до лампочки (сам он в своё время работал с этим грёбаным Робби Уильямсом). От этого возникла куча дерьма... Второй продюсер буквально поразил нас. У него было харизма и кураж... ему действительно хотелось сделать из этого альбома что-то великое, он внёс много своих идей, и это было блаженство - работать с ним".

- О! Нам ещё повезло, что вы не оставили первого продюсера… Что значит слово Forlorn и как появилось это название?

"Оно подходило к задуманной концепции. Я тогда был одинок, единомышленников у меня не было. А слово "forlorn" означает одиночество, заброшенность, безнадёжность".

- Что касается постоянно циркулирующих слухов об участии в группе музыкантов из Satyricon и Gehenna - о ком именно шла речь?

"Блин... Я никогда не использовал никаких других музыкантов. Просто в своё время мы пробовали многих людей на роль участников нашей группы, но никто из них не вписался в коллектив. Те участники Forlorn из других групп, о которых ты говоришь, также просто были кандидатами в группу. И, кроме того... Наш Ставангер - город маленький, здесь не слишком большой выбор музыкантов, мы все друг друга знаем! Я понимаю, что все эти белые пятна - главная проблема в истории группы, в своё время я подробно опишу всё, как было - это всё настолько запутанно, что в интервью всего не расскажешь".

- Отчего же вы расстались с тематикой викингов, начиная с альбома 'Ad Caelestis Res'?

" А ничего подобного! Мы всё ещё идём дорогой викингов... просто мы вышли за пределы установленных границ и исследуем новые пространства. Знаешь, дух викингов, как и прежде, жив... Просто мы больше не обряжаемся в шкуры, хе-хе".

- Но псевдоним-то свой ты все-таки поменял! Ты теперь не Alvarin, а Hennex!

"Так было надо - я почувствовал. Разрыв с C. Уорном был большим ударом, из-за этого пришлось на некоторое время заморозить Forlorn. Однако, вскоре после тех событий, я понял - надо продолжать, и решил сделать абсолютно новый Forlorn, с новыми музыкантами, другой концепцией! И в соответствии с задуманным мне нужен был новый псевдоним. Я выбрал Hennex - это сочетание моего настоящего имени и страстью познать неизведанное".

- А твоё настоящее имя....

"...Хеннинг".

- Я изучил твою анкету и подумал - появившиеся техногенные, научно-фантастические и космические темы в концепции вашего творчества связаны с твоим интересом к астрономии?

"Черт, да... Но не только к астрономии, а вообще к тому малоизведанному, что мы объединяем под словом космос".

- Ты изучал астрономию?

"Нет. Но я прочел о многих вещах в книгах, и мой интерес рос день ото дня, становился всё сильнее по мере того, как я узнавал новые вещи из книг... Кроме астрономии мне нравится философия и вообще наука! Но моё преклонение перед наукой носит чисто общий характер, я просто искренне верю в то, что человечество может познать всё до конца, если вести речь не об отдельно взятом человеке, а об обществе в целом. Этому способствую и я лично, внося свой маленький вклад и задавая вопросы о том, что, где и почём, хе-хе!"

- Познать всё до конца? А как же Сократ и его изречение: "Я знаю, что ничего не знаю"?

"Может, это касается только меня лично - мой интерес к теоретической науке ограничен моими скудными познаниями. Очень трудно заниматься такими вещами, имея в башке так мало извилин - музыканты обычно не такие уж умные (Хеннекс явно скромничает - прим. авт.). Но я просто без ума от квантовой механики - мне кажется, с её помощью можно контролировать большую часть всего. И это подтверждено экспериментально! Я также читал один труд, в котором критикуется чисто теоретическая наука сегодняшнего дня. Она оторвалась от реальности. Пугает то, что лишь несколько человек в мире на самом деле могут целиком понять концепции, лежащие в основе современных, чисто умозрительных теорий. Как-то английскому физику Артуру Эддингтону сказали, что он является одним из трех людей в мире, кто понимает общую теорию относительности. Эддингтон задумался и спросил: "А кто же третий?". Это говорит само за себя. Современные учёные склонны скорее к теоретизированию вместо исследований и экспериментов".

- Не разделяю твоего оптимизма о познаваемости всего и веру в экспериментальный опыт. Даже один из творцов твоей любимой квантовой механики Гейзенберг писал: "... усложненные эксперименты представляют собой природу не саму по себе, а измененную и преобразованную... в процессе исследования... Следовательно, здесь мы... наталкиваемся на непреодолимые границы человеческого познания".

"Тут я не согласен. Нужно экспериментально исследовать то, что недоступно нашим чувствам, всё дело в том, что для этого мы просто иногда не обладаем нужными технологиями. Но ведь и в квантовой механике ставят эксперименты!"

- Эксперименты возможны - ваш новый альбом 'Hybernation' - лучшее тому подтверждение. Вот написал и подумал - а чему, собственно, подтверждение? Что вы хотите всем этим сказать?

