Hypocrisy: Мессия из Пярлбю

Hypocrisy

Статья.

Автор: Юра „Хирург“

Ночью меня мучил кошмар. Карабкающийся на каменистый холм с огромным крестом на спине худенький бедолага в терновом венце и со спутанными волосами… Он вдруг оборачивается. Вопрошает с безумным взглядом: “Ты Симон? Подсоби…” Нет уж, батенька, увольте! Я не готов нести этот крест как библейский Симон Киринеянин. Знаю, как он тяжёл, потому, что узнал вас… Питер Тагтгрен - вокалист, гитарист и иногда клавишник групп HYPOCRISY, Pain, The Abyss, War (последние, правда, уже в прошлом). А также продюсер, звукоинженер и владелец собственной студии!

Hypocrisy

I. “Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель…” (Евангелие от Луки)

Вся эта почти библейская история началась не в Вифлееме, а в шведском городе Фалуне в 1971 году, когда на свет появился маленький Питер. Благодаря старшему брату Томми он уже в шесть лет услышал Kiss и стал законченным “киссоманом”. Он собирал всё, что мог про эту команду и тратил на это всё время и деньги. Его папаша, специалист по компьютерам, быстро оставил надежду увидеть сына идущим по своим стопам… Вы, должно быть, слышали, что выделывали “киссоманы” в те времена. В 7 лет они напивались впервые в жизни, били в школе старшеклассников и даже учителей, поджигали туалеты и кресты, играли в футбол в церкви, и в 13 лет, обычно, запирали там пастора. Питер честно прошёл весь этот путь, потом взглянул на вещи несколько трезвее и стал осваивать барабаны. В этом он преуспел – даже отец, увидев его успехи, растаял и купил более-менее приличную установку. Но позже судьба все-таки всучила ему в руки гитару. Семья переехала в соседний Грангард, где в 1984 году была организована первая группа Conquest. С ней было покончено в 1988 году, когда юный Питер подался во Флориду, Мекку дэта, набираться ума-разума. После его возвращения оттуда в 1990 году началась совсем другая история – история трио Hypocrisy, довольно быстро занявшего престол мирового смертельного металла. Кошмар вполз в жизнь Питера незаметно. У него была мечта – собственная студия. И он стал работать в этом направлении. С 1994 года Питер - владелец скромной студии Abyss, в которой делает первую работу как продюсер – для группы Bad Dreams Always (диски Hypocrisy не в счёт). "Я делал это постепенно, шаг за шагом. Покупал оборудование частями. Приходило всё больше групп, они платили деньги, а я вкладывал их в студию."

II. “Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему...” (Евангелие от Луки)

Молва пошла год спустя, после продюсирования знаменитого диска ‘Secrets Of The Black Arts’ Dark Funeral. Эта работа, от которой отказался даже знаменитый Дэн Свано, оказалась по зубам Питеру! Народ повалил толпой: Centinex, Dimmu Borgir, Edge Of Sanity, Love Like Blood, Setherial, Wolf, Marduk, Amon Amarth, Dawn, Abruptum, Borknagar, Enslaved, Destruction, Immortal… Даже прибалты из Neglected Fields и Ruination не обошлись без его услуг! Он усердно записывал, микшировал и продюссировал работу за работой. Питер нанял себе в помощники брата Томми и барабанщика Hypocrisy Ларса Сзоке. Дела шли всё круче. Очередь команд, желающих записаться в Abyss, выстроилась на полгода вперёд. Шведский город Людвика (200 км от Стокгольма в сторону Норвегии) так и продолжал бы славиться расписными деревянными лошадками, если бы не Питер Тагтгрен, который со временем просто взял, да и выкупил для своих нужд целую окрестную деревню – Пярлбю.

