Интервью с группой Immortal: Immortal… не едут на Кубу!

Immortal

Рассказывает Искария

Автор: Юра „Хирург“

“Коллинз закрыл глаза. Когда он открыл их снова, перед ним расстилалась унылая равнина, опоясанная скалистой горной грядой. Ледяной ветер, налетая порывами, стегал по лицу, небо было серо-стальным. Какой-то оборванный человек стоял рядом с ним.
- Держи, - сказал он и протянул Коллинзу кирку.
- Что это такое?
- Кирка, - терпеливо разъяснил человек. - А вон там - каменоломня, где мы с тобой вместе с остальными будем добывать мрамор... Ну, пошли. Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь.
Коллинз двинулся следом за Янгом, потом остановился.
- Первую тысячу лет? Я столько не проживу!
- Проживешь! - заверил его Янг. - Ты же получил бессмертие. Разве забыл?"

Immortal

Это строки из гениального фантастического рассказа Роберта Шекли 'Кое-что задаром', герой которого с помощью внезапно свалившегося на него откуда-то прибора исполнил себе желаний на сумму, которая "слегка превышала восемнадцать биллионов кредитов". Он не предполагал, что за всё ему придётся расплатиться, особенно когда заказывал себе напоследок железное здоровье и бессмертие. Впрочем, последним, как оказалось, "клиентов" награждали абсолютно задаром... Когда я вижу ребят из норвежской группы Immortal (Бессмертный), позирующих на фоне обледеневших равнин, и слышу их музыку, под стать звукам каменоломни, я всегда вспоминаю этот рассказ... И первый мой вопрос, на который отвечает Искария, бас-гитарист этой группы, касается именно бессмертия.

- Итак, хотел бы ты в действительности обрести бессмертие?

“Вряд ли, вряд ли... Я не хотел бы стать настолько старым, чтобы докатиться до полного маразма и закончить дни в каком-нибудь институте психиатрии. Надеюсь, все же, умереть до этого...” - А если бы дело шло к этому, что, наложил бы на себя руки?

“Ни за что! Хотя некоторые люди способны и на такое”.

- Раз ты не хочешь быть бессмертным, то как предпочёл бы умереть?

“ Надеюсь, это будет не какая-нибудь глупая автомобильная авария. Лучше было бы пасть на поле боя в глобальной ядерной войне”.

- Ну, пока ты ещё жив, расскажи о себе…

“Ну, мне 26 лет, я женат, уже целых два года. У меня есть четырёхмесячная дочь. Сейчас я учусь, остался ещё год, а потом я буду дипломированным графическим и веб-дизайнером. На барабанах я стучал с 1989 по 1992 год, плюс несколько студийных сессий, также и на гитаре приходилось играть. Обычно, конечно, я вооружен своим исконным инструментом - бас-гитарой. Во всяком случае, с 1992 года дело обстоит именно так. К сожалению, у меня нет никакого музыкального образования, да я и никогда не пытался его получить. С другой стороны, если вас научат тому, как писать песни, то это заметно ограничит полёт вашей фантазии, разве нет?”

- Возможно, я песен не писал. Но и ты в Immortal играешь совсем недавно, с февраля 1999 года. До этого была некая группа Enchanted. Что это за состав?

“Enchanted - это более-менее дэтовая группа, хотя вокал и общая атмосфера были близки к блэку. Мы начали этот проект в конце 1992 года, а до этого - с 1989 года - я играл чистый трэш в другой команде. У меня были свои кумиры среди музыкантов в то время, и я хотел быть как они - вот поэтому я и ввязался в это. Как и многие другие, полагаю...”

- Когда-то бас-гитаристом в вашей группе работал небезызвестный Демоназ. Он ушёл из группы по состоянию здоровья - заработал, в общем-то, профессиональное заболевание, тендовагинит. Это воспаление сухожильных влагалищ предплечья, развивающееся на почве хронического перенапряжения мышечно-суставного аппарата. Такое часто бывает у машинисток, парикмахеров, ювелиров, часовщиков, теннисистов и, конечно, у музыкантов. Что с ним теперь?

“С ним всё в порядке, мы прекрасно общаемся. Он более-менее справился со своим тендовагинитом, хотя уже не может играть с той интенсивностью, которая требуется для нашей группы. Если он справится с этим, то нет никаких препятствий для его возвращения в строй. Кроме того, Демоназ до сих пор пишет лирику для Immortal. В этот раз он особенно упивался этим процессом, ибо чувствовал несказанное единение с группой и работал над лирикой одновременно с созданием музыкальной части альбома. Он затронул несколько новых для себя тем, и в то же был вдохновлён атмосферой старых дней, славной эпохой ‘Battles In The North’. Так что музыка и лирика на этом альбоме идут абсолютно рука об руку. Он просто превзошёл самого себя”.

