Интервью с группой Heidevolk: будни болотных племен

Heidevolk

Рассказывает Йорис Бохтдринкер

Автор: Юра „Хирург“

Помните: "Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот”? Испугайся Шерлок Холмс той записки, и мир лишился бы классического сюжета 'Собаки Баскервилей'. Так что давайте последуем примеру мужественного сыщика и совершим небольшую экскурсию по болотам - только не Девонширским, а Гельдерландским. C местами обитания группы "Болотное Племя" - Heidevolk - нас познакомит вокалист Йорис Бохтдринкер.

Йорис Бохтдринкер

Надо заметить, что провинция Гельдерланд - часть Голландии, которая сама по себе страна стрёмная. Ведь половина её территории находится на несколько метров ниже уровня моря! Со средних веков местные жители возводили дамбы, каналы и шлюзы, отвоевывая у моря и болот метр за метром и превращая их в "культурные ландшафты". Даже русла рек теперь подняты над окружающими низменностями и обнесены дамбами. Половина голландцев каждый день засыпает с риском проснуться, а вернее, остаться спать вечным сном на многометровой глубине. Поэтому самый распространенный народный промысел там - изготовление деревянных башмачков, которые не тонут...

- Скажи, как тебе спится? Все эти бури и цунами – а если где дамбу прорвет?! Да и льды тают, в этом веке воды Мирового океана поднимутся на 160 см!

«Да, рано или поздно эти проблемы до нас доберутся. Но мы не первые на очереди. Нам ещё повезло – большая часть территории нашего района лежит выше уровня моря! И мы находимся далеко от его берегов, в глубине суши. Но есть шанс, что однажды мы проснемся – и хоп! - море уже плещется прямо у наших ног, обутых в деревянные башмачки».

- Как бы и до наших лаптей не добралось! Может, поэтому у вас разрешены легкие наркотики - чтобы не так страшно жить было?

«Ну да! А у вас - водка! Кстати, у нас тут проходят такие акции - "водочные среды" в местном пабе. В среду в меню предлагается множество видов водки, и мы всегда упиваемся до бессознательного состояния, а потом страдаем от жуткого похмелья... Может, берем что-то не то?»

- Определенно не то - откуда посреди голландских болот нормальная русская водка? Наверняка какая-нибудь польская гадость... Ну, при случае закину бутылочку. Пять лет у вас не был... Надеюсь "травка" у вас так же свободно продается в любом коффе-шопе и девчонки из квартала красных фонарей не разбежались?

«Будь уверен - кое-что в этой стране никогда не меняется».

- А что меняется?

«Мне кажется, становится все больше и больше народу. С каждым днем все труднее отыскать пустынный уголок или уединенное место».

Heidevolk- Остается лишь прятаться среди болот... А как подбирался народ в вашу группу? Не по росту ли - судя по вашим анкетам на сайте, он ни у кого не менее чем 1,84 метра!

«Да, но это просто случайность. А информацию об этом разместили потому, что нас часто спрашивают про рост. Но это не предмет нашей гордости. По здешним меркам мы не такие уж и гиганты, вообще, голландцы считаются одним из самых рослых народов, так что мы не какие-то особенные. А мы – это шестеро парней из голландской провинции Гельдерланд, и у всех у нас одна страсть – создавать музыку вдохновленную природой, культурой и историей наших краев. Мы интересуемся всем этим, одинаково любим фолк и метал, и для нас нет проблем совмещать их в своем творчестве, которое во многом является противопоставлением цивилизации городскому образу жизни. Слушая наши песни легко заметить множество влияний самых разных метал-стилей. Ведь каждый из нас играл более чем в одной группе - среди них Bolthorn, Thronar, Autumnal Reaper, Negationist, Chariovalda и ещё куча таких неизвестных, что просто нет смысла их тебе называть. С 2002 года в Heidenvolk вложено немало сил и времени, что привело к определенным успехам. У нас вышел сингл, миньон и полнометражный альбом – следующий наш шаг это диск 'Walhalla Wacht'!»

- Говорят, его лирика основана на сугубо местных легендах?

