Интервью с группой Grave Flowers: аромат меланхолии

Grave Flowers

Рассказывает Матте Андерссен

Автор: Юра „Хирург“

Название Grave Flowers (“Могильные Цветы”) до сих пор вызывает, и это удивляет. Не потому, что этот бастион меланхолии является сайд-проектом музыкантов довольно известной группы Godgory, а потому, что альбом 'Solace Me' был издан около года назад пиратами и с ним вроде бы могло ознакомиться достаточное количество народа. После его легального издания российским лейблом Irond круг таких лиц значительно увеличится. Но чтобы ни у кого не сложилось впечатление, что им опять подсовывают "кота в мешке", мы связались лично с Матте Андерссеном (вокал), решившему заняться выращиванием цветов на могилах...

Grave Flowers

"Идея создания Grave Flowers появилась в моей голове в декабре 1993 года , после того, как я записал одну композицию в портативной студии моего друга. Результат настолько обнадежил меня, что я начал создавать новый материал и планировал сделать запись в нормальной студии. Время бежало и много чего случилось тогда, моя стабильно плохая финансовая ситуация не позволила воплотить планы в жизнь. Я решил подождать с Grave Flowers и начать все снова со свежей головой, когда время будет более удачным."

Время не было удачным даже для главного проекта Матте - группы Godgory, существовавшей к тому времени уже больше года и тоже требовавшей внимания. Godgory засели в студию Unisound и записали там вначале демо, а потом и альбом при активном участии Дэна Свано. Это случилось уже под конец 1994 года, лишь через несколько месяцев замаячила перспектива контракта с Invasion Records... Вот чем занимался тогда Матте Андерссен, и у него действительно не было ни времени, ни денег на всякие цветочки...

"Таким образом, только 26 июля 1995 года я смог занять студию Small Time в моем родном Карлштадте и записать демо... Результат был весьма неплох для дебюта. Оглядываясь назад, надо признать, что он мог быть и лучше, но ведь все учатся на ошибках. Я разослал демо по лейблам и журналам, но странное дело - ни один лейбл не хотел подписывать меня, хотя рецензии были хорошие. Наконец, я получил предложение от немецкого лейбла Teutonic Existence для участия в компиляции... Ещё одна песня с демо появилась на кассетной сборке какого-то типа из Белоруссии 'Ashenmusic'... В марте 1997 года я записал второе демо 'Garmonbozia'... Я снова разослал его по лейблам, но опять никто не захотел подписывать меня. Снова кое-что вышло на сборниках. В сентябре 1999 года накопилось достаточно материала для полного альбома. Мы две недели днем и ночью сидели в студии Hairy Bones. В результате получился 'Solace Me'. И опять я разослал запись по лейблам, а Last Episode решились выпустить её."

- Почему же Last Episode? Ведь на Nuclear Blast прекрасно знают тебя, за это время Godgory подписали контракт с ними и выпустили весьма удачный альбом 'Resurrection'?

"Это потому, что Last Episode предложили мне это сами, никто больше не предлагал. Я посылал демо на Nuclear Blast, но они не захотели подписывать меня, полагаю, просто это не их музыка."

- Что же это за музыка такая?

"Я обычно называю это мелодичный дум/готик, но я думаю, более правильно сказать - меланхоличный дарк рок с влиянием дума и готики. Музыка моего первого альбома мелодична, меланхолична, а вокал чистый и эмоциональный."

- Похоже, в записи принимали участие и другие люди - Ян Дженсон, Эрик Андерссен и некий Тоббен... Проясни ситуацию!

"Начну с Эрика, который играет на клавишных. Эрик - мой лучший друг, и мы знаем друг друга около 20 лет. Он был вовлечен в проект Grave Flowers с самого начала, можно так сказать. Именно в его подвале, на его портативной студии, я записал первую песню Grave Flowers и он помогал мне программировать ударные. На 'Solace Me' Эрик проделал большую работу, исполнив партии клавишных. Он также является второй половиной Godgory вместе со мной (Эрик там барабанщик. Несмотря на одинаковую фамилию, они с Матте не братья. В Швеции море Андерссенов. - прим. Srgn.). Теперь о Яне "Джейсоне" Дженсоне: он работает как звукоинженер со времён моего второго демо 'Garmonbozia'. Он здорово помог мне тогда со своим оборудованием, но на демо я ещё сам играл на гитаре и на бас гитаре... Он участник двух групп - Mental Crypt и Loss. Я опять предложил Джейсону поработать в качестве звукоинженера и также исполнить партии гитары и бас гитары на альбоме. К счастью для меня, он согласился. Тоббен тоже классный парень, он подменял Джейсона за пультом, пока тот был занят игрой на своих инструментах."

- Каким ветром вас занесло именно в эту студию - Hairy Bones?

"Прежде всего, это очень хорошая студия и там мы могли работать сколько угодно. Конечно, я мог бы записаться в другом месте, но это было бы гораздо дороже, и никто не дал бы нам работать ночи напролёт. А все деньги, что заработал на этом Джейсон, он вложил в новое оборудование."

- Как мне кажется, пора подумать о следующем альбоме...

"Я правда ничего не могу сказать про следующий альбом, потому что сделка с Last Episode предусматривала выпуск одного CD, и сейчас у меня нет контракта. Я постараюсь записать промо из 3-4 композиций с настоящими ударными, конечно же, снова в Hairy Bones. Музыка будет мрачнее, тяжелее и я сделаю больший упор на клавишные для достижения глубочайшей атмосферности. У меня уже готово несколько песен и они гораздо лучше, чем материал на 'Solace Me'. Конечно, я снова буду работать с Джейсоном и Эриком."

- А с концертами у тебя совсем глухо - насколько мне известно, по сей день единственный концерт состоялся в Карштадте ещё в 1995 году с Memory Garden, Left Hand Solution и Nezgaroth.

"Я действительно выступал живьём только однажды в 1995 году, всё верно. Но мне хотелось бы изменить ситуацию... Джейсон и Эрик не против помочь мне, но нужен ещё ударник, басист и второй гитарист. Кроме того, очень трудно найти здесь в Швеции место для концерта, так что, даже набрав состав, я не смогу выступать слишком часто. Очень было бы здорово сыграть ещё где-нибудь, кроме Швеции."

- Ну, наберешь состав - приезжай к нам. А знаком ли ты, кстати, с российской экстремальной музыкой?

"Я знаком с одной милой девушкой из России - Еленой Правиковой. У ней есть музыкальный проект Gothic Lethargy. Они исполняют великолепную эмбиентную музыку. Ещё Gods Tower - они весьма недурны. Mental Home тоже хорошая группа. Недавно Gothic Sky впечатлили меня, я получил их запись..."

- М-да, по сравнению с остальными музыкантами, у которых мне доводилось брать интервью, ты - просто эксперт. Будем надеется, что наша публика, в свою очередь, по достоинству оценит изящный и меланхоличный 'Solace Me'. Ну, а твоё последнее слово?

"Спасибо за поддержку всем поклонникам Grave Flowers в России. Помните - металл бессмертен! И удачи вашему журналу!"