Интервью с группой Graveworm: Я - кладбище....

Graveworm

Рассказывает Стефано Фиори.

Автор: Юра „Хирург“

"Я - кладбище, чей сон луна давно забыла, где черви длинные, как угрызений клуб...". Ах, милый Бодлер, читая Ваши "Цветы зла", дивлюсь, как уважительно и трепетно воссоздается нетленный образ вечного спутника тления - могильного червя. Живи Вы сегодня, не сыскать группе Graveworm (Могильный Червь) более преданного фэна!

Стефано Фиори

Но Бодлер мёртв. Мертвы миллиарды наших предков, их души сделались достоянием вечности, а тела стали частью бренного мира... Практика заботы об этих самых телах тоже прошла некую эволюцию. К примеру, в самые первобытные времена люди особо не парились и умерших оставляли прямо дома - некоторые племена Южной Америки практикуют коллекционирование мумий до сих пор, расставляя родню вдоль стенок и смахивая пыль по праздникам... Потом (главным образом из соображений гигиены) тела стали отдавать на съедение животным, или даже сами лакомились сородичами. Спустя тысячелетия прошли слухи о загробной жизни, появился страх перед покойником и его возвращением. Так возник обряд погребения. Телу стали придавать особую позу: клали на спину и скрещивали руки, придавали скорченное (эмбриональное) положение, подчас связывали, на голову, грудь и ноги накладывали камни - хотели помешать мертвому встать. Мертвецов не только закапывали, но и прятали в пещерах, строили склепы, мавзолеи и даже пирамиды. Хоронили также в воде и в огне: кремация была в большой моде у всяких язычников - древних греков, римлян, славян, германцев...

Но... "яко земля еси и в землю отыдеши" (Бытие 3, 19). И кремация является нарушением христианских традиций. Церковь во все века, и особенно у нас, выступала против неё. И только 7 декабря 1918 года Декретом Совнаркома РСФСР "О кладбищах и похоронах" в нашей стране впервые была разрешена кремация. Но как и большинство ваших сограждан вас тоже закопают - и "...заразу источая, вы трупом ляжете гнилым". И к вам придут могильные черви!

А пока можете и при жизни познакомиться с одним из них - фронтменом одноимённого коллектива, Стефано Фиори. Коллектив это итальянский, из Южного Тироля, что всегда вызывает лёгкое замешательство - итальянцы из Тироля? Об этом и спросим нашего собеседника...

- Кто же вы - австрияки или итальянцы?

"Мы итальянцы, но наш родной язык - немецкий. Так вышло оттого, что Южный Триоль был частью Австрии до Второй мировой войны".

- Действительно, Южный Тироль - земля в Альпах - расположен между Австрией и Италией, и населен людьми, говорящими на разных языках. И южная часть Тироля, принадлежавшая Австро-Венгрии, перешла к Италии уже после Первой мировой войны. Кстати, столица Южного Тироля Боцен (по-итальянски Больцано), имеет одну интересную достопримечательность - мавзолей с мощами "снежного человека", который 5000 лет назад вмёрз в ледник и не был подвержен действию могильных червей. И теперь туристам есть на что посмотреть! Итак, разобравшись с происхождением группы, поговорим о её музыкальной биографии. Какие её моменты были для Graveworm переломными?

"Полагаю, подписание первого контракта. Мы не записали ни одного демо, и нам сразу выпал шанс подписаться на хороший лейбл! Они очень помогли нам, ну а теперь мы двинулись дальше - на Nuclear Blast. И, я думаю, теперь опять настали переломные времена..."

- Я поясню читателям суть истории… В августе 1997 года Черви играли на одном фестивале вместе с группой Darkseed. Последние предложили отвезти их демо на лейбл Serenades (подразделение Last Episode). Но такового в природе не существовало. Тогда Darkseed предоставили на лейбл видеозапись концерта, и через 2 месяца смотреть группу приехал сам босс Serenades Карстен. Так и появился тот первый контракт… Год назад вы сменили лейбл на ещё более престижный, а какие ещё события потрясали группу за это время? "Мы расстались с нашим Диди (это басист - прим. Srgn). Он переехал в Австрию - нашёл там интересную высокооплачиваемую работу и решил уйти из группы, вплотную заняться личной жизнью и карьерой. Но мы всё ещё друзья и хотим такими оставаться в будущем. Теперь у нас "новый" бас-гитарист, зовут его Гарри. Он играл на гитаре на наших первых двух альбомах. Нам лестно, что он вернулся - ведь он такой крутой парень!"

