Интервью с группой HATE: HATE, выкусите!

Hate

Рассказывает Дестройер

Автор: Юра „Хирург“

Ницше любил поляков, называл их «французами среди славян» и настаивал на собственном польском происхождении. Поляки ненавидели Ницше потому, что считалось, будто его любили немецкие национал-социалисты. А немецкие национал-социалисты на самом деле ненавидели Ницше за то, что он считал себя поляком. К такого рода хитросплетениям из любви и ненависти Ницше (который, кстати, поляком вовсе не был) относился философски и говорил: «Глубочайшая любовь… не умеет назвать себя и, вероятно, задается вопросом: не есть ли я ненависть?». Однако происхождение Фридриха Ницше, любовь и национал-социалистов мы оставим на потом. Сегодня наша тема – «Ненависть» как одна из польских групп, вышедших на международную сцену. И гитарист HATE Дестройер (Разрушитель, в миру - Konrad Ramotowski) отвечает на мои вопросы.

Konrad "Destroyer" Ramotowski

- Если читать буквы названия HATE как кириллицу, то получится совсем другое, русское слово – «нате». Так и тянет добавить «выкусите»… Но, к счастью, в польском языке используется латинский шрифт, да и вообще название группы, ваши псевдонимы, лирика – всё у вас по-английски. А как выглядело бы ваше название по-польски?

« Мы просто придерживаемся традиций метал-сцены, здесь почти все используют английский язык, и англоязычные псевдонимы – необходимая часть нашего имиджа. ‘Nienawisc’ – вот как мы назывались бы по-польски».

- Да, не смотрится… Но можно было бы выбрать другое слово! Вы назвали себя «Ненависть» имея в виду ненависть к чему-то конкретному, или это совершенно абстрактная ненависть ко всему?

«Есть много вещей, которые мы ненавидим - невежество, тупость, Джастин Тимберлейк, MTV, запоры, религию и многое другое. И в этих вещах нет ничего абстрактного, они конкретны и преследуют нас ежедневно».

- От Джастина Тимберлейка и запоров, конечно, спасу нет – но, если серьезно…

«Если серьезно, то я ненавижу все виды религий и делаю все, чтобы быть свободным от них. Вообще, в нашем случае слово «ненависть» использовано как символ недовольства, отрицания и борьбы. Нельзя понимать его лишь как название одного из человеческих чувств. Его смысл глубже и серьезнее, это слово отражает нашу жизненную философию».

- Может, посвятите и нас в неё?

«Ну, это динамичная и всеобъемлющая философия, объединяющая такие разные сферы, как история и математика, наука и трансцедентальные феномены. ‘Morphosis’ (так называется наш последний альбом) как раз является её манифестом; «морфозис» - это процесс изменения, формирования или развития, и само это слово передает его динамику. В соответствии с этой концепцией не существует постоянных измерений или цифровых констант. Даже время течет по-разному в разных уголках вселенной, так что можно сказать, что изменяется все сущее. Если ты веришь в сверхъестественное, в существование вещей за границей обычного восприятия, то знаешь, что и они изменяются – ибо являются частью того же динамичного мира. Всё это продолжение темы, которую начал автор наших текстов ATF Sinner на прошлом альбоме ‘Anaclasis’, и которую он назвал «демонической мартирологией». Это были как бы рассказы демонов об их чувственных переживаниях».

- Если сравнивать тексты вашего первого альбома 1996 года и лирику с диска ‘Morphosis’, то налицо перемены - тексты стали, скорее, абстрактными, чем богохульными. Да и музыка не столь ортодоксальна…

«Так! Мы просто устали от использования ортодоксальных форм сатанизма и в музыкальном и в текстовом плане. Эта глава в истории нашей группы закрыта. Мы захотели изменить формулу нашего творчества, найти новые способы самовыражения, более мудрые, «продвинутые». Самым главным для нас является то, что мы хотим создавать ту музыку, которую нам понравилось бы слушать самим. А нам нравится нам много стилей – вот мы и смешиваем их. И я не могу дать узкое определение результату, для меня это экстремальный, современный метал с определенным влиянием электроники. Можно сказать - дэт/блэк/индастриал. А сатанизм как философия свободного образа жизни по-прежнему вдохновляет нас, но теперь мы открыты и для многих других вещей. Новые тексты более символичны, более глубоки и потому даже более оккультные».