«Отчасти. Есть песня о великанах, которые насыпали окрестные холмы, о призраке "Белой Женщины" (“Witte Wieven”), являющемся в тумане, “Горящие” (“Vuurmannen”) – о злодеях, обреченных и после смерти каждую ночь сгорать в огне… Ещё затронуты общеисторические темы о войнах с римлянами в начале тысячелетия, о том как позже саксы сопротивлялись франкам и даже об истории появления республики Батавия в XVIII веке. И сразу скажу, что мы не ассоциируем себя с викингами, мы чувствуем связь с нашими древними предками – саксами, франками и фризами».

- И ваши познания в области истории таковы, что вас приглашают в качестве консультантов на телевидение?

«Ну да, был случай - наш региональный телеканал попросил нас прокомментировать научные работы студентов Вагенингенского Университета об исторических мотивах в метал-музыке. Из-за ограничения во времени в особые детали мы вдаваться не могли, но получили возможность объяснить людям, о чем мы поем. Одновременно высказывалась и другая точка зрения - можешь догадаться, что ответил старенький смотритель одного замка, когда его спросили, не против ли он устроить метал-шоу во дворе вверенного ему объекта... Но наш интерес к истории религии и мифологии далеко не поверхностный, у нас отличные библиотеки, в которых можно найти книги Яна де Фриза, Жоржа Дюмезиля и Деролеза, также мы не брезгуем и популярной массовой литературой – типа сборников народных сказаний и так далее. Мы коллекционируем не только книги, но и оружие и используем его в ходе шоу».

- А где вы его берете? И нет ли у вас проблем с властями - холодное оружие всё-таки?

«Большая часть была приобретена на так называемых "средневековых ярмарках", кое-что смастерили наши друзья. Все понимают, что это лишь реквизит, зрители сами расходятся в стороны, когда мы после концерта относим в машину ворох своих железок. Был только один неприятный случай, лишь чудо спасло нас пару лет назад - во время шоу какой-то идиот воткнул один из наших железных топоров в сантиметре от высоковольтного провода. Вот это был бы пиротехнический эффект!»

- Вы, как известно, получили финансовую поддержку от "Nationaal Pop Instituut". Легко ли метал-группе в вашей стране получить деньги от подобных организаций?

«Это реально - на поддержку культурного экспорта. Раньше, вообще-то, было проще получить какие-то суммы, если вы собирались выступать за границей, но можно и сейчас. Для этого нужно составить маркетинговый план и предоставить его. Таким образом, мы получили денег на турне с Kampfar в 2006 году и весьма признательны NPI за всё, что они сделали – без них вообще ничего не вышло бы. Однако это не выглядит так, будто они, прочитав план, тут же насыпают мешок денег. Они соглашаются покрыть все затраты, но уже после того, как им будут аккуратно представлены все счета».

- Насколько я понимаю, вы исповедуете языческие взгляды... Ну вот, народ обычно интересуется – часто ли бегают язычники голые по лесу и кого приносят в жертву?

«Я лично связан с язычеством уже десять лет, и уверен, что сделал верный выбор. Я поклоняюсь и уважаю саму суть (в моем понимании, по крайней мере) того, что называют языческими божествами или ритуалами, те ценности, о которых говорится в дошедших до нас сказаниях. Конечно, с годами моё восприятие становится все более абстрактным, я учусь отделять суть и сокровенный смысл от тех форм, в которые они обличены – конкретных богов и четко описанных ритуалов. Но нельзя не отдать должное и не поражаться красоте и ценности всех этих символов и метафор, я восхищаюсь этим все больше. Мы довольно часто посещаем всякие мероприятия, которые у нас организуются, некоторые из нас - члены языческой организации "Nederlands Heidendom". Но никто из нас не участвует в разных ролевых игрищах и всяких постановочных действиях – это требует много времени и сил, у всех работа, учеба и главное - группа. Нашей последней жертвой было сожженное «солнечное колесо», в середине этой зимы. Голым бегать было еще довольно холодно! Никаких живых существ мы пока в жертву не приносили. Хотя у меня есть на примете несколько старых должников, и при случае мы внесем их в наш список – пускай они об этом знают! Знаю, вы будете разочарованы... Но на самом деле мы воспринимаем язычество достаточно серьезно и оно - важный источник нашего вдохновения!»

Ну вот, теперь вы знаете, что это за ужасный вой раздается на Гельдерландских болотах... Это не страшно, это просто парни из группы Heidevolk!