Интервью с группой Holy Moses: к выступлению в Чечне готовы!

Holy Moses

Рассказывает Сабина Классен

Автор: Юра „Хирург“

Как вы знаете, Господь дал Моисею одно щекотливое поручение «избавить от руки Египтян» еврейский народ и вывести его в землю обетованную. «Гулять, так гулять!» - сказал Моисей и 40 лет водил всю ораву по пустыне, периодически развлекая всякими фокусами, вроде осушения моря, добычи воды из камня и манной каши из верхних слоёв атмосферы. Говорят, слоняясь по разным местам, Моисей часто спрашивал евреев, не следует ли здесь осесть? «Пошли дальше, тут чем-то воняет» - говорили капризные сородичи и вот теперь… у арабов есть нефть, а у евреев только оккупированные территории, самая «горячая точка» нашей планеты! Моисей умер, а дело его живет – именованная в честь пророка группа Holy Moses уже 25 лет бродит от лейбла к лейблу и даёт концерты в очагах международной напряженности.

Сабина Классен

Было бы удивительно, если бы свои первые репетиции в 1980 году группа с таким библейским названием провела где-нибудь ещё, а не в подвале церкви немецкого города Aachen. Мир ещё не слышал их записей, а прародитель знаменитого фестиваля Dynamo Андре Ферхуйцен уже пророчески изрёк: "По сравнению с Holy Moses, Venom не более чем безобидный танцевальный ансамбль". Треть из дюжины их релизов – чистой воды классика трэша – ‘Queen Of Siam’ (1986), ‘Finished With The Dogs’ (1987) или ‘The New Machine Of Liechtenstein’ (1989), что издавался даже на мажорном лейбле WEA… Создал группу басист Рамон Брасслер. Но в 1981 году там появился вначале бывший гитарист Disaster Энди Классен, а затем и его подружка Сабина; постепенно именно она стала силой движущей и олицетворяющей эту группу, бросив и постоянную работу санитаркой, и учебу на программиста. Ей и ответ держать…

- Итак, вначале проясним такой вопрос: отдельные источники утверждают, что Энди твой брат, другие – что вы женаты с 1983 года, иные твердят, что вы однофамильцы… «На самом деле мы были супругами. В 19 лет я вышла за него замуж, а в 1992 году мы разошлись. Но с тех пор мы сохранили очень хорошие отношения – прямо как брат и сестра. Общих детей у нас нет, у меня их вообще нет – нянчу только кошек…»

- Как же вышло, что ты стала вокалисткой метал-группы?

«А случайно. Я постоянно торчала на репетиционной базе Holy Moses – как подружка Энди. Вдруг они стали искать себе нового вокалиста, а Рамон подбросил мысль попробовать меня. Я сказала: “Не-а, я не могу петь». И показала, как не могу – проорала что-то в микрофон, а всем понравилось! И меня практически заставили. Но мне всегда нравилась эта музыка и я даже упражнялась в игре на гитаре и бас-гитаре. А теперь мой инструмент – голос, мои голосовые связки».

- Вот уже четверть века ты так безукоризненно вопишь… Как ты сохранила голос?

«Это не трудно. В туре я стараюсь не увлекаться пьянками-гулянками, остальные понимают и заботятся обо мне – например, вот уже несколько лет, как в группе никто не курит. А честно говоря, раньше я сама дымила как паровоз, так вот – ребята сами же меня и уговорили бросить».

- Женщины играют решающую роль в истории Holy Moses. Вначале твое появление там, затем 1986 год, когда Рамон бросает все из-за своей таиландской подружки. Спустя пару лет – ты уже признанный лидер группы. И с тех пор ты взяла власть в свои руки, разве нет?

«Кто-то должен был иметь достаточно сил, упорства и безрассудства, чтобы пройти через эти трудные 25 лет. Это касается не только бизнеса, музыки, но и личной жизни, и даже в большей степени её. Не все оказались способны к борьбе и переменам. И сегодня ребят из группы не беспокоит моё лицо на обложке альбома и то, что я постоянно представляю интересы группы, они считают это естественным. Безусловно, мы работаем как группа изо всех сил, но я не вправе ожидать от других такой же безумной самоотдачи, как от себя. За последние годы я научилась позволять другим музыкантам группы делать выбор и выбирать другой жизненный путь, если они считают это более правильным. Все действуют по доброй воле. Перспективы нашего развития на сегодня всем известны, их определяю я, и они мной выстраданы. Такая постановка вопроса – это также форма самозащиты от всяких негативных посторонних советов и прогнозов. Только так, учитывая все это, контролируя процесс создания и записи материала, мне удалось создать новый альбом – сильнейший за всю историю Holy Moses». - Обложку альбома ‘Strength Power Will Passion’ украшает пентаграмма, в пояснениях ты твердишь о магии, произносишь слово «мандала»… Это дань моде на оккультизм или все действительно так серьёзно?

