Guns N 'Roses 'Appetite For Destruction'

Guns N Roses

100 тяжелых дисков которые сделали жизнь легче!

Автор: Юра „Хирург“

Если бы вы жили в США в 1987 году и при этом страдали бессонницей, то включив канал MTV в пять утра, могли бы увидеть там клип 'Welcome To The Jungle' группы Guns N 'Roses. А вот люди со здоровым сном их и знать не знали. Потому и Дэвид Гиффен, руководитель лейбла Geffen, в ту пору спал неважно. Дебютный альбом группы, в которую он вложил полмиллиона долларов и на которую возлагал серьезные надежды, продавался не слишком хорошо. Всего 200.000 копий - а ведь он рассчитывал на серьёзный успех...

Guns N 'Roses

У других его подопечных, Aerosmith, дела шли намного, намного лучше! И Дэвид уже почти сдался - рекламная компания альбома была приостановлена, чтобы избежать дальнейших потерь; а последняя вялая попытка "зарядить" клип на MTV удалась только наполовину - его показывали в такое время, что шансов не оставалось никаких...

Аксель Роуз, вокалист Guns N 'Roses, нарушением сна в ту пору не страдал. Однако, когда он прибыл в конце 1982 года автостопом из Индианы в Калифорнию для "завоевания" Лос-Анджелеса, то провел по крайней мере одну бездомную и бессонную ночь в его "каменных джунглях". И как раз тогда до него "докопался" какой-то негр, произнесший историческую фразу: "Добро пожаловать в джунгли! Тут ты и подохнешь". Аксель, однако, ту ночь пережил, а банальная угроза стала названием знаменитой рок-композиции.

Они сочинили её спустя четыре года после той памятной ночи всего за три часа - Аксель как раз накануне побывал у какого-то приятеля в спокойном Сиэтле, где написал десяток строк про "безумный" Лос-Анджелес. Придя на репетицию, он "вытащил" из глубин памяти гитариста Слэша "ту самую мелодию", которую тот сочинил, когда никаких Guns N 'Roses еще и в помине не было. И когда жил Аксель в подвале дома его матери, миссис Хадсон, и случайно услышал, как Слэш наигрывает что-то интересное где-то наверху... Басист Дафф МакКаган тоже внёс свою лепту (хотя среди авторов и не упоминается) - добавил рифф из песенки "The Fake", которую написал еще в 1978 году для своей тогдашней панк группы Vains. Так, с миру по нитке - голому рубаха, а у Guns N 'Roses - вступительная композиция для дебютного альбома!

Guns N 'Roses
Appetite For Destruction, 1987 (Geffen)

Welcome to the Jungle
It's So Easy
Nightrain
Out ta Get Me
Mr. Brownstone
Paradise City
My Michelle
Think About You
Sweet Child o' Mine
You’re Crazy
Anything Goes
Rocket Queen

Аксель Роуз - вокал, синтезатор
Слэш - соло-гитара, акустическая гитара
Иззи Стрэдлин - ритм-гитара, бэк-вокал
Дафф МакКаган - бас-гитара, бэк-вокал
Стивен Адлер - ударные
Так сложилось, что именно она "потянула" диск на вершину успеха - а точнее, снятое для неё видео. Вроде бы ничего особенного - провинциальный паренек прибывает в Голливуд и видит на экране телевизора, выставленного в одной из фешенебельных витрин, своё "звездное" будущее в составе рок-группы. Но музыка и видеоряд явно брали за душу - на MTV начали звонить, заказывать клип еще и еще, его стали показывать в "нормальное" время, все чаще и чаще... В итоге сингл 'Welcome To The Jungle' достиг 7 места в списках Биллборда, и появился в знаменитом 'Смертельном Списке' Клинта Иствуда - великий актер решил использовать и саму композицию, и весьма "фотогеничную" группу в своей картине!