"Мы живём ограниченной, роботизированной жизнью, слепо подчиняясь требованиям общества. Не возмущаемся, не думаем, не задаём вопросов. Если что, просто говорим: "Такова жизнь". А сами даже не живём - существуем! И вот мы захотели нарисовать музыкальную картину этой безрадостной жизни... Мир не может продолжать существовать так. Нужны перемены - вот-вот грянет революция!"

- Какая? И какое последующее социальное устройство общества ты считаешь справедливым?

"Честно говоря, я никогда не слышал об абсолютно справедливом социальном устройстве... Но в целом можно сказать так: идеи материального обогащения и политические цели должны быть отринуты; всеобщее равенство; режим, вобравший в себя лучшие черты демократии и коммунизма; свобода вероисповедания; никакого физического труда - полная роботизация. Для миллионов людей это настоящее рабство - они моют полы и торгуют пирожками, хотя могли бы приносить большую пользу обществу! У них же есть мозги - и они должны работать именно ими! А весь отупляющий и скучный труд должен быть уделом роботов!"

- Чьи идеи социального переустройства тебе более близки?

"Мне нравится, как мыслит Йохан Галтунг; кое-что из Карла Маркса. Он не слишком современен, но его мысли порой так похожи на мои! Отчасти меня привлекает буддизм... Я склонен считать себя некой помесью либерала, марксиста и буддиста".

- Профессор Йохан Галтунг, ваш известный социолог, автор концепции структурного насилия и структурного конфликта, придумал план переустройства мира на принципах полного самоопределения всех этногрупп и создания организации объединенных этнонаций. По-моему в условиях уже сложившихся многонациональных государств это опасная утопия! Карл Маркс, перед гением которого я и сам преклоняюсь, красив в теории. Но именно его идеи были взяты за основу социального эксперимента 1917 года и итог тебе хорошо известен...

"Дело в том, что политики, определяющие социальные структуры, просто стремятся к наибольшей власти. А общество развивается уже вокруг этого стержня. Власть предержащие в современном обществе боятся за неё, и действия по её удержанию приводит к уродливым процессам внутри общества. Они развивают общество в своих интересах. Нет и речи о том, чтобы развитие шло в пользу простых его членов".

- Кстати, Йохан Галтунг публично выступает в поддержку клонирования...

"Впервые такое слышу!"

- Правда! Он один из тех, кто подписал "Декларацию в защиту клонирования и неприкосновенности научных исследований". Сам проверь!

"Вероятно, он выступает за клонирование отдельных органов! С этим я абсолютно согласен... Но я против клонирования людей. Этого не должно быть, это будет полностью антигуманной практикой!"

- А я не устаю удивляться на ваш родной город Ставангер. Theatre Of Tragedy, The Sins Of Thy Beloved, Within Temptation, Atrox, The Provenance, Myriads... Похоже, здесь кто-то просто клонирует успех!

"Хе-хе... Ты перегнул палку - если быть до конца честным, только одна из этих групп добилась международного признания. Ну, а другие... Хм-м, в таком случае, ещё можно добавить в твой список Gehenna и Twin Obscenity! И вообще металлическая сцена в Ставангере очень невелика... Здесь нет, так сказать, "тусовки" - за исключением, конечно, концертов".

- А как у Forlorn дело обстоит с концертами?

"Никогда... хе-хе, Forlorn никогда не выступал с концертами, пока я не собрал тот самый новый состав. А этот состав дал всего 4 концерта, все в 2001 - 2002 годах. Лучше спроси меня об этом позже, когда мы вернёмся из европейского турне, после этого ещё собираемся поиграть летом на фестивалях".

- Какую площадку ты бы избрал для последнего концерта Forlorn?

"Хм... Вот здорово... Хе-хе, надо бы выбрать нечто символическое! Ну, учитывая мой интерес к древностям, философии и астрономии, я бы выбрал Tenochtitlan в Мексике. Это будет просто блестяще".

- Какие моменты твоего прошлого вызывают у тебя сожаление?

"Ну, я бы хотел, чтобы мои родители отдали меня заниматься в детстве каким-нибудь спортом, какими-нибудь восточными единоборствами, развивающими и дух и тело. И ещё я бы не хотел встречаться по жизни с некоторыми женщинами... Хе-хе, они яд, разъедающий наши души".

- А не попытался бы ты описать музыку Forlorn с позиций квантовой механики?

"Хе-хе, ты что, серьёзно? Тогда я скажу, что Forlorn одновременно внутренне един, самодостаточен и непротиворечив, и одновременно тесно взаимосвязан с другими направлениями музыки - как и квантовая механика".

- Ну, ты прямо... чистый Нильс Бор!

"И все-таки к сказанному добавлю, что Forlorn - это просто дарк-метал группа. А не какой-то политический или научный эксперимент!"