"Музыка – это всё для меня. Я работаю в студии 10 часов в день, 7 дней в неделю, плюс Hypocrisy - в общем, получается 24 часа в сутки музыки." Плюс успешный проект Pain… Плюс рождение сына… В общем, Питер “заработался”. Часто его видели бредущим по Пярлбю с отсутствующим взглядом; знакомых он мог и не заметить. Он стал планировать жизнь на год вперёд, даже поставил в студии тренажёры, чтобы поддерживать физическую форму - а то крест не унести… Всё бесполезно. Уж если даже терпеливый Ларс пожаловался в одном интервью на своего работодателя, что не имеет иногда времени выйти в сортир…

III. “Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете” (Евангелие от Луки)

Терпение маэстро лопнуло в начале 2002 года. "Это просто хаос. Я стал какой-то грёбаной торговой маркой, гарантом высоких продаж, и прочим таким дерьмом. Когда все вознесли меня до небес, я говорю вам - отвалите. Может, для кого-то, кто считает себя рок-звездой и всё такое, это и круто. Но только не для меня. Студия превратилась в фабрику, конвейер, а все ждали от меня чуда. Как, вашу мать, я сотворю чудо из одних и тех же ингредиентов - две гитары, барабаны и вокал, ну, иногда ещё и клавишные? Как из этого сделать нечто необычное? Моя заветная мечта с детства - иметь свою студию, мать вашу! У меня их теперь две, я езжу в турне, я стал рок-звездой, известной личностью - хлебнул всего этого дерьма по полной. Мне хватило. Ничего весёлого в этом нет. Более того, в этом нет уже ничего честного. И я бросаю это дело. Я ведь был счастлив когда-то, был! Просто, сам по себе. И это было вовсе не тогда, когда я видел статьи про себя в газетах! Иногда я чувствую, будто меня трахнули… Люди хотят целовать меня в жопу, а мне не надо этого дерьма. Я хочу быть честным. Я прошёл через многое, и в финансовом отношении не облажался. Заработал кучу денег за последние два года, но это только повергло меня в ещё большую тоску. Я накупил всего немеряно! У меня машины, у меня дом. Я даже целую, бля, деревню купил! У меня в студии оборудования до жопы - нет только улыбки на лице... Все это давит меня. У меня раньше было своё мнение, и я никогда не шёл за толпой. А последние три или четыре года я именно так и делал. Потом очнулся и подумал: ‘Что, мать вашу, я делаю? Неужели так и придётся делать то, чего все от тебя ожидают?’. Для меня последний год был худшим годом моей долбанной жизни. Не хотел бы пройти через это опять. Это был хаос, да, но что-то хорошее все-таки вышло из этого, например, наш последний альбом. Я вложил туда весь свой гнев и раздражение…"

IV. “Воскресши рано, в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине из которой изгнал семь бесов” (Евангелие от Марка)

Тагтгрен явился журналистам, собранным в офисе Nuclear Blast, и изгнал всех бесов и бесенят, представив на суд пишущей братии новый альбом 'Catch 22'. В соответствии с установившейся традицией, никто на Nuclear Blast не ждал альбома от Hypocrisy. Но вдруг Питер позвонил на лейбл и ошарашил всех сообщением, что альбом готов. А потом обрушил свою работу на наших европейских коллег. Они услышали комбинацию первобытной дэтовой злобы с современной музыкой - панком, хардкором и даже nu-metal… "Мы не собираемся надевать на себя "трубы", не будет такого, что мы объявим себя тотально новой группой. Мы просто слегка освежили подход… То, что мы делаем на альбоме, это не просто быстрее, это агрессивнее, с режущими гитарами и лирика в этот раз очень личная - это типа как я говорю всем - отвалите! Для меня это как дневник. В этот раз я писал то, что чувствую совершенно честно. Вы услышите 'Fuck you', 'I hate you' и тому подобное. Это всё шло изнутри меня. Я вытащил голову из своей жопы и понял наконец, что происходит. Мы в последнее время всегда шли на пару шагов позади... Мы просто продолжали делать то, что начали давным-давно, когда дэт металл был велик, и всё. Мы просто прилипли к собственному дерьму, но настало время оттуда выбраться, немного обновиться и снова почувствовать себя на передовых позициях. Не потому, что нам захотелось продать побольше альбомов, мы просто почувствовали, что наши сердца ещё бьются, что мы опять живы. Время вынуть руки из жопы, повернутся к реальности лицом и играть!"

V. “ ...что вы ищите живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес” (Евангелие от Луки)

Воскресать Питеру не в первый раз. После записи альбома Hypocrisy ‘The Final Chapter’ (1997) он уже ронял свой тяжкий крест. Тогда было, наоборот, заявлено о прекращении деятельности группы, и о расширении студийной активности. Но уже через 2 года стало очевидно - произошло воскресение, ибо усопшие альбомов не выпускают и не поднимают на уши публику на Waken Open Air. И сейчас никто не запретит нам верить в это…