Следующий сингл с альбома, 'Sweet Child O' Mine', уже возглавил национальные хиты, а компания Дэвида Гиффена продала за следующие пару десятков лет более тридцати пяти миллионов копий дебютного альбома Guns N 'Roses 'Appetite For Destruction' - то есть он стал "платиновым" 18 раз! И по сей день это - самый успешный дебют в истории американской музыки, а состав, его записавший, ввёден в Зал Славы Рок-н-Ролла. Но вполне вероятно, что контракта Guns N 'Roses с Geffen Records могло бы не быть вовсе – если бы не "Sweet Child O' Mine" и не пара интересных обстоятельств!

Эта песня была написана в "пожарном" режиме как раз за пару недель до подписания исторического документа - когда группа еще проживала и репетировала в "Адском Доме" (на самом деле - одноэтажное строение "деревенского" типа, точный адрес - 1139 N Fuller Avenue, Los Angeles). Слэш и Стивен Адлер просто "разогревались", корча друг другу рожи. Тут как-то очень в тему вступил Иззи Стрэдлин, а сидевший наверху Аксель быстренько сбежал по лесенке вниз с листочком в руке - у него уже давно была готова лирика, которую срочно - срочно! - нужно было куда-то пристроить... Так что гитарное вступление в начале песни - просто-напросто гаммы, упражнения, которые ежедневно играл Слэш в начале каждой репетиции, да и финал с драматическими восклицаниями Акселя "Where do we go? Where do we go now?" - просто случайность. Когда песня была уже записана в студии (через несколько месяцев), продюсер почувствовал в ней некую незавершенность и попросил ребят сделать некий душераздирающий "гранд финал". Они стали импровизировать, а Аксель, у которого не было припасено лишнего куплета для такого случая, просто спел то, о чем думал, полагая, что потом будут "чистовые" дубли - типа, "Что нам теперь? Что нам теперь-то?", имея в виду "что нам играть". С таким же успехом он мог спеть "ля-ля-ля" или "ме-ме-ме"... А никаких дублей больше не было - и финальный кусок был включен в песню "как есть"!

Знаменитый клип для "Sweet Child O' Mine" ("Моё милое дитя") - это съемки обычной репетиции группы в зале Huntington Ballroom. Все прошло гладко и быстро, бюджетно. Если не считать лишних дублей из-за того, что курточку Акселю в середине песни пришлось скидывать несколько раз - она постоянно цеплялась за его многочисленные цепи и браслеты... И мелких трат на корм для пса Иззи Стрэдлина, которого показывают вначале. Но сделать клип таким "правильным" удалось не сразу. Когда Аксель прочитал первый сценарий, то опешил - по нему какая-то арабка должна была перевозить героин в кукле ребенка, а в финале потрошить его. Он покрутил у виска - ребята, а вы вообще понимаете про кого эта песня, "Моё милое дитя"?! Вам что, шеф ничего не объяснил?!

Аксель и Эрин ЭверлиИтак, объясним. Помните, что в том видео мелькают несколько весьма милых девушек? Это, собственно, тогдашние пассии музыкантов - Даффа, Стивена и Акселя. Одну из дам показывают чуть чаще других - это подруга Акселя, Эрин Эверли. Знакомая фамилия? Да... Это дочка Дона Эверли, из группы Everly Brothers. А Everly Brothers в Америке, надо сказать, значили даже куда больше, чем The Beatles. Ранг почти правительственный - концерты на лужайке перед Белым Домом и всё такое. Скажем проще - это всё равно, как если бы Аксель Роуз жил тогда у нас и гулял с Кристиной Орбакайте, прости, господи... Понятно? Так вот, песня "Моё милое дитя" была целиком посвящена Эрин Эверли! Добавим еще один ничтожный нюанс. Мама и папа Слэша были не просто мама и просто папа. Мама, Ола Хадсон, шила костюмы для Дэвида Боуи. А папа, Энтони Хадсон, рисовал обложки для Нила Янга и Джони Митчелл. И еще эти мама и папа... крепко дружили с неким Дэвидом Гиффеном!