- И, несмотря на это, вы снова попали недавно в «черный список» сатанинских групп!

«Так! И это наше попадание в „черный список” стало причиной приглашения нас на местный филиал телеканала VH1. Список тот составил один видный политик – от нечего делать, не иначе. Почти все средства массовой информации в Польше восприняли это как дурную шутку – ведь туда попало несколько известных рок- и даже поп-групп. Мы, конечно, шли там едва ли не под первым номером, не удивительно, что люди с VH1 захотели знать наше мнение. К их чести они были на нашей стороне, все мы посмеялись над этой дурацкой затеей со списком. Ну, а для нас это была ещё и прекрасная бесплатная реклама! Но теперь у нас новое правительство и у них, как мне кажется, полно более серьезных задач и проблем, и нет времени на подобный идиотизм».

- А такого рода сюрпризы со стороны властей бывали часто?

Hate«Иногда бывали, но что самое забавное – исключительно в Польше. Во время нашего минувшего польского тура, в ноябре, был отменен один концерт. Очень ретивый мэр одного из городов, католик, приложил все усилия для этого. Они там в мэрии решили, что это «сатанинская агрессия» и заставили организаторов отменить концерт. Так как площадка для выступления была муниципальной, труда это не составило. Власти проявили безграничную тупость. А мы никогда не станем играть там снова».

- Как вышло, что десять веков католических традиций в вашей стране вылились в появление таких богохульных групп как ваша, Vader или Behemoth?

«Этого я не знаю. Может, это какой-то стихийный протест против религии и традиций. В Польше была организация «The Temple Of Fullmoon» в начале 90-х годов, как и в Норвегии. Но она была не такая разрушительная и опасная, как «игры норвежских детей со спичками». Я лично никогда не был её частью и до сих пор не вхожу ни в какие подобные объединения. Но это все в прошлом. На самом деле не поэтому, а исключительно из-за качества музыки несколько польских групп добились успеха во всем мире. И подняли планку стандартов для других очень высоко. Это послужило примером и стимулом для остальных, и теперь ещё больше групп постепенно приобретают авторитет на международной сцене. И я горд тем, что тоже являюсь частью так называемого ‘польского дэт-метал феномена’».

- И одна из таких групп Decapitated. Ты не знаешь, как дела у её участника, чудом выжившего в недавней автокатастрофе, Кована? «Кован все ещё находится в госпитале, до сих пор неважно чувствует себя и это очень грустно. Я знаю это от Вогга, время от времени мы встречаемся, он сейчас работает недалеко от меня».

- Кован и Витек (который погиб, к сожалению) пострадали во время гастролей в нашей стране. Не это ли стало причиной того, что где-то в биографии или в новостях вы употребили выражение «группа Hate ОТВАЖИЛАСЬ на российский тур»?

«Нет, просто во время прошлых гастролей у вас создалась очень опасная ситуация, и какие-то местные преступники пытались похитить меня. Только благодаря профессионализму организаторов и тур-менеджера, которые знали, как вести себя в подобных случаях, этого не случилось. Нам не страшно, если все делают профессионалы, но как ты видишь, риск все равно есть».

- Ну, и как все прошло в этом году?

«Без сучка и задоринки. Мы успокоились и теперь готовы в дальнейшем ездить в туры по России. Трижды я был у вас и свидетельствую – все меняется к лучшему, организаторы действуют все профессиональнее, ваши группы все лучше, есть на что посмотреть. Sinful, Tartaria, Little Dead Bertha, Illidiance – они все отличные ребята, впервые мы познакомились в прошлом году. Теперь они набрались ещё больше опыта, налицо прогресс, они играют всё лучше и лучше. Нам уже много где довелось выступать. В Англии, во многих европейских странах. Теплее всего нас принимали в Испании и Португалии. Выступление в Германии на фестивале PartySan в 2006 году запомнилось как нечто выдающееся. Оно, правда, было коротким – мы слегка опоздали, но зато прием был потрясающий. Но ваша публика - лучшая из известных мне! Люди изголодались по метал-музыке и очень искренни. И реагируют более чем адекватно и бурно. И за это вам - spasiba bolszoje!»