Iron Maiden на Ozzfest

Iron Maiden

Как Шарон снесла Брюсу яйца

Автор: Юра „Хирург“

"...вас приветствует на борту командир экипажа Брюс Дикинсон" - донеслось до задремавшего в кресле Оззи. "Что за хрень? А! Эй ты? Слышал? Какой такой Дикинсон, зачем Дикинсон?" - принялся он толкать своего соседа. Тот неспешно повернулся - желтушная звериная морда в каких-то швах и шрамах, глубоко посаженные свиные глаза... "Ты, б-блядь, кто?" - опешил Великий и Ужасный, забыв на миг про Дикинсона. "Ты чё, дед, мы же в одном шоу выступаем! Кори я, из Slipknot". Оззи вытер холодный пот со лба: "Тьфу, Шарон совсем спятила, и где она набирает этих уродов? Ну да хер ним... Но неужели этот псих Дикинсон и правда ведет самолет?" - с этими мыслями Оззи ринулся вперед, расталкивая в стороны пеструю публику, украшенную дредами и пирсингом в самых невероятных местах. "Прочь с дороги... М-мартышки!" - ещё секунда, и он замер на пороге кабины пилота, увидев там... Шарон в форме стюардессы, кормящую Дикинсона куриным яйцом. "Да вы тут совсем аху..." - начинает Оззи и видит, что прямо на них стремительно несутся огни Манхэттена. "В главный офис MTV метит, паскуда..." - доходит до него. Сзади, в салоне, пассажиры дружно скандируют "Mейден! Мейден!" "Всё, п...ц" – с этой мыслью...

Брюс Дикинсон на Ozzfest

...Оззи просыпается. Немного придя в себя, осторожно тычет пальцем в спину храпящей рядом Шарон: "Слышь, старая, сон херовый приснился... А правда, что с четверга на пятницу сон в руку?"

Может, конечно, в ночь на пятницу Оззи Осборну снились другие сны, но то, что случилось в субботу, 20 августа - стопроцентная явь, свидетелями которой стали тысячи зрителей фестиваля Ozzfest. Итак, Сан-Бернардино, Калифорния. Полдень. Пока на малой сцене грохотала группа Bury Your Dead, а к выступлениям готовились монстры из Rob Zombie, Mudwayne и Slipknot, среди музыкантов и публики металась в сопровождении своей дочери Келли Шарон Озборн. То, о чем она просила, вызывало у людей недоумение. Человек, организовавший этот фестиваль, лично предлагал им пойти и закидать яйцами группу Iron Maiden – одного из хэдлайнеров! Большинство отказалось. Но не все.

Добровольцев набралось около шестидесяти. За десять минут до выхода на сцену Iron Maiden они группами рассредоточились в первых рядах. Публику расталкивали бесцеремонно, козыряя аккредитациями и фирменными майками работников фестиваля. Там же была замечена Келли Озборн в сопровождении телохранителей, в надвинутой на лоб бандане, с дюжиной яиц в руках!

Iron Maiden даже не объявили, больше того, пока шло вступление, появившийся на сцене тип из туровой команды Black Label Society, принялся орать в микрофон "Оззи... Оззи", вызвав свист со стороны публики и недоумение появившегося на сцене фронтмена Maiden Брюса Дикинсона. Недоумение сменилось растерянностью, когда во время первой композиции на группу обрушился град яиц, жестянок из-под пива, зажигалок, бутылочных осколков и даже плевков. Растерянность сменилась яростью уже ко второй композиции. Одетый в старинную военную форму, Брюс появился на сцене, размахивая британским стягом, и тут же из-за кулис выскочил персонаж с американским флагом на спине и надписью поперек груди - "Не д...бывайся до Оззи". После недолгой погони охранники удалили его со сцены.

Пока барабанщик Нико МакБрайан очищал свою установку от яиц, обозлённый Дикинсон заорал в микрофон, что группу больше не услышат ни на одной «сраной штатовской радиостанции и на MTV». Он также заявил, что не сократит выступление до 55 минут, как их вынуждают... Назло врагам зазвучали самые популярные творения Maiden. В ответ группе на пару секунд отрубили звук. Затем это повторилось ещё несколько раз. Но музыканты, озверев, играли всё более и более вдохновенно. Во время финального номера Дикинсону снова отключили микрофон. Но поклонники исполнили последние строки за него! Также их талисману - гигантской фигуре Эдди - злоумышленники не дали вовремя появиться на сцене, а когда англичане уже прощались с публикой, звук опять отключили, а в динамиках послышалось - «Оззи! Оззи!». Дикинсон вышел вперед, взмахнул руками и зрители завопили, заглушая звук - "Mейден! Мейден!"

Затем на сцене появилась Шарон и принялась тараторить, что Iron Maiden, вообще-то, хорошие, вот только Дикинсон у них – "мудак". Её дальнейшие слова утонули в рёве и свисте, кто-то не пожалел и пива для неё; мокрая и освистанная, она бросила микрофон и убежала. Зрители же стали покидать площадку, и Black Sabbath играли перед полупустым залом. Многие их поклонники назвали это зрелище "невыносимым"...