Я вовсе не хочу сказать, что Guns N 'Roses продвинули "по блату". Нет... реально, от работы Слэша сносит крышу; а второго такого вокалиста как Слэш просто уже никогда не будет. Они были экстремально талантливыми пацанами - но слишком многие таланты со всей Америки стадами бродили тогда по Сансет Стрип. А в тот момент, когда "большой босс" заносит руку для того, чтобы подписать контракт, он всегда засомневается в последний раз - кому достанутся мои полмиллиона? И вспомнит - ах, да, кажется Дон что-то говорил вчера насчет своей девчонки и этого парня; да и Ола намедни звонила, рассказывала про сына... И последние сомнения рассеются. Боже упаси - никто никому не заносил чемоданов с наличными и не платил откатов. Это рассказ про совсем другую страну. Но связи и знакомства иногда тоже значат немало, уж поверьте!

Но Аксель, к слову, оказался честным парнем, сделал все что обещал (наверное) - он на Эрин даже женился потом, в 1990 году. Правда, прожили они всего месяц - но это уже совсем другая история... А "Sweet Child O' Mine" вскоре "порвала" все хит-парады и пробилась в эфир "гламурных" радиостанций. Правда, для этого из неё пришлось вырезать пару минут соло Слэша - может, поэтому он до сих пор ненавидит эту композицию и считает худшей в истории группы. Но за всё надо платить! Зато ныне "Sweet Child O' Mine" считается одной из лучших баллад в истории рока, и недавно получила "вторую жизнь", прозвучав в фильме 'Рестлер' с Мики Рурком. Который в Голливуде тоже сперва хлебнул...

Как и Guns N 'Roses. До подписания контракта они зарабатывали себе на жизнь в таких лос-анджелесских барах, как 'Трубадур' и 'Рокси', репертуар у них тогда состоял из песен Rolling Stones, Aerosmith и Nazareth, а свои песни они публике показывали крайне осторожно. Официальная история гласит, что менеджер компании Geffen Records Том Зутаут увидел их выступление именно в клубе 'Трубадур'. Присутствовавшим на шоу конкурентам он заявил, что группа так себе, а сам втихомолку предложил им сделку! Человек он был молодой, но опытный и до этого уже успешно "сосватал" Motley Crue на лейбл Elektra (это фирмой тоже одно время управлял Дэвид Гиффен). Но на шутку Акселя Том всё-таки "повёлся" - тот заявил ему, что пообещал сотруднице конкурирующей фирмы Chrysalis подписать контракт с ней, если она пройдёт голой по бульвару Сансет Стрип. Зутаут вспоминает, что три дня, пока контракт не подписали, с опаской поглядывал из окна офиса на бульвар...

а история сохранила лишь чек на 37.500 от 26 марта 1986 года...Но 24 марта 1986 года подписи были поставлены. Накануне Том встретился с группой и все им растолковал - и для вида они задумались... Даже в день подписания Аксель "театрально" опоздал в штаб-квартиру Geffen на час - якобы, в состоянии прострации он сидел на крыше репетиционной базы и никуда вообще не собирался, пока ему не напомнили... Но на деле всё уже было решено, просто так задумали начать первую часть большого шоу под названием "карьера Guns N 'Roses". Новость о подписании контракта была запущена заранее, и вереница "заинтересованных" фоторепортеров следовала за неизвестной новой группой буквально по пятам по пути в офис компании. А уж там, как гласит легенда, этим "простым ребятам с улицы" прожжённый деляга Гиффен выложил 75.000 аванса и 370.000 на альбом. И сказал - теперь идите, бухайте, торчите и веселитесь. Ну, может еще и альбом на досуге запишете... Конечно же, так оно прямо всё и было! Смешно даже. Но не будем придираться к "американской мечте", коль своей не имеем.

Гиффен тут же нашел своим новым подопечным "пастыря" - Алан Нивен был нанят в качестве менеджера группы. Музыканты получили возможность работать в нормальных условиях, но про запись альбома речь пока не шла - прежде, чем потратить даже $370, вполне логично прокатать пробный шар. Им стал "концертный" миньон 'Live ?!*@ Like a Suicide', выпущенный на "дочке" Geffen - сублейбле UZI Suicide. 10.000 виниловых копий разошлись меньше, чем за месяц. Можно было браться и за альбом!