Graveworm - Ещё какой-то тип принимал участие в записи последнего альбома 'Engraved In Black' на правах гостя! "А, это тот парень, что играет на волынке на 'Thorns Of Desolation' - друг нашего барабанщика. Он играет в группе Titla - они исполняют средневековую музыку. Великолепная группа с потрясающей лирикой на местном диалекте. Правда, они распались несколько месяцев назад, но продолжают циркулировать слухи об их возможных выступлениях на ближайших фестивалях".

- Раз у вас появилась волынка, как насчёт других инструментов, использования тирольских "йодлей" или хотя бы просто женского вокала?

"Ну, женский вокал нам не нужен - слишком много групп теперь комбинируют мрачный мужской и женский вокал. Что касается инструментов, то тут мы более открыты, но не всё же подряд - вот саксофон, например, не впишется в нашу музыку. Что касается инструментов, используемых в классических оркестрах - это да, это мы будем использовать. Некоторые места звучат куда лучше, когда исполняются при помощи настоящих инструментов, а не синтезируются на компьютере".

- А что ты можешь сказать о различных музыкальных влияниях в музыке альбома 'Engraved In Black'? "Когда я слушаю наш новый материал, то мне чудятся влияния Hypocrisy, Dimmu Borgir и Satyricon. Но мы не пытаемся их копировать, просто их музыка повлияла на нас. Я думаю, это дарк-метал. И музыка, и обложка, и тексты - всё это части чёрного искусства, и в названии 'Engraved In Black' дано его довольно точное определение".

- На вашем альбоме есть довольно интересный кавер - "Losing My Religion"...

"Точно! Это кавер R.E.M.. Мы уже думали, что не сумеем разместить его на альбоме из-за проблем с авторскими правами. Но мы приложили все усилия, чтобы решить их, и вы можете слышать этот очень интересный вариант песни".

- Я слышал также о записи кавера “It’s A Sin” группы Pet Shop Boys. Где её можно услышать? "Она будет добавлена в качестве бонуса на лимитированное дигипачное издание альбома. Записали её в опасениях, что придётся убирать с диска "Losing My Religion"..."

- Но почему Pet Shop Boys? Вы же раньше делали только металлические кавера - Iron Maiden, Type O Negative?

"R.E.M. тоже не металлическая группа. Мы решили не делать кавер на метал-группу потому, что все метал-группы делают кавера на метал-группы. А нам захотелось чего-нибудь другого. И мы здорово повеселились, делая эти композиции, ведь мы совершенно их изменили, теперь они звучат точно как металлические хиты. Мы делаем достаточно универсальную музыку. Мы хотим, чтобы нас слушал весь мир".

- Ну, в России вас точно слушают! Ты, кстати, видел наши издания альбомов Graveworm?

"Я видел только русский вариант 'Scourge Of Malice'. Irond Records проделали ошеломляющую работу. Они также издали и другие наши альбомы".

- Ну а что касается обратного процесса - какую русскую группу ты бы издал в Италии?

"Nocturnal Mortum... Мне нравится их звук - очень прямолинейный и агрессивный. А они хоть из России? Надеюсь, что так! Извини, если ошибаюсь."

- Группа украинская... Да ладно! Итальянцу понять разницу между Украиной и Россией так же трудно, как русскому понять, что есть Тироль итальянский и австрийский... Скажи, а как тебя-то самого занесло в австрийский Abigor? Может, ты и ещё где-то подрабатываешь?

"Я был вокалистом Abigor, пока они не распалась месяц назад. То, что они делали, всегда вызывало у меня уважение. И я был огорчён их последним решением... Сейчас у меня нет других сайд-проектов, но я подыскиваю музыкантов, чтобы начать жёсткую дэтовую группу - что-то в стиле Cannibal Corpse".

- Когда-то название вашей группе дала одна из песен Benediction с альбома 'The Grand Leveller'. Если бы тебе пришлось выбирать из трек листа их последней на сегодня работы, 'Organised Chaos', на какой композиции ты остановил бы выбор?

"Graveyard Earth!"