Из дальнейших заявлений Шарон Озборн для разных изданий следует, что виной всему была невоздержанность и прямолинейность Брюса Дикинсона. Он имел неосторожность рассказать всем, что Оззи на концертах использует «телесуфлера» - считывает текст песен с экрана, скрытого от зрителей; жаловался на то, что Iron Maiden на Ozzfest обеспечен плохой звук, их заставляют играть не те песни и не дают "развернуться"; презрительно отзывался об известном "хозяйском" реалити-шоу "для вуайеристов" и "толстозадой жвачной" американской публики. За что и был устно и письменно заклеймен Шарон "мудаком", "макакой" и по ходу получил "респект" в адрес своего профессионализма - "у него отличный голос, видно, он сосал член Ронни Джеймсу Дио в обмен на уроки мастерства"...

Возможно, Брюс был и не прав - чувствуя себя на Ozzfest как дома, не следовало забывать, что он в гостях. Вероятно, правильнее было бы засунуть себе язык в задницу за ежедневный гонорар в $185,000! Но он не сделал этого... А чего добилась Шарон? Ну, нажила себе врагов в стане поклонников Iron Maiden, обеспечив при этом группе... неплохую рекламу в прессе! Сама же предстала в крайне неприглядном виде, пошатнув авторитет фестиваля. С официальным осуждением в её адрес выступил лейбл Iron Maiden EMI и бессменный менеджер группы Род Смоллвуд: "Я 30 лет в этом бизнесе и видел сотни концертов. Но никогда не наблюдал ничего столь же омерзительного и непрофессионального, как в тот вечер. Невероятно, что охрана Ozzfest ничего не предприняла… Весьма иронично при этом, что, как и всех музыкантов, Iron Maiden заставили подписать обещание самим не кидать ничего в публику".

Отчего бы госпоже Озборн было не закидать господина Дикинсона яйцами тет-а-тет, после концерта, не задевая интересов аудитории? "Бросьте, это же рок-н-ролл. Ведь никто не умер" - отвечает она. К этому ещё осталось добавить, что яйца крайне питательны и вообще полезны для голоса! А подумала ли Шарон, что 40.000 зрителей могли разделиться на два лагеря - за Оззи и за Брюса - и пойти "стенка на стенку"? Какого масштаба беспорядки могли возникнуть, когда вся эта толпа, скинувшаяся ей по $150 за билеты, объединится и будет крушить всё кругом, увидев вместо обещанного шоу цирк-шапито? Чудо, что этого не случилось. "Если бы я покупала билет на то шоу, то сохранила бы его, ведь с ним я вошла в историю" - считает Шарон. "А я бы потребовал свои деньги обратно" - таково мнение Рода Смоллвуда... Ко всему замечу - Дикинсон является акционером лейбла Sanctuary Records, на который подписана Келли Осборн, и произошедшее ещё скажется на её карьере. Своё открытое письмо по поводу этих событий Шарон подписала так - "The 'Real' Iron Maiden 'Sharon Osbourne' (настоящая Железная Дева Шарон Озборн)". Похоже, с мозгами из того же материала...

И, наконец, самое неприятное - удар по репутации Оззи. И всё это происходит с подачи пятидесятидвухлетней жены Озборна. Шарон - дочь Дона Ардена, хозяина лейбла JET, который первоначально занимался делами Black Sabbath и Оззи. Получив личные права на Оззи после бракосочетания в 1982 году, она тут же выкупила и контракт у отца, став полной хозяйкой музыканта во всех отношениях. Оззи и Шарон считают счастливой парой, во всяком случае, Осборн не жалуется. Когда трезвый. Говорят, что у трезвого на уме... А по пьяной лавочке счастливый супруг один раз чуть не придушил Шарон, а в другой раз избил - когда узнал, что та спала с его гитаристом, Рэнди Роудсом. С другой стороны, бьёт - значит любит. А что ему остается? Кто видел, что за контракт он подписал с похмелья? Да, друзья, любовь зла - полюбишь и...

"Все понимают, что за этим стоит Шарон Осборн. Не Оззи и не Sabbath - такие проделки ниже их достоинства" - говорит Брюс Дикинсон. Но беда в том, что нынешнее поколение, вскормленное музыкальным макдональдсом MTV, уже едва ли представляет себе, кто такие Black Sabbath, и кем был Оззи, пока не превратился в телеидиота из шоу для дебилов, организованного на MTV его женой.

А что же Maiden? Они выступают на фестивале в Реддинге, готовятся записывать новый альбом и вообще "не желают тратить время на перепалку с Шарон Осборн". В обойме Ozzfest их заменила безобидная плюшевая команда Velvet Revolver. Только Брюс Дикинсон не сдаётся: "Это не ребячество или попытка наказать кого-то, но если люди не понимают нас, зачем нам наступать себе на горло и мучаться? Я не представляю, как и когда мы теперь соберемся в Америку".

Не иначе, как за штурвалом "Боинга", идущего на таран штаб-квартиры MTV, Брюс!