Начали искать продюсера. Предложили это дело Полу Стенли из Kiss. Но он стал категорически требовать изменить материал и особенно привязался к барабанам Адлера... Поэтому был "послан". Потом Зутаут принялся упрашивать взяться за эту работу Никки Сикса из Motley Crue. На сей раз был "послан" он. Затем вспомнили про Роберта Джона "Mutt" Ланджа (AC/DC, Def Leppard, Foreigner). Но цена его удивила даже видавшего виды Гиффена. В итоге нашелся Майк Клинк, который уже записал несколько альбомов с Triumph и UFO, пальцы не гнул, а готов был просто тупо и много работать. В конце концов, это всех устроило. В июле 1986 года музыканты сделали с ним пробную запись композиции "Shadow Of Your Love" и ударили по рукам. С августа по декабрь 1986 года Guns N 'Roses как на работу (собственно, так оно и было) ходили в студию Rumbo, и иногда посещали окрестные Take One Studio и Can Am Studio.

Студия Rumbo была основной, и её выбрали потому, как она была достаточно удалена от шумных центров и всяких соблазнов; можно было надеяться, таким образом, на поддержание рабочей атмосферы. И это была очень неплохая студия - в 1979 году ее создал Дерил Драгон (Captain & Tennille), и там записывали свои альбомы Kiss, Том Петти и даже Риго Старр (студию продали и с 2003 года по прямому назначению она не работает). За пару недель там дружно были записаны все основные инструментальные партии; Стивен Адлер при этом поставил рекорд, управившись за 6 дней. Дольше всех там "парились" Слэш и Аксель. Клинк примерно месяц потом работал по 18 часов в сутки - с полудня до вечера записывался Слэш, а с заката до рассвета - Аксель. Особенно доставал всех своим "перфекционизмом" именно он - с ним вообще все отказывались работать в студии. То есть вначале терпели, а потом по одному принимались отпрашиваться в сортир, откуда уже не возвращались... При этом и Майк Клинк, и менеджер Алан Нивен воспринимали записи как нечто совершенно заурядное - им и в голову не приходило, что на их глазах рождается настоящий рок-н-ролльный шедевр! Работа как работа...

Когда пришло время делать финальный микс и мастеринг, то из всей группы именно Слэш и Аксель полетели в Нью-Йорк, в студию Mediasound Studios. Именно там и была, так сказать, "доведена до ума" самым что ни на есть примечательным образом финальная композиция альбома - "Rocket Queen". Слэш и Дафф написали риффы "Rocket Queen" еще когда в не играли даже в прежних составах, Hollywood Rose и L.A. Guns, а чуть ли не в первую свою встречу, для их самой ранней совместно группы - Road Crew. Но финальный – и поистине главный - штрих наложил на неё Аксель Роуз! Надо сказать, что главной героиней песни была некая Барби Фон Гриф - когда Аксель был совсем еще юн и наивен, он был влюблен в неё, хотя она была достаточно прожженной стервой и работала мамкой в борделе; вероятно, он запал на неё из-за романтических грез - та мечтала создать группу Rocket Queen и летать с концертами на другие планеты... Так, к слову - многие полагают, что Барби Фон Гриф и Моника Льюис (ей посвящена также песня "Don't Cry" и татуировка на правом плече) - одно и то же лицо. Ну, так это или нет - теперь уж и сам Аксель наверняка не вспомнит!

Зато у нас остались абсолютные документальные свидетельства происходившего в нью-йоркской студии Mediasound. По свидетельству Акселя в ту пору его неотступно преследовала одна мысль - записать на плёнку половой акт. И он усердно работал в этом направлении. Один из работников лейбла вспоминает, что "Аксель трахнул двух или трех девок в студии Rumbo, но не остался доволен результатом". Роуз - напомню - был ужасным перфекционистом… В Нью-Йорк же с ними полетела некая Адриана Смит, 19 лет, стриптизерша - в общем-то девушка Стивена Адлера. Она, по большому счету, составляла компанию Слэшу. По её словам, только как собутыльница. Поездка со Слэшем, по её мнению, должна была возбудить ревность в Адлере, который в то время стал встречаться с другой. Как бы ни так! Адлер и бровью не повёл, а вот актуальная подружка Слэша была готова выцарапать ей глаза... Но речь не об этом.

