Интервью с группой Garrota: попытка - не пытка!

Garrota

Рассказывает Вадим «Вадер» Ашихмин

Автор: Юра „Хирург“

Будете в Европе, не пожалейте десять евро, посетите какой-нибудь музей пыток. Они есть практически во всех городах с богатым прошлым, непременно где-нибудь около старой ратуши или центральной площади, в историческом центре. И там вы её увидите... Она, гаррота (впрочем, как и хорошо известная поклонникам Iron Maiden "железная дева") есть в любой такой экспозиции. Ну, а теперь у вас есть возможность не только увидеть, но и услышать. А также обогатить свою коллекцию дисков дебютным альбомом группы Garrota 'Reincarnation'!

Вадим «Вадер» Ашихмин

Гаррота, как правило - тяжелый стул со спинкой в виде высокого столба, на уровне шеи к нему прикреплена петля или железный ошейник с винтом для медленного удушения осужденного. Впрочем, она имеет множество модификаций, иногда довольно забавных, и окончательно это орудие казни стало историей только в 1977 году – а до этого активно применялось в Испании. Так я думал раньше. Но мои познания в отношении всяческих гаррот значительно обогатились в ходе интервью, которое любезно согласился дать бас-гитарист, вокалист и лидер группы Garrota Вадим «Вадер» Ашихмин.

«Изначально «garrota» - древнее сицилийское оружие, которое и ныне применяется тамошней мафией. Слово переводится как удавка, струна, которая поражает наверняка, если находится в умелых руках. И смысл нашего названия, таким образом, сводится к тому, что струны находятся в умелых руках и поражают слушателя своим звучанием».

- Способны ли вы подвергать живое существо пыткам? Может, специально интересуетесь этой темой?

«Когда построю себе дом, то в цокольном этаже обязательно оборудую пыточную комнату-музей группы. В ней можно будет сесть на кресло типа «гаррота», выпить красного вина - для творческого вдохновения. Будем честны - тема пыток интересна многим, потому что, ставя себя на место жертвы, не представляешь, сколько бы ты продержался. Этот вопрос не изучен. А все незнакомое и неизученное притягивает! На наших репетициях регулярно подвергаются пыткам живые существа - вокалист, гитаристы и барабанщик. Ну, в музыкальном смысле, конечно. Но мы не просто садисты, а ещё и мазохисты - приходим на репетиционные пытки снова и снова».

- А зачем вы «пытаете» слушателя, чего от него хотите? В чем смысл этой затеи?

«Только одного - чтобы до слушателя «дошла» наша музыка. Реагировать на неё он волен по-разному: может в штаны наложить, инфаркт схлопотать, или просто мурашки по коже – тоже замечательно. Смысл же прост – наша музыка - это часть нас и мы всегда будем её делать. Пусть в разных составах, сольно, да как угодно, но будем, потому что попытки бросить это дело не увенчались успехом. Как пел один известный кореец: «Металл не принесет плоды, игра не стоит свеч, а результат – труда». Смысл – сам процесс».

- Почти все участники группы (а это также вокалист Анатолий Компанец, гитарист Федор Рефат и барабанщик Иван Савчук) учились «процессу» в стенах музыкальной школы – кто по классу баяна или аккордеона, кто «терзал» духовые инструменты. А как вы потом освоили свои гитары-барабаны?

«Вначале по пиратским видеокассетам. После брали частные уроки. Но в основном слушали и пытались «снимать» темы великих музыкантов, пытались подражать. С подражания начинается любой музыкант, потом он постепенно убирает чужое, добавляя что-то своё, в идеале и остается только свое, но с духом-фундаментом от мастеров, которым подражал».

- После вы набирались опыта в разных местных коллективах, а с 2001 года, уже как Garrota, сумели выступить в одной связке с Mortem, Алконост, Rossomahaar, Кома и даже с культовой польской группой Behemoth. Но как я слышал, сама запись дебютного альбома заняла у вас полтора года. Почему так получилось, ведь вы люди вроде бы опытные?