- А что представляет собой музыка с альбома? Я прочёл в одном из отзывов фразу о “браке между блэком и рок-музыкой”…

“Мы черпаем вдохновение, в основном, в музыке 80-х, так что неверно, конечно, говорить о нашей музыке, что это - тотальный блэк. Не так уж много мы имеем общего с современной блэк-металлической сценой. Мы, повторяю, предпочитаем вдохновляться различной музыкой тех времён, когда металл был в расцвете славы и могущества. Так что это очень полигамный “брак”, в нём участвует много разных "партнёров", ха-ха!”

- А зарегистрировал этот брак как обычно отец Питер Тагтгрен в Abyss Studio?

“Да! И нам славно работалось с Питером, он сделал просто невероятную работу. Вообще же этот альбом - результат работы трёх продюсеров: Аббата, Хорга и Питера. У Питера очень правильное представление, как те или иные места должны звучать. Кроме того, студия отлично оборудована, и всё там способствует тому, чтобы лучше сосредоточиться”.

- Может, кто забыл, так что поясню, что Аббат и Хорг - это остальные “бессмертные”, вокалист/гитарист и барабанщик соответственно. Питер же участник совсем другой группы, и владелец студии заодно. И сколько вы заплатили за это удовольствие?

“Не могу сказать точно, ведь этот вопрос решают между собой лейбл и студия. Мы этим совершенно не озабочены”.

- Да, ваш новый лейбл – Nuclear Blast - может позволить себе и не такое. Как вы получили контракт с ними?

“Дело было так. Настала время обновлять наш контракт с Osmose на следующие 2 альбома. Слухи о том, что мы пока свободны от обязательств, быстро распространились среди европейских лейблов, и… кто смел, тот и съел! У NB были самые выгодные для нас условия среди прочих. Надо заметить, что при расставании с Osmose кровь не пролилась. Они поняли нас. Не то, чтобы мы были недовольны Osmose, просто нам сделали предложение, от которого мы не смогли отказаться. Помимо того, полная свобода творчества и статус "звёзд" лейбла нам были обеспечены. У NB также отлично налажена дистрибьюция, имеются солидные финансовые возможности для всяких дел. Это лучше и для группы, и для поклонников. Полагаю, мы сделали шаг вперёд. Хотя мы подписали контракт только на один альбом”.

- А сколько всего копий альбомов Immortal продалось на сегодняшний день – я имею в виду весь бэк-каталог?

“ Хмм... Полагаю, всего около 350.000 копий”.

- А ещё у тебя есть сайд-проект Wurdulak. Вы уже записали альбом?

“Первый альбом "Ceremony In Flames" выйдет через пару месяцев на Baphomet / Housecore Records, это лейбл Фила Ансельмо и Киллджоя, но дистрибьюция у них налажена через Relapse. Мы уже планируем снова снять студию в начале марта для записи следующего альбома ‘Serenades Of The Macabre’. Он будет хорош, не сомневайтесь! Тотальный культ Сатаны.”

- Кстати, о Сатане. Сам знаешь, чего ждёт мир от норвежских блэкстеров. Сожжение церквей, разорение кладбищ, ритуальные убийства. Наверное, и ты занимался чем-то подобным?

“Нет уж, увольте... Мы не имеем отношения к этому. Мы не сатанинская группа”.

- Ну, я и не ждал, что ты расколешься. Всё же вы в значительной степени, судя по имиджу, вдохновлены норвежкой языческой мифологией и местной суровой природой. Но скажи мне честно, разве этот вечный снег и собачий холод не достали вас? Не желаете ли переехать в края потеплее, на Кубу, например?

“Ты спятил! На кой чёрт нам Куба?! Никогда нам там не жить. Нам хорошо тут - на своих ледяных северных тронах. Хотя, задница иногда немного мёрзнет... Ха-ха!”

- В этом мы с вами почти солидарны – у нас немного теплее. Что, к слову, тебе известно о России?

“Не очень много, знаешь ли. Слышал, некоторые люди у вас нюхают то ли клей, то ли бензин и тащатся от этого. А ещё моя жена 6 лет учила русский язык в школе в Венгрии. А ещё, по-моему, немцам надо было потеплее одеваться, прежде чем идти на вас войной. Ха-ха!”

- Вероятно, вы наши самые опасные потенциальные противники, ведь вы, оказывается, знаете страшную военную тайну - как следует одеваться, чтобы завоевать Россию… Впрочем, ваша музыка уже завоевала наши умы, и не только наши! Как долго Immortal будут продолжать свой анти-крестовый поход в искусстве?

“Мы надеемся, что всё это продлится ещё много-много лет. И мы не перестанем делать это до тех пор, пока вы не начнёте кривить рожи как от зубной боли и блевать, увидев и услышав нас! Хе-хе...” Да ладно, валяйте… Радуйте нас вечно! Нам будет трудно только первую тысячу лет. А потом мы привыкнем…