Слэш, Аксель и Адриана заняты генерацией "настоящего оргазма""Горячая ночка в студии!" - так красочно охарактеризовал произошедшее Аксель Роуз. "Мы записали около 30 минут звуков и стонов в ходе полового акта" - беспристрастно засвидетельствовал звуконженер Стив Томпсон. Соитие между Акселем и Адрианой произошло прямо в студии. По её воспоминаниям, она "была пьяна, кругом были другие люди и все смотрели на них". Но это не имело ничего общего с банальным перепихоном - у Акселя "был творческий интерес", а она "сделала это ради группы" и бутылки виски 'Джек Дэниэлс'! По ходу дела Аксель орал на неё: "Давай же Адриана! Хватит симулировать - давай настоящий оргазм!" И Адриана "дала" - словом, оказалась именно той девушкой, которая подошла Акселю наконец... на конец...

"Лучшие" сладостные стоны из получасовой подборки были наложены на музыку композиции "Rocket Queen" и придали ей особый шарм. Адриана потом долгие годы стыдилась содеянного, но через 20 лет, когда про диск вспомнили перед юбилеем в очередной раз, один ее дружок посоветовал не скрывать историю от публики и попробовать "срубить на ней бабла". Ей, сорокалетней матери-одиночке, это показалось уместным, она дала несколько интервью и даже создала группу Ghost In The Graveyard, с которой под псевдонимом "Rocket Queen" записала весьма безуспешный альбом.

Все это было, конечно весело, но из Нью-Йорка Слэш и Аксель вернулись мрачнее тучи. И пару недель, говорят, шарахались даже от телефонных звонков. Что там точно у них произошло, никто не знает. Но факт есть факт - еще один отправившийся с ними в поездку товарищ из неё не вернулся, а погиб от передозировки алкоголя и наркотиков. Звали его Тодд Крю, он был басистом группы Jetboy и близким другом Акселя Роуза и вообще всех музыкантов Guns N 'Roses. Такова была другая сторона жизни в стиле «секс, наркотики и рок-н-ролл»...

Вообще, Guns N 'Roses о ней, о жизни, и пели - обо всех её сторонах. Альбом выстроили вполне концептуально - у виниловой версии было две стороны, но не "A" и "B" как обычно, а "G" и "R". "G, Guns" или "ружейная" сторона, содержала шесть треков о суровых реалиях жизни. "R, Roses" – это сторона "роз" с композициями, в основном, так или иначе посвященными представительницами прекрасного пола. Которые, как вы поняли, иногда играли в их карьере далеко не последнюю роль!

Песни с розовой стороны, это "Sweet Child O' Mine", "Rocket Queen", а также "Anything Goes" (которая была написана в 1981 году, и исполнялась Акселем и Иззи еще в репертуаре Hollywood Rose под названием "My Way, Your Way"), "You're Crazy" (бывший акустический номер, носивший когда-то неприличное название "Fucking Crazy"), "Think About You" (это песня Иззи, правда, не о женщинах, а о героине, который он тогда любил гораздо больше!) и "My Michelle", на которой можно остановиться чуточку подробнее.

Песня эта посвящена одной общей знакомой Слэша и Акселя, Мишель Янг - в действительности, она была первой девушкой Слэша, когда ему было еще 13 лет, но позже она познакомилась и с Акселем. Легенда гласит, что когда они вместе ехали в машине то ли с концерта, то ли на концерт, то она услышала по радио композицию "Your Song" Элтона Джона. И сказала - хорошо бы и мне кто-нибудь песенку посвятил! Песня "Your Song" - о любви "мальчика к мальчику" и была посвящена поэтом-песенником Берни Топином певцу Элтону Джону. Эти ребята, не особо скрываясь, не только долгие годы работали вместе, но и жили «во грехе». Учитывая сей факт, просьба Мишель Янг звучала странно и двусмысленно; впрочем, на ней и самой, как говорят, клейма ставить негде было! Дочка богатого папочки (он был президентом порно видео компании Essex Home Video и женат был на порно актрисе) вела жизнь до предела разнузданную и абсолютно безумную даже по меркам наших отчаянных приятелей. О чем Аксель, собственно, и написал в текстах - прямо и цинично. Когда он принес показать результат Слэшу тот даже оторопел слегка: "Ну.. Ты бы полегче... Она же все-таки моя бывшая!" Аксель тоже опасался, что получит от Мишель по харе за такую прямоту, но все же набрался решимости и принес показать ей текст. Мишель не обиделась - напротив, ей все понравилось (нестандартная девушка была!), и песню пустили в дело. Возможно, это даже как-то повлияло на её дальнейшую судьбу - во всяком случае, она попыталась взять себя в руки и сменила окружение, переехав на другой конец страны...