«В нашем Екатеринбурге совсем не развита технология записи в металлических стилях. Студий много, но работают в них люди, которые в большинстве своем считают метал каким-то детским развлечением. А вот так называемый «уральский рок» - это серьезно. Нам с ними не по пути, они нас «не слышат». А звукорежиссер, который «не слышит» - не профессионал!»

- Значит, искали подходящую студию?

«Нет, со студией проблем не было. Не было звукорежиссера, который бы выдал звук так, как его слышал я. Первый вариант записи ушел в мусорную корзину. Потом состоялось знакомство с большими знатоками и мастерами звука Юрием Злоказовым и Михаилом Новиковым. Втроем мы прекрасно поняли друг друга, и нами было создано звучание группы Garrota».

- И в итоге получился дэт в лучших традициях Morbid Angel.

«Да, Morbid Angel - великая группа, которая значительно повлияла на наше звучание.. А что касается непосредственно музыки, то здесь сказалось творчество целого ряда исполнителей разных стилей и направлений. Их даже нет смысла перечислять. Порой даже самый несущественный музыкальный оборот, услышанный мной, ломал последовательность и концепцию целой композиции. Это, кстати, еще одна причина столь долгой работы. Что касается звучания, то здесь нужно отметить, что пример и правда был взят с Morbid Angel – процентов на восемьдесят. Нами долго анализировался их саунд в тональности «си» и методом проб и ошибок был создан звук Garrota. В ходе анализа появился вопрос: как Morbid Angel в такой низкой тональности доносит до слушателя все детали исполнения, и на записях, и в зале? Ответ мы нашли в ламповом звучании и решили, что у нас тоже будет так. Отсюда некоторое сходство с Morbid Angel и мы им гордимся!»

- Вы имеете в виду звук ламповых усилителей? Но ведь они недешевы – цены достигают и легко зашкаливают за две тысячи долларов!

«Да, и они известны во всем музыкальном мире. Это ламповые комбы типа Ampeg, Marshall и так далее. Действительно, они дорогие. Но не будем скрывать - альбом мы писали на чужом оборудовании. Студию "Пиноккио" безвозмездно предоставили нам со всеми потрохами, в том числе и с ламповым оборудованием Вячеслав Киприянов и Михаил Конторович – спасибо им!»

- Изменился ли за время записи сам материал? Было ли что-то переделано, дополнено, сокращено? Ведь альбом по нынешним временам короткий - и сорока минут нет!

«Материал в принципе не менялся, но по ходу преодоления всех трудностей с записью кое-что было обрезано, сокращено из-за смены звука. Слушатель должен прослушать на одном дыхании весь альбом, а потом еще раз вернуться и понять, что здесь из пальца ничего не высосано. Что есть логика и диффузия мысли и музыки. А за бортом осталась ненужная стружка, «напиленная» на репетициях. Да и краткость – сестра таланта».

- Да, этот расхожий афоризм Антона Павловича Чехова вполне справедлив, конечно, если ты не порно-актер… Тут краткость мешает во всех смыслах. У Чехова был такой литературный псевдоним – Чехонте. Ну, понятно – Чехов – Чехонте… А откуда у тебя взялся такой – Вадер?

«В рамках российского тура группа Vader выступала в Уфе. Классная группа, мы ее уважаем. Организатором этого концерта был наш хороший знакомый. И у него в магазине, который торгует дисками и прочей железной атрибутикой, я подарил Петеру из Vader кружку с их логотипом. Он воскликнул по-польски «Вадер – чашка»! Вот и прилипло ко мне эта кличка, Вадер. А Вадер и Вадим, кстати, созвучно».

- И последний вопрос – откуда вы взяли фотографии для оформления альбома? Из учебника для судмедэкспертов?

«Фотографии мы сами сделали. Мою идею реализовал художник Андрей Артемов. Пригласили отвязных, классных парней из группы «Урок», поставили лампы, штатив, приготовили струны и кетчуп. А затем нам помог лучший друг фотографа – Photoshop!»

Ну что же, остается лишь рекомендовать читателям попытаться послушать и по достоинству оценить этот «русский Morbid Angel». Тем более, что с помощью гарроты раньше казнили исключительно дворян. Приобщитесь, так сказать, к благородному сословию! Попытка, во всяком случае, не пытка…