Holy Moses«Я верю в магию жизни! Я не практикую никаких особых (тем более сатанинских!) ритуалов, но я люблю расслабляться в своей комнате в одиночестве и предварительно для этого очищаю пространство от отрицательной энергии с помощью специальных методик. Ещё я люблю воскурить особые ароматические травы… и тому подобное. А мандала - это просто символ, рисунок или число, которые служат как бы точкой для приложения магической силы».

- Поговорим теперь о том, какими силами создавался альбом…

«Продюсер альбома - Михаэль Ханкель, мой нынешний гитарист с 2002 года, до этого игравший с Erosion и Richthofen. Помогал ему Шроди – мой прежний гитарист и продюсер со времен Temple Of The Absurd. Сочиняли материал и делали пре-продукцию мы в студии Михаэля Blue Castle, а вот окончательную запись – в Absurd Studio, которая принадлежит Шроди. Михаэль своего рода духовный приемник Энди, его замена – с ним мы создаем большинство новой музыки. Он исполнил все инструментальные партии на альбоме, а барабанщик Юлиэн сыграл партии ударных. На концертах к нам присоединяется второй гитарист Фрэнки, с самого нашего воссоединения в 2001 году мы играем с ним, а также бас-гитарист Алекс, который пребывает с нами с выступления на фестивале Wacken в 2003 году. Что касается «гостей» на альбоме, то Эрик из Dark Age спел кое-какие партии бэк-вокала, несколько сольных партий исполнил гитарист из старой группы Михаэля Erosion Штефан, и есть ещё специальный скрытый трек, где я пою вместе с Томом Энджелриппером из Sodom».

- С некоторых пор вы работаете без малейшего участия Энди Классена, почему?

«Очень важно было войти в этот новый для нас период без Энди Классена. Ведь он больше никаким образом не участвует в группе, а мы должны были освободиться от груза прошлых лет. Сейчас для группы наступила новая декада, своего рода новое начало. Иногда у меня такое чувство, что мы только что собрались, мы звучим очень свежо, не в старом духе, а так, как должна звучать группа Holy Moses в 2005 году. Это заслуга Михаэля. Но при этом наша музыка – стопроцентно узнаваемые Holy Moses!»

- Ты действуешь прямо как Моисей, который так долго водил свой народ по пустыне, чтобы сменились поколения и «не ступила нога рожденного в рабстве на землю обетованную»! А что с твоими поисками «земли обетованной» в сфере телевидения? Когда-то ты вела популярное телешоу Mosh, затем открыла собственный видеопортал в Интернете - Bullet TV…

«Да, и было сделано немало, но мы утратили спонсоров Bullet-TV, а это дело очень дорогое, без хороших денег не потянуть. Но сейчас мы работаем над новым проектом - Hardy Metal TV и сайтом. Я же ещё работаю на нашем выпускающем лейбле – занимаюсь вопросами организации концертов. Но мне нравится то, что я так занята – все это дает мне дополнительные возможности и свободу в продвижении моей музыки!»

- А что с твоим проектом Temple Of The Absurd?

«Больше ничего выпускать под маркой Temple Of The Absurd я не буду. Это был особый период, ознаменовавший целые 10 лет моей жизни. Трудное время. Тогда работа над проектом мне здорово помогла, но надеюсь, что эти времена не вернутся назад и вместе с Temple Of The Absurd останутся навсегда закрытой главой моей судьбы».

- Но ведь легких путей ты, похоже, и не ищешь. Я знаю, что вы выступали в далеко не спокойных странах – Сербия, например. А тут вознамерились поехать в Афганистан…

«К сожалению, не будем играть в Кабуле – вынуждены были отменить концерт. Слишком уж много с этим проблем».

- Может, тогда, в Чечню заглянете?

«Можешь не сомневаться – мы готовы выступать в любых местах земли, и возможно, если найдется организатор, который устроит нам концерты в Чечне, то почему бы нет!»