"Ружейная" сторона начиналась с "Welcome To The Jungle", о которой мы уже достаточно поговорили в начале. Тему «каменных джунглей» продолжала песня "Nightrain" (была написана в 1985 году и "посвящена" самому дешевому вину, которое только и могла позволить себе начинающая группа; вино это - некий аналог современного ему советского пойла, "бормотухи" под названием "Золотая Осень"). Также весьма жестко и реалистично звучала "Out ta Get Me" (своего рода криминальное досье Акселя на самого себя в родном штате Индиана - 20 приводов, 3 месяца отсидки, попадание в розыск за изнасилование и, наконец, отправка в бега). Самой спорной здесь оказалась композиция "Mr. Brownstone". Дискуссии о том, что имел в виду Иззи Стрэдлин, написавший текст, под словами "Мистер Бурокаменный", не утихают и сегодня. Кто-то уверяет, что так Иззи обозвал некачественный героин буро-коричневого цвета, который попадал в Лос-Анджелес из Мексики. Кто-то говорит, что такова была кличка его любимого драгдилера. Также известно, что в родном городе Иззи в Индиане (Лафайетт) был такой дом, где сдавались квартиры (Brownstone Appartaments), и там можно было легко приобрести самые разные "вещества"!

Это была первая новая песня, сочиненная после подписания на Geffen Records, появившаяся в один из дней, когда Слэш и Иззи, на хате у подруги последнего, готовили себе очередную "гремучую смесь" из закупленных на аванс мистера Гиффена компонентов. Иззи достаточно честно изложил некоторые рецепты и общее развитие клинических симптомов героиновой зависимости на обратной стороне бумажного пакета из-под овощей, который был позже вручен Акселю - ему оставалось это только спеть. И он спел - настолько убедительно, что именно на основании этой композиции английские власти впоследствии выписали ордер на их арест "за пропаганду наркомании" и группе пришлось срочно "делать ноги". "Ах, люди не понимают действительного смысла "Mr. Brownstone", он совсем иной..." - сокрушался потом Аксель. И уверял, что песня эта - как раз против наркотиков! Так это или нет, но с ордером вышел явный перебор – подобным образом можно было и The Rolling Stones за "Brown Sugar" на какие-нибудь британские "соловки" отправить...

Еще одна знаменитая "ружейная песня" - "Paradise City". Считается, что она была написана первой, "всей толпой", на самых ранних репетициях "золотого" состава. На самом деле, некоторые заготовки у Слэша уже были припасены задолго до этого. А известные строки припева по Слэшу должны были выглядеть так: "Возьми меня в райский город, где девки - кровь с молоком и с огромными сиськами". Однако остальным это показалось слишком уж грубым (наверное, в тот день у них был особенно жесткий отходняк), и Аксель предложил свой вариант: "Возьми меня в райский город, где трава зелена и девушки красивы". Особенно всем понравилось про траву - так оно и вошло в историю...

Слэш, видно, потому снял с себя ответственность за эту песню, что однажды гитарист Hanoi Rocks Энди МакКой как-то беззлобно отметил, что припев "Paradise City" - лишь слегка замедленный вариант их песни "Lost In The City"; впрочем, влияния этой финской группы на свое творчество Guns N 'Roses никогда не скрывали, и другой музыкант Hanoi Rocks, Насти Суисайд, даже "засветился" в клипе "Paradise City".

Это видео было сделано из кусков выступлений группе на стадионе Giants в Нью Джерси в одной программе с Aerosmith, и на фестивале Монстры Рока в Англии. Момент перехода хорошо заметен - мы видим как группа погружается в "Конкорд" и улетает в Англию... Именно на британском шоу, собравшем 90.000 человек, в беснующейся толпе погибли двое подростков. Фрагменты этого выступления были включены в клип, как уверяют, в память о жертвах. Но вот произошла трагедия, на самом деле, во время исполнения другой песни Guns N 'Roses - "It's So Easy".

"It's So Easy", казалось бы, должна была оказаться на "розовой" стороне, ибо повествует обо всех многочисленных женщинах группы. О том, как музыканты их лихо "снимали" иногда просто на спор, забавы ради. Но поскольку дамы там упоминаются в достаточно жестком контексте, композиция оказалась среди суровых "ружейных" песен. И даже выстрелила в Англии дуплетом... Песню, кстати, написал Дафф МакКаган в соавторстве с Уэстом Аркином. Аркин был большим другом группы (Аксель даже называл его шестым участником коллектива), иногда писал им тексты, и настолько искренне разделял все горести и радости коллектива, что погиб от передозировки где-то в 1997 году... А название песни придумал Аксель Роуз - он просто вдруг вспомнил рекламу секс-знакомств то ли в журнале Penthouse, то ли Hustler, где слоганом была фраза "It's so easy", то есть "проще простого".

Паренек наш вообще, судя по всему, любил читать разные журналы. И когда увидел номер Time, где на обложку поместили фото взрывающегося в небе космического корабля "Шаттл", то захотел поместить точно такое же на обложку альбома. В Geffen вовремя спохватились и остудили его пыл - использовать национальную трагедию таким циничным образом они не решились. И вопрос оформления довольно долго "висел в воздухе", пока тот же неугомонный Аксель не увидел в одном из музыкальных магазинов Лос-Анджелеса забавную открытку...

первый вариант обложки альбома с роботом-насильникомНа рисунке в стиле комиксов для взрослых был изображен робот, напавший на женщину в разорванной одежде и со спущенными трусиками, явно в целях изнасилования. Но в этот момент на него, в свою очередь, набрасывается некий огромный монстр-мститель, чтобы не дать его коварным планам осуществится. Это была реклама - реклама маленьких заводных роботов Mr. Mini Mite, а женщина на рисунке являлась, собственно, коммивояжером. Предлагались эти роботы за один доллар и семьдесят девять центов. В качестве основной темы оформления был использован рисунок художника Роберта Уильямса, и он даже имел название - 'Appetite For Destruction'. Так глазастый Аксель убил сразу двух зайцев - получил и оформление, и название для дебютного альбома! Именно в таком виде 'Appetite For Destruction' появился на свет 21 июля 1987 года.

Но радость была недолгой. Вскоре посыпались многочисленные жалобы от религиозных и общественных организаций, которые требовали запретить продажу диска с такой "откровенной" обложкой, многие магазины начали продавать диски обёрнутыми в коричневую бумагу, и что еще хуже, вообще отказывались брать его на реализацию. В Англии, например, удалось продать только 30.000 копий, после чего продажи были остановлены до тех пор, пока обложку не заменили.

На сей раз на неё поместили просто-напросто рисунок татуировки, которую сделал себе Аксель Роуз на правом предплечье примерно за год до этого. И мы даже знаем, кто и где эту татуировку ему делал. Это был тату-мастер Роберт Бенедетти из салона Sunset Strip Tattoo в Лос Анджелосе; а сам рисунок принадлежит художнику Билли Уайту. И вы этот рисунок, конечно, помните - черепа всех участников группы на фоне креста. Если у вас есть сомнения, кто есть кто, то знайте - сверху Иззи, слева Адлер, в центре Аксель, справа Дафф, внизу Слэш...

И с тех пор все в порядке - 'Appetite For Destruction' успешно продается безо всяких проблем в музыкальных магазинах всего мира. И вряд ли когда-нибудь исчезнет